Дружба

Дружба – как бриллиант. Встречается редко, стоит дорого и очень много подделок. И правда, настоящая дружба – большая редкость. Тему дружбы можно обсуждать вечно и вряд ли существует точное понятие дружбы. Я же считаю, что друг – это человек, которому доверяешь так же, как себе. Человек, с которым можно говорить обо всём подряд.
Многие люди называют другом практически каждого встречного. Познакомились, несколько раз погуляли вместе, пообщались, обменялись телефонами – всё, друзья на веки. Я с ними не согласна. Круг общения у меня достаточно широкий, много знакомых, приятелей, но лишь одна подруга. Я не могу сказать ничего плохого о своих знакомых. Все они – замечательные люди. Дело во мне. Я чувствую, что не могу открыть им потайные уголки своей души. Многие из них доверяют мне свои секреты, а я не могу открыться им. И я никогда никому не смогу этого объяснить. Это необъяснимо.
Дружба – это не 535 друзей на сайте, а один друг в жизни. Ведь когда ты в беде, тебе поможет только настоящий друг, а не огромное количество «друзей» в социальных сетях. С ними можно пообщаться, повеселиться, но к ним не придёшь с проблемой, просьбой или за важным советом. Поэтому я не придаю большого значения друзьям в социальных сетях. Я думаю, я бы и вовсе не заходила туда, если бы не моя подруга. Она живёт в Санкт-Петербурге. Она всегда рядом со мной. А я – рядом с ней. Мысленно. Вечера напролёт мы общаемся с помощью социальных сетей. Мы видимся на даче каждое лето. Конечно, хотелось бы видеться чаще, но это невозможно. Её семья и так делает всё возможное, чтобы летом выбраться в Гродно. Гродно – родина Полининой мамы. Дача ей осталась в наследство от бабушки. Потом она уехала в Питер на заработки, а там вышла замуж.
С Полиной мы познакомились там же, на даче. Когда именно и при каких обстоятельствах, мы уже и не вспомним. Ни она, ни я. Кажется, это было года три назад. Дружим мы уже примерно год.  Теперь я уже не представляю жизни без Полины.
И нам не мешает то, что мы живём в разных городах далеко друг от друга. Для истинной дружбы эти мелочи не важны. Для настоящей дружбы не важны рост, вес и внешние данные. Важно то, что внутри. Душа. Внутренний мир. Вот что действительно важно.
 Мы с ней любим дурачиться, но если надо, можем поговорить серьёзно. Порассуждать на серьёзные темы. Самое интересное, у нас никогда не иссякают темы для разговора. А если вдруг иссякнут, мы будем просто молчать. И нам будет хорошо.   Мы общаемся очень много, почти целыми днями и, кажется, могли бы говорить и говорить без остановки. Нам всегда есть о чём поговорить. Есть у нас и свои темы. Собственные. Вещи, о которых можем говорить только мы, а остальные просто-напросто не поймут, о чём идёт речь. И нас это дико забавляет.
Мы с Полиной очень похожи друг на друга. Хоть внешне мы и абсолютно разные. Нет, у нас нет общих увлечений или вкусов. Всё гораздо глубже. Мы похожи в убеждениях. У нас одинаковое отношение к тем или иным предметам и явлениям. Почти всегда. Характеры у нас такие же разные, как и внешность. Она более спокойная, лояльная, снисходительная. Я же более резкая. Но это не мешает нам дружить. Нисколечко. 
Мне кажется, только после знакомства с Полиной я поняла, что такое настоящая дружба. Конечно, друзья у меня были и до этого. Но ни с одним из них я не дружила больше года. Часто мне казалось: вот он, настоящий друг! Но уже через месяц понимала, что это не так.
Со многими из своих друзей после некоторого времени общения я начинала чувствовать себя не в своей тарелке. Мы часто соперничали, пытались быть выше в глазах друг друга. Иными словами, выпендривались. Но я вижу, что с Полиной это бессмысленно. Она слишком хорошо знает меня. Меня настоящую. А я отлично знаю её. И могу открыться только ей одной.
Со многими из моих бывших друзей я общаюсь до сих пор. Хорошо общаюсь. Но если бы меня спросили, хочу ли я что-нибудь вернуть назад, я отказалась бы без раздумий. Нельзя жить в прошлом. Нельзя жить прошлым. Иначе не будет будущего. Нельзя постоянно жить в ожидании чего-то. Жить нужно в настоящем, здесь и сейчас, наслаждаться каждым мгновением жизни. Ведь то, что происходит сейчас, никогда больше не произойдёт.
Друзей мы выбираем себе сами. Настоящих друзей оставляет время. Иметь настоящего друга – истинное счастье. Я желаю и тебе найти своё счастье.


Рецензии