Двенадцать рассказов о таинственных врачах

                Спасите

                (Двенадцать рассказов о таинственных врачах)


                Посвящается светлой памяти врачей анестезиологов
                Петра Гусака и Олега Комарцова,
                погибших на рабочем месте
                при взрыве кислородного баллона.



                * * *

         
                « Вы не врачи, вы – спасатели », - говорили некоторые хирурги об анестезиологах. Насчет врачей мне было обидно, а вот насчет спасателей, – нисколько. Я и представить себя не мог сидящим в душном кабинете, заполняющим амбулаторные карты и больничные листы, уговаривающим бабушек принимать не по половине, а по целой таблетке в день.

                Другое дело – «спасти больного от  хирурга», от его скальпелей, крючков и зажимов. Как здорово блестяще провести наркоз, сделать самую сложную операцию безболезненной, безопасной, а значит, - вообще возможной, «снять со стола» живой  восьмидесятилетнюю пациентку и выходить ее после тяжелой операции, обезболить роды...

                Экстремальность момента, необходимость мгновенно принять единственно правильное решение, от которого вот именно сейчас, в эту минуту, зависит жизнь больного, пострадавшего, роженицы. Это - «оно, то самое», что притягивало меня к профессии.

                Ореол таинственности окружал все то, что было связано с оживлением умирающего пациента, «отключением» сознания, обезболиванием, «выведением» из наркоза, сложной аппаратурой. Романтика и тайна исчезли лет через пять, осталась просто работа, которую надо делать хорошо, без права на ошибку. Теперь будни скрашивал залихватский профессиональный юмор. У пришедшего в ординаторскую после операции кто-то из коллег мог спросить:
               
                - Ну, как прошло?
                - Нормально. Еще одна жизнь спасена.
               
                Это звучало особенно комично тогда, когда операция была десятиминутной, хотя, конечно, все знали, что «маленьких» наркозов не бывает. Зато бывают большие осложнения. Здоровый цинизм и самоирония помогали не сойти с ума от постоянного общения с «немножечко неживыми» пациентами.

                Нравились мне слова Питера Сафара: « Если вам придется идти по тонкому льду – танцуйте.» Как бы ни было трудно – делай все искусно, «Lege artis», да успевай еще пошутить, приободрить уставшего коллегу, внушить уверенность взволнованному пациенту в хорошем исходе операции и безопасности наркоза. Постепенно становиться профессионалом, - это была цель.
               
                На дежурствах, в минуты затишья, иногда вспоминались разные истории из жизни анестезиологов. Однажды мне захотелось записать их, придав удобочтимый для неспециалистов вид. Я выбрал самые незаурядные, полагая, что они будут интересны не только, и даже не столько врачам, именно описаниями людей в ситуациях, связанных с принятием непростых решений.

                Когда я за это принялся, сама собой стала вспоминаться ранняя автобиографическая проза врача М.А.Булгакова: «Звездная сыпь», «Морфий», «Полотенце с петухом», «Стальное горло», «Вьюга», «Крещение поворотом», «Тьма египетская», «Пропавший глаз».
               
                Так случилось, уважаемый читатель, что я не удержался от соблазна вставить отрывки из нее в свои тексты рассказов о «таинственных» врачах. Надеюсь, что ты строго не упрекнешь меня в этом.


Дальше -  (http://www.proza.ru/2014/10/05/522)


Рецензии
Мне понятна работа врачей - скоро 4 месяца после операции - резекции желудка. Очень признательна врачам: анестезиологу, хирургу. Огорчает, что мой хирург после моей операции тяжело заболел. Вы правильно сделали, что решили написать о работе врачей. Святые люди!

Любовь Ковалева   02.08.2017 09:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Любовь. Пусть хирург выздоравливает.

Игорь Скориков   02.08.2017 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.