Динка и странный мальчик

(Из книги "Динка и...")

Динка вышла во двор и увидела незнакомого мальчика. Тот сидел на скамейке возле соседнего подъезда и, держа на коленях электронный планшет, сосредоточенно смотрел в экран.
– Привет! – подходя, сказала Динка. – Я – Динка. А тебя как зовут?
Мальчик поднял голову и некоторое время задумчиво смотрел на Динку.
– Слесарев, – наконец сказал он.
– Нет, – сказала Динка, – Слесарев – это фамилия. А зовут тебя как?
Мальчик ещё немного подумал, а потом решительно сказал:
– Зови меня лучше по фамилии – Слесарев.
– Хорошо, – пожала плечами Динка. – Слесарев так Слесарев. Ты в нашем доме живёшь, Слесарев? Ты из какой квартиры?
Слесарев опять хорошенько подумал.
– Не знаю, – после длинной паузы сказал он. – Пока не знаю… Папа купил все три квартиры на шестом этаже и делает сейчас из них одну. Здесь, – он кивнул на подъезд. – Но мама сказала, что жить в этом богом забытом захолустье она не собирается. Поэтому мы, наверное, скоро опять переедем.
Динка тоже немного поразмыслила. Слово «захолустье» было ей незнакомо, но она решила пока ничего не уточнять. «Вечером у папы спрошу», – подумала про себя Динка, а вслух сказала:
– Может, поиграем?
– А я и так играю, – сказал мальчик Слесарев и приподнял с колен свой планшет. – В «Рейнджер варс». До двадцать третьего уровня уже дошёл. У меня уже шестьсот бонусов за стабильность! А у тебя бонусы есть? Ты на каком уровне?
Динка пожала плечами:
– Я в этот… в рэджер… не умею. А Бонус у меня есть. Пёсик такой плюшевый. Я его Бонусом зову. Он песенки петь умеет.
– А у нас пёс настоящий. Джек. Ротвейлер, – сообщил Слесарев, а потом строго спросил: – Так ты во что тогда играешь? В «Варкрафт»? В «Доту»? В «Танчики»?
– Ни во что, – пожала плечами Динка. – У меня и планшета нет.
– Как нет?! – поразился Слесарев. – У тебя нет планшета?! А что у тебя тогда? Айфон? Смартбук? Ноут?
Динка покачала головой:
– У меня только телефон. «Нокия». Папа говорит, что для ребёнка в моём возрасте телефона более чем достаточно.
Слесарев ошеломлённо смотрел на Динку.
– А мой папа говорит, – наконец опомнился он, – что сейчас с простым телефоном ходят только лохи. Так ты, получается… лох?
– Нет, – возразила Динка. – Лох – это он, мальчик. А я – девочка, она. Значит, я не лох, а… лохиня. Так?
Слесарев наморщил лоб.
– Ладно, – сказала Динка, – не заморачивайся. Пойдём лучше поиграем. Во что-нибудь настоящее.
– А во что? – спросил Слесарев, откладывая в сторону планшет и слезая со скамейки.
– Пойдём в песочницу, – предложила Динка. – Туда недавно песка привезли. Целую гору! Построим что-нибудь.
Мальчик покачал головой:
– Мама говорит, что в песочницах сейчас собачьих какашек больше, чем песка. И что в них только дебилы играть могут.
– Ну, тогда у нас во дворе все дебилы! – подытожила Динка. – Мы позавчера там все играли. И Соня, и Максим, и Толик из восьмой. И Машка с Дашкой из семидесятой. И Сева из сорок четвёртой. И даже близнецы, Лёлик и Болик, приходили, а они, вообще, из соседнего двора. И никаких какашек мы, между прочим, там не нашли. Знаешь, как весело было! Мы целый город из песка построили! С башнями, со стенами, с мостами! У нас даже ворота подъёмные были! Совсем как настоящие, как в рыцарских замках!.. Вот только кто-то всё это ночью сломал, – грустно закончила Динка.
Уши у Слесарева порозовели.
– Это – папа, – признался он. – То есть не папа, а Джек. Папа вечером Джека выгуливал… ну и… вот… Джек у нас совсем непослушный. Папа на него и кричит, и бьёт, а всё бестолку.
Динка посмотрела на разорённую песочницу.
– Ну и ладно! – сказала она. – Можно ещё в тысячу других игр поиграть. В прятки, в пятнашки, в пионербол, в «Выше ноги от земли»… А ещё в «Штандер», в «Казаки-разбойники», в «Садовника», в «Цепи-цепи»… Только в них уже вдвоём не поиграешь – надо ещё хотя бы пару человек.
Глаза у Слесарева были большими и круглыми.
– Я… я в это во всё играть не умею, – пролепетал он.
– Да ерунда! – сказала Динка. – Пойдём научу.
Но научить странного Слесарева Динка ничему не успела. Из подъезда, цокая каблучкам, вышла высокая женщина в красном брючном костюме.
– Веспасиан! – строго сказала она. – Я тебе сколько раз говорила, чтобы ты не контактировал с местными детьми!
– Я не контактировал, – робко сказал Слесарев. – Я просто поговорил…
– Марш в машину! – ещё строже сказала красная дама и, достав из сумочки ключ, квакнула сигнализацией огромного чёрного «Хаммера», занимавшего добрую половину детской площадки.
Уши у Веспасиана Слесарева заполыхали. Он взял со скамейки свой планшет и – нога за ногу – побрёл к машине. Дама открыла перед ним дверь. Слесарев вскарабкался на заднее сиденье и сел, свесив ноги и понурясь. Дверца захлопнулась. Красная дама сердито посмотрела на Динку, но ничего не сказала. Обойдя машину, она села за руль, и огромный «Хаммер», сдав назад и фыркнув напоследок вонючим дымом, умчался со двора. Динка проводила его глазами.
– Вес… пас… пасьян… – бормотала она себе под нос. – Нет! Лучше уж, действительно, по фамилии…
– Динка! Эй, Динка!..
Динка обернулась. На углу дома стояли трое мальчишек и призывно махали руками. Динка подбежала.
– В футбол будешь? – спросил самый высокий и самый белобрысый из мальчишек; под мышкой он держал мяч. – А то нам как раз одного человека в команду не хватает.
– Буду! – решительно сказала Динка. – Ещё как буду!.. Только чур я не на воротах!..


Рецензии