Хрупкое доверие

ХРУПКОЕ ДОВЕРИЕ

Глава 1
Я шла по ночному проспекту, не разбирая дороги, слезы застыли на моих щеках, опустив взгляд на мокрый асфальт я думала лишь об одном - как они все могли так поступить со мной? Все люди, которым я доверяла, все, кто был рядом долгие годы - все оказались лицемерами, предателями! Все, что казалось мне нерушимой стеной, оказалось построено лишь для того, чтобы однажды пасть, оставив без защиты мою душу, в которую тут же, как хищник пронзает свою жертву, вонзили нож. Я сделала еще несколько шагов, скривив губы, стараясь изо всех сил не заплакать снова. Они не должны видеть моих слез.
Фонарь на перекрестке возле моего дома мигал редко и обреченно. Все дело в старой лампе, которая из последних сил, оставшаяся одна, проводила по себе небольшие, но так ранящие и причиняющие огромную боль, кусочки электрического тока. Я остановилась, завороженная ее мерцанием. Свет погас. Перегорела... А ведь и я так же перегорела. Если раньше мне хотелось спасти все, что было, то сейчас я готова была предпринять что угодно, лишь бы все воспоминания о них растворились, разлетелись пеплом, не оседая ни в каком из уголков моей памяти.
Глубоко вздохнув, я продолжила свой путь туда, где появляется самая большая ложь, где люди не ценят друг-друга (что и говорить о любви!), где не способны выслушать и понять. Я бы все отдала, чтобы сейчас никто не ждал меня в прихожей, чтобы никто не упрекал меня за позднее время и прочее. Хотя по большому счёту мне совершенно неважно куда идти. Я не могу быть уверена ни в ком на данный момент, в конце-концов в этом доме я прожила всю свою жизнь, и хотя совершенно ничего он для меня и не значит, здесь я могу рассчитывать на безопасность. По большому счёту, и она мне не нужна, а это все глупые отговорки, за которыми я отчаянно пытаюсь спрятать то, что я просто не знаю, что мне делать и куда мне идти этим промозглым осенним вечером.
Я окинула взглядом эту лампу еще раз. Лампа, которая в этот момент представлялась мне такой близкой, такой похожей на меня, не справилась с тем грузом, который обрушился на нее. А ведь когда-то эта лампа, новая и полная сил, не казалась такой беспомощной и слабой. Она, как и соседние лампы, которые когда-то были только что вкручены и страстно горели рядом с ней, потухла.
Главное не потухнуть самой..

Глава 2
Большая железная дверь со скрипом отворяться, и я вижу недовольное лицо мамы. Надо же, они ждали меня, очень предсказуемо, но тем не менее. Все, на что я способна, это слабое
- Привет
Не в силах произнести больше, я меланхолично разматываю шарф, пока мама начинает свою очередную нотацию, вроде:
-' Знаешь, мне надоели твои поздние прогулки! Почему я должна сидеть у двери как верный пес и ждать, пока ты соизволишь явиться домой? Не кажется ли тебе, что пора бы иметь хоть каплю уважения к тому, что я для тебя делаю?'
Последние фразы я воспринимаю как удары тяжелым предметом прямо по моей голове. Как же меня раздражает то, что она просто не может понять меня. В силу характера, я не могу ей не ответить, тем самым провоцируя очередной скандал. В такие вечера все идет по накатанной: мама говорит набор стандартных фраз, которым пользуются сейчас все родители, насколько я знаю, я отвечаю ей настолько язвительно и гадко, на сколько могу, в ответ получаю крик, который без внимания оставить просто невозможно. Так разворачивается скандал, в результате которого я просто ухожу к себе, туда, где я мечтаю о будущем, где не будет скандалов и родителей, упреков и нравоучений. Либо не будет ничего. В последние месяцы я начинаю все больше задумываться о том, чтобы закончить все это легко и быстро. Но что-то удерживает меня, что-то, чему я не могу дать ровным счётом никакого определения.
- 'Как ты смеешь так говорить с матерью?'
В моих ушах стоит жуткий гул, в котором голос мамы смешивается с дождем, который барабанит по стеклам вот уже второй час, и в этой какофонии я не могу даже отличить раскаты грома от собственных всхлипов.
Отпустив отчаянное 'мне ничего от тебя не надо', я оставляю маму в прихожей, как и всякий раз, когда в нашей квартире происходят подобные диалоги. Ничего необычного, все банально и скучно. Как же я хочу изменить все, поменять каждую крошечную деталь. Но это не в моих силах, я настолько слаба, что не могу даже удержать слезы, о чем вообще может идти речь.

Глава 3
Возможно, вы заинтересовались, чем же я была так угнетенна в тот вечер? Все предельно просто, если посмотреть на это со стороны: пару дней назад я узнала то, что подтвердилось лишь в тот вечер - мои друзья (моя опора, как мне казалось!) оказались моими злейшими врагами. От них моя мама узнала все, чего не должна была знать. Они были своего рода шпионами, а она просто получала информацию и умело манипулировала мной, будучи в курсе почти всех моих тайн. До самой последней минуты я отказывалась верить, но в итоге мама сама раскрыла все карты, и тогда-то истинные лица моих 'друзей' и раскрылись передо мной. Да, все встало на свои места, но на душе такой мерзкий осадок, как будто.. Я не могу даже ни с чем сравнить, совсем. Думаю, это и невозможно. Это особый вкус - вкус предательства. Если это и есть то, к чему приходят в жизни - то я не хочу жить. Шел второй час ночи, а у меня так и не укладывалось в голове, почему они могли так поступить со мной. Я знала лишь одно - я ненавижу этих людей, ненавижу всем сердцем, если оно у меня, конечно, есть. А дождь все не прекращался, навевая еще большую тоску. Свернувшись калачиком на кровати я понемногу утопала в своих мыслях, пока они переплетались и смешивались в одно единое. Будучи не в состоянии более анализировать, я уснула. Спасибо, что этот день закончился и приблизил меня к неминуемой кончине на 24 часа.

Глава 4
Утро добрым не бывает как гласит знаменитое высказывание. И да, начинается оно совершенно не с кофе. Уставившись в потолок я лежала неподвижно, размышляя о том, что же мне делать дальше этим холодным утром. Пойти мне особо некуда, но в то же время оставаться здесь нет совершенно никакого желания. У меня больше нет лучших друзей, мама ненавидит меня... Да, в таком тупике я не оказывалась никогда. Все события прошедших дней прошли мимо меня ураганом, запросто сметая все, что строилось долгие годы. Я не успела разглядеть детали, увидела лишь как разлетаются в стороны обломки доверия и теплых чувств, испытываемых мною когда-либо.
Проходя мимо кухни, я стараюсь не встречаться глазами с мамой. В этом взгляде отражается все то, что ее 'шпионы' донесли ей: все мир слова до единого, все секреты и тайны, некогда бывшие нашими общими.
Добравшись до прихожей, я стараюсь одеться и покинуть квартиру раньше, чем снова услышу очередную порцию упреков в свой адрес. Как и следовало ожидать, мама настигает меня быстрее, чем я успеваю исчезнуть
- 'Ты что же, снова не будешь завтракать? И вообще, куда ты собралась?'
/мама смеряет меня презрительным взглядом/ 'опять ты нацепила эту юбку? Честное слово, тебе не следует такое носить, юная леди!..'
Не дослушав до конца этот бесконечный поток недовольств, я закатываю глаза и выбегаю на лестничную площадку. Мамин голос следует за мной вниз по лестнице и совершенно испаряется, когда с темной лестницы я попадаю в туманный двор,местами окрашенный опавшими листьями.
Сегодня довольно прохладно, настолько, что мое дыхание превращается в пар. Я провожу пальцем по экрану телефона - на часах 9:15. Хоть я и уверенна, что не нужна здесь никому, во мне внезапно загорается необходимость поговорить с кем-то. Я снова дотрагиваюсь до еще теплого экрана - 9:17. Пара касаний, гудки..
- 'Алло?
- Привет, ты не спишь?
- Нет, конечно нет. Что ты хотела?
- Можем встретиться ненадолго? Надо поговорить
- Да, конечно, приезжай в кафе, жду тебя через 15 минут
- Отлично'
Мы никогда не были хорошими подругами с К., но сейчас это мне очень на руку: она знает только то, что нужно знать, с ней никогда нет никаких проблем, ну а подпускать ее ближе я не собираюсь, да и она не горит желанием. И уже через 15 мучительных минут я буду рядом с человеком, который сможет выслушать меня, не осуждая.

Глава 5
К. как и прежде сидит на своем любимом месте - на диванчике у наполовину запотевшего окна с видом на тихую улочку.
- здравствуй
- привет
- что у тебя случилось, дорогуша?
И я начала свой рассказ. Я не столько говорила о том, что произошло, сколько о том, что творится у меня внутри. А внутри у меня зияет огромная черная дыра, на месте которой раньше было доверие.
Выслушав меня, К. поднимает одну бровь
- знаешь, что тебе нужно?
- что?
- новые знакомства.
- но откуда им взяться?
- я все организую.. /берет салфетку, и отыскав черную гелевую ручку в своей сумке, пишет ею какие-то слова/  Вот адрес.. /передает мне салфетку/ Я позвоню своему знакомому, посмотрим, что он сможет сделать. Вы встретитесь там сегодня в час. А пока беги домой, тебе стоило бы привести себя в порядок'
Поблагодарив К. я удаляюсь, но посколько мне, разумеется, не хотелось идти домой, я заперлась в туалете кафе. Глядя в зеркало, я вижу длинное лицо с впавшими щеками и усталым взглядом. Я ненавижу свое лицо. Оно совсем осунулось, когда я перестала есть. Не помню, как я стала такой. Раньше я была жизнерадостным подростком, у которого были друзья, увлечения, и вроде все это было еще не так давно.. Но теперь у меня ничего не осталось, кроме депрессии, конечно. Я всегда ношу с собой расческу - привычка с тех пор, когда у меня были длинные волосы: с моей нынешней стрижкой расческа погоды не делает. Но я все же провожу ей по волосам, укладывая их ровно относительно пробора. Я не доверяю К., я не доверяю никому, поэтому не вижу причины, по которой 'приводить себя в порядок' действительно следует. Провалив попытку улыбнуться себе в зеркале, я хлопаю дверью, покидая это сомнительное заведение.

Глава 6
Сегодняшний день ничем не отличается от вчерашнего вечера: тот же проспект, то же уныние во всем окружающем. И я бреду по этому проспекту, уходящему, кажется, за горизонт, куда глаза глядят, убивая время, которого у меня сегодня полно.
Назначенное время медленно, но все же приближается, и я направляюсь к условленной станции метро. Пробегая пустым взглядом по людям, стоящим возле метро, я замечаю молодого человека, направлявшегося в мою сторону.
- это Вы, Л.? /говорит он, приближаясь/
Я бросаю в ответ слабое 'да'.
Мой собеседник кивает, улыбается, и в его улыбке я всюду что-то пугающее, но в то же время удивительно привлекательное. Стараясь не думать об этом, я продолжаю изучать его взглядом: он выше меня, значительно выше. Это так непривычно, ведь мои знакомые преимущественно ниже меня.
- К. сказала, что Вы..
- 'Ты'
- Ты.. Ты не прочь познакомиться, так?
- верно
- ну что ж.. Меня зовут М.
- очень приятно
- взаимно. Может пройдемся?
- конечно'
И мы с ним направляемся в сторону старого парка, в котором царит спокойствие и вечная тишина. Он рассказывает о себе, и я тоже говорю понемногу. Но со временем мне хочется говорить все больше, наш диалог превращается в настоящую беседу, в которой оба участника заинтересованы тем, что говорит каждый. Огибая огромную лужу, мы сворачиваем на узкую аллею, по которой мы идем вникуда, не замечая, как проходит время. Удивительно, за один день, всего несколько часов!, я узнала его ближе, чем многих моих знакомых. Так странно: рядом с ним я начинаю чувствовать себя слабее чем прежде: хрупкой и беззащитной. Удивительно мягкие черты его лица и приятный низкий голос.. С ним я была искренней и от души смеялась, впервые за долгое время. Мы не заметили, как день, а за ним и вечер подошел к концу. Мы были так увлечены друг-другом, что время не имело никакого значение. Начало темнеть, мне пора было возвращаться домой, чтобы не нарваться на мамины нравоучения и проскользнуть в свою комнату незамеченной.
- уже поздно, мне пора домой
- хочешь, я провожу тебя?
- /я улыбнулась/ не стоит..
На самом деле, я очень хотела остаться с ним, хотела провести с ним пусть даже лишние 10 минут, но я боялась испортить все, боялась не увидеть его больше. И вы только представьте, как забилось мое сердце, когда он сказал:
- мы увидимся завтра?

Глава 7
Целый день, как и последующие два, я провела с М. Мы много гуляли, шутили, и я понемногу отвлекалась от грустных мыслей. С ним мне было спокойно, тепло и уютно. На третий день он говорил удивительно красивые вещи, уже тогда я успела стать для него единственной и любимой, и я знала это.
Впервые за долгое время я чувствовала себя счастливой, и мне казалось, что эта сказка продлится вечно.
Прошло немного времени, мы привыкли друг к другу настолько, что не могли ни шагу ступить порознь. Мы могли часами сидеть у него дома, смотреть добрые фильмы и пить какао, и ничто в этом огромном мире не могло омрачить те дни. Теперь я много улыбалась и совсем не плакала. Он стал самым близким человеком для меня. Я уже почти не ходила в школу, я хотела посвящать ему все свободное время, как и он мне. И, казалось, ничто не могло разрушить эту идиллию..
Однажды я проснулась на час раньше, услышав, как звонит мой телефон. Не глядя на экран, я взяла трубку, в надежде, что это он как обычно звонит пожелать мне доброго утра.
- алло?
- да
- привет, Л.
- кто это?
- послушай, я не хочу пытаться ничего объяснять, ты все равно не послушаешь, просто пойми..
- это ты?! Что тебе от меня надо?! Вы мало разрушили в моей жизни?!
- нет, я хочу поговорить про М.
- что?! Откуда ты знаешь про него, и какое тебе дело до того, с кем я общаюсь??
-  я..
- впрочем не важно! Никогда, слышишь?, никогда больше не звони мне
- ты уверена, что все знаешь о нем?
- ЗАМОЛЧИ!
- он не тот, за кого себя выдает! Ты совершаешь ошибку!
- я не верю тебе! И никогда больше не поверю!!'
Я бросила трубку. Мое сердце билось как бешеное, я была переполнена чувством ненависти к этим людям, которые разрушили все, что было, и сейчас стремятся сотворить то же самое с тем, что начало мало-помалу облегчать мое бытие.
Но после этих слов я не могла быть спокойна. Я быстро оделась и выбежала на улицу. Откуда они взяли это? Что они о нем знают? Устремившись в сторону его дома, я думала о тысяче вещей одновременно: все мысли смешивались внутри моей головы и превращались в огромный ком, который сметал все на своем пути. Моросил дождь,я насквозь промокла. 'он не тот, за кого себя выдает! Ты совершаешь ошибку!' все звучало в моей голове раскатами грома. Оказавшись возле его двери, я стала немного спокойнее, но волнение тем временем нарастало с каждой минутой. Я позвонила, потом еще и еще раз. Никто не открывал, хотя я и слышала шаги по ту сторону двери.
- М.! Открывай!' /кричала я, барабаня по двери/
Я слышала голоса, шаги, но никто, казалось, не обращал на меня внимания. он не тот, за кого себя выдает! Ты совершаешь ошибку! Ошибку..
Я не могла даже подумать тогда, что тот, кто стал мне так близок, может оказаться тем, кто просто использовал меня все это время. Нет, этого не может быть! Я не сдавалась и продолжала ломиться в дверь. Спустя несколько долгих минут, дверь  открылась. Передо мной стояла девушка в домашней одежде, худая как щепка. Вытаращенными глазами, в которых я не видела ничего, кроме гигантских зрачков, она вопросительно смотрела на меня. И в этом скелете я узнаю.. К.! За спиной ее маячит еще одна фигура (М.??).
- что ты здесь делаешь, К.??
- я? Живу. Что здесь делаешь ты?
- но разве это не квартира М.?
- да, и его тоже
- то есть вы?..
- живем вместе уже пару лет /К. ухмыляется/'
И снова внутри меня что-то обрушилось.. он не тот, за кого себя выдает! Ты совершаешь ошибку!.. Ошибку!..
- глупая, неужели ты не понимаешь? Мы использовали тебя
- использовали..?
- ну да, согласна, это слово не совсем подходит.. Поспорили. Мы поспорили на тебя.
Она рассмеялась. Я хотела бежать оттуда, прятаться от всех и всего, но не могла пошевелиться. В дверном проеме показался М.
Он смотрел на меня такими же пустыми глазами, как и его подруга. Сейчас они оба казались мне омерзительными, я не испытывала ни былых теплых чувств к М. ни благодарности к К. Эти люди вмиг стали мне никем.
Сильный порыв ветра распахнул окно в квартире и донес до меня резкий запах гнили.
В лицах моих собеседников легко читалось волнение. Тут я начала подозревать худшее.. К. и М. пытались меня остановить, но были явно слишком слабы, чтобы что-то сделать, поэтому лишь последовали за мной. Оттолкнув их, я ворвалась в квартиру и пошла на запах. То, что окружало меня, повергло меня в шок: стоило мне открыть дверь как я почувствовала смесь мерзких запахов - гниение, нечто химическое в воздухе и всюду стоял ни с чем не сравнимый запах бензина. В конце коридора я увидела дверь, которую никогда раньше не открывала. За ней меня ждали тонны расфасованного героина, ломаные стулья, души, судьбы.. Использование шприцы, жгуты, тут так и веяло смертью, и мне стало не по себе от увиденного. Услышав позади себя шум, я обернулась: кроме нас троих в квартире был кто-то еще.. В эту же секунду из дверного проема показалась морда немецкой овчарки. В коридоре послышались тяжелые, но быстрые шаги. Принюхавшись, собака начала так громко лаять, что от всех этих звуков и запахов одновременно у меня закружилась голова, и я оперлась рукой на мешки. В следующую секунду в комнату ворвались люди с оружием. Двое из них скрутили М. и К. и приволокли их в эту злосчастную комнату, где они и настигли меня. Вокруг был, кажется, десяток людей в форме: все они выглядели крайне серьезными и даже злыми, все они что-то кричали, но я не могла разобрать их слова из-за биения собственного сердца. 'Моя очередь..' Подумала я, тысячу раз пожалев о том, что вообще оказалась здесь. Но это моя жизнь, я не позволю никому указывать мне, как и что делать.. Но сейчас мне больше всего на свете хотелось, чтобы кто-то желал мне добра, чтобы кто-то смог помочь. Полагаться на себя я не могла, но тем не менее попыталась бежать. Собачий лай, крики, шаги, удар..

Глава 8
Я очнулась в отделении милиции. Не знаю, сколько времени прошло, но казалось, что прилично. Господи, с кем я связалась.. Вокруг не было ни души. Я попыталась издать хоть какой-то звук, но ничего не вышло - я слишком слаба. Вокруг никого. Только решетка и бетонные полы. Здесь так холодно. И я думаю, что холод идет даже не столько от земли, сколько от моего внутреннего мироощущения на данный момент. Обхватив колени руками и уткнувшись в них носом я думала только об одном: какая же я глупая. В эту же секунду я поняла все: все, что произошло за последнее время. Мои друзья.. Они всего лишь пытались оградить меня от бед в тот жуткий вечер, когда мама все узнала, они просто  не могли никак иначе повлиять на меня, кроме как с ее помощью.. Да, именно помощь.. Я никогда не могла выслушать их и придать хоть какое-то значение их советам, никогда. А сколько раз они пытались помочь мне? Подсказать как лучше поступить, что сделать в той или иной ситуации.. Я же воспринимать их слова так враждебно.. Я не хочу так, я была так не права, боже мой...
Я провела около двух часов в этой бетонной коробке, но никто так и не появился. Как же все это было глупо - потерять друзей, которые действительно желали только добра, наговорить им колкостей.. И все ради чего? Кто сейчас придет мне на помощь, когда я действительно в ней нуждаюсь? А мама?? Мама.. Она просто не знает, как быть со мной. Да я и сама не знаю, мама, прости меня, слышишь? Нет.. Никто не слышит, никого нет рядом. Семья, друзья - все они нужны мне сейчас как никогда раньше, но где они все? Я оттолкнула их, не подумав, что если бы так поступили со мной, я бы и сама не была в восторге..
Я больше не хочу быть одной, не хочу больше думать о самоубийстве, не хочу рисовать жизнь только лишь черной краской. Я хочу обратно, обратно в то время, когда у меня были хорошие друзья, которым я доверяла.. Да что я знаю о доверии - ничего, по большому счету. Но знаю точно, что это именно то, что я испытываю по отношению к самым близким для меня людям - мама и мои друзья.

Глава 9
Не знаю, сколько я могла бы еще пожирать себя изнутри, но бесконечный поток моих мыслей прервал скрип: дверь открывается!! Я бросилась к решетке. В помещении показались силуэты людей, один из которых двигался в мою сторону. Стараясь изо всех сил разглядеть в полумраке черты его лица, я только лишь усилила свою головную боль, но сейчас мне было важно совсем не это. Зажегся свет. Немного привыкнув к нему, в приближающемся человеке в форме я разглядела одного из тех, кто вчера был в той квартире. Улыбаясь, он открыл замок и показал мне жестом, что я могу покинуть клетку. Недоверчиво переступив порог, я остановилась. Голова гудела, ноги не слушались, мысли разбегались.. Перед собой я увидела еще несколько человек.. Это были мои друзья и мама, все они приветливо улыбались, но я знала, что где-то в глубине души они обижены на меря. Но то, что они здесь, может значить только то, что они дали мне второй шанс. Я улыбнулась в ответ. В этот раз я не подведу их. Я не могу больше их подвести.


Рецензии
Рассказ небольшой,но содержательный и захватывающий!Понравилось как были описаны чувства и эмоции главной героини:)
P.S Надеюсь ты напишешь что-нибудь еще.Я бы с удовольствием прочитала;)

Кити Кит   27.09.2016 23:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.