Председатель 11часть

Женя с ужасом смотрела на стоящее в стойле животное. Ужас охвативший её, исказил прекрасные черты лица.

-Ты чего вылупилась на неё, как будто приведение увидела! Подойди погладь. Давай, смелее.Женя животные ласку любят! Вот смотри, вот так, и ничего страшного.

Корова мирно жевала свежее скошенное  сено, отгоняя хвостом назойливых мух.Женя протянула руку и чуть не упала в обморок от страха. Ничего не подозревающая корова, при виде протянутой руки, мирно лизнула руку.То что произошло потом не поддавалось не какому описанию.
От Жениного визга, перепуганная корова сиганула в ясли, и застряла в них, норовя задохнутся от натянутой цепи.Баба Нюра произнеся в секунду сотню бранных слов в адрес Жени,бросилась на помощь умирающему животному.

-Чего орёшь как оглашенная!? Ты что корову никогда не видела?! Не стой как вкопанная, посмотри что ты наделала своим криком! Баба Нюра  от злости,  была не в себе.-Помогай! Или хочешь что-бы всё твоё богатство, медным тазом накрылось?! Вот будет смешно,да?! Баба Нюра никак не могла расстегнуть цепь на шее коровы.

Превозмогая страх,  Женя кинулась на помощь.Расстегнув цепь на шее бедного животного, баба Нюра чуть не упала от усталости.-Господи, и за какие такие грехи, ты послал мне такое недоразумение? Не дров наколоть, не корову подоить! Да как же вы в своём городе живёте-то?Баба Нюра обхватила голову руками и закачалась из стороны в сторону.

-Баб Нюра, но ничего же страшного не произошло.

-Не произошло?! Да ты посмотри на бедное животное, она же от пережитого ужаса в себя прийти не может! Дрожит как осиновый лист.. Не дай Господь молоко пропадёт! Вот тогда, будешь  с голоду  палец сосать.

-Она же меня лизнула, вот я от неожиданности и вскрикнула.Женя пыталась найти себе оправдание, ей было стыдно.

-Ты вскрикнула?! Да если бы я, по любому поводу так вскрикивала, то в  деревни кинопрокат не нужен был-бы. Вот вам театр бесплатный, приходите  люди добрые и смотрите! Ты Женя не позорься, держи себя в руках. Не так страшен чёрт, как о нём рассказывают!

Баба Нюра подошла к корове-Ах ты  солнышко моё ! Напугала тебя хозяйка своим криком?! Ты на неё не серчай, городская она, коровы отродясь не видела.. Баба Нюра ласково гладила животное, которое от удовольствия, прогибалось  под руками .

-Ты посмотри какая она ласковая! Ну чего стоишь, глаза выпучила ? Иди сюда! Баба Нюра бесцеремонно схватила Женю за руку, и подтянула к корове.-Погладь её, только нежно с любовью.

Женя смотрела на корову и никак не могла отделаться от мысли, что эта животина  доведёт её до смерти.-Я боюсь..Женя стояла с поднятой над коровой рукой и никак не могла решиться её погладить.

-Глупая! Баба Нюра взяла Женину руку в свою.-Если вздумаешь орать, прибью! Баба Нюра  угрожающе посмотрела на Женю и нежно провела Жениной рукой по спине коровы.Корова одобрительно взмахнула хвостом и принялась жевать  траву.
-Ну как?! Не сожрала она тебя?!

-Нет.Женя улыбнулась-Даже интересно!

-А теперь сама, не бойся, если и лизнёт она тебя, то это от переизбытка чувств.

Женя осторожно погладила корову по шее и нежно перешла на мордочку. Корова бросила жевать  и принялась облизывать руки хозяйки.Женя смеялась и плакала одновременно, ей было хорошо и страшно , такого чувства она ещё не испытывала.

-Ну ты чего? Баба Нюра обняла Женю за плечи и прижала к себе.-Поплачь..поплачь..такая доля наша бабья.

-А у неё язык шершавый, как наждачная бумага! Женя вытерла слёзы-Я сама её привяжу.Обхватив корову за шею, Женя накинула цепь и закрыла замок.

-Молодец! Умница! Баба Нюра от радости готова была плясать.-Может ты и под неё сядешь, доить попробуешь?

-Всё может быть, до вечера ещё далеко..Женя улыбнулась, улыбка получилась жалостливая и вымученная.

-Нет, если ты боишься ,то необязательно сегодня, можно и завтра или послезавтра.

-Лучше сразу, всё равно рано или поздно, но мне придётся это делать, так зачем-же откладывать в дальний ящик. Ты же доишь, и я смогу.

-До вечера доживём,  а там посмотрим...Баба Нюра обняла Женю за  плечи и повела на улицу, где в коляске, в тенёчке, мирно спал маленький Пётр.-Всё ради него.. Понимаешь Женя, свежие парное молоко, не заменишь всей той химией, которая намешана в заводском молоке.

-Да понимаю я всё, не дура! Просто страх иногда сильнее нас..Но я попробую его перебороть.

-Вот и умница! Ты что-то насчёт огурцов говорила?!

-Я утром рано три ведра набрала, вот теперь посолить на зиму надо, а я не знаю как.

-Хвалю Женя,хвалю. У меня только первые пошли, а у тебя уже солить можно.

-Так вы же мне сами сказали в парник садить, вот я и насадила.Женя завела бабу Нюру в огород, где стояла огромная теплица.

-Молодец Женька! Вот наши бабы  от завести,тебе кости помоют..Баба Нюра радостно взвизгнула-Мне так и хочется твоей свекрови  огород показать, пусть её жаба задушит.

-Её жаба не задушит, скорей она меня задушит и не поморщится.

-Ой, а ты так и испугалась! Как я на тебя посмотрю, ты тоже не робкого десятка.

-Знаешь баба Нюра, раньше я не понимала выражение -" В стае жить, по волчий выть!" Теперь, я  хорошо понимаю значение этого выражения .Митяй  Марусю прессует, а заступиться за неё некому,Федя в армии. А эта старая карга, нет что-бы сына образумить,так и норовит из подтяжка побольней ударить. За эту халупу , все нервы Марусе вымотала, каждый день пилит, и пилит.Я никогда, некому, ничего плохого не желала, а ей желаю.-Гореть в аду, синим пламенем!

-Женя! Побойся Бога! Не надо никому, плохого желать, может бумерангом вернуться. Пусть Господь сам её накажет, если считает нужным.

-Ага, пока я ждать буду, она меня со свету сживёт и не подавится!

-Да ну её к чёртовой матери! Зачем мы за неё вообще разговор ведём.Пошли огурцы солить..Баба Нюра нарвала в огороде укропа, листьев душистой смородины и довольная собой поковыляла в дом.

Остаток дня пролетел в заботах как один час. Умаявшаяся баба Нюра еле держалась на ногах.-Видать старая я уже, немного поработала и выдохлась, хреновый из меня помощник Женя.
А мне ещё корову доить...

-Я сама! Вы только покажите мне как..Я смогу, я всё смогу..

-Правда! Ты хочешь сама попробовать?! От удивления глаза у бабы Нюры полезли из орбит.

-Конечно..Уже не столь уверенно ответила Женя.

-Ну что Петя, пойдём смотреть театр одного актёра!? Пойдём, выбора у нас с тобой нет.Баба Нюра набрала в ведро тёплой воды, закинула туда мягкую старую тряпочку  и протянула Жени.-Вымя надо хорошо помыть,только нежно, несильно придавливая.Не бойся, она спокойная, не лягается.

-В каком смысле не лягается ?! От ужаса у Жени волосы встали дыбом.

-В прямом! Она очень спокойная, её вон Петя подоить может.Баба Нюра отругала себя мысленно за болтливость и миролюбиво добавила.-Если ты не хочешь учиться, так и скажи, бери Петю, я сама подою.

-Не надо! Женя переборов свой страх села возле коровы. Та благодарно прогнулась и лизнула Женю в плечо.

-Видишь, она благодарна тебе, давай смелей, не бойся.

Первые струи молока потекли по Жениным ногам. Как не старалась Женя, а молоко попадало то на пол , то на галоши.

-Нет, ну ты нам хоть глоток молока оставь! Баба Нюра не могла сдержать хохота.-Женька, тебя что в школе стрелять не учили?!Если ты так будишь целиться в врага ,как в ведро, то Родина может спать спокойно.

-Баб Нюра, не смейся, я же в первый раз! Женька улыбнулась прижавшись лбом к корове.

-Вот и я о том-же! Ты как на передовой, первый бой всегда самый трудный.Прижмись к ней поближе, не бойся, она тебя не укусит! Баба Нюра подвинула Женю вплотную к корове.-Вот так, поставь ведро на пол, прямо под вымя. Баба Нюра подсунула ведро прям под корову и дёрнула её за сосок, молоко тонкой струйкой брызнуло в ведро.-Видишь, всё предельно просто. Немного терпения и ты будишь доить как заправский дояр.

Женя вылезла из под коровы мокрая, но довольная.Ведро было наполовину наполнено молоком,от её собственной коровы, и добытое нелёгким трудом.Женя была счастлива, она прижала к себе сына и зарылась в его вещи с головой.-Сыночек, у нас с тобой есть молоко, мы не у кого не будем попрошайничать.Баб Нюра я счастлива! Женя обняла старушку и прижала к себе-Спасибо вам огромное!

-Тю..За что мне то спасибо?! Это ты молодец! Теперь заживёшь как белый человек..Баба Нюра взяла ведро и пошла в дом-Через недельку мы с тобой сено начнём заготавливать..
Баба Нюра тяжело вздохнула-Нам с тобою столько надо успеть, вот только не знаю, хватит ли у нас с тобой сил на всё...

-Хватит! Я ночами готова не спать, лишь бы мужу  на поклон не идти.Женя процедила молоко и налила в стакан-Баб Нюра первый стакан твой.

-Ещё чего! Первый стакан для Пети. Иди сюда солнышко моё.Баба Нюра взяла Петю на руки и дала ему немного молока.-Вкусно?! Она ласково погладила ребёнка по голове-Конечно вкусно! Чистое, парное, без всяких примесей. Дав ребёнку ещё пару раз глотнуть, баба Нюра забрала стакан-Хватит, тебе нельзя много,животик будет болеть.

Петя принялся кричать, требуя вернуть ему лакомство.

-О..Ты посмотри на него! По всему видать ещё хочет, вот только я боюсь первый раз много давать.Ты же ему магазинное давала, оно было сто раз пожененное , почитай чистая вода, а это жирное.

-А я ему сейчас с водичкой разбавлю.Женя быстро плеснула в кастрюлю молока и поставила на плиту, добавила кипячённой воды и дала закипеть.Сейчас мой хороший ,сейчас,Женя старалась остудить молоко.

Дверь открылась, в проёме показалась белая как стена Маруся.Она сползла по косяку и уронила голову на грудь.
-Маруся! Женя забыв про сына кинулась к Маруси- Марусинька...Маруся!Женя трясла бесчувственное тело Маруси.


Рецензии