C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дневник

День первый.
Сегодня я точно решила вести дневник. Зачем? Наверное, я хочу, чтобы ты, мой сыночек, прочитав эти записи когда- нибудь, смог меня понять. Чтобы ты, мой любимый комочек счастья, не возненавидел меня, не упрекал, а знал, что все, что я делала и делаю, все с мыслями о тебе. Ведь только ты- смысл моей жизни. Все, что я расскажу, началось давно, но пока была надежда, что все поменяется, я не решалась писать. И только сегодня ощущение полнейшей безысходности заставило меня взяться за ручку.
Так вот. Вчера Он ( так я буду называть твоего отца) опять пришел домой в плохом настроении. К сожалению, это теперь происходит постоянно. Я тебя укладывала спать и читала книжку. Хорошо, что ты крепко спишь и громкие звуки не могут тебя разбудить и напугать. Он тихо прошел на кухню и сел есть. Еда оказалась остывшей. Ты уснул, а я пришла на кухню. Еще будучи в дверях, я услышала жуткие оскорбления в свой адрес. Сначала я даже не поняла, что такое случилось. Когда же я задала вопрос, то получила пощечину. Слезы уже не текут по лицу. Наверное, они закончились. Также и ощущение боли давно притупилось. Удивительно, но когда я получаю удары, я расслабляюсь, и становится почти не больно.
Вчера мне тоже было не больно. Я просто ушла в комнату и легла. Было слышно, как он гремит посудой и материться. Сильно и неприлично материться. Мне было так противно от себя, что меня затошнило. Я думаю, читая это,ты уже меня ненавидишь. Ты думаешь, зачем же я так живу? Зачем терплю все это? Я очень хочу тебе все объяснить и рассказать. Больше писать не могу. Он вернулся с работы.

День третий
Вчера писать не могла, времени не было. Оказалось, что я плохо погладила рубашки. Он ударил меня, попал в нос, пошла кровь. А мне пришлось переглаживать все белье. Но это все ничего. Ведь ты сказал " мама". Так отчетливо. У меня первый раз за последние четыре месяца потекли слезы. Но от такого счастья!!! Ты мой смысл жизни. Поэтому вчерашний день мне принес столько радости, сколько я не видела со дня твоего рождения.
Знаешь, хороший мой, так было не всегда. Мама твоя закончила МГУ филологический факультет. Вся жизнь лежала у моих ног. Хорошая, обеспеченная семья, папа мой был профессор. Прекрасная квартира, не работающая мама, всегда теплый и вкусный обед. Чего еще можно желать? Прекрасного мужа! И нашелся такой. Молодой, перспективный красавец, научный сотрудник. Отец в нем души не чаял. Говорил, что за ним научное будущее нашей страны. Да и в меня Он был влюблен безумно. Красиво ухаживал, дарил цветы. Сказка, одним словом. Свадьба была пышная, веселая, с хорошими подарками. Отец не поскупился, подарил нам квартиру. И началась наша счастливая семейная жизнь. Работать мне не пришлось, денег было много. Отдых на море, машину и шубу могли позволить себе с легкостью. Еще бы! Папа- такая величина.
Все изменилось в одночасье. Извини, писать не могу. Сегодня у тебя поднялась температура, ты плохо спишь. Буду всю ночь качать тебя на руках.

День шестой
Тебе, вроде, лучше. Температуры нет, но сильный кашель, поэтому спишь ты все также плохо. Я очень устала. Он много работает и приходит поздно, а бабушек и дедушек у нас нет. Да, да больше нет. Я закончила писать на том, какая счастливая жизнь настала после свадьбы. Все изменилось в одночасье. Инсульт. Просто инсульт отца перевернул и семью и нашу жизнь вверх дном. Утром отцу стало плохо, но от скорой категорически отказался. Днем все же вызвали врачей, но увы, оказалось слишком поздно. Папа умер по дороге в больницу. Кто мог предположить такой быстрый финал? Крепкий, здоровый, а главное, борющийся за здоровый образ жизни мужчина, умер в расцвете своих умственных сил. Вместе с отцом начала гаснуть и мама. Сначала она не могла справиться с навалившимися трудностями, ведь все жизненные тяготы брал на себя отец. Мама никогда не работала. Таким образом, на одну зарплату моего мужа должны были существовать трое. А потом мама просто не захотела жить без отца. И через год тихо, никого не тревожа, она отправилась в далекое путешествие к своему долгожданному, с которым была так счастлива долгие годы. Ее не стало. А вот моя жизнь приобрела совершенно иные очертания. Смерть папы отразилась и на работе мужа.  Оказалось, что он совсем не надежда всей науки и места хорошего для него нет. В институте он занимался своими разработками, но больше на него не смотрели как на "светило". Престиж ученых стремительно падал вместе с их зарплатой. И очень скоро его денег не стало хватать даже на еду.
Тут все и началось. Вечерами я говорила, что нам не хватает денег, просила у него на продукты. Он объяснял, что денег нет, но скоро все изменится, Не может так быть всегда. Скоро наукой заинтересуются и будут обязательно
финансировать. Кому- то он носил свои разработки, но никто ими не заинтересовался. Денег не хватало. Он стал приходить поздно и не всегда трезвый. А однажды на мое мнение, что надо что- то менять, что , может, поискать другую работу, ведь как- то люди устраиваются, Он меня ударил по лицу. Я расплакалась и убежала на улицу. Долго бродила, думала. В этот момент я и совершила ту роковую ошибку, которая убивает меня сейчас. Я вернулась!!! Если бы ты знал, сыночек, как он просил у меня прощение, какие слова говорил, то несомненно тоже бы его простил.
Все я должна идти. Он пришел.

День седьмой
Сегодня писать не могу. Все очень болит. Потом напишу.

День девятый
Ну вот я и добралась до дневника. Сначала объясню, что произошло два дня назад. Я закончила писать, пришла встречать Его. Вид у него был печальный, что-то случилось на работе. Мы пошли на кухню, ужинали, обсуждали новости. Я не помню что, но что- то я сказала о ситуации в стране. Ему не понравилось. Сначала Он сказал, что сидящая в декрете д... не может ни о чем судить. А потом толкнул меня. Этого я не ожидала. Стул покачнулся, я упала, головой упершись в стену. Потекла кровь. Я встала и пошла в ванную. Оказалась задета голова и рука. Но ничего, мой мальчик, до свадьбы все заживет.
После первого случая прошел месяц, все забылось как страшный сон. Пока он не пришел с работы совсем не трезвый. Сначала Он толкнул меня, я упала. А Он стал бить меня ногой. Мне было так больно и страшно. Он ушел спать, а я так и осталась лежать на полу. Утром мне было плохо, я отправилась к врачу, оттуда примяком в больницу. Оказалось, сломано ребро.
В палате я лежала лицом к стене и думала:" За что Он меня так? Как мне жить дальше?"  Он каждый день приходил в больницу, приносил цветы, домашнюю еду. Все вокруг охали и завидовали. " Как же тебе с мужем повезло!! Мне бы такого. А то мой работает да работает",- говорила соседка по палате. А я молча от боли сжимала кулаки и еле сдерживала слезы.
"Надо уйти, надо срочно уйти, бежать куда- нибудь. Только от Него, от Него, от Него",- думала я.
Но куда мне идти? Родителей нет, квартиры нет. Родительскую жилплощадь забрали, ведь она была служебная.  Теперь я понимаю, сыночек, что это меня не оправдывает. Что ради нашей с тобой спокойной жизни, просто необходимо было убегать. А тогда я чего- то очень испугалась. Сама не знаю чего, но испугалась. Поэтому после больницы с мужем отправилась к нам домой, где меня уже ждал накрытый стол и чистая постель. С тех пор я начала бояться, постоянно чего- то бояться, вздрагивать от шумов и шорохов. Как ты уже понял, все продолжилось. Он приходил не в духе, бил меня, сначала извинялся, а потом даже этого не стало.
Но случилось чудо, о котором я перестала к тому моменту даже мечтать. Я забеременела. О, как счастлива я была! Как мечтала поскорее обнять своего малыша, рассказать, как люблю его. Но Он пришел домой пьяный. Дальше все как в тумане. Хлопок, еще один, я падаю на живот. Больница, врачи, свет, много яркого света, приговор врачей, что ребенка спасти не удалось.
Ты проснулся. Потом напишу еще.

День одиннадцатый
Сыночек, если ты еще читаешь, значит не до конца ненавидишь свою глупую мать. Да, я потеряла своего ребеночка, кровиночку свою. Если бы ты мог представить весь кошмар, который творился во мне после всего, то, наверное, не осуждал меня сейчас. Бог наказал меня за страх, за нежелание бороться за свое счастье. Но не покинул меня. Через три месяца я забеременела тобой, мой любимый человечек. На этот раз я была аккуратнее, реже бывала дома, старалась гулять побольше. Да и Он, видимо, чувствуя свою вину, ни разу меня не тронул.
Я родила тебя в срок, красивого и здорового мальчика, хотя совсем не молода. И жизнь моя вернулась в свое привычное состояние. Он мне не помогает, дома бывает редко. Теперь он работает в какой- то фирме. Главное, денег хватает, а остальное... Что остальное? Остальное стерпится.
Я очень надеюсь, что Господь даст мне сил и здоровья все вытерпеть и вырастить тебя. Я хочу, чтобы у тебя было все самое лучшее, поэтому буду терпеть. Идти нам с тобой некуда, жить негде, на работу я никогда не ходила, буду молиться о здоровье и терпеть. Плохо будет, буду терпеть, больно будет, буду терпеть, невыносимо будет, буду терпеть.


Рецензии
Сочувствую героине. Чужую беду, как говорят, рукой разведу, но...
Непонятно куда исчезла квартира, на которую ,,отец не поскупился?
Жили зажиточно, значит, были и ценности.
Женщина образованная,бездетная, в трудную минуту сидит дома и терпит побои.
Муж из-за её ,,терпения'' убивает ребёнка... а она боится и терпит...
Она не уважает себя, почему он должен её уважать?
Радуется рождению второго ребёнка, А каким он вырастет, живя в страхе, насилии, ненависти.
Героиня надеется, что сын всё поймёт. НЕ думаю... Он будет думать, что это нормальный образ жизни.
Рассказ понравился, он призывает к размышлению.Нельзя жить с алкоголиками, наркоманани, садистами.
Автору всего наилучшего


Вера Штенцель   15.05.2017 00:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.