C нами ли Бог?

(Руссий вариант статьи "Ist Gott  mit  uns?")

    Прежде, чем ответить на вопрос, с нами ли Бог, позвольте остановиться на нескольких, казалось бы, независимых друг от друга моментах, поясняющих, кто же Он по существу.

     Первый момент.
    Человек самонадеянно вообразил себя вершиной Мироздания, но, как я полагаю, на самом деле он – всего лишь его промежуточный этап. Существует следующий, более оптимальный, то есть, более жизнестойкий шестой уровень Континуума (См. рисунок «Континуум».), который возник «на плечах» человека, на базе его «души». Шестой уровень жил и развивался параллельно пятому (социуму людей), который в какой-то момент претерпел глобальную катастрофу. Жизнь на Земле была отброшена назад, но продолжала развиваться с того уровня, до которого разрушилась.

     Второй момент.
    В глазах верующих Бог обладает двумя, присущими только Ему и поэтому идентифицирующими Его, свойствами: непознаваемостью и всемогуществом. Но нельзя забывать, что такую оценку Богу дал человек, поэтому необходимо внести поправку на его (человека) собственные умственные возможности. А это значит, что «непознаваемость» в этом определении нужно заменить «непознаностью» (человеком в данное время, но, отнюдь, не во все времена), а «всемогущество» - способностью Бога делать то, что не по силам сделать человеку, но, опять же, далеко не всё.

     Третий момент.
    Материалисты видят, что, если всё сущее представить себе в виде пирамиды, которая будет ступенями подниматься от простого к сложному (См. рисунок «Континуум».), то получится схема развития Мироздания. Из неё понятно, что каждая последующая ступень в глазах предыдущей объективно является «непознаваемой» и «всемогущей». Физическому телу не по силам «понять» растение и чем-либо ему «угрожать». В то же время, растение может подобраться к минералу корнями, растворить его и употребить нужные ему компоненты для строительства собственных структур. Такие же отношения между животным и растением, человеком и животным. Надо полагать, что, если над человеком существует следующая ступень Мироздания, то не удивительно, что она тоже кажется ему «непознаваемой» и «всемогущей».

     Четвёртый момент.
    Так же не вызывает сомнения, что каждая очередная ступень Континуума вырастает на плечах предыдущей. Так, часть растений объединилась и на базе этого появились животные - симбиоз растений, способный передвигаться. Часть животных «поумнела» и появились люди – вид животных, обладающих «душой» - движущимся по замкнутой поверхности энергопотоком, структурированным как программа самосохранения и развития живого существа. Возьму на себя смелость предположить, что именно они, эти энергопотоки, объединившись, образовали следующий уровень континуума, который верующие называют «Богом».
Он более, чем животное вида гомо сапиенс, жизнеустойчив, поскольку для строительства своих структур не нуждается в веществе. Он, действительно, не вещественен («дух»); «Творец» (в пределах биологии человека, как программа его создания); всеведущ - знает прошлое и будущее  человека (в пределах его биологии, как программа его развития).
 И, самое главное, получается, что не Бог сотворил человека, вдохнув в него «душу», а человек – Бога, отдав ему для строительства «божественных» структур наиболее прогрессивную часть своей «души».
                27.07.2014.


Рецензии
Обратите внимание, что пирамида, которая ступенями поднимается от простого к сложному, - это всего лишь предположение, а не факт.

Аналогично всего лишь предположениями являются следующие сентенции:
"часть растений объединилась и на базе этого появились животные"
"часть животных «поумнела» и появились люди".
Почему? Потому что этих процессов никто не наблюдал и не воспроизводил.

Мало того, никто не наблюдал самопроизвольного усложнения материи, то есть так называемой эволюции простых объектов в сложные. Думаю, это невозможно потому, что сложный объект кроме совокупности простых, которая даже при очень низкой вероятности теоретически может возникнуть случайно, имеет ещё программу их объединения и взаимодействия, которая случайно возникнуть не может.

Думаю, что приверженность такой точке зрения обусловилась методом мышления человека, который представляет себе создание чего-либо путём складывания простых элементов в сложную структуру - складыванием домика из кубиков, для которого, кстати, тоже нужна существующая изначально программа.

Если отойти от этого стереотипа мышления, то более логичным и соответствующим наблюдаемым явлениям выглядит концепция образования простых объектов путём трансформации сложного. Однако обычно человек просто не видит того сложного объекта, который предстал перед ним в виде простых. Уж слишком он сложный.

Может быть поэтому мы не видим Бога?

Вячеслав Козлов   18.06.2021 14:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.