Поэзия-буфф. Выпуск 1. Проклятые поэты
По словам одного французского философа, «декаданс – это цивилизация, погрузившаяся в размышления». Это был кризис души, попытка переосмысления, и в конечном счёте осознание собственной тщетности. Декаданс смотрел в будущее глазами мунковского «Крика», он был во многом пророческим – перерождения души не произошло и сто лет спустя… «Смерть», «скука» и «тоска» - эти три понятия пронизывают всё творчество «проклятых» поэтов. Они заглянули в самую душу общественного строя и нашли там лишь упадок морали и жизненных сил, несмотря на его внешний лоск. Невидимый паук ткал в их воспалённом мозгу, часто тронутом распространёнными тогда морфием, опиумом и другими наркотическими средствами, витиеватые узоры из символов и знаков. Несказанно одарённые, поддерживаемые художниками-импрессионистами, они стали не рупором, но надрывистым смычком того времени, сколь пронзительным, столь и правдивым. И среди этих наследников Бодлера, а он является своеобразным крёстным отцом как декаданса, так и символизма, своё незыблемое место занимает, конечно же, Поль Верлен, с которого в следующий раз я и начну наше путешествие во Францию конца XIX века.
*В работе встречаются материалы из статьи М.Яснова "Жизнь ради мифа"
Иллюстрация Э.Мунк "Девушка и Смерть"
Свидетельство о публикации №214100501261