Коммунистический капиталист

   Где-то в году 1996 рядом с конторой, где я работал, возникла ещё одна фирмочка.
   Руководил ею бывший партийный деятель. В советские времена он служил заместителем первого секретаря райкома. Был довольно крупной фигурой. А сейчас он торговал (точнее – пытался торговать) автомобилями-"япошками".
   Частенько этот Остап Бендер приходил ко мне за консультациями, и, пользуясь моими знаниями кодексов и навыками проныры, пытался решить свои проблемы. Бесплатная, так сказать, консультация.
   Как-то раз, мы разговорились. Точнее, это был его монолог. Монолог  старшего, умудрённого жизнью  товарища, поучающего меня, бестолковщину. Он с оттенком гордости поведал мне о том, как он стал "бизнесменом".

   Во времена того бардака, который назывался горбачёвской перестройкой, этот товарищ обнаружил бесхозный состав бензина. Нарисовав липовые документы, он присвоил топливо. А потом продал его по бросовой цене в Китай.
   На вырученные деньги он построил себе огромную, помпезную дачу, прихватив под шумок участок земли, гектаров в пять. Купил роскошный автомобиль, в котором двери открывались кодом, набираемым на специальных кнопках. Таким же образом включалось и зажигание. Бензина этот монстр "жрал" больше чем КАМАЗ дизельки.
   Остаток денег он положил в банк, рассчитывая прожить всю оставшуюся жизнь на проценты с вклада. Но не получилось. Рубль обесценился, и огромная сумма вклада превратилась в небольшие деньги для поддержки штанов.
   Надо было что-то делать, и он занялся "бизнесом".
   По сравнению с теми ушлыми ребятами, которые крутились в Ельцинские годы, он был, конечно, туп. Его многократно "кидали", не смотря на многочисленные полезные знакомства.
   Он с ног до головы был в кредитах и долгах. Но по прежнему разъезжал на шикарном авто, обедал в самом дорогом ресторане города и содержал молодую любовницу, осыпая её подарками. Хоть по возрасту, пора было подумать и о душе…
   Собственно, кроме махинации с составом бензина, он не смог раскрутить ни одного дела. Только терпел убытки и бездарно терял деньги. Но считал себя великим комбинатором и разговаривал с окружающими этак – свысока.

   А я в те годы был рядовым администратором, пытающимся решить многочисленные производственные заморочки, попутно отбиваясь от рэкета, налоговых органов, конкурентов, прокуратур, рейдерства и различной мелкой шпаны.
   Меня, честно говоря, задело высокомерие собеседника. И я, с присущим мне ехидством, попытался поставить его на место.
   - А где ты, - спрашиваю,  - взял этот бесхозный бензин?
   Он гордо, почти с ликованием - Нашёл!
   - Нет, погоди, ты что - шёл, споткнулся о состав цистерн…?
   - Ты знаешь, я совершенно случайно его обнаружил. Но, сразу же сообразил…
   - Но ведь он был чей-то.
   - Нет, он был бесхозный.
   - Так это же был ещё Советский Союз. Всё принадлежало государству.
   - Ну да, конечно государству! Значит и мне! – выдаёт он мне, с превосходством, расхожую "мудрость".
   - Значит и мне тоже?
   - Ну… - смеётся он, - тут уж кто первый успел.
   - То есть – кто первый украл?
   - Ну, зачем же ты так? Не украл, а взял своё.
   Вот она, мораль вора. Собственно, любой негодяй, понимая, что его занятие гадко, пытается как-то оправдать свои поступки.
   - Ты знаешь, Ваня, а ведь это был мой состав с топливом. А ты его "взял".  Некрасиво.
   Он слегка опешил - Как это твой? С чего ради?
   - Я нацеливался его забрать, как часть моего имущества в государстве. А ты его украл…
   - Да с каких это щей "твой"?! У тебя, что - были на него документы? У тебя были на него права?
   - А у тебя?... Были?...
   - …
   - Ваня, ты банальный вор, и не надо гнуть передо мной пальцы.
   Он запунцовел, заиграл желваками, глазами суровыми зыркнул. Встал и ушёл по-английски. Ну и ладно. Это он ко мне постоянно приходит со своими проблемами, а не я к нему.
   Через недельку приполз, конечно. И больше свысока не разговаривал – заискивал. Понимаю, что неискренне и скрипя сердцем.

   Вот мне интересны три вопроса.

   Почему человек не может объективно взглянуть на своё прошлое и дать оценку своему сегодняшнему состоянию? Это что, так трудно – понять свою бездарность? Объективная оценка самого себя и своих поступков – залог успеха в бизнесе. Это что, - непонятно?

   И ещё. Почему все негодяи обижаются, когда их поступки называют своими именами?
   Ну, ты же вор. Потому что украл. Украл, значит - вор. Железная логика.
   Нет. Начинают под свою подлость подводить, бля, марксистскую философию. Требовать уважения. Требовать!
   Мол, да, конечно, он вор. Но называть его так – нехорошо. Это ранит его чувствительную душу.
   Этот Ваня ещё ничего. Тихий. А я сталкивался и с такими, которые пытались за мои откровения совершать "мстю". Доказывать, что они кручее. Приходилось их…
   Трезво оценивая своё положение, я позволял себе роскошь – говорить то, что думаю. Это было своего рода развлечением – давить гнид, которые пытались принудить себя "уважать". У меня есть такое ощущение, что это мой гражданский долг.:D

   И ещё одно. Как та, советская коммунистическая партия, власть, оказалась наполненной этими гнидами?
   Ведь единицы партийцев… Единицы! Оказались порядочными людьми. Основная масса членов от партии мгновенно превратилась в воров, махинаторов, взяточников и прочую шушеру. Как эти тварёшки оказались причастными к власти? Или это что, закон природы такой?
   Гадко и то, что они тогда поучали нас жизни, требовали выполнения морально-этических норм. Вызывали на ковёр для пропесочивания. Говорили о совести и чести. Это выходит что? Это выходит – они изгалялись над нами?
   Короче – гадко.


Рецензии