Одной ночью

Вот так она шла, шла…  Опустив голову, вытирая глаза и растирая тушь по бледным щекам, впитавшим слой не качественной пудры. Все думала, переживала, выносила в себе тысячу разных жителей таких стран, как: тоска, непонимание, несоответствие с самим собой, что то между духовным и материальным…  И все ей казалось, что это один большой сон, который закончится, как только откроются уставшие, не выспавшиеся глаза.
Мокрый, темный тротуар, высокие деревья, пустые скамейки.  На первую, встретившуюся -  она опустилась, как выжатый  в третий раз студенческий, чайный пакетик.  Глаза нашли точку соприкосновения с аллеей и долго оставались неподвижными зрачки. Слезы катились, словно непрерывный поток коммунальной, хлорированной, ржавой воды. Тело отказывало в движениях и вздохах.  Кто то, кто еще проходил, исчезал в темноте, растворялся в городском пейзаже, оставляя ее наедине с собой. Кто то, но не он. По-своему очаровательный иракский парень – курд, прекрасно понимающий и говорящий по-русски.
-Девушка, вы что, плачете? Не надо, я прошу вас. – с этим выделяющимся из всех акцентов, говорил он.
- Пускай проходит мимо, и не останавливается, умоляю. Этого мне сейчас особенно не нужно. Я хочу побыть наедине с собой. Я хочу разобраться сама. – думала она, оставаясь все такой же неподвижной. Парень подсел с другого края скамьи и всячески старался заговорить и узнать, что же такого случилось. Она же всячески уверяла, что все хорошо, и не нуждается в поддержке.
- Как тебя зовут, девушка?
-Вика. Я вас прошу уходите, мне ничего не нужно. – на счет имени соврала.
-Но я хочу тебе помочь, что случилось?
Она молчит.
-Нет, не молчи, я прошу. Что ж такое. У тебя проблемы с парнем? Он обидел тебя. Я понял. Знаешь, он поступил не красиво. Ты такая хорошая, наши бы так с тобой не сделали. Ты не расстраивайся… - и не успев продолжить, она перебила:
- Да нет у меня никаких проблем , а тем более с парнем. Уходи.
- А чего плачешь? Не обманывай меня, Вика. Не красиво так. Я ничего не буду от тебя просить, просто расскажи, что случилось. Ты мне очень понравилась, серьезно.
- Оооо… нет, пожалуйста, только не это.  Ну за что? – думала она, вспоминая все то, что так тревожило и не давало желаемого покоя.
-Я знаю, ты плачешь потому что у тебя проблемы в жизни, но поверь мне, это все пройдет. Знаешь, иногда кажется, что все происходящее никогда не закончится, а оно закончится. И будет другая жизнь, совершенно другая. И не будет никаких проблем, или будут, но они буду иметь другую форму. Ты такая красивая девушка, сидишь, плачешь. Тебе нужна помощь. Я чувствую. Чем ты занимаешься в жизни?
- Хороший вопрос. Хм, чем же я занимаюсь в этой жизни…?
-Что ты грустишь?
-Да если бы я знала, чем я занимаюсь в жизни, я бы тебе рассказала. А так. Это нельзя назвать занятием. Насилие – вот подходящее слово.
-Ты именно из за этого плачешь, да? Я могу тебе помочь чем ни будь.
-Нет. Не можешь. Иди, тебя наверняка ждут и мне нужно побыть с собой.
-Побыть с собой… Как это интересно звучит. Мы же от самого рождения и до смерти с собой, нам не надоедает, мы просим у других еще времени побыть с собой. Странно да?
- Откуда ты так хорошо знаешь русский?
- Я живу уже здесь пять лет, ну вот и выучил.  А я знаю почему ты не хочешь со мной общаться. Ты же тоже думаешь, что мы русских девушек за людей не принимаем, только как на забаву смотрим, как на машин, выполняющих сексуальные желания, так?
-В большинстве случаев, вы так считаете. Отсюда и не доверие.
-Да, но не все. Если тебя один обманул из наших, это не значит, что все такие. Также и среди ваших есть не хорошие девушки. Я не считаю так, вот ты меня прогоняла, думала, что я тебя сейчас буду тянуть в постель.
-И это в лучшем случае.
-Я не такой. Я так не хочу делать. Ты хорошая. Ты сейчас плачешь, а я знаю, что у тебя доброе сердце, что ты настоящая.
- А знаешь, что я сейчас думаю, думаю, что ты не настолько хороший, и просто хочешь воспользоваться мной и моим положением. Думаешь, раз девушка сидит и плачет, то можно вот так просто к ней подсесть, задушевно поговорить и она твоя? Нет, ты ошибаешься. Поэтому уходи. Оставь меня.
-Хорошо. – и он ушел. Она осталась одна, сняла босоножки и поджала ноги под себя, обхватив руками свои колени. Уткнулась  в них лицом и молчала. Самое страшное – это быть обманутым, когда возлагаешь самые большие и светлые надежды. Это больнее, чем когда просто остаешься обманутым. Страшно, когда ставишь на кон все святое, что  у тебя есть ради определенного выигрыша , но как такового выигрыша – не существует. Никому не сказали, что ставки, сделанные игроками, направлены против самих игроков. И никто не уйдет победителем. 
 Воздух был как никогда чист и свеж. Будто все машины города разом выехали в пригородные села и оставили дороги для свободных, прогуливающихся   по ночам людей.  Она дышала этим воздухом, как самым ценным и верным,  что у нее есть. Воздух был ее другом. Воздух был таким, что кружилась голова, сводило виски и пьянило разум. Никого вокруг. Тишина.
-Вика. Прости, это снова я. Все таки, не могу уйти.  – возвратившись, сказал молодой человек, уверенным, мужским голосом.
-Вернулся. Ну что ж, садись. В ногах правды нет.
-Я только что уходил и думал, что ты здесь одна, что ты о чем то думаешь и мне не хотелось тебя оставлять наедине с собой. Это бывает опасно. Особенно ночью.  Красивая погода…
-Да, очень. 
-Летом здесь очень красиво.
-Здесь всегда красиво. И не важно, лето это или зима. Как тебя хоть зовут?
-Рат, меня зовут Рат.
- Я тебя обманула.
-Как? Что  ты меня обманула?
-Меня не Викой зовут. Я Лена. – подняв голову, сказала она.
- Красиво… Я сегодня смотрел фильм «Елена». Правда, смотрел.
- Холодно сегодня, будто конец сентября.
-Да.  Конец сентября, это же первый осенний месяц. Я люблю осень.
Наступило молчание и нескончаемый поток мыслей.  И чувство того, что кому то его нужно прервать и этот кто- то был Рат:
- Ты не думай, что нельзя остановится, или что за что то нужно хвататься, как за последнюю веточку, склонившуюся над засасывающим тебя болотом. Даже в самый не ожидаемый для тебя  момент, кто- то может протянуть свою руку.
-Все дело в том, что я запуталась. Я повелась на полнейший обман, сама того не понимая, а теперь я не знаю, как прекратить это. Я не могу найти в себе силы отказаться.  Ты не подумай, это не наркотики, но ничем не лучше их.
-Что это?
- Это грязные, паршивые деньги.
-Не стесняйся, расскажи мне, я постараюсь понять. Я тебя не обижу.
-Ты меня не поймешь, я сама себя не могу понять. Ты будешь слушать и кивать, но не поймешь.
- А ты не думай об этом, расскажи, и все. А я что смогу сделать, то и сделаю.
- Я не хотела, это от безвыходности, от глупости, от жадности, я не знаю от чего, я не хотела, правда… - бессвязными, ничего не объясняющими фразами она пыталась начать свой рассказ.
- Успокойся, слышишь. Если не хочешь рассказывать, так не нужно. Я же не выпытывать тебя пришел, если тебе больно, не делай, если тебе не приятно, не говори об этом.
-Нет, я расскажу, я все расскажу. Я это должна сделать, прости меня, но я это расскажу.
Я сегодня подставила человека, я сделала очень плохо. У меня не было другого выбора. Или я или другой человек. Я подставила человека! Теперь у него будут большие проблемы, которые я переложила на него, это были мои, а я не захотела их решать, я не захотела бороться с ними. Кроме, как подставить, ничего не смогла   из за своей слабости. У  меня очень большие денежные долги , их мне  не вернуть, никакими способами, даже если брать самую большую крайность, и пойти на панель, мне их не заработать.  Даже если обокрасть какого нибудь богатенького папашу, мне не вернуть этих денег. Но угнетает меня другое, я подставила человека. Вот представь, жил человек, не знал никаких забот, просыпался по утрам, занимался любимым делом, или не любимым, радовался, грустил, прослеживал свое нутро, к чему то стремился, чего то достигал, где то ошибался, и никому не мешал, а в это время другой человек, в данном случая я, искал себе жертву, для того, чтобы переложить свои большие проблемы, за которые должен был самостоятельно отвечать. И что же получается, теперь этот человек, решает проблемы, не зная даже, что они мои. Мои! Понимаешь? Я слабое, безответственное, глупое существо. Подлое, гнилое, бесполезное, душевно- юродивое существо.  Как человек, пришедший в это мир таким чистым, может так беспощадно превращаться в чудовище? Что  ж это происходит. Как мне теперь жить, скажи, зная, что я чудовище? Зная, что где то в этом городе, кто то, кто оказался жертвой мошенничества, не спит по ночам, не ест, не пьет, боится выйти на улицу, ищет деньги, разочаровывается  в своих друзьях, товарищах, думает о самоубийстве, кричит, бьется в истерике, верит в чудо, как мне теперь жить, скажи?
Ты же знаешь, ты же сказал, что поймешь меня…. Помоги. Пожалуйста, помоги! – упав на колени своему собеседнику, говорила она.
- Я шокирован.  Я бы никогда не подумал, что у такой прекрасной, милой девушки, может быть такая проблема.
- Я не прекрасная, я не милая. Я чудовище, я не человек.
-Ты прекрасна, поверь. Ты думаешь об этом, у тебя есть внутри что то святое. Многие бы на твоем месте радовались бы, что выкрутились из ситуации. А ты не такая. Ты наказываешь себя сама, ты человек.
-Что мне делать? Что?
-То, что уже сделано никак не исправить, остается только молиться и просить прощения.
-Мне нельзя оставаться здесь, меня найдут и расквитаются за все, что я наделала. И я это заслужила.
-Дай мне свою руку. – сказал он. Мы сейчас едем в аэропорт. Я все придумал. Ты доверяешь мне?
- Мне больше ничего не остается. – протянув руку, без всяких чувств промолвила она.
С каждой секундой становилось  холоднее  и она взяла его за руку. За руку помощи и спасения. Прохожие спешат домой, в свои уютные жилища, пить чай и заниматься любовью, совершенно не замечая, что двое стоящих напротив друг друга мужчина и женщина, стали очень близкими и родными людьми.  И никому, кроме них, неизвестна история одной летней ночи…


17.06 – 27.08. – 5.10.14
Харьков.


Рецензии