Не такой чёрт страшный...

   Как только я поселился в небольшом городке в пригороде Кёльна, стал замечать одну интересную особенность. Когда я, никого не трогая, чинно шествую по улицам, рядом всегда тормозят автомобили! О чём, как вы думаете, спрашивают меня их владельцы? Что мне надо для полного счастья?! Ошибаетесь! Обычно, как проехать куда-либо?
   О, боги! И это притом, что я два месяца запоминал название собственной улицы!
   Тем более, спрашивают-то они на немецком. Вполне понятно, почему. Германия, всё-таки. А я имею дурную привычку прогуливаться один, без переводчика. Социал эту услугу мне наотрез отказался оплатить. Видите ли, это – не жизненная необходимость!
  Приходится выкручиваться самому. Обычно несколько раз задаю наводящий вопрос: - Wie, bitte? Они поспешно благодарят и уезжают. А однажды попался особенно упрямый водитель. Я ему восемь раз наводящий вопрос задавал! На девятый раз он спросил меня на забористом русском языке. Наш человек оказался. Но от этого я не стал лучше ориентироваться.
   Иду дальше – опять та же история! У меня, что, какое-то особое выражение лица? Нет, как у всех, типа «чтобы вы были вечно здоровы!». На улице полно народу, ни на кого не «наезжают», только на меня! Как будто я в справочном бюро родился! Мне что, пластическую операцию под Карабаса-Барабаса или одноглазого циклопа сделать!?
   Так я приловчился прогуливаться вместе с знакомым местным старичком. Фамилия у него, как у президента. И внешность тоже. Так у него сплошь все прогулки со мной состояли из объяснений с водителями. А я стоял рядом и согласно кивал. Все немцы почему-то считают, что краткость – сестра не таланта, а слабоумия. Поэтому ответы моего знакомого напоминали краткий курс лекций. Но он выдержал только неделю. После этого стал меня избегать, сменив вечернее время прогулки на утреннее.
   Я попытался было передвигаться в темноте, используя рельеф местности. Не помогает. Даже в глухих закоулках находились чудаки, жаждущие узнать моё мнение, как им и куда? Возможно, они меня тут по графику поджидали.
   А в маске я гулял недолго. Такая чёрная вязаная шапочка на всё лицо с прорезями для глаз. Очень удобно, особенно в холодную погоду. Только остановился у банкомата, как налетели какие-то дюжие ребята и отвезли в полицию. Думаете, что на экскурсию? Я тоже сначала так думал! Оказывается, для выяснения личности. Неужели нельзя было это сделать спокойно, не травмируя мою нежную психику! Долго о чём-то расспрашивали. Конкретно-то я не понимал, но в общем-то – схватывал.
   Ночь пришлось провести в камере при усиленной, как у короля, охране. А ранним утром я был приятно удивлен, увидев всех своих местных приятелей. Их взяли совсем тёпленькими, прямо с постели, как моих сообщников. Это мне популярно переводчик объяснил. Как впрочем и то, что я взял на свою группу ответственность за организацию взрывов в Америке.
   Увы, как вы понимаете, с маской тоже не вышло.
   Притворился глухонемым. Вот кому в Германии жить хорошо! Ни глаголы зубрить, ни склонять никого не надо! Никто ни о чём не расспрашивает. Все сочуствуют. Пару знаков пальцами – и ты свободен, как птица! Но отдельным водителям приходиться вслух объяснять, что ты глухонемой. Что поделаешь, такова природа. Не повезло людям.
   Однако удача и тут отвернулась от меня. Наткнулся, как-то, на настоящего глухонемого. Он рядом с водителем сидел. Как он оживился, засуетился, обрадовался мне, как родному! Меня даже слеза прошибла! Каюсь, немного пожалел, что родился нормальным человеком! Конечно, он меня не понимал, а я – его. Я же русским языком на пальцах изъяснялся-то!
   Я уж совсем было отчаялся, как жена посоветовала брать с собой карту города. Если спросят, как и куда, я её, родимую, и представлю! Пусть говорит за меня! И что вы думаете? Как отрезало! Я даже не ходил по тротуару, а стоял на виду! Специально поджидал, кто же подъедет справиться?! Никого! В этот день все всё знали.
   Но стоило мне забыть карту, как тут же выстраивалась стройная очередь! Но я уже знал, как бороться с этой напастью!
   В принципе, проблемы – это неплохо. Они, как красивые женщины, требуют немедленной реакции. Проблемы, как и боль – это признак жизни. Если у тебя нет проблем – значит ты уже умер. А меня что-то не тянет в общество усопших. Даже если их никто и ни о чём не спрашивает.


Рецензии