Alzheimer

Господи, как его звать-то, артиста этого?Ну, он еще в " Молчании ягнят" Лектора играл, людоеда...На " х" как- то...Прошлый раз запоминала...Параллели какие- то, аналогии там проводила...И что толку?А, может, как обычно, по алфавиту пройтись?А  Б В Г Д...Я...Нет, толку мало.Хорошо, что рядом муж: можно спросить.Самое интересное: когда задаешь вопрос кому- нибудь другому, то ставишь вопросом этим его в тупик.Теперь он начинает мучиться от того, что вспомнить не может...А ты вдруг внезапно:" Ну, Хопкинс же! Энтони Хопкинс!" В следующий раз обязательно вспомню. Ну, проще же ничего нет...Имя почти на последнюю букву алфавита…А впрочем, зачем мне это? Просто память стирает то, чем пользуется редко: выбрасывает ненужные файлы, вот и все...Ну, сдался мне этот Хопкинс!Что, без него прожить нельзя что ли?..Почему же тогда так нестерпимо тревожно?Будто постучался кто- то в дверь, ты открыла, а узнать не можешь: лицо знакомое, черты, голос приветливый, а ты по имени назвать не можешь, и оттого  такая...такая неувернная что ли...Не стыдно, а неловко тебе...Тебя знают, помнят, а ты- нет...Alzheimer...
Слово холодное, жестокое,страшное, не наше...Почему я все чаще стала думать о своей памяти?И даже судорожно ухватилась за китайский язык.Иероглифы.Сначала они классно вырисовывались у меня, а потом их становилось все больше, и память почему- то стала все чаще отказываться запоминать их...А говорят еще, что языки укрепляют память.
А, собственно, стоит ли расстраиваться?Вот и прежде, в далекой молодости, я забывала имена тех, кого давно не видела, о ком совсем не думала. Могла же тогда я просто успокоить себя, что мне не нужна  эта лишняя информация.Почему
 же теперь меня это  так удручает?Может, пугает меня не память моя, а подступающая незаметно старость?
Нечем тебе заняться,садовая ты голова!Да, на чем это я остановилась? Файлы...Да-да, файлы памяти...А кто решает, какие "файлы" моей памяти больше не нужны? И если они удаляются, то безвозвратно , или есть надежда хотя бы когда-то случайно наткнуться на них и испытать странное чувство сродни дежа вю?
Гаснут "окошки" памяти, как те самые, под которыми бродила в юности, мечтая о своем уютном семейном очаге, " пламя" которого так манило из- за плотно задвинутых гардин...Холодный осенний ветер загонял в замызганную студенческую общагу, а мечта пряталась у чужих окон, желая осуществиться  в реальности.И это случилось...И жизнь казалась  бесконечной!И страхов не было никаких...Только надежды и мечты, которые обещали наверняка осуществиться...А теперь каждый день внушает непреодолимый страх: страх недомогания, страх ущербности, страх потери пямяти...Неужели это так важно - сохранить память?
...Я  помню запах прелых листьев, который приносит с собой воспоминания детства:радость встреч с дубовой рощей, где так любили бродить с отцом, тоску по родному дому, о котором плакала, зарывшись  головой в подушку, в чужом городе, плеск холодной волжской волны, прощающейся до весны с теми дачниками, что отъезжают  на " зимние квартиры"...Если я забуду и это, сколько будет стоить остаток моей жизни, потерявшей прелесть никчемных, но таких будоражащих воспоминаний?
Нет, Alzheimer, мы с тобой еще повоюем!Запахи остаются! Запах- это след  памяти, по которому приходишь к тем станциям, где оставил себя: в детство, юность, зрелость...Логики нет! Есть вспышки эмоций и сопряженные с ними запахи, которые запечатлевают события с фотографической точностью...Запахи близких людей, запахи переживаний и настроений...Я жива! Я помню их, и они с прежней силой волнуют меня, не придавая значения буквенным выражениям событий!Свет Прошлого озаряет мою жизнь, не позволяя ей сжаться подобно шагреневой коже.


Рецензии
Здравствуйте, Алла.
Запахи воспоминаний, позитивный настрой, грустный юмор... Смею Вас уверить, описанное Вами состояние вовсе не Альтцгеймер. Это склероз. Возможно, постепенно прогрессирующий. Но "постепенно" здесь - ударное слово.
Всего доброго.

Мать Моржиха   30.04.2021 14:58     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение!Всё в полном порядке) Это рассуждения моего "лирического героя"))

Алла Тяжева-Каргина   02.05.2021 04:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.