Из университетской жизни

          Почти мистика

    На экзамене. Беру билет № 11.  Чувствую, не вытяну.  К счастью, забыла сумку в коридоре, а в ней зачётка. 

    Преподаватель  забрал у меня билет и отправил за зачёткой. Обрадованная, я вернулась и...вновь вытащила билет № 11. Честно призналась, что не готова, и жалобно просила другой билет, но не получилось. 

    Зато своими стенаниями отвлекла внимание преподавателя,  и он вернул мне зачётку, не проставив неуд. 

    Решила дождаться однокурсниц. И вдруг у  одной из них возникла идея. На меня надели парик (в то время парики были в моде), подгримировали , накинули шаль и отправили сдавать последней.

    Уверена, вы догадались, какой билет я вытащила. Тот самый с отпечатками моих пальцев № 11.

Поистине Бог любит троицу, а меня не очень.



          ***

    Как я сдала зачёт благодаря Ленину

    Нет, нет, не конспектами в тетради в красивой обложке, как это было принято у отличниц. А благодаря студенту Сергею. Он никогда не готовился  к сессии принципиально, как он сам говорил. 

    Да и каков его багаж знаний, трудно было распознать, потому что был Серёжа нашпигован заготовками-цитатами  из произведений Ленина. И как мы выражались, шпарил их на ходу. Преподаватели  его не остановливали. Всё-таки не кто-нибудь, а сам Ленин.

    Однажды на зачёте он, как всегда, растекался ленинской мыслью по древу. И неожиданно у меня родился экспромт.  Поймав маленькую паузу, я громко продекламировала:

    Как же Ленин ты могуч!
    Был я неуч, стал я – уч.

    Воцарилась тишина, потом отдельные смешки. Преподаватель отпустил Серёжу, подозвал меня, открыл зачётку и  поставил зачёт. Правда, продупредил, что в следующий раз мой номер не пройдёт.

 

            


Рецензии