Вы верите

 
Вы верите?..
(Вера в глобально гуманитарном течении).

Как только началась перестройка, словно по команде (надо полагать, добровольной), активизировались верующие. Где бы ты не прогуливался по городу, подходили - поначалу - старики, старушки, и задавали тебе единственный вопрос: вы верите в бога? В дальнейшем, к старым людям подсоединялись, всё более и более с меньшим возрастом. В такой последовательности дело дошло до детей. В общем течении, былой процесс, от октябрят до коммунистов, пошёл в обратном порядке. На работе, в транспорте, на улице, раздавались брошюры, одновременно шло приглашение посетить такое-то место, по такому-то адресу.
Кто занимался этой деятельностью, люди были необычайно вежливыми, доброжелательными, и, особенно поначалу, ставили человека в затруднительное положение. Но, так как обращались слишком часто, накапливался определённый опыт. Его я и собираюсь обобщить.
Учитывая разный возраст верующих, и уровень их подготовленности, приходилось приспосабливаться, использовать индивидуальный подход. Никого не хотелось обидеть, особенно пожилых верующих, поэтому, как правило, диалог проходил в облегчённом режиме.

Сам по себе вопрос: верите ли вы в бога? Озадачивал. Особенно тех, кто об этом - на протяжении всей своей жизни - никогда не задумывался. Действительно, что может человек ответить, если позади его - своя - возрастная цепочка коммунистического воспитания.
Так или иначе, сходятся два противоположных течения. Одно - вперёд, другое - назад. То, что "вперёд", утратило свою активность, то, что "назад" - резко активизировалось.
Отвечаю. Нас с детства приучали, чтобы верить во что-то, нужно иметь данные об этом. Реальные данные о боге, есть?
У верующих на этот ответ, свои рассуждения. Они хорошо известны. Выслушав их, отвечаю новым аргументом. Значит, если нет данных о реальном боге, приходится верить, не столько в то, что он есть, сколько тем, кто был предполагаемым очевидцем в его существовании. Их называют - апостолами, проповедниками, "наместниками бога на земле". Всё это собирается в одну книгу - библию, и вы верите или не верите в её содержание.
Продолжаем беседу. Новейшая история располагает двумя типами веры. Каждая из них, имеет свою конечную цель. Коммунисты начинали с веры в то, что общество можно довести до такого совершенства, при котором исчезнет всё дурное, вредное, ошибочное.
Известна конечная цель и от религии. Апокалипсис. Буквально - откровение. "Часть Библии, одна из книг "Нового завета", содержащая мистические рассказы о судьбах мира и человека, пророчества о "конце света".
Как первое, так и второе, не - реолизовалось. Апокалипсис пророчили с самого начала возникновения библии. Но мир по-прежнему существует. Идея коммунизма, так же, не была доведена, хотя бы до её ближайших этапов реализации. На самом высоком уровне, так называемого, "развитого социализма", процесс - марксистско-ленинской закономерности - прервался. Мир снова стал повсеместно - капиталистическим. 

Когда встречаешься с молодыми проповедниками, вопрос - "верите ли вы...", обретает более содержательный разговор. Говоришь им, если вы учились в школе, то знакомы с ПСМ, с биологией, космическими объектами. Всё это от бога? Но тогда, зачем он создал средства, не только для созидания, но и для разрушения. И почему люди, развиваясь, заполняют мир одним и тем же набором человеческих типов. Распределяясь которые в государстве, заполняют не только заводы, фабрики, институты, но и места не столь отдалённые? Именно, в такой конструкции, общество существовало с древнейших пор, и пока что не наблюдается его совершенствования, по убыванию негативных качеств и росту позитивных.
Вера в бога, один из источников. А их набирается не мало. И за каждым источником - свои возможности. Если готовы на серьёзный разговор, давайте перечислим их все.
Из учебника современной философии, известны несколько форм сознания. Это - литература, искусства, политика, наука. Религии - в этом общем наборе. Поэтому, естественен вопрос: какой форме сознания, вы больше доверяете?
Чтобы проще и доходчивей ответить на этот вопрос, можно обратиться к словарю антонимов. В нём указаны все пары в значении крайностей. Например, начальное и конечное. И тогда вопрос возникает такой. Верите ли вы в начальное, придерживаясь тех вер, которые возникали в ближайшем или в отдалённом прошлом? Или есть смысл больше доверять тому, что осуществлялось в новейшей истории? По временной направляющей, возникают и различные пророчества - на будущее. И этот духовный фактор приходится учитывать.
Придерживаясь словаря антонимов, сами собой, возникают такие вопросы. Можно ли совмещать крайности: добро и зло, правду, истину и все отклонения от них, мораль, нравственность и всё, что противоречит им? В социально-политическом плане, совмещать социализм с капитализмом, национализм с интернационализмом, справедливость с несправедливостью? И так далее, по всему набору вопросов, касающихся всех форм развития: личностных, общественных, международных.

Какие бы не возникали вопросы, на них отвечает сама жизнь. Её данные таковы, что приходится ими пользоваться, как готовой иллюстрацией.
Ведущей формой сознания, всегда являлась политика. Потому что политика, это - власть. Ей подчиняются все остальные формы сознания. По тому, какие происходят события в мире, судят по тому, какая роль отводится - литературе, искусствам, гуманитарным наукам.
Анализируя два вида политических крайностей - правых и левых - мы можем прослеживать те основные духовные течения, в которых отмечается всё разнообразие признаков по личностным и социальным процессам.
В политике, за правыми закрепилось, прежде всего - забота о себе, за левыми - забота о всех трудящихся. Отсюда, и соответствующая социальная динамика. Выражение - работать на себя - выдаётся в двух вариантах. Одна - от правых, другая - от левых. Правые, "работая на себя" и эксплуатируя рабочих, становятся, за счёт их, собственниками разного масштаба. Левые, провозглашая лозунг - работать на себя - расчитывают на общенародную собственность. Весь экономический и прочий потенциал, должен бы, находиться под народным контролем. Теоретически, вроде бы, всё просто и убедительно. На практике, картина выглядит - сплошной непрерываемой цепочкой проблем.
Повышается зарплата у трудящихся, идёт рост алкоголиков, падает дисциплина. Начальство недовольно, постепенно начинает разлагаться на тех, кто - за трудящихся, и кто - против них. Вот так, естественно, как бы в автоматическом режиме, начальство раздваивается на правых и левых. Правые оказываются более активными, напористыми, чем левые. Весь социально-политический мир перестраивается в режим частной собственности. Постепенно левых вытесняют с мировой арены. Правые, не довольствуясь этим, инициируют законопроекты, запрещающие само существование левых партий. За этим требованием, шла ликвидация всех культурных, идеологических и философских средств.
Глобальный вопрос: почему левое движение - прервалось? Ответить на него не трудно. Труднее, практически что-то изменить.
С точки зрения диалектики, все процессы сопровождаются взаимодействием двух основных знаков: плюсов и минусов, позитива и негатива, положительных и отрицательных потенциалов. Удержать все социальные процессы только на одном позитиве, не удаётся. Делится - начальство, делится общество по своим политическим лидерам, делится и сам народ. В итоге, каждая страна становится - демократической. То есть, разложившейся по своим многочисленным предпочтениям. Отсюда и вера, ни по одному какому-то источнику, а по всему его комплексу. И тогда вопрос - какова совмещаемость всех источников? Жизнь отвечает на этот вопрос, тем многообразием событий, которые поступают от всех точек планеты.

Верующие (пропагандисты), разные по возрасту и подготовленности. Одни - увлекают, от других желание - быстрее отвязаться. Меня больше интересовали молодые. На вопрос: вы верите? - своим вопросом: что это - социологический опрос? Сколько тех и других?
Если вы студенты, то вопрос веры, должен бы быть подключённым к тем общим гуманитарным процессам, которые ныне происходят в мире. Что вы наблюдаете? И, по тому, в каком направлении они отмечаются своими признаками, какая у вас возникает вера в будущее?
Студенты - с более широким мышлением - с ними, тема веры, бывает более содержательной. Приходится касаться всех форм сознания.
От естественных наук - основной научно-технический прогресс. Он - безостановочный, и какими новинками он будет прочерчивать дальнейший путь, более или менее, ясно. Вера в него - на первом месте.
Политика - политические системы в каждой стране - основной фактор, от которого зависит стабильность, или отсутствие её. Вера в политике, распадается по числу действующих лидеров. Следовательно, вера в ней выглядит - системой. Система - ранжируется обществом, по числу членов в каждой партии, по числу избирателей, по потенциалам доверия.
Литература, искусства, гуманитарные науки - третий источник веры. Как у вас с этой верой? Кого вы можете назвать, с кем можно связывать великое будущее? Затрудняетесь. На этот вопрос отвечают известные деятели. Заглянем в интернет. Переписываю готовое.
"Культурная революция, икусство и жизнь разошлись навсегда". "Нас погубит изобилие информации". "Многообразие языков завело человечество в тупик". "Мир уничтожат люди творчества". (Теряется вера в них). "Мы не способны договариваться". "Критики - враги творчества". (До чего договорились. Утрачена вера в критику. А она - единственный механизм в состязательности умов). "Пропаганда и агитация - пережиток прошлого". (Странно. Путь к идеалом прерывается врагами развития). "В споре истина не рождается". (Признак мракобесии, бесогонии). "Советским искусством детей не воспитаешь". (Признак правого сектора. Именно, советским искусством и воспитывали. На первом месте были - учёба и труд). "Образование убивает творческое начало". (Предел глупости. Развитие имеет свою диагональ. Вся она из постижений законов природы и общества. Благодаря им, творческий процесс и сопровождается им). "Человечество погубит себя и без бомбы". (Автор выдаёт неверие в само человечество. А оно должно бы иметь ту - глобально верховную власть - способной обеспечить мир на все последующие времена). Таким оно пока не является. Имеются в виду международные организации общечеловеческого масштаба, с должной единой базисной идеалогией.
Перестройка была затеяна для того, чтобы получить те условия, при которых бы все творческие деятели, смогли бы создавать - шедевры. Получить новый Ренессанс. Вместо него, получили то, что значится в приведённых цытатах известных лиц. То есть, ещё больший застой, чем тот, что наблюдался до перестройки.
Народы - производные культуры. Они - результат деятельности творческих работников. И, если они осмеливаются отзываться о нём оскорбительно, то это - по законам логики - оборачивается бумерангом, против них же самих.

Небезынтересны персоны, которыми расцвечивается интернет. В сравнении с советскими персонами, все они выглядят в значении - анти. То есть, ни в значении - комсомолка, спортсменка, красавица, а в значении - прямо противоположном. Ни в значении - стахановцы, передовики производства, отличники боевой и политической подготовки, а в значении - предателей, мошенников и прочих нежелательных для государства деятелей.
В качестве примеров, назовём несколько имён.
Ерофеев "назвал русский народ "гробом с гниющими патрохами".
Эдуард Успенский "назвал россиян идиотами".
Андрей Бильжо "поставил диагноз современным россиянам".
Борис Акунин покидает Россию. "Мне чуждо в ней всё".
Делягин "США не считает россиян людьми".
Мой ответ им. С точки зрения диалектики (целого), любой народ имеет одно и тоже ККС, количественно-качественное соотношение. Поэтому определять весь народ одним признаком, по меньшей мере, малограмотно. Не лучшие качества, как составляющие всего целого, обидно иметь, но - изжить их, как бы кто не старался - невозможно. Даже идеология Маркса-Ленина, и диктатура Сталина, не смогли усовершенствовать общество, до уровней организации его, при котором бы исключалось всё дурное, низкое, вредное.
Что касается ГУЛАГа, то кто туда попадал? Начнём строить пирамиду на том материале, которым располагает новейшая история со времён перестройки. Учитывая тот факт, что общество всегда было одним и тем, с точки зрения ККС, всё вредное и преступное, выстраивается в одну пирамиду. То есть, по уровням. На верхней планке окажется, прежде всего, семья Собчак. С него началось разрушение Союза, его женой и дочерью, продолжается этот процесс, уже в отношении самой России.
"Русских нужно истреблять", - гневно заявляет Нарусова. "Даже чеченцы и таджики, достойны лучшей жизни, чем русские". "Русские - само зло. Что делать с мировым злом? Истреблять всех поголовно, меньше народа, больше кислорода. Я не призываю к смене власти. Я призываю к смене народа".
Что тут скажешь? Зашкаливает Нарусович в её ненависти к России. И это в том положении, при котором ей пришлось побывать и в сенаторах.
Её дочь: "Люблю евреев, потому что все русские - быдло". А сама она как оценивается?
Кисилёв о Ксении Собчак: "Может быть, хоть после 14 аборта Ксения одумается и откажется от тяжёлых наркотиков". "Её с мужем это позабавило". Смутить их?..Увы.
В советское время, скажут - да как тебе не стыдно?! И человек - покраснел, задымился и - сгорает от стыда. За время перестройки, адвокаты настолько преуспели, что любой преступник - в любом случае - не признаёт себя виновным. Какое уж тут - перевоспитание.

На том же уровне ненависти к русским, отметилась Новодворская. Её мечта - война США с Россией - так и не осуществилась при её жизни.
Кроме них, в своей не любви к России, отметились - Шендерович, Макаревич, Немцов, Невзоров, Митрохин...Всех не перечислишь.
Цыплёнок-табака: (Ярмольник) "Большего бесстыдства я в своей жизни не видел".
Условия демократии позволяют лучше познать общество. По тому, кто как выражает своё внутреннее содержание, можно судить о полной системе составляющих его. Наряду с тем, кто любит Россию, оказывается, что имеются и такие, кто ненавидит её. В советское время мы знали об этом только по фильмам.
Условия демократии таковы, что те, кто называет россиян быдлом, имеют право на такой вид своей искренности. Диктатура, как известно, исключала такую возможность. Отсюда, соответствующий вывод. Демократия допускает публичную деятельность, направленную на разрушение и развращение государства, а диктатура таких отправляет за решётку. Что и было во времена большевитской и сталинской диктатуры.
Те, кто называет россиян быдлом, претендуют на своё превосходство. Впору возвращаться к прошлым обращениям: ваша светлость, ваше превосходство.
С перестройкой общество разделилось на правых и левых, на собственников и трудящихся. Понятно, кто оценивается быдлом. Трудящиеся. Они работают на частников и - частично - на себя. Но все ли собственники считают себя - элитой, а трудящихся - быдлом?
Собирая весь материал по любви и ненависти к России, к россиянам, можем получить полную - диалектической цельности - систему. В количественно-качественном соотношении, она будет отмечаться в цифрах.
У меня была статья с названием: Президент. Самый оскорбляемый. Были перечислены все те, кто удосужился на этом поприще. Имея новый материал, уже к самой России, следовало бы написать новую статью с названием: Россия. Самая оскорбляемая. Значит ли это, что большинство в мире, так настроены в отношении Путина и государства, возглавляемого им? Цифры говорят сами за себя. Ныне, рейтинг Путина - 83%. И не только в России.
В советское время была песня с названием: Любите Россию. После перестройки, в основном появлялись песни - по форме и содержанию - с обратным призывом. И на этом поприще сформировалась целая плеяда творцов. Точнее - антитворцов.

В Новосибирске расклеены листовки: Макаревича травят жлобы. Заглянул в словарь Ожегова, там этого слова нет. Приходится определять значение этого слова по тем персонам, которые высказали своё отношение к нему. Проханов, Лимонов, вне всякого сомнения, патриоты. Официальные лица - Песков, Лавров - так же относятся к той же категории людей. Что касается не столь известных личностей, то они - по закону единства и борьбы противоположностей - разделились. В каком соотношении? Часть - за, часть - против. Большинство же - абсолютно безразличны к этому явлению.
Ниже в листовке, перечисляются все оценочные слова, которыми пользуются уголовники. Стало быть, все, кто осудил Макаревича - уголовники. Под текстом листовки - автор.
В условиях демократии, нет нужды скрывать своё авторство. За подобные шалости, авторов не привлекают к моральной или уголовной ответственности. Может быть, это и - хорошо. И враги могут быть полезны. А то, как в песне: всё спокойненько...ни врагов, ни друзей не видать...исключительная благодать. А тут - и враги, и друзья. В контрасте и в полном своём многообразии. Условия - подлинно творческие - для той и другой стороны. Плохо вот только, на стороне негатива - больше активности. Позитивная же сторона - в глубокой беспробудной спячке. Чем и пользуются недоброжелатели России.

Только что появилась новая песня Макаревича: Моя страна сходит с ума. Это по какому праву, он решился на этот вид личной собственности. Если придерживаться его логики, то вся Россия поделена по сферам влияния. Но тогда его доля от общей собственности, надо полагать, крайне ничтожна.
Сложилось мнение, что всё, что связывается с распадом, разложением, развращением, следует относить к пятой колонне. Творчество Макаревича - по форме и содержанию - вряд ли отнесёшь к большой культуре. А уж к Российской - традиционно гуманистической - тем более. Такого мнения придерживаются многие, кто высказался по этой теме в интернете.

В интернете затеяна большая стычка двух известных людей: Михалкова с Собчак. В своём "бесогоне", решив себя отстранить от активных участников распада Союза, он пытался и пытается себя как-то облагородить. Но все его симпатии на стороне - монархии, православия, белой гвардии. Следовательно, по законам противопоставления, он против - коммунистов, советской власти, социалистического строя. Как не крути, а к распаду Союза, он - причастен. (В общем наборе таких деятелей).
Это и подметила Ксения Собчак. Результатом его деятельности, она назвала - дворянское гнездо, в котором он - барин, со своей прислугой и многочисленными работниками.
И сама Ксения, того же - материального и духовного уровня. Вроде бы - родственные души. Так о чём же им - воинствовать друг с другом. Её признали - светской львицей. И Никита не из числа травоядныых. В художественном свете, оба - хищники. Ксения, обращаясь к Никите, требует от него прямого диалога. Никита, как истиный дворянин, игнорирует гладиаторство с женщиной. У Ксении - основание, назвать Никиту - трусом.
Ниже, на их странице, комментарии. Как это водится - при наличии целого - все разделились на три группы. Одни - на стороне Никиты, другие, на стороне - Ксении. Большинство же, на обоих фигурантов, обрушивают сплошные оскорбления. Может быть, этим, и интересна диалектика. Скульптурный образ её таков. В качестве фундамента, с одной стороны - знак плюс, с другой, знак - минус. Человек опирается на них и возвышается над ними.

Ещё большая ненависть к русским, к России и русскому языку, проявилась на Украине. Кириленко В.А. предложил "законопроект о запрете русского языка". Тягнибок пошёл дальше его. Кто заговорит на русском, наказание - от трёх до пяти лет. На этой "принципиальной" основе, была создана новая власть на Украине. Стратегическая цель их - отторгнуть себя от России. Для большей непримиримости - и глубокий ров будет кстати. Запад - в восторге от такой решимости радикальных сил Киева. Некоторые аналитики - этого следовало предвидеть. Если каждое общество - из трёх составляющих, и все они - взаимодействуют, то одна из них, проявляет большую активность. И, как результат, первой добегает до власти. Остаётся ей, лишь своими средствами, заполучить за собой - большинство. Что и происходит сейчас на Украине, перед выборами.

Вера, слово ёмкое, и поэтому, уже само по себе, представляет собой систему. С одной стороны у неё - сомнение, с другой - убеждение. Между ними - мнение, взгляд, точка зрения. Своим содержанием, возникают и формируются во времени и пространстве. То есть, проявляются с возрастом и по каждому источнику. На чём-то закрепляются надолго, а то, и на всю жизнь. К чему-то испытывается сомнение и, по мере накопления всё новой и новой информации, рождается новая вера.
Вера касается каждой формы сознания. К чему-то - больше веры, к чему-то - меньше. Особая нопределённость сказывается у молодёжи. Только что, на сайте города, появилось сообщение. "День первокурсника отметили без священника". На следующий день появилось новое сообщение. День первокурсника отметили пьянкой и стрептизом".
Вера - могучий фактор. С ней связаны, как все формы созидания, прогресса, так и все формы разрушений, кризиса. На данный момент, мировая современность характеризуется - сплошным гуманитарным - хаосом. Кем-то инициируемым и управляемым. Пора бы перейти всем действующим лицам, с языка политического, на язык диалектический. И начать оценивать каждое явление - безошибочно. Безошибочно по тем признакам, качествам, свойствам, которые выдаются тем или иным ответственным лицом.
Так во что же верить людям? Во всемогущество разума, или в то или иное отклонение от него? Пока нет той диалектики, с помощью которой, можно было бы все точки зрения представлять - цельно, в единой системе. 
 

 










 



 



















 


Рецензии
Для апокалипсиса существуют чётко определённые условия. В частности, что-то вроде объединенного мирового государства. Под таковым в древности могли понимать Римскую Империю. Позже - другие объединения... Но реального же объединения мирового пока нет. Хотя о нём уже вслух говорят через СМИ...
Для каждого же человека наступает свой "апокалипсис", как сказано в Библии - дней человеку семьдесят лет, от силы восемьдесят лет, из них же многие труд и болезнь - как-то так, по памяти... а что потом? Вопрос открыт... может ответят политики? Может коммунисты?
Спасибо. Всего доброго,
Рафаил Кадыров

Къ Истине   05.08.2015 02:22     Заявить о нарушении