Я встречу тебя за гранью

 

Они встретились на просторах интернета почти  через 40 лет. Она сама его разыскала в далёком сибирском городе. Год они общались в сети, но, когда разговор зашёл о реальной  встрече, стала отказываться.  Яркая красота её молодости под воздействием трудностей жизни и тяжёлой неизлечимой болезни поблекла, болезнь сковала и согнула тело.

  - Женька, зачем нам встречаться? Мне уже немного жить на этом свете. Лучше я останусь в твоей памяти молодой и красивой! – говорила она.

  - Нет! Леська! Я очень хочу тебя увидеть, обнять, потрогать твои волосы, руки, погладить по голове. Мне не важно, как ты сейчас выглядишь! Главное, что это ты! Несколько лет назад мне сказали, что ты умерла, я искал тебя на вашем кладбище и не нашёл. А теперь ты нашлась живая! Я не прощу себе, если не увижу тебя, Принцесса.


И вот выдалось несколько дней отпуска. Проехав полторы тысячи километров почти без отдыха, он поужинал у сестры и позвонил Лесе:

  - Я приехал пару часов назад. Повидался с сестрой и племянником, выпил с зятем. Можно к тебе прямо сейчас?

  - Ты с ума сошёл! Уже одиннадцать вечера! Ночь на дворе! Тебе отдыхать надо с дороги. Да и выпил – за руль уже нельзя!

  - Я знаю: ты поздно ложишься. Я такси возьму! Разреши хоть на часок! Леся! Пожалуйста! Не усну ведь.

  - Ладно. Жду. Мёртвого ведь уговоришь! – добродушно проворчала она в радостном волнении.

Минут через сорок с полными пакетами гостинцев, огромным букетом роз и замирающим  сердцем он выходил из такси. Её сын пригласил войти в комнату, где она сидела у стола в инвалидной коляске.

У него защемило сердце. Он прекрасно знал обо всём, но увидев, в первый момент растерялся и, широко раскинув руки, направился сначала к её отцу, шагнувшему навстречу.

  - Дядя Лёша! Здравствуйте! Вы ведь меня помните! – горячо обнимал он ещё, и ещё 80-летнего старика, смущённого столь жаркими объятиями. 

Она улыбнулась, и в её глазах вспыхнули знакомые и милые ему чёртики. Он обнял её и уселся радом на стул, не в силах оторвать от неё  взгляда.

  - Ах, Леська! Милая моя Леська! – повторял он со слезами на глазах, гладя её волосы, лицо и целуя руки.  – Какой же я был дурак! Вернуть бы сейчас то время – ни за что бы тебя не отпустил и никому бы не отдал! Прости меня, Принцесса моя! А?

  - Это судьба, Жень. Никто ни в чём не виноват, а уж тем более ты. Пей чай!

  - А ты чего не пьёшь? Кружку удержать не можешь! Давай-ка я тебя напою! – ухаживал он за ней трогательно и нежно.

  - У меня ноги затекли, надо на стул положить, - пожаловалась она через некоторое время.

  - Давай ко мне! Я помассирую! – подставил он своё колено, бережно положил на него её ноги и начал осторожненько разминать.

Полвторого ночи такси увезло его к сестре. Спал, как убитый почти до вечера,  пока не собрались все родственники.

На следующий день он катал Лесю на машине по городу, ездили в лес, к пионерскому лагерю, где когда-то познакомились и говорили, говорили... 

В следующий день жарили шашлыки и тихо сидели под берёзой у реки. Он снова гладил её, целовал руки, разминал ноги, внимательно смотрел, пытаясь насмотреться на дорогие черты, впитать её запах, запомнить блеск глаз.

  - Я люблю тебя, Принцесса! – шепнул он негромко. Она не ответила, а лишь смущённо и грустно улыбнулась и, подумав немного, решила сказать то, о чём давно уже думала:

  - Жень! Ты не переживай сильно, когда меня не будет. Порадуйся лучше, ты же видишь, как тяжело мне приходится.  А смерть – это не конец всему, это просто переход в другую реальность. Дом наш ТАМ, в Другом Мире!

 Здесь мы все временно, недолго по вселенским меркам, а ТАМ живём постоянно. Здесь только проходим урок! Представь: один урок в третьем или девятом классе школы,  потом ВУЗ, аспирантура, академия наук. Каждая жизнь – одна ступенька. Чем больше страданий, тем больше опыт, круче урок.

Наше тело ТАМ, как одежда для нас здесь; износилась, вышла из строя – выкинули. А душа – бессмертна! Она учится, развивается, набирается опыта. Потом будет дано другое тело для нового опыта, другого урока.

  - Ты так запросто об этом говоришь… Неужели не боишься смерти?

  - Давно уже не боюсь! Много об этом знаю: читала книги, смотрела видео, разговаривала с людьми. Тяжело болеть, а умереть – совсем не больно! Кто побывал за гранью – все так говорят и не боятся смерти совсем. Там хорошо хорошему человеку! Но и ад, говорят, есть! Живи так, чтоб там потом не оказаться. Заповеди есть и совесть подскажет. Мучения и страдания этой жизни очищают, помогают подняться выше ТАМ.

  - Все равно страшно!

  - Не бойся! Живи, сколько отмерено, а когда время придёт – я  встречу тебя за гранью. Только ни в коем случае не спеши! Спешить опасно!  ТАМ с этим строго. А встречу я тебя снова молодой и красивой!

  - Чего мне спешить…  Да и бояться чего, если моя Принцесса  меня ТАМ встретит!

  - Встретит, встретит! А может, ещё и здесь увидимся… Живи долго! – хитро улыбнулась она.

  - Хорошо бы!




Прошло лет пятнадцать. Пожилой седовласый мужчина с тросточкой неспешно прогуливается по аллее парка при военном госпитале. Подходит к скамейке, с трудом усаживается на неё, задумчиво глядя вдаль. Вдруг к нему во всю прыть бежит девчушка лет пяти.

  - Люсенька, Люся! Ты куда? – окликает её мама, но девочка не обращает на неё внимания. Она с разбегу прыгает на шею ошарашенному мужчине, крепко обнимает его, приговаривая:

  - Женя! Женька! Я тебя нашла!

  - Малышка, ты угадала моё имя, только я тебе в дедушки гожусь!

  - Глупый! Это же я вернулась! Леся! Ты меня Принцессой называл! Помнишь? Мы в пионерском лагере вместе отдыхали, на рассвете на рыбалку ходили, на велосипеде катались! Я же говорила, что мы ещё ЗДЕСЬ увидимся! Но не бойся: моя душа тебя и ТАМ встретит! Она может одновременно находиться и ЗДЕСЬ, и ТАМ.

  - Ох! Не может быть! Леська! Принцесса моя! – мужчина живо соскочил со скамейки, подняв девчушку на вытянутых руках вверх, жадно разглядывая.

  - Люся! Ты как себя ведёшь? Бросаешься на незнакомых людей… Объясни, будь любезна, своё поведение! А Вы извините, пожалуйста, мою дочку! Не знаю, что на неё нашло… Вообще-то она очень разумная и серьёзная девочка, - извиняющимся тоном говорила подбежавшая мама, пытаясь забрать ребёнка себе на руки.

Мужчина отвернулся, ещё глубже утопив кроху в своих объятиях. Подбородок его вздрагивал, на глаза навернулись слёзы. Мама замерла в растерянности, не зная, что предпринять. Девочка завозилась и через мгновение выскользнула из объятий мужчины.

  - Мамочка! Познакомься, пожалуйста! Это мой друг из прошлой жизни. Зови его дядя Женя. Он хороший! А теперь пойдём! Бабушка с дедушкой волнуются.
Она снова подбежала к мужчине и шепнула ему на ухо:

  - Береги себя! Мы ещё встретимся! Завтра мы снова сюда придём.

Мужчина долго ещё стоял неподвижно. Потом снова сел на скамейку и в задумчивости произнёс:

  - Значит, жизнь не кончается! Спасибо тебе, Принцесса!


5.10.14.

Это произведение номинировано на премию «Народный писатель».


Рецензии
Прекрасное произведение. И грусть , и радость , да и слезы тоже. Спасибо. Удачи и успехов вам.

Виктор Фёдорыч   09.03.2017 19:01     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо.
С добрыми пожеланиями,

Лариса Наталенко   10.03.2017 16:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 96 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.