СГА и тёмное время запретов

Наше время – это тёмный период запретов.

Когда то Ельцин провозгласил - разрешается всё, что не запрещено.  Опомнились и стали запрещать всё, чтобы не было всё разрешено. Очередь дошла и до высшего образования. Теперь под запретом становится платное образование. Для примера - запретили преподавать СГА (Современная Гуманитарная Академия). Это чуть ли не первый вуз у нас, где стали применять дистанционное обучение студентов. Это перспективный метод образования, где студенты из отдалённых районов России и ближнего зарубежья могли слушать лекции и посещать практические занятия, не выходя из дома. СГА организовала филиалы в разных местах, достаточно удалённых от Москвы. Сейчас большинство филиалов закрыты. Была возможность учиться студентам из глухих мест, где нет никаких ВУЗов, а также заключенным. Ведущие преподаватели крупнейших вузов Москвы приглашались читать лекции он-лайн в Интернете, а студенты могли повторно слушать их столько раз, сколько надо, чтобы понять, о чём там говорится. То же и с практическими занятиями. С домашнего компьютера студенты могли сдавать тесты и отправлять курсовые и другие творческие работы (эссе и прочее). Основные экзамены, защита дипломных работ, госэкзамены проводились традиционным методом. На места приезжала комиссия из Москвы и организовывала и проводила эти экзамены. Письменные работы отправлялись в Москву на проверку, там окончательно утверждались оценки, работала программа-антиплагиат по курсовым, творческим и выпускным квалификационным работа, а так же программы, отслеживающие успеваемость студентов по каждому курсу. Обучение платное, вуз не сидел на бюджете государства. Кому он помешал?

Как это сейчас делается, устроили травлю вуза по телевидению. Для этого использовали Российский канал, базарную передачу «Прямой эфир», убогий представитель жёлтой прессы. Пригласили каких-то древних бабок из старых актрис, не разбирающихся в современных технологиях. Рассказали им, что студенты не ходят на лекции, а учатся дома. Они заахали, запричитали «Как так можно? Гнать такие вузы метлой!». Так готовится у нас общественное мнение. Люди в студии, видимо, совершенно не знали, что уже давно у нас проводятся конференции по интернету, не говоря уж о заседаниях и совещаниях в крупных фирмах и государственных учреждениях.
Кроме того, в нашей стране давно существует заочное обучение студентов, где студенты общаются с преподавателями только на экзаменах. СГА же так организовал это заочное обучение, что студенты имеют возможность чуть ли не каждый день общаться со своими преподавателями очно (в буквальном смысле – око в око) через интернет.
Потом прошли суды, которые присудили вузу прекратить преподавание и принимать студентов, правда, почему-то на полгода. А что делать студентам? Как у нас водится, больше всех страдают невиновные.

Конечно, там существуют  и проблемы, свои трудности и недостатки. Но сейчас у нас в нашем образовании их полно, и многие вузы ими грешат. С развитием интернета стали массовыми плагиат, копирование уже готовых работ. Даже специальные программы используются для борьбы с плагиатом. Но почему не бороться с этими конкретными проблемами и недостатками, а  надо закрывать сразу крупнейший вуз страны?  Может, он перетягивал много студентов из других вузов?  Но это уже конкуренция. Ведь не вся молодёжь может или хочет ехать на учёбу в столичные города, в институте учатся многие инвалиды. Или слишком много образованных людей развелось? Размышляют слишком много? Да и современной милитаризации это мешает? Ведь вуз имел отсрочку от армии.
 
Кстати, плагиат был достаточно широко распространён и в советское время в государственных вузах. Не в технических, где выполнялась разработка конкретных механизмов, приборов, технических систем со своими персональными параметрами, со схемами и чертежами. Только если во вступлении, где обязательно надо было показать влияние марксизма-ленинизма на развитие электроники, радиотехники, автомобиле-, судо-, паровозостроения и т.п. Но в гуманитарных науках плагиат процветал. Студенты месяцами просиживали в библиотеке, выписывая в свои дипломы и курсовые целые страницы из разных источников, не удосуживаясь ссылаться на эти источники. Впрочем, это и не считалось плагиатом. Ведь свободомыслие, свои оригинальные и независимые мысли и суждения не приветствовались.

Сейчас у нас не советское время. Должна быть конкуренция, даже среди учебных заведений. А в результате идёт у нас повсеместная борьба с конкуренцией.

Последний суд вуз выиграл, и ему разрешили принимать студентов. Но тут же начались новые проверки. Что за мстительное преследование? Кто это всё   инициирует? Не надо мешать студентам учиться, а сотрудникам института работать. И надо восстановить филиалы. Они нужны жителям отдалённых районов нашей страны. Или там не нужны свои образованные люди?

 Спасибо нашим мудрым чиновникам и их телевизионным подручным (язык не поворачивается назвать их журналистами) за рьяную борьбу против прогресса в нашей стране.


Рецензии
Татьяна Владимировна, Вы затрагиваете крайне важную и чувствительную тему - образование. Согласен с Вами по сути, только уточнил бы один нюанс. Вы пишите, что идёт повсеместная борьба с конкуренцией. К сожалению, эта борьба идёт не только в сфере образования, с другой стороны, эта борьба есть тоже проявление конкуренции. Дело лишь в том, что силы конкурирующих сторон абсолютно несопоставимы, отсюда и вполне предсказуемый результат.
Не могу удержаться привести в качестве своего рода иллюстрации к Вашей статье небольшой фрагмент одного из собственных текстов:
"...Долгое время ... действовала система, призванная, в первую очередь, выработать у подрастающего поколения активную жизненную позицию. Провозглашённые цели отражались и в названии методики — «основы гражданской ответственности» (ОГО). Однако со временем проявился побочный эффект: стало очевидно, что такая направленность обучения приводит к появлению явно излишнего количества лиц, обладающих способностями к научной и творческой деятельности. Многие из них имели о себе чересчур высокое мнение и не желали признавать некоторые давно установившиеся правила и традиции. Вполне закономерно, что в итоге такая методика была признана потерявшей актуальность, и ей на смену разработали другую, направленную на подготовку специалистов для обслуживания ведущих отраслей.
Первоначально новую систему в соответствии с основными задачами так и собирались назвать — «экономика газопроводов и энергоносителей» (ЭГЭ). Однако позже, чтобы не дразнить раньше времени так называемую творческую интеллигенцию, нашли более витиеватое и скрывающее истинные цели наименование. Главной задачей на словах было провозглашено формирование «единообразного гуманитарного эталона» (ЕГЭ).
Представители старой школы (ОГО) долго возмущались, утверждая, что в результате образование подменяется дрессировкой, но, как и следовало ожидать, ретрограды в ходе непродолжительной дискуссии были посрамлены, и система ЕГЭ повсеместно заняла полагающееся ей почётное место..."
Совсем недавно на том же телеканале "Россия" примелькавшиеся за много лет персонажи обсуждали с огоньком в глазах, как нам нужно срочно приступить к реформе образования, чтобы увеличить число грамотных, в первую очередь, технических, специалистов. Смотрел на эти ... (так и хочется сказать "рожи") и никак не мог взять в толк: где же все эти записные умники были двадцать лет?! С таким же энтузиазмом и пафосом рассказывали о выгодах приватизации и острой необходимости в юристах, экономистах, менеджерах...

С уважением к Вам,

Андрей Девин   04.10.2014 14:50     Заявить о нарушении
Андрей, не совсем согласна с Вами насчёт конкуренции. На мой взгляд, конкурируют между собой равноправные субъекты. В данном случае учебные заведения. А если вмешивается государство и силою убирает одного из конкурентов, то какая уж тут конкуренция?
А фрагмент Ваш понравился, этакая трансформация от ОГО к ЕГЭ. Ирония это или сатира? А может просто ироническая сатира? Если бы не тянуло на трагедию.

Татьяна Синева   05.10.2014 01:41   Заявить о нарушении
Татьяна Владимировна, полагаю, у нас нет разногласий в подходе к конкуренции, они, скорее, в области терминологии и в отдельных нюансах, но это несущественно. Есть такой термин - "недобросовестная конкуренция", так здесь, на мой взгляд, имеет место одно из таких проявлений. Одна из конкурирующих сторон (в широком смысле) имеет возможность привлечь административный ресурс, чем и беззастенчиво пользуется. Разве с ЮКОСом было не то же самое? И этот список можно долго продолжать, просто тема образования, в отличие от коммерческих компаний, касается практически всех. Вы ведь сами правильно указываете на роль административного ресурса (в лице государства) в этом деле.
Что касается приведённого фрагмента, то он взят из "Аллюзиона...", где все тексты точно соответствуют Вашему определению: "ироническая сатира, если бы не тянуло на трагедию". Конкретно этот кусочек - из "Державного Кармана". Там не только об образовании речь идёт, а практически обо всём. Будет время и желание - заходите, но текст значительно длиннее Вашей статьи.

С уважением,

Андрей Девин   05.10.2014 08:39   Заявить о нарушении
Андрей, насчёт конкуренции соглашусь с Вами, крючкотворством не люблю заниматься.
Мне нравится Ваш стиль, поэтому почитаю Ваше творение с удовольствием.
Успехов Вам!

Татьяна Синева   05.10.2014 13:43   Заявить о нарушении