107 Краги

                Краги.
1946 год- Харьковский Механико-Машиностроительный Институт. Мы первокурсники жили в общежитии- на  сорок человек. Это был большой  зал, в котором были установлены железные кровати. Для занятий , посреди комнаты
стояли деревянные столы со скамейками.
У нас были индивидуальные электроплитки на которых мы готовили себе еду. Кто был побогаче имел свои сковородки и кастрюльки, а кто победнее –аллюминевые с крышками.
Контингент был разноцветный. Были простые ребята, были простаки, были жуликоватые, были шустрые. К нам в гости часто приходили ребята из местных студентов, играли в очко, в домино и на спор выпивали бутылку подсолнечного масла, или съедали десяток эклеров и после них- банку шпротов в масле.
Отношения между людьми всегда зависят от характера индивидуумов.
Если ты слабый –найдется сильный, если ты простак- найдется хитрый, а если сильный-тебя не трогают и уважают. Меня не трогали- все знали, что я спортсмен, который на руках может стоять как на ногах.
Между кроватями стояли тумбочки, в которых мы хранили свои бебехи и пищевые запасы.
Для того, чтобы сыночек не замерз- мама дала мне папины краги. Какие это были краги –вся комната просила меня дать примерить- и я не отказывал. Какой восторг был на лице у примеряющего, потому что они ещё были на меху. Конечно это была сказка. Кожанные перчатки из натуральной кожи, а внутри натуральный мех.  Перчатки состояли как бы из двух частей- одна часть одевалась на кисть и имела большой и указательный пальцы, а вторая- закрывала предплечье. Две части соединялись гофрированной оборочкой на которой был закреплён кожанный ремешок с пряжкой. К нам иногда заходил местный студент Митя Шатайло. Он был маленького
роста с хитрой рожей. У него была подруга и они вместе были членами студкома, который выдавал талоны на дефициты, а дефицитами было всё. Моё знакомство состоялось с этой парой, когда я получал талоны на шаровары и майку с рукавами. На параде 7 ноября в институтской колонне была группа спортсменов в одинаковой
форме, которую, по талонам, покупали за свой счёт.
Наступили зимние каникулы и все, кто мог разъехались, а неимущие остались в общежитии.
И вот в первый каникулярный день прибегает этот Шатайло и говорит мне, что он уезжает к дяде, опаздывает на поезд, -а ты всё равно никуда не едешь- , и просит дать ему мои краги, чтобы не замёрзнуть в поезде. Я всегда уважал
людей, тем более общественных деятелей и, ко-
нечно, чтобы он  не замёрз дал ему волшебные
краги и пожелал хорошего отдыха.
Он опаздывал, схватил сыр ..- и с ним была плу-
товка такова. Закончились каникулы, а я никак не
могу поймать этого Шатайло. Пришлось идти в
студком для встречи. Увидев меня он стал изви-
няться, ссылаясь на занятость. Он сказал, что со
мною случилось несчастье –у него украли краги.
Он лег спать и подложил их под голову, а когда
проснулся они исчезли. Другой идиот потребовал
бы с него..., но он был бедный студент и, кроме
всего, мне его было очень жалко.
Самое неприятное в этой истории то, что я обманул маму, сказав что у меня их украли.
Мы закончили учебу, разъехались, Шатайло, наверное женился на своей подружке, и вероятно занимал руководящий пост, продолжая развиваться и воспитывать своих детей , передавая им свой жизненный опыт.
                Митя, привет тебе из Америки!

                Worcester. 10.04.2014


Рецензии