Старик и пёс

Старик проснулся немного раньше обычного. Солнце уже встало, но час был ещё ранний. Он приподнялся на тахте и стал смотреть в окно сквозь полупрозрачную желтоватую занавеску. Еще одно утро, еще один день.

Старик неспешно встал с постели и совершил утренний ритуал — напиться холодной воды. Вот уже много лет по утрам, да и не редко ночью, его приследовала эта проклятая жажда, следствие сахарного диабета. К тому же приходилось каждый день колоть себе пальцы и принимать лекарства.

Старуха жена еще спала. Старик вернулся к себе и снова улегся в постель. Спешить было некуда. Дачный сезон закончился месяц назад, и впереди ожидала стариков еще одна угрюмая одинокая зима.

Когда старик снова открыл глаза, в кресле у окна сидел ангел. Ангел внимательно смотрел на старика своими водянистыми голубоватыми глазами. Он был совершенно спокоен, его лицо, казалось, не выражало никаких эмоций. Затем ангел слегка кивнул старику, отвечая на его немой вопрос. Дело было ясное.

— Я, я любил свою жену, и детей… — промямлил было старик, прерывая молчание.

— Конечно, — спокойно ответил ангел.

— …и я старался, старался быть добрым. Да, я никого не обижал просто так… У меня даже были кот и собака! — как бы оправдывался старик, — Мне не в чем себя упрекнуть, разве что иногда…

— Я это знаю. Не надо волноваться. Я знаю про вашу семью, и про ваших питомцев. Кажется, вы были сильно привязаны к ним?

— Привязан? Да. Я их очень любил, наверное. Максим, кот мой, очень хороший был кот. Я его на улице подобрал, возле мусорки. Сидел такой жалкий, ну я его и взял. Пожалел котенка. Сдохнет же. Вот и взял. Бабка ругалась на меня за него, говорила что от этих котов вонь и грязь только. А он меня тоже любил. Помню запрыгает на ноги и сидит, а я ему котлету дам, пока бабуля не видит. Да… Да и мне как-то не так одиноко с ним было, погладишь его и сразу вроде легче, лучше становится. Правда потом Максим пропал. Он у меня уличный был, приходил вечером спать, а к ночи снова во двор. С кошками там своими. А потом пропал. Я очень переживал, ходил каждый вечер его искать, еду оставлял, может придет, поест. Но он так и не вернулся. Наверно машина сбила. Он бы нашел дорогу домой, не мог заблудиться…

Старик замолчал. Солнце поднималось всё выше и сильнее освещало комнату. В его ярких лучах ангел казался полупрозрачным, эфемерным, как туман. Он внимательно слушал старика, повернувшись к нему в кресле в пол-оборота.

— А как же ваш пёс? После кота у вас была собака.

— Максим! Конечно, отличный был пес, очень умный. Я назвал его тоже Максимом, по привычке. Так удобней. Его мне подарили мужики с завода. Говорят, у нас тут щенки, может хочешь? Ну я и взял одного. Бабуля, конечно, была очень недовольна, сильно ругалась и хотела его выгнать. Говорит, грязи в доме будет, а мне всё убирай. Но ничего, Максим остался. Отличный был пес. Мы с ним на дачу всегда ездили. И за грибами всегда ходили. Я иду а он рядом. А как он радовался, когда я с работы приходил! Прыгал на задних лапах от радости, руки мне лизал. Ну я конечно ему дам костей или еще чего. Хороший пес был. Ночью дачу охранял, лаял на чужих, молодец. Я его как-то научил пиво пить, налью немного в ладошку, а он слижет. Всегда был рад меня видеть. Я о нем заботился, все покупал что надо. Даже собачий паспорт сделал! Но, у собаки век не долгий. Я думал, что он переживет меня, а вот нет. Не вышло.

Ангел выдержал паузу, посмотрел на свои руки, затем снова на старика.

— К сожалению, нам, точнее вам, уже пора. Если хотите проститься с женой, вы можете это сделать прямо сейчас, — ангел нетерпеливо заёрзал в кресле.

— Пускай спит, — ответил старик.


Посвящается моему деду Ричарду


Рецензии