Тик... так... И что дальше?

Тик-так. Тик...так...тик..

 Утро выдалось на удивление солнечным. Сквозь ажур штор на стройные ряды ламината причудливыми рисунками ложился свет.
 Секундная стрелка замерла ровно за три минуты до будильника, и за две минуты до моего пробуждения, так что я об этом узнал только спустя несколько часов.
 Улыбнувшись солнечному "смайлику" у себя под ногами, я быстро оделся и вышел на пробежку.
 Привычно оглядел двор, привычно застыл у соседнего подъезда на привычные две минуты, привычно поворчал на друга за опоздание и привычно затрусил привычным маршрутом, изредка перебрасываясь с ним короткими фразами.
 Такое вот привычное утро...

 Потом душ, бутеры с чаем, костюм, машина, знакомый гаишник на мосту, высотка, сплошь забита мелкими офисами, улыбчивая секритарша моего босса... И вдруг время пошло в обратном направлении. Пошло... Скорее побежало, словно кто-то поставил кассету на перемотку до того момента, как...
 ...Душ, яичница с "бэконом" и какими-то специями, которые использует только Она, утренний поцелуй и пересказ последнего сна. Милая улыбка и чувство обязанности, неприятным молоточком засевшее в подсознании. Затем волшебный звук - топот маленьких ножек по полу и любимое приветствие: "Папа, папа! Утло!"
 Пропавшие пол часа... и дверь. За дверью - длинный коридор и огромным количеством таких-же приоткрытых дверей белого дуба, с позолоченными ручками.
 Бери, открывай любую. И "паркер" в нагрудном кармане пиджака, и моя протянутая рука и...

 Кот. Огромный черный кот. Великолепное животное. В углу, окруженный армией мисок, и в каждой - гора еды на любой вкус. И обернутые старыми платками седые головы старушек с добрыми, побитыми морщинами лицами. И тошнота. От этой доброты, мисок, еды в ней. Сам! Я возьму сам!
 
 И ярость. И разбитое "паркером" зеркало в дорогой оправе...

 И снова: душ, домашний творожок со сметаной и парное молоко... Пейзаж за окном впереди, хлев со скотом за стеной сзади. Трактор под деревянным навесом, пыльный, - для поездок в город за бензином и некоторыми продуктами цивилизации. Малыши в резных самодельных кроватках.
 И облака, сплетающиеся в невероятные узоры.
 Вот сова, плавно перетекающая в дракона. Вот уже ящерица, бегающая по кругу. По кругу... по кругу... петля, вторая...
 Великий Уроборос, кусающий свой хвост в погоне за вечностью, в постоянном движении. Страшный, поистине страшный символ завораживает, гипнотизирует, и я не могу оторвать взгляда. "Восьмерка" впечатывается в сознание, и теперь уже и на стене, и на потолке, и в тарелке с едой, и даже на внутренней стороне век змей приобретает окрас и пугает. Пугает до дрожи в коленях.
 Трясутся руки, падает на стол ложка, рассыпается повсюду творог, но звуков нет. Я глохну, седею...
 И вот я на огромной постели. Стеклянные глаза буравят пустым взглядом потолок, "дорастают" последние часы волосы и ногти, темнеет обильно орошаемая слезами простынь...

 Я подрываюсь на кровати, смотрю на остановившиеся часы, на свой компьютер, на постер с шикарной девушкой на стене, на фото любимой... и улыбаюсь.
 Взгляд падает на ленту выпускника и я снова хочу в сон. Я отчетливо понимаю, что я не хочу жить. Нет, я не думаю о суициде, но и белкой в колесе я быть не хочу.
 Хочу обратно в садик, где думалки хватало только на шнурки, горшок и девичьи косички, и где этого, в принципе, хватало.

Я боюсь жить дальше.


Рецензии
Виктор, спасибо, мне близко это чувство.
Осознание ответственности за свою жизнь приходит, почему-то позже, чем окончательно замыкается очередной круг восьмёрки. И кажется, что уже никогда не выбраться из бега по тому кругу, что сложился сам по себе. И порой кажется, что тогда, в садике - энергии было на всю вселенную, только не хватало мозгов распределить её в полезное русло. Сейчас с думалкой другое дело: и опыт, и знания, и некоторая мудрость, да только нет сил вырваться из замкнутого круга, все они ушли на создание нынешней восьмёрки... Как быть?! По-старому уже не хочется, а по-новому - не умеем. Отсюда и страх, и не видно выхода, и хочется спать, спать, спать. Чтобы проснуться через век, когда уже можно будет быть самим собой без страха и без стыда за свои чувства, ошибки и желания... Но сон наяву продолжается и нужно не только смотреть его до конца, но и участвовать в нём. Нужно сделать что-то, чего раньше не делал, но при этом остаться честным самим с собой...

Ирина Бах   26.11.2014 08:26     Заявить о нарушении
Вы верите в жизнь после смерти? Мне даже кажется, что вы рассчитываете на нее, как на плату за муки, прожитые в этой. Надеюсь, я ошибаюсь?
"нет сил... все они ушли..." вам не кажется, что наши силы, можно сказать, выдаются нам порционно? Т.е. понемногу на каждый момент времени? Те силы ушли на "создание восьмерки", так потратьте новые на выход из нее, зная уже, чем бесконечность плоха.
"по-новому не умеем", но ведь человек должен учиться всю свою жизнь, разве вы не согласны? Если вам необходим какой-то навык, умение, знание - его можно и нужно приобрести, воспитать, натренировать!
Развивайтесь, двигайтесь вперед! В движении жизнь. А прямолинейное движение исключает возможность его цикличности :)

Виктор Цюпко   26.11.2014 15:30   Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Виктор. Но я считаю, что бесконечность не плоха. Нет в этом мире ни "плохого", ни "хорошего". Есть только наше деление на плохое и хорошее, добро и зло. И именно выход из-под влияния дуальности даёт новые силы и новые цели, которые меняют нашу жизнь, выводя из цикличности...

Ирина Бах   26.11.2014 18:32   Заявить о нарушении