Вечные русские вопросы Кто виноват? и Что делать?

Устроилась я этим летом на еще одну работу по совместительству.   
Долго колебалась - нужно или не нужно, склоняясь больше ко второй версии. Долго обдумывала - потяну - не потяну, опять-таки с уклоном в сомнение...Долго рассчитывала - выгодно-не выгодно, снова подозревая, что скорее нет, чем да...
 
Но все-таки решила рискнуть.
Потому что я, конечно, восхищаюсь  нашим веселым и наивным правительством, которое искренне верит в то, что на пенсию в 8 тысяч, (честно заработанную за выслугу лет) можно жить на покое в свое удовольствие и ни в чем себе не отказывать...
Восхищаюсь, да!
Но согласиться с этим правительственным убеждением моего оптимизма как-то не хватает.
Поэтому уже давно поняла, что покой мне будет "только сниться" и  работать  придется до  личной ямки в два метра...
А так как из двух зол выбирают меньшее, а мое главное зло - неуживчивый самодур-директор, с которым ни один нормальный человек работать не может,  решила всерьез заняться поисками альтернативы...
 
Зазывали меня очень изобретательно. И горы золотые сулили, и перспективы крутые обрисовывали...И я повелась,потому как  манны небесной захотелось...
Вот и подписала договор.
 И нет бы вначале телефончики других сотрудников выяснить и с работающим народом по душам поговорить, дескать как вы там живете-можете, нет ли проблем каких или иных затруднений...Но ума у меня на это не хватило.  А может, опять доверчивость подвела. Ведь если мне говорят, что тут ХОРОШО, я почему-то так и думаю. ТУТ -  ХОРОШО!
 
И вот вчера впервые пришла на новое рабочее место.
 
Разочарования начались сразу же.
Хотя, сказать, что я была разочарована - это не сказать ничего.
Я была просто в шоке!
Во-первых - транспортная проблема.
 
Школа, как всегда - сельская.
Учителя, как всегда городские.
Школа от черты города находится достаточно далеко. Полчаса на хорошей машине.
И совершенно никому нет дела, как эти учителя до места работы добираются. Потому что специального автобуса, с заходом  в село  нет.Жители добираются попутным транспортом.
Нет, ТУДА доехать как раз не сложно. А вот  ОТТУДА....
А вот оттуда практически невозможно после 16-00.
Почему-то маленькие Пазики, которые останавливаются на  промежуточных остановках и подбирают даже и одного пассажира, заканчивают свое движение именно в это время. А большие и важные междугородние автобусы даже ради двух-трех пассажиров, стоящих на остановке, не притормозят. 
И что делать учителю?
Вот все и стараются свернуть занятия до 16-00, чтобы элементарно выбраться с места работы.
Но и это не гарантия, что нормально уедешь...Я с замиранием сердца слушала захватывающие рассказы новых коллег, о том, как они часами стоят зимой на трассе, безрезультатно пытаясь поймать хоть какой-нибудь транспорт.Не говоря уже о том, сколько стоит иногда такое добирание домой.
 
-Но как же можно уложить все уроки до четырех часов, когда начинаются занятия в 12-00? - недоумевала я.
-А вот так и можно, - отвечали мне коллеги.  -Вместо положенных 40 минут занимаемся 10-15. Что успеем, то и дадим...
Но и это еще не предел! Вот в общеобразовательную школу ходят не только дети этого села, но и из других окрестных селений. И их добрая половина. И многие учатся у нас в музыкалке. Они заканчивают занятия в 11-30, а  школьный автобус забирает детей в 12-00. Значит на все про все у нас только полчаса. А значит зазываем всех сразу и со всеми сразу эти полчаса занимаемся.
-Но ведь это - откровенная халтура - удивляюсь я!
-Конечно, халтура, - отвечают мне коллеги, -а что же нам еще делать? Ничего, не переживай, ты тоже так будешь. И мы поначалу были в шоке, потом привыкли...
-А как же программные требования - продолжаю удивляться я.
-Какие программные требования? Хоть что-нибудь...
 
Второе "впечатление" было от самих детей.
 
Познакомилась с ученицей, которую распределили ко мне в класс. Она сыграла мне пьеску, которую сдавала в прошлом году на переводном экзамене. Вот тут-то я и оценила в полной мере это "хоть что-нибудь"
Ребенок в 6 классе мне сыграл пьесу за первый. Я даже и не знала, как вообще реагировать. А когда она попросила меня "выписать ее из школы", потому что ей очень трудно учить музыку по нотам, мне вообще стало плохо.
 
Дальше было еще интереснее. В этой замечательной школе учителя не сидят спокойно в классе, ожидая, что ученик придет на урок самостоятельно. Здесь их караулят, зазывают, приглашают, упрашивают и умоляют. Я пошла за всеми в соседнее здание, в котором находится общеобразовательная школа.
Мама дорогая! Такого шока я  не испытывала уже давно. Я на своих отрадненских деток сержусь за то, что невоспитанные. Это я невоспитанных раньше не видела.
 
Представьте себе кучку малявок примерно 8-9 лет. Стою рядом и слышу такой разговор.
-Ты в третьем классе и еще не куришь? Ну ты и лох!
 
Или совершенно замечательная сценка. Стоят две учительницы в коридоре и разговаривают. Мимо проносится какой-то тинейджер с криком -Васька .....твою мать!
ДА-ДА!  Ученик на полном серьезе кричал матом. И что самое поразительное - учительницы от своего разговора не отвлеклись и даже головы не повернули - замечание сделать...
И что тут скажешь?
Я себе и представить не могла, что такое вообще возможно!
 
 
Третье впечатление было от родителей.
Я сижу с учеником, знакомлюсь с ним, рассказываю ему о том, как мы будем заниматься...Вдруг в дверь влетает разъяренная женщина и начинает орать на мальчика.
-Ты что, гад такой? Я кому сказала чтобы  сразу после школы домой идти? 
Дальше женщина бесцеремонно хватает ребенка за руку и, продолжая его отчитывать тащит  из класса.
Когда я пытаюсь ей сказать, что у нас урок, что существует такое понятие, как расписание, она мне говорит, что у нее картошка не копана, а они договорились "с лошадью"....
Тут уж я была в полной прострации. Ну раз с "лошадью" договорились, то уж какая тут музыка...
 
Я удивлялась на моих новых коллег. Как же вы работаете? А они мне так серьезно отвечают.
-Ну мы хоть что-то пытаемся сделать. Хоть какое-то зернышко прекрасного и вечного заронить им в души, хоть немного приостановить оглупление нации.  Ведь все умудряемся делать в таких условиях. Есть ребятишки, которые и за эти 15 минут умудряются чему-то научиться, которые тянутся к красоте. А вот почему нашему руководству наплевать на наши проблемы? Разве так уж невозможно нанять какую-нибудь Газельку, чтобы она один раз в день забирала учителей, не только наших, но и общеобразовательных и увозила их хотя бы до черты города, разве трудно сделать два автобуса местных, чтобы забирать детей в два захода из школы, чтобы дать  деткам возможность полноценно учиться? Такие уж это непреодолимые трудности? Только никому это неинтересно ни на уровне села, ни на уровне области.
Вот учителя и едут перекладными, часами стоят на морозе, платят неимоверные деньги....А если б вы еще знали за какую зарплату....
 
 


Рецензии