Родина начинается с тебя

Вчера закончился показ сериала «С чего начинается Родина» на 1 канале. Досмотрел последнюю серию и попытался разобраться со своими чувствами после фильма. Что сказать, фильм понравился, несмотря на многочисленные ляпы сценария, которых, кстати, очень много в сериале. В процессе просмотра несколько раз посещала мысль, что к этому сценарию фильма, да режиссера Татьяну Лиознову, а в соавторы сценария Юлиана Семенова, и тогда главный герой фильма, капитан Громов мог бы превратиться в современного Штирлица. Но, увы, на безрыбье и рак рыба…

Фильм же по великому счету мне кажется не о шпионах — разведчиках, а о выборе человека в вопросе: Родина — семья и что важнее для отдельного человека? И какой надо дать ответ, если такой вопрос возникнет на повестке дня. Они же неразделимые понятия, но иногда в жизни случается, что приходится делать выбор. Родина в известной песне, начинается с картинки в твоем букваре…. Хотя это, скорее не верно. Для каждого Родина начинается по-разному.

Лично для меня Родина начиналась с того, что ты открываешь глаза и чувствуешь запах пищи, которую готовит твоя мама на кухне, слышишь, как она старается не греметь посудой. Или сквозь сон слышишь, как мама поправляет одеяло и проводит рукой по моей голове, или с утреннего крика петуха во дворе.

Семья же начинается с родителей, братье — сестер, но с появлением жены и детей, приоритеты чуток меняются. Семья в первую очередь — это твои дети и жена.

У героя фильма капитана КГБ Громова стоит выбор: Родина или семья. Он должен выполнить задание своего руководства: внедриться в ЦРУ, чтобы знать планы врагов, но в таком случае он теряет семью. Громов, конечно, может отказаться но. Но он не отказывается. В последнем разговоре с женой он говорит: «Я даже не знаю, сколько времени у нас осталось». И это страшно для любящего человека. Как! Ради чего? Отказаться от любимых жены и сына ради чего-то такого эфемерно-любимого — Родины!

Можно понять выбор, когда враг вторгся с войной, или стоит под стенами твоего города. И ты должен, вернее обязан защищать семью, и Родину. Но в мирное время!!! А капитан Громов сделал свой выбор, и фильм стоит посмотреть.


Как обычно дал прочесть заметку полковнику Павлу Домареву. В ответ он написал: Это твое видение фильма. Я только первые 4 серии посмотрел. Бреда много. Смысловой фильм. Про Громова. Не надо жениться на дочке генерала…

Кстати, мне очень занятно было читать слова из интервью детского писателя Эдуарда Успенского… Про Оранжика (персонаж его книги) и про Родину:

«У меня есть книжка (сказка) под названием „Оранжик“, это книжка о прирожденном сопротивленце, такой „молодой Навальный“. Когда он становится взрослее, то попадает в Суворовское училище и там надо принимать присягу (клятву — на самом деле). Он читает присягу: готов защищать Родину, готов применять оружие… Дальше в присяге написано: „готов отдать жизнь“. И он говорит: „А я не готов отдать жизнь“. Ему говорят, ну как же так, все готовы, а ты не готов, у нас такая страна, в ней так много лесов, полей и рек… Нет, говорит он, я не готов, потому что если меня убьют, то зачем мне все эти леса, поля и реки. Защищать готов, умирать нет».

И вопрос от Павла Домарева: Готов ли каждый из нас умереть, защищая Родину? Или всё же Успенский прав?

Опубликованно в "Воентернете": http://voenternet.ru/sostav/
3.10.14г.


Рецензии
"Готов ли каждый из нас умереть, защищая Родину?" (с) - на мой взгляд вопрос риторический.
Не нами сказано: "Путь Воина - Путь Смерти".
И вопрос к вам - почему я не вижу Вас на АртОфВар, Вы оттуда ушли?

Иван Лисс   09.10.2016 20:16     Заявить о нарушении
Иван, надо же писать ежели на Вар, а лень матушка).Это же проще: http://www.liveinternet.ru/users/4052155/profile

Иван Паршиков   20.10.2016 14:06   Заявить о нарушении
Почему?!
Я там сто лет ничего нового не размещал, а народ читает.
В принципе... Вас везде будут читать, на любом сайте.
С улыбкой. Лис.

Иван Лисс   20.10.2016 17:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.