Море

***

Мо­ре вол­ну­ет­ся раз -
До за­ката ос­тался лишь час...

Мо­ре вол­ну­ет­ся два -
С не­ба вид­на лишь во­да...


Ин­фекция уже внут­ри

Мо­ре вол­ну­ет­ся три.





***



"Зна­ешь, моя жизнь не­раз­рывно свя­зана с чис­лом три. Пос­то­ян­но прес­ле­ду­ет ме­ня эта трой­ка...
Вот смот­ри: да­же сей­час! Мы ле­тим в вер­то­лете FK-33"

Так го­ворил мой на­пар­ник и луч­ший друг - Мар­ти Кинг­сберн.
Хо­роший был че­ловек, доб­рый и от­зывчи­вый то­варищ. Чес­тный. Ис­крен­ний та­кой. Мы с ним дру­жили еще с детс­тва и я очень хо­рошо его знал.

А вер­то­лет дей­стви­тель­но был трид­цать тре­тий.
Был.


Сол­нце мед­ленно под­ни­малось над зе­лено­ватым не­бос­кло­ном, очер­чи­вая но­вый круг, от­кры­вая но­вый день.
Это оз­на­чало еще один день жал­ко­го хож­де­ния по мер­твой зем­ле, так на­зыва­емое су­щес­тво­вание. Я горь­ко ус­мехнул­ся.
Ког­да-то я на­зывал это жизнью.

В уже наг­ре­тый воз­дух выб­ра­сыва­лись мил­ли­ар­ды и мил­ли­оны бак­те­рий. Я не чувс­тво­вал это­го, но знал.
Ви­рус.
Смер­тель­ный.
А глав­ное - по­ража­ющий все. Аб­со­лют­но все, вклю­чая зем­лю, во­ды, воз­дух, гор­ные по­роды...Все.
Единс­твен­ное, как оп­ре­делить его, так по зе­лено­му от­тенку все­го по­ражен­но­го.
Я не бо­ял­ся.
Хо­тя и за­щит­ный шлем но­вой мо­дели не про­дер­жится еще и дня, я не бо­ял­ся смер­ти.
Му­читель­ной, по­хожей на пыт­ку.
Нет, я бо­ял­ся дру­гого.
Стать но­сите­лем. Хо­дячей бак­те­ри­ей на двух но­гах.
Впро­чем, я не знал сколь­ко жи­вут эти тва­ри и что чувс­тву­ют. Дру­гих лю­дей кро­ме нас дво­их, ме­ня и Мар­ти, здесь не бы­ло.

Впе­реди по­каза­лись кус­ки же­леза и ар­ма­туры.
Я по­давил на­рас­та­ющий хо­лодок стра­ха в рай­оне жи­вота и ус­ко­рил шаг. Вско­ре и вов­се по­бежал, не об­ра­щая вни­мания на па­рашют, та­щив­ший­ся за мной по зем­ле.

***



- Джим!

Го­лос при­яте­ля вы­вел ме­ня из сос­то­яния по­лус­на и зас­та­вил от­крыть гла­за.
Ли­цо Мар­ти ис­ка­зилось гри­мас­сой стра­ха.

- Ч-что...Что слу­чилось?

- Там...Пос­мотри, - поч­ти ше­потом про­из­нес на­пар­ник, еще боль­ше ис­пу­гав ме­ня, и ука­зал паль­цем на не­боль­шое окош­ко. Я пос­лушнл кив­нул и по­дошел пос­мотреть.
Из ок­на бы­ло вид­но толь­ко мо­ре. Ог­ромное, пог­ло­ща­ющее. Зе­лено­го цве­та, что при­дава­ло ему ка­кую-то пу­га­ющую не­из­вес­тность.
Хо­тя все и так бы­ло из­вес­тно.

- Что это?
Мой воп­рос по ви­димо­му проз­ву­чал слиш­ком гром­ко, и при­ятель вздрог­нул от не­ожи­дан­ности.

- Джим, это...это ко­нец, - об­лизнув су­хие гу­бы, ти­хо ска­зал мой друг и от­вернул­ся...


***



Вско­ре я приб­ли­зил­ся к то­му, что рань­ше на­зыва­лось конс­трук­ци­он­ным под­ви­гом 2026 го­да.
С тре­петом я заг­ля­нул в раз­ло­ман­ную, пог­ну­тую ка­бину. Во­да. Лу­жи зе­лено­ватой жид­кости. Ске­лет вер­то­лета, зар­жа­велый, бро­шен­ный, гля­дел на ме­ня уг­рю­мо и от­чужден­но. Хлип­кие прог­нившие сво­ды го­товы вот-вот об­ру­шить­ся и нав­сегда сло­мать хре­бет так быс­тро пос­та­рело­го тран­спор­та.
Это ле­жало тут все­го дней пять, а бо­лезнь уби­ла всю жизнь и в же­лез­ном су­щес­тве.
За­пах кро­ви и со­ли ед­ва ощу­тим.
Я соб­рался ухо­дить, но ус­лы­шал то ли скрип, то ли всхлип. Хрип­лый ка­шель.
Вна­чале я жут­ко ис­пу­гал­ся что ка­бина на­чала ру­шить­ся, но ког­да я от­ско­чил и обер­нулся, в про­еме я уви­дел...Мар­ти.
Мой друг, с гни­ющей ко­жей и зе­лены­ми рва­ными ра­нами, сто­ял в лу­же бо­лот­ной во­ды. Крас­ные гла­за с рас­ши­рен­ны­ми зрач­ка­ми вы­ража­ли от­ча­яние и ужас.

- Джим, я...

Его одеж­да, ра­зор­ванная на ко­ленях и бо­ках, кус­ка­ми сви­сала, об­на­жая ра­ны и гни­лые яз­венные вол­ды­ри.
За­щища­ющей фор­мы не бы­ло.
Он по­шат­нулся, а я дер­нулся от стра­ха.

- Дру­жище...По­моги...

Хрип­лый буль­ка­ющий го­лос. Это не его го­лос, не его...
Я взгля­нул на его ли­цо. Ку­сок ка­кой-то же­лез­ки про­шел нас­квозь, раз­дро­бив под­бо­родок и че­люсть. Он прак­ти­чес­ки мертв, лишь бро­лезнь под­держи­ва­ет его соз­на­ние.
Ра­дуж­ка глаз, ко­торые всег­да бы­ли се­рыми, сей­час при­об­ре­ла изум­рудный гряз­но­ватый от­те­нок.
Я по­нял в чем де­ло.


***



- Хей, сколь­ко там го­рюче­го?

Я за­ранее знал от­вет, но спра­шивал лишь по­тому, что нуж­но бы­ло прер­вать эту лип­кую без­на­деж­ную ти­шину.

- На ну­ле, - он вздох­нул и про­тянул мне свер­ток.

- За­чем мне па­рашют?

Тот не от­ве­тил.



***




Мой друг был за­ражен. Еще там, в воз­ду­хе. И те­перь...те­перь он ста­новит­ся пе­ренос­чи­ком.

- Джим, убей ме­ня...Про­шу...

Он, не вы­дер­жав, сел на зем­лю и зап­ла­кал.

Я не знал, что де­лать и как во­об­ще ре­аги­ровать...
Но он опе­редил ме­ня.
Рез­ким рыв­ком он ки­нул­ся ко мне, вых­ва­тил ору­жие и от­ско­чил на­зад.
- Мар­ти, не...

Выс­трел.
Я зак­рыл ли­цо ру­ками.
Прос­то­яв так ми­нуты три, я без­воль­но опус­тился на кор­точки. Он ле­жал чуть по­одаль, гля­дя на ме­ня приз­рачным, мут­ным и зас­тывшим нав­сегда взгля­дом.
Вы­терев тыль­ной сто­роной ла­дони влаж­ные гла­за, я убе­жал от­ту­да, не заб­рав пис­то­лета.



Бли­же к за­кату я спус­тился в до­лину. По мо­им рас­че­там, нуж­но бы­ло прой­ти еще нес­коль­ко миль, и там, за скло­ном, бу­дет бун­кер. И жизнь.

Ког­да на до­лину ед­ва уже по­пада­ли про­щаль­ные лу­чи зе­лено­го сол­нца, я по­дошел к то­му хол­му, на вер­ши­ну.
И то, что я уви­дел, уби­ло мои на­деж­ды.
Впе­реди был об­рыв.
Раз­ру­шение поч­вы и струк­тур зем­ли сыг­ра­ло злую шут­ку со мной, по­хоро­нив в об­ломках и во­ду и бун­кер, и жизнь, и все мои ожи­дания...
Все об­ру­шилось, как до­лина с бун­ке­ром, унес­шись в бес­прос­ветную чер­ную без­дну...

***



- Зна­ешь, ког­да мне очень страш­но, я счи­таю до трех, - как-то в детс­тве го­ворил мне Мар­ти.
- И? - я не­довер­чи­во изог­нул бровь и при­щурил­ся.
- И все про­ходит, - за­верил ме­ня друг."
Я тог­да не по­верил.
Зря.


***



Рев про­нес­ся над до­линой и я обер­нулся.
Штук де­вять пе­ренос­чи­ков, ша­та­ясь, шли ко мне.
Я спох­ва­тил­ся, но тут же вспом­нил об ору­жии, ко­торое я ос­та­вил там, с Мар­ти.
Не­уве­рен­но я шаг­нул в изум­рудную неп­розрач­ную во­ду.
Шле­панье и кри­ки приб­ли­жались.

Ког­да мне очень страш­но...

При­гото­вив­шись, я сжал­ся и от­стег­нул ме­ша­ющий и не­нуж­ный па­рашют.

...сос­чи­тать до трех...

Уже близ­ко об­рыв, близ­ко смерть, и я...я очень бо­юсь...
Бо­юсь, что дос­тигнут рань­ше, чем я ус­пею это сде­лать.

"Раз"

Еще один шаг. Сер­дце гром­ко бь­ет­ся, стук от­да­ет­ся в вис­ках. Жи­вот сво­дит от ужа­са. Ни­чего... Ни­чего слож­но­го...Сос­чи­тать...до трех...

"Два"

Глу­бокий-глу­бокий вдох. Шаг.
Не­весо­мое чувс­тво по­лета...

"Три"- про­шеп­тал я и зак­рыл гла­за


Рецензии