077-И Глава 22 Интересная работа
ХХII
Интересная работа
Пока девушка не замужем, она свободна. Хотя её мысли могут быть заняты одним мужчиной. Особенно, если она красива и около неё нет властелина, к ней всегда будут прилипать порочные мечты посторонних мужчин. Она, как товар на полке, красивый товар. Каждому хочется его потрогать и пощупать.
Красавица, если она одинока, не властна отталкивать от себя похотливые мысли мужчин. Тем более, если ею желают овладеть такие настойчивые поклонники, как Ахмед. Когда ловелас увидел в комнате Инны Колю, он сначала не обратил на него внимания. Но когда силач выставил его за дверь, по-мужски объяснил ему, чтобы он не приставал к девушке, волокита решил, что товар купили. Инна уже занята, у неё есть хозяин.
Ловкач не растерялся, пошёл к своим знакомым одиноким женщинам, где за бутылкой дешёвого вина весело провёл время. Об Инне выгнанный стал полагать, как о красивой, но чужой. Чужое трогать нельзя, можно только своровать, а это уже преступление, за это бьют. К тому же Коля очень здоровый крепкий парень, наверняка у него сильные кулаки.
Поэтому Ахмед не стал караулить Инну по дороге на работу. Но успокоиться не мог, мечтал видеть, как она корчится от утончённых пыток, а он наслаждается, глядя на её страдания. Эти видения приятно щекотали его тёмную душу. Зло притаившись, жило в нём и выжидало удобного случая. По-своему, лиходей её любил, как дорогую вещь, его раздражало, что эта красотка досталась первому встречному.
Около проходной завода Инна встретила Любу. Та специально её поджидала, чтобы как бы случайно встретить. Если бы Люба встретилась с ней в общежитии, разговор получился бы долгим, а подруга избегала объяснений с Инной. В отделе слишком много любопытных кумушек, которым непременно хочется знать, о чём шепчутся сослуживцы.
Баранов подписал ходатайство об откреплении Любы, она передала документы секретарю, как велел Петров, но ответа всё не было. Люба вспомнила, что Петров приказал привести к нему Инну.
- Зайди к Кузьме Петровичу, - сказала она Инне.
- Зачем? - смущённо спросила Инна
- Он сказал, чтобы ты к нему зашла.
- Что я ему скажу? Как я к нему попаду? У него секретарь в приёмной. В приёмной всегда толпится много народу.
- По личным вопросам он принимает по понедельникам.
- Я слышала, - робко сказала Инна, - к нему на приём нужно записываться.
- Не знаю, - хитрюга ускорила шаг.
Люба скрыла от Инны свои отношения с Петровым, она и сейчас лукаво промолчала, не стала объяснять Инне, что можно вероломно ворваться в его кабинет без записи у секретарши.
Зная, как дотошна секретарша, на приём по личным вопросам к главному инженеру редко кто записывался, лишь иногда какой-нибудь рабочий, проявив большую настойчивость. В часы приёма по личным вопросам обычно приходили те, кого звал сам Кузьма Петрович.
Пожилая дотошная секретарша работала до шестнадцати часов. С шестнадцати до восемнадцати в приёмной находился референт, который сквозь пальцы смотрел на тех, кто, минуя его, проходил в кабинет руководителя. Люба это быстро поняла, поэтому без проблем посетила Петрова. Она не стала учить Инну жизни, главное, она передала ей просьбу Петрова, теперь он обязан помочь технику открепиться. А остальное - не её дело.
Старший инженер собирала со своего стола вещи, складывая в свою сумку. Бумаги, касающиеся работы, аккуратной стопкой лежали на её столе.
- Наташа, почему ты увольняешься? - спросила Рая.
- Нашла другую работу.
- Так жалко. Деньги из кассы взаимопомощи мы тебе не можем отдать, нужно было предупредить заранее.
- Ничего страшного, созвонимся, заберу свои деньги в следующую зарплату.
- Инна, вступай в кассу взаимопомощи вместо Наташи. Нам нужен десятый,- попросила активистка.
- Я знаю, кассы взаимопомощи существуют при комитете профсоюза, туда нужно платить вступительные и ежемесячные членские взносы, - сказала Инна.
- Ты права,- заметила Наташа, - это добровольная организация, со своим уставом, там тебе могут предоставить беспроцентную ссуду, но не сразу, конечно. У нас в отделе своя касса взаимопомощи без вступительных взносов. С каждой зарплаты все члены кассы взаимопомощи скидываются по десять рублей. По-товарищески посовещавшись, мы отдаём всю сумму, сто рублей, одному человеку, тому кто больше нуждается в этом месяце. За десять месяцев каждый из десяти участников получит по сто рублей. Всё записываем в тетрадке. Вот эта тетрадка, передаю её Рае, - увольняющаяся передала коллеге тонкую потрёпанную ученическую тетрадь в клетку.
Рая раскрыла тетрадь:
- Инна, записываю тебя. Сдавай десять рублей. Незаметно сто рублей накопишь.
- Не нужно меня записывать, - вежливо отказалась та.
Инна привыкла считать и распределять каждую свою копейку, в долг брать она не любила. Даже когда занимала рубль, её постоянно терзала мысль, что она должна, успокаивалась только тогда, когда возвращала деньги. Поэтому вступать в кассу взаимопомощи она категорически отказалась.
В кабинет заглянул начальник. Его кивка было достаточно, чтобы Инна быстро собралась, взяла приготовленную папку и вышла.
- Ты это куда? - вслед ей спросила Рая.
Не ответив, инженер шла к лестничной площадке, где её ждал Иван Николаевич. Они молча пошли в цех, где их доброжелательно встретил начальник цеха, пригласил в свой кабинет. Баранов представил инженера:
- Это Инна, исполнитель, которая будет непосредственно с вами работать.
Начальник цеха вызвал мастера:
- Вот молодой человек, наш мастер, зовут его Игорь, с ним всё обсудите, а он доложит мне.
Инна с Игорем уединились в его кабинете-коморке. Они с энтузиазмом начали обсуждать детали проекта.
- Куда это вы, Иван Николаевич с Инной ходили? - спросила с недовольством Баракеева, почему я, ваш заместитель, не в курсе?
- Я отвёл Инну в цех, познакомил с мастером, она от нашего отдела будет заниматься внедрением проекта,- пренебрежительно отчитался Баранов.
- Почему вы, Иван Николаевич, через мою голову поручили Инне ходить в цех, общаться с мастером, начальником цеха. Это должна делать я. Пусть Инна мне докладывает, что нужно делать, готовит чертежи, отчёты, а я буду ходить к начальнику цеха.
- Оставь Инну в покое. Она грамотный инженер, досконально разбирается во всех вопросах. У тебя нет даже инженерного образования, ты пединститут закончила, ты бестолочь в технических вопросах, не сможешь на языке технарей общаться с мастером, кстати, очень толковым парнем, он посмеётся над твоей неграмотностью, ты наш отдел опозоришь. Я бы на твоём месте перевёлся на другую работу.
- Не вы меня принимали на эту должность, ещё неизвестно, кто из нас двоих первый уволится, - нагло заявила карьеристка.
- Ты получаешь хорошую зарплату, занимаешь должность заместителя отдела, не имея специального образования, я тебя прошу, не мешай Инне работать. Она зарабатывает премию всему отделу, тебе в том числе. Не руби сук, на котором сидишь, - уговаривал Баранов своего заместителя.
Самонадеянная не боялась Ивана Николаевича, она считала, что может получать зарплату, не прилагая к этому никаких усилий. Он понял, её бесполезно заставлять работать, у неё не было профессиональных навыков и не было желания учиться. Но у неё были сильные неизвестные ему покровители.
Баракеева не стала больше спорить, но мысль о том, что Инна умнее её, грызла самолюбие.
Обеденный перерыв у Игоря начинался в одиннадцать тридцать, у Инны - в двенадцать часов дня. Никем не контролируемые тридцать минут влюблённая решила потратить на свою личную жизнь. Она пошла в кабинет к Петрову.
- Вы к кому, по какому вопросу? - остановила её секретарша, лишь только девушка подошла к дверям кабинета.
- По личному.
- По личным вопросам главный инженер принимает по понедельникам с шестнадцати до восемнадцати, нужно записываться на приём. Можете сейчас записаться. На этой неделе его не будет, он в командировке. Если он до понедельника вернётся, он вас примет. Хотя вам лучше записаться к директору, директор принимает по четвергам. Директор быстрее решит ваши проблемы, - важно говорила секретарша, сверля девушку пронизывающим насквозь взглядом, - как ваша фамилия? Суть вопроса? Я вас запишу к директору.
Секретарша достала толстую тетрадь, куда она записывала посетителей.
Инна замялась:
- Зачем вам нужно знать суть вопроса?
- Вопросы бывают сложные, руководитель должен заранее подготовиться. Возможно, он вызовет вашего начальника, чтобы тот вас охарактеризовал.
От неожиданности мурашки пробежали по коже скромницы:
"Ничего себе, - с содроганием подумала она, - не хватало ещё Баранова сюда вмешивать".
- Я хочу знать, когда получу квартиру, - сквозь завесу растерянности, набравшись решимости, выпалила она, зная, что её отошлют в завком. Но лучше наивничать, чем навлечь подозрения на её любимого Кузьму Петровича.
- Квартирами распоряжается завком, вам лучше туда пойти. Ваш начальник разве вам не разъяснял, как обстоят дела с квартирами? Кто ваш начальник? Из какого вы цеха?
В приёмной находился посетитель, он, улыбаясь, смотрел на работницу, удивляясь её наивности:
- Директор может посодействовать в предоставлении служебного жилья, общежития. Но для этого нужно письменное ходатайство вашего начальника, - объяснил посетитель, смотря на смутившуюся, как учитель на ученицу, и обратился к секретарше:
- Директор у себя?
- У себя, но он занят, присядьте, подождите.
Инна, пользуясь тем, что посетитель отвлёк секретаршу, выскочила из приёмной и направилась в столовую.
"Как хорошо, что я не назвала своей фамилии, - утешала себя, - стыда не обобраться, если в отделе узнают о моих похождениях. Зато я узнала, что мой любимый в командировке, иначе страдала бы, терзая себя сомнениями, мучаясь вопросом: почему он ко мне не подходит, почему я его не вижу?".
Инна повеселела, через три дня он вернётся, и они наконец-то встретятся снова, но теперь уже наедине.
В столовой Рая встретила её неприятными сплетнями:
- Баракеева возмущалась, что ты без разрешения ушла с работы.
- Меня Баранов в цех по делам отправлял.
- А, она, наверное, не знала. Вообще, ты у нас умница, намного умнее её, все об этом говорят.
- Да ладно, - зарделась от похвалы специалист, - нужно побыстрее пообедать, чтобы до конца обеденного перерыва купить мне туфли.
Ранее на заводе существовала МСС: машиносчётная станция, где на табуляторах с помощью перфокарт считали заработную плату работникам завода. После внедрения на заводе АСУ-автоматизированной системы управления, все функции МСС стала выполнять электронно-вычислительная машина, находящаяся в ведении начальника информационно-вычислительного центра.
Марина Ивановна, женщина пред-пенсионного возраста с восьмилетним образованием и курсами оператора, не могла соперничать с бойкими молодыми специалистами с высшим специальным образованием, работающими на вычислительном центре, слишком сложной для неё была эта техника. Но она числилась на ИВЦ и получала там неплохую зарплату, наверное, у неё были какие-то обязанности, об этом известно её начальникам. Работники других отделов знали её как женщину, у которой можно было купить дефицитные вещи.
Инна с Раей зашли в информационно-вычислительный центр завода.
Рая заглянула в один из кабинетов, вызвала Марину Ивановну, шуструю худощавую, с копной густых кучерявых крашеных рыжих волос.
Она провела их по широкому светлому блистающему свежим ремонтом коридору в небольшое ответвление, ведущее в старое здание, где раньше находилась машиносчётная станция. Они прошли несколько метров по узкому тёмному коридору, где давно не было ремонта. Марина Ивановна достала из своего кармана ключ и открыла одну из дверей, на которой весела табличка: "Начальник МСС".
В небольшой каморке размещался стол и стул. На стенах были развешаны вещи, прикрывающие плакат-афишу популярного кудрявого певца. Предложенные туфли Инне не понравились, к тому же она посчитала их дорогими, такие можно в магазине за пятнадцать рублей купить, спекулянтка просила тридцать.
Рая примеряла юбку. Поняв, что девушка ничего покупать у неё не будет, торговка обиженно-высокомерно на неё посмотрела и начала рассказывать анекдоты, обращаясь к кому-то невидимому, её взгляд через окно был направлен вдаль.
Инну не интересовали анекдоты, она со скучающим видом, поджидая Раю, молча рассматривала развешенные на стенах вещи, они не казались ей такими дорогими и сверхмодными, как их рекламировали, но своё мнение она держала при себе. Марина Ивановна обладала даром красноречия, так выразительно рассказывала, а в конце так заразительно рассмеялась, что Инна, даже не разобрав смысла анекдота, рассмеялась, увлечённая задорным смехом рассказчицы. Рая промолчала, а когда они вышли из каморки, сказала:
- Неприлично смеяться над анекдотом. Она сама еврейка.
- Никогда бы не подумала, - удивилась девушка, - имя русское, сама, как говорится, в доску своя.
- В паспорте у неё другое имя записано.
- Всё равно не верю, зачем тогда она про евреев анекдоты рассказывает?
- Наверное, скучает по своей исторической родине.
- Спекуляция у нас запрещена. Её не накажут, если узнают, что она вещами торгует?
- Кому запрещено, кому можно. Никто об этом не знает, а может быть знают, но испытывают к ней снисхождение. Инна, ты такая наивная. По крайней мере, не болтай, что я тебя сюда водила. Зря я тебя водила, ничего ты не купила.
- Ничего особенного у неё нет, какая-то юбка на резинке, а стоит почти зарплату. Дешевле купить хорошей ткани и сшить в ателье.
Куда там, импорт, дефицит, - простодушно высказала Инна своё мнение Рае.
- Ничего ты в этих вещах не понимаешь. Зайду в СБИН, женщины просили рассказать, что у Марины Ивановны новенького.
Инна зашла к Ивану Николаевичу, подробно доложила ему о всех проблемах, которые возникли после обсуждения проекта с Игорем. Отдала листок, где под номерами были изложены все проблемы, для решения которых необходимо подключать другие службы.
- Это всё я улажу, - мельком прочитав написанное, - сказал Баранов, - молодец, продолжай работать.
Счастливая труженица углубилась в работу. Чувство невыразимой благодарности судьбе за то, что у неё есть избранник, который её любит, есть интересная работа, с которой она успешно справляется, переполняло её сердце.
77-03к-ИПИ-Г22
Свидетельство о публикации №214100400981
Александр Михельман 17.04.2022 07:54 Заявить о нарушении
Спасибо, что рядом. Удачи в добрых делах.
С уважением.
Надежда Грушинина 17.04.2022 15:54 Заявить о нарушении
Александр Михельман 17.04.2022 19:27 Заявить о нарушении