Глава 10 Остров Кривых кинжалов

1
- Теперь мы можем спокойно поговорить, – Тейн сел в кресло и вытянул ноги.
- Что ты хочешь мне сказать? – Ложась спать, Эллен даже не сомневалась, что снова увидит своего странного супруга. Сейчас они вновь сидели в уютной темноте, а между ними на столике стояла вазочка с печеньем.
Кладоискательница уже начала привыкать к прогулкам в мир снов и тому, что она здесь полновластная хозяйка.  Взмахом руки Эллен создала чайничек и две чашки. Разлив ароматный напиток, она с удовольствием попробовала его. Совсем как настоящий.
- Я случайно сделал из тебя богиню, - Мишель провокационно улыбнулся и уставился на  авантюристку, ожидая ее реакции.
К его разочарованию Эллен лишь вопросительно подняла бровь, ожидая продолжения. Нахмурившись, некромант нетерпеливо поерзал на кресле, а потом спросил:
- Тебе не интересно, как это произошло?
- Могу предположить, что это из-за того, что мы обменялись кровью. Мне всегда было интересно, как вы с Норной создавали младших богов. Единого мнения по этому поводу  среди историков нет. Хотя большинство склоняется к мысли, что старшие поили избранных ихором. Мне это кажется вполне логичным, ведь через кровь происходит передача жизненной силы. Почему бы и божественности не передаваться этим же путем?
- Верно, основные изменения в теле избранного начинались после того, как он пробовал ихор. Однако этого недостаточно. Божество должно чувствовать мир, который оберегает, и для этого  мы соединяли душу избранного с энергетическим полем Архипелага. А после того, как происходило единение, будущий бог купался в источнике силы. Это позволяло ускорить метаморфозу его души и тела,  – Разрушитель на миг поднял глаза вверх, словно вспоминая что-что,  и криво усмехнулся. - Думаю в случае с тобой единение с миром можно опустить – все равно пантеон я уничтожил, и старые ценности потеряли смысл. А вот к источнику стоит поспешить – чем быстрее ты овладеешь своей силой, тем лучше. Так что придется тебе отправиться на Кривые кинжалы. Там находиться один из сильнейших источников, к тому же, остров не так уж и далеко от тебя.
- Ты хочешь, чтобы я обрела силу?
- Не просто силу – ты должна стать светлой богиней. В идеале – новой Созидательницей. Темная и светлая стороны – противоположности, если их объединить, то  они будут дополнять друг друга. Ты будешь сдерживать мои порывы все уничтожить, а я расчищу путь, чтоб ты могла без помех создавать новое. Так мы оба станем сильнее, чем могли бы быть поодиночке. А поскольку я - темное божество, то у тебя нет другого выбора, кроме как стать светлой богиней.
- И что я буду с этого иметь?
- Тебе не достаточно того, что ты получишь силу и власть, которая и не снилась обычным смертным? – иронично ухмыльнулся Тейн.
- Мои амбиции никогда не простирались так далеко, - пожала плечами авантюристка. – К тому же, от моего божественного статуса ты явно выиграешь больше меня.
- Чего же ты хочешь?
- А что ты можешь мне предложить?
- Дай подумать... – Разрушитель откинулся на спинку кресла и принялся загибать пальцы.
- Знания. Ты сможешь заткнуть за пояс любого мага. Сила – поверь, смертные тебе теперь не чета. Богатство – можешь присвоить все артефакты, которые остались от спящих богов, к тому же, я научу, как создавать не хуже. Вечная молодость, здоровье, красота. Заодно от шрамов избавишься.
- Они меня не беспокоят.
- Божественный статус имеет много преимуществ.
- Он у меня уже есть. Силу, пусть не так быстро, я смогу и сама накопить. Знания тоже сама раздобуду.
- А что тебя не устраивает в нашем сотрудничестве?
- Я не привыкла зависеть от кого бы то ни было, - не стала скрывать причины кладоискательница.
- Обещаю, что не буду тебя ограничивать сверх необходимого. Я заинтересован в том, чтобы ты как можно быстрее вошла в силу, поэтому не могу позволить тебе болтаться неизвестно где и собирать по крупицам те знания, которые я могу дать тебе за несколько минут. Пройдешь посвящение в источнике на Кинжалах, а потом я заберу тебя к себе на остров.
- Границы необходимого буду определять  я, - не терпящим возражением голосом заявила Эллен. Тейн бросил на нее недовольный взгляд, но не стал возражать.  - И ты не станешь держать меня на острове безвылазно.
- Тебе там понравиться. У меня очень уютный замок и дружелюбные зомби. А еще я создал великолепный лабиринт! Ты даже половину его не успела осмотреть в свой прошлый приезд.
- Никакого лабиринта! И никаких драколичей!
- Не надо так нервничать, - Разрушитель поднял руки в примиряющем жесте. – Драколича у меня сейчас нет, но чуть позже я создам нового, и он тебе обязательно понравится.
- Даже не надейся.
- Так что, договорились?
- Делишься со мной знанием и не делаешь попыток ограничить мою свободу, - напомнила еще раз Эллен. Которой вовсе не хотелось вновь стать пленницей  помешанного на опытах некроманта.
- Слово Разрушителя, - улыбнулся в ответ  Тейн.
- Тогда по рукам, - не стала больше отказываться новоявленная богиня. – Где там твой остров?
- Я передам тебе знания о том, как туда добраться. Это лучше делать при тактильном контакте. Позволь, – он коснулся висков Эллен.
- И что теперь?
- А теперь ты легко вспомнишь дорогу к Кривым кинжалам.
- Как я могу вспомнить то, что никогда не знала?
- Я только что поместил нужное знание тебе в голову. Привыкай, большую часть информации ты теперь будешь получать таким образом.
- Надеюсь, твой способ сработает.
- Иначе и быть не может. А теперь займемся твоим развитием.
- Ты о чем? – насторожилась Эллен.
- Я научу тебя накапливать энергию, а когда ты  с этим освоишься – поговорим о ее использовании.
- Мне бы поспать не мешало.
- Ты и так во сне, - не стал слушать возражений Разрушитель.
На следующий день Эллен, как ни странно, действительно вспомнила нужные координаты.
- Ты изменила курс, - заметил Людовик.
- Да. Думаю, нам стоит слетать кое-куда по пути на Ра.
- Не скажешь, куда?
- На остров Кривых кинжалов.
- Это отец открыл тебе путь к нему?
- Ты против?
- Еще не знаю. Он не говорил, будет ли ждать нас на острове?
- Я не спрашивала его об этом.
- Что ж, узнаем по прибытии, - нахмурился День.
- Ты не хочешь увидеться с отцом?
- Мы расстались не в самых лучших отношениях, - уклончиво ответил Людовик. – Если ты помнишь, то в тот момент Разрушитель был не в себе и уничтожал все и всех. Меня он бы так же усыпил, если бы поймал.
Дорога к острову заняла четыре дня. Каждую ночь Эллен снился Мишель. Он учил ее магии, настаивая, чтобы новая богиня повторяла потом все уроки в реальности.
Во сне кладоискательница действительно могла многое, но повторить что-либо во время бодрствования пока не получалось.
На вопрос встретятся ли они на Кинжальном, Разрушитель ответил отрицательно.
- Мой остров слишком далеко и не успеет к твоему прибытию, а способность к мгновенному перемещению я себе пока еще не вернул. Это Людовик надоумил тебя спросить об этом?
- Почему бы тебе самому не поговорить с ним?  - не стала отвечать на вопрос Эллен.
- Он закрылся и уклоняется от контакта, - пожал плечами Тейн.
- Он тебя боится.
- Не удивительно.
2
Остров Кривых кинжалов освещался солнцем. Погода стояла жаркая и безветренная. Везде, куда доставал взгляд, лежали разрушенные строения, только на холме высился почти не поврежденный замок.
- Неплохо здесь повоевали, - Эллен с интересом посмотрела  на остатки руин. Судя по их виду, здесь поработало не только время, но и боевые заклятия магов.
 - Тебе нужно в их капище.
- Мишель, ты можешь хотя бы предупреждать, перед тем как врываться мне в голову! – Эллен вздрогнула от неожиданности, услышав мысленное обращение Разрушителя.
- Привыкай, - хмыкнул он в ответ. – Видишь вон то большое здание на холме? В нем источник. И тебе нужно поспешить к нему. Если Людовик найдет источник первым, то у тебя могут возникнуть проблемы.
- День? – кладоискательница оглянулась – ее спутника действительно не было рядом, хотя с яхты они сошли вместе.
- Поторопись, - настаивал Разрушитель.
- Ты можешь рассказать, что здесь произошло? – Эллен поспешила к зданию на холме. Под ноги то и дело попадались скелеты в истлевшей одежде. Рядом с ними часто валялось оружие – преимущественно мечи.
- Ничего хорошего.
- Это я уже догадалась, - кладоискательница нагнулась, чтобы подобрать особо симпатичный экземпляр бастарда.
- Не задерживайся.
- Да я и так спешу. Так что за битва здесь произошла, а?
- Ты слышала о секте Разрушающих?
- Да, говорят, что они увлекались человеческими жертвами.
- Эти мерзавцы использовали мое имя! – в голосе Разрушителя проскользнул еле сдерживаемый гнев. – И прикрываясь им, нарушали все те правила, которые я установил. Убийства, рабство, пытки - все это позволило Разрушающим обладать огромной, почти божественной силой. Еще немного - и они могли бы на равных противостоять мне.
- Как же ты допустил их появление?
 - Это моя ошибка, - нехотя признал Тейн. – Слишком увлекся вампирами – этот вид разумных тогда только появились на Архипелаге. Я занялся исследованиями и упустил то, что творилось у меня под носом. А когда я узнал, что здесь происходит, то уничтожил Разрушающих. Здесь было их главное логово. От моего гнева уцелели лишь те, кто успел спрятаться в капище – поближе к источнику. Тогда я спустился и начал отлавливать их поодиночке и группами. Они яростно защищались, но противостоять мне – это всегда было безнадежным делом. Никто не выжил.
- Надеюсь, в дальнейшем ты стал более внимательным?
- А ты можешь вспомнить еще один похожий культ?
- Нет, - признала кладоискательница, – кровавей Разрушающих не было никого.
- Для меня это был очень жестокий урок.
Дойдя до дверей, ведущих внутрь капища, Эллен остановилась, привычно проверяя вход на наличие ловушек.
- Не бойся, здесь не осталось ничего, что могло бы причинить вред. Я постарался.
- Осторожность еще никому не вредила. В отличие от поспешности.
Кованные створки были распахнуты, по центру одной из них зияла дыра.
- Огнем баловались? - Кладоискательница обратила внимание на расплавленные края почти идеально круглого отверстия. Тейн не ответил.
Проскользнув внутрь, Эллен оказалась в широком коридоре. Стекла в арочных окнах были выбиты, по помещению гулял ветер, а на полу девственным ковром лежали пыль и занесенный с наружи мусор.
- Направо. Теперь третья дверь налево. Снова на право, - Разрушитель подсказывал куда идти, выбирая кратчайший путь к цели.
Время от времени на пути встречались скелеты. Прежде, чем обойти их, кладоискательница, верная своей привычке, останавливалась возле каждого и проверяла анализатором. Ей вовсе не хотелось, чтобы один из мертвецов поднялся, пока она будет исследовать замок. Беспечность слишком дорого обходится.
– Теперь поднимись по лестнице на третий этаж.  Четвертая дверь справа.
От двери здесь остались одни щепки. Переступив через них, Эллен оказалась в огромном зале, посреди которого возвышалась статуя.
- Это ведь ты?
- Рука не поднялась ее разбить, - судя по голосу, Тейн чувствовал себя неловко, признаваясь в собственной слабости.  - Скульптор хоть и был та еще сволочь, но все же оказался безумно талантлив.
На покрытом золотыми пластинами троне, сидел Разрушитель.  Статуя было отлита в полный рост, и создана так искусно, что казалось, темное божество сейчас  встанет, взмахнет зажатым в руке мечом и начнет крушить все вокруг, карая за малейшую вину.
- Знаешь, а ты был красивым мужчиной, - не испытывая ни малейшего трепета, кладосикательница остановилась перед скульптурой, рассматривая ее. – Ты уверен, что мастер не польстил тебе, когда создавал ее?
- Я и сейчас не хуже.
- И одевался ты раньше со вкусом.
- Чем тебе не нравиться мой костюм?! – возмутился Мишель. – К тому же ты еще не видела, в чем я сегодня одет.
- Красный камзол, белая рубашка и дурацкий корсет? – наугад спросила Эллен.
- Почему дурацкий? – обиделось божество.
- Жаль, что я не смогу увезти ее с собой, - кладоискательница не стала вступать в спор по поводу одежды. Обойдя вокруг статуи, она пыталась представить, сколько та может стоить. Получившаяся в результате сумма впечатляла.
- Тебе и без этого  найдешь, чем поживиться, - ответил все еще обиженный Тейн. – Видишь маленькую неприметную дверь в углу?
- Ты имеешь в виду, прореху в стене такого размера, что туда лошадь войдет?
- Неважно, как она теперь выглядит. За ней источник.
- Что ж, значит, мы достигли цели.
Элен прошла в соседнюю комнату и внимательно осмотрела голые стены.
- Мишель, здесь пусто.
- Я что, зря тебя учил? Смотри внутренним зрением.
- О! Спящие боги! – Эллен не сдержала восхищенного возгласа. Стоило только пустить в ход магический взгляд, как стало видно, что посреди комнаты кружит вихрь из сверкающих капель.
- Нечего поминать этих безвременно почивших, -прокомментировало ее возглас  темное божество. – Лучше говори: «о, великий Разрушитель», или - «славься, единственный и неповторимый Тейн».
- Обойдешься. Лучше скажи, что дальше делать?
- Входи в центр вихря.
- Ты уверен, что это безопасно?
- Да!
- Ладно, поверю.
Эллен сделала шаг и оказалась внутри сверкающих капель. Короткий миг, когда тело словно воткнули тысячу иголочек, а потом ее охватило блаженство. Казалось, словно ничего прекрасней она в жизни не испытывала. Впрочем, экстаз длился недолго, сменившись резкой болью. Закричав, Эллен отскочила назад, снова оказавшись за пределами вихря. Дыхание сбилось, сердце стучало с удвоенной скоростью, кости ломило, словно у древней старухи.
- Для первого раза очень даже хорошо, - прокомментировал Тейн. – Семь минут далеко не каждый выдержит. Вот только не нравиться мне твоя аура.
- Что не так?
- Ты должна была раскрыться, как светлая богиня, а вместо этого в твоем теле проснулась тьма. Нужно избавить тебя от нее.
- Разве это плохо?
- В нашем союзе темный бог – я!
- Значит, нас будет двое таких, только и всего
- Могущество увеличивается за счет разницы в силах! Если мы оба станем воплощением тьмы, то это сделает нас слабее, чем мы могли бы быть. Я подумаю, что с этим можно сделать.
- Думай. А я  пока похожу, посмотрю. Надеюсь, ты во время бойни не все артефакты уничтожил, и я найду, что спрятать в свой рюкзак?
- Будь осторожна. Ты мне еще пригодишься.
3
Людовик понимал, что отец, скорее всего, подскажет своей протеже кратчайшую дорогу к источнику силы. А значит, не стоит и пытаться обогнать Эллен. Источник никуда не денется, к нему можно будет подойти и после того, как новообращенная богиня искупается.
Тем более, у Дня было еще одно дело, не менее важное, чем восстановление  могущества.
Сильнейшие маги Разрушающих умерли в замке. Именно их останки и искал Людовик. Пришлось обследовать несколько скелетов, прежде чем у одного из них на пальце обнаружился поглотитель душ.
Однако стоило прикоснуться к перстню, как мертвец ожил. Глаза загорелись зеленым светом, а костяные пальцы схватили вора за запястье.
- А чтоб тебя! – Людовик отпрянул, одновременно с этим атакуя нежить золотым огнем.  От удара скелет распался на части, однако не прекратил движения. Его голова откатилась к порогу комнаты, пустые глазницы вспыхнули красным. Людовик не успел среагировать, когда его в лицо ударила оторванная от тела кисть. Поглотитель – железное кольцо с зубчатой оправой, впилось ему в щеку. День закричал от боли – артефакт Разрушающих высасывал с него силу, передавая ее своему мертвому хозяину.
Обхватив руками прилипшую к его лицу кисть, Людовик проговорил заклятие изгнания. Стоило замереть последним звукам, как нежить рассыпалась прахом. Тяжело дыша, День подобрал с пола упавший поглотитель.
Спрятав находку в карман, светлое божество отправилось к источнику.
Людовик провел в источнике больше часа, пока тело не начало ломить от невыносимой боли. Отступив, он прислушался к себе и довольно улыбнулся – сила восстановилась. Впрочем, вопрос с возвращением на Ра это не решало, а значит, Эллен ему все еще была ему нужна.
Обшарив по дороге на яхту еще несколько скелетов, День разжился ритуальным оружием Разрушающих – будет, чем оправдать свое отсутствие.
Впрочем, Эллен его сильно не расспрашивала о том, что он делал на острове,  лишь поинтересовалась, нашел ли День источник. Получив утвердительный ответ, новообращенная богиня предложила, не задерживаясь продолжить путь.
- Позволь тебя поздравить с обретением силы. Я вижу, ты не связана обязательствами с Архипелагом.
- Мишель сказал, что в этом нет необходимости, - Эллен присела на снасти и устало вытянула ноги.
- Ты зовешь Разрушителя этим именем? А почему не настоящим?
- А ты уверен, что его по-прежнему можно назвать Тейном? Если все то, что я от него услышала, правда, то он столько раз перерождался, что давно позабыл себя. Да и не похож он на легендарное темное божество. Скорее уж на эксцентричного мага с кучей безумных идей.
- Возможно, ты права. Он не говорил, прилетит ли на Ра следом за нами или нет?
- Почему бы тебе самому не поговорить с ним?
- Возможно, позже, когда я на это решусь.
Пожелав спутнице хорошего отдыха, Людовик спустился к себе. Нужно было еще поработать с найденными артефактами и настроить их под себя. Темные предметы неохотно служили свету, но у Дня был неплохой опыт в обращении с ними.


Рецензии