Грустный ответ. Возвращаясь к теме

Письмо написано, и мне за него не стыдно. Ведь при его написании родились мысли, и это хорошо. Хорошо и то, что точка не поставлена и существует продолжение. Я попытаюсь внятно его озвучить.
Я думаю, наша проблема - это проблема нашего покорного смирения, и она ни в коем случае не может исходить из нашей вины. Не может быть виноватым человек, сложенный, выпестованный и вынужденный жить не в тех условиях, при которых жить задуман.
Проще представить эту мысль так:
Нас выселили на планету с другой атмосферой. Мы можем существовать, если только будем дышать, вбирая в лёгкие воздух осторожными, мелкими порциями. Чужой воздух затуманил нам мозг, и мы забыли, потеряли связь с нашим прошлым. Легендарные подвиги наших предков стали просто цветными картинками. Мало того, язык, на котором мы говорим на этой планете, стал третьесортным. Мы привыкли к унижению и считаем это нормой.
Но нам повезло. Клетка, в которой мы находились до сих пор, была сравнительно большой. Мы не сошли с ума от замкнутого пространства. Мы смотрели пустым взглядом на страдания наших соплеменников, заточённых в более мелких клетках, и удивлялись их смирению и терпению. Что-то должно было произойти. Что-то должно было нас вывести из зыбкого равновесия.
Мы привыкли к тому, что из этой клетки постоянно исходит шум. На этот раз клетку трясло так, что колыхало и нашу. Лица мелькали: то появлялись гневные, выплескивающие злобу, то появлялись лица, отчаянно молящие о помощи. Мы слышали эти крики, и некоторые из нас стали выходить из зомбированного сна.
Мы им искренне завидовали, но в основной массе оставались прежними. Нам кричали из клетки, что мы должны что-то вспомнить. Но вспоминали не все. Что-то мешало. Может быть, стены наших клеток? Увы, стены были крепки. Немногие из нас делали подкоп и переходили в опасную клетку. Пересекая черту, они вспоминали важное и пытались докричаться до нас.
Потом мы не сразу поняли, что случилось. Наши стали возвращаться. По-одному, группами. Они не отвечали на вопросы, скупо переговаривались между собой. Мы не беспокоили молодых. Мы подошли к старому. Вот что он нам сказал:
- Прошлого не вернуть. Каким бы оно ни было. Там думают, что у нас лучше, а потому рушат всё своё. Рушат так, что всё остальное калечат. И теперь это вызывает необходимость укрепить стену, что между нами.
Мы изменимся. Но будем меняться аккуратно и медленно, чтобы, меняясь, не потерять всё то хорошее, что у нас осталось.


Рецензии
Добрый вечер! Когда такой сложный псевдоним, Норд и Лост, даже не знаю как обратиться!
С учетом полученной от Вас рецензии, вот что скажу: стоит заменить "мы" на "я". И не только потому что есть первое правило журналиста: "Не обобщай!", а потому что, действительно нужно набираться смелости и говорить от своего имени. Да, это больно, грустно, тяжко, стыдно, как на исповеди. Но нужно себя перебороть. Ставший публичным человеком чистит себя и все вокруг. Конечно, есть и другие примеры, но я сейчас о тех, кто решил чистить и чиститься.
Спасибо за Ваш труд!
С уважением, Александр
П.С. Можете рассчитывать на мою поддержку.

Александр Егошин Крыжановский   22.10.2014 17:54     Заявить о нарушении
Буду читать ваши рассказы. Это лучшая поддержка)
К сожалению, не понимаю юмористическую прозу. Как-то не дружу с ней))

Норд Лост   22.10.2014 19:38   Заявить о нарушении
Непонимание юмора часто у тех, кто принимает эти шутки на себя, в свой адрес. У Вас не так? Не замечали за собой такого?

Александр Егошин Крыжановский   23.10.2014 13:31   Заявить о нарушении
Так точно!)

Норд Лост   23.10.2014 13:53   Заявить о нарушении
Социум и психология эти состояния называет эгоизмом и его крайней формой - эгоцентризмом, а религия - грехом против Воли Божией. То есть, когда я озабочен собой, мне другие люди кажутся вредоносными, а ситуации пагубными для меня. Мои планы нарушаются. И вместо того, чтобы порадоваться "препятствиям" и поблагодарить вселенную, что не дает мне заблудиться, я ругаюсь, злюсь и сетую. Выход "за пределы себя" - задача. Очень хорошие фильмы: "Револьвер", "Мирный воин", еще есть... Можете писать мне на почту, если хотите egoshinalexandr@yandex.ru/ Вообще, я не психолог и не учитель, не тренер и не коуч. У меня просто открытое намерение к дружбе. Слава Богу, есть друзья и подруги: от 20 до 65 лет, женатые и замужние, холостые и разведенные!

Александр Егошин Крыжановский   29.10.2014 20:59   Заявить о нарушении
Я поторопилась с ответом)
С наличием чувства юмора у меня никогда проблем не было. Первый раз я почувствовала неприятие ко всему смешному во время чеченских событий. Сейчас второй раз "накрыло" под впечатлением от событий на Украине.
Ваше предложение обрадовало. Правда, дружить не умею. Бываю резка.

Норд Лост   29.10.2014 21:42   Заявить о нарушении
Дружить нужно, и нужно учиться. Не обязательно со мной! На мне можно "потренироваться"!Разрешаю!)

Александр Егошин Крыжановский   30.10.2014 07:39   Заявить о нарушении
Где вы черпаете такую мощную энергию добра?)

Норд Лост   30.10.2014 09:59   Заявить о нарушении
Хм!) У меня, как раз, дар доброты. (Я немножко улыбаюсь, когда пишу эти строки, чтобы Вы не думали что я "слишком серьезен"). Вы не первая, кто этот дар подмечает. А вообще к этому осознанию (что есть этот дар у меня), я пришел через обретение истинной мечты и истинного любимого дела. Эти два составляющих дают энергию, потому что позволяют "подключиться" к "единому источнику". Понятно, о чем, точнее, о Ком речь - о Боге.
Критерий истинности - это когда человеку возле меня, когда я занимаюсь своим любимым делом, хорошо, тепло, приятно. Это дает силы мне.
Еще я получаю огромные силы, когда человек обращается ко мне с вопросом, истинным вопросом. Не просто "поболтать", а действительно, найти ответ. Я не хочу сказать, что я "все знаю", но ответ приходит ко мне "оттуда" чудесным образом вместе с энергией. И я пропагандирую, что этим способностям не только можно, но и нужно учиться. Хотите, научу!?)
...Я сейчас выложу свои "Диалоги в соавторстве". С этого в общем, началось.

Александр Егошин Крыжановский   30.10.2014 15:25   Заявить о нарушении