Как лирики физику сдавали

Поздравляю всех учителей с профессиональным праздником! Счастья вам, здоровья и успехов в таком нелёгком труде.

***

   Недели за полторы до каникул, просматривая журнал, я с ужасом обнаружила, что у половины класса маячат четвертные тройки по физике и химии. Да, у нас учатся преимущественно гуманитарии, но школьную программу никто не отменял. Именно эту мысль я и попыталась донести до своего десятого «А». Донесла. Хоть кто-то бы озаботился, как же:
   — Да что вы, Ирина Николаевна, переживаете, впереди ещё целых десять дней.
   Мне бы их оптимизм!
   К задаче по повышению успеваемости класс подошёл творчески. Нет-нет, они вовсе не засели за учебники, как я, наивная идеалистка, ожидала. Хотя учебники в руки брали, но с несколько другой целью.
   Первой на очереди была химия.
   Любовь Викторовна, наш «химик», стремительно вошла в учительскую.
  — Вы даже не представляете, как сегодня отличился десятый «А»! — При этих словах я инстинктивно втянула голову в плечи, жалея об отсутствии шапки-невидимки. Ибо, как может «отличиться» мой класс, представляла. Любовь Викторовна продолжила: — Какие замечательные, просто великолепные доклады приготовили! А сказки о химических реакциях — это же чудо! Послушайте, какая прелесть! — тут нам был зачитан отрывок из сказки, в которой благородный рыцарь в серебристых доспехах Едкий Натр бился на турнире за расположение прекрасной дамы Соляной Кислоты. — Столько пятёрок за урок я никогда ещё не ставила! — радовалась коллега.
   «Так, с химией улажено, — подумала я. — Интересно, что мои фокусники придумают с физикой?» Любопытство подстёгивало и то, что учительница физики Тамара Петровна отличалась строгостью и принципиальностью. Признаюсь, я сама её слегка побаивалась.
   Класс не подвёл. Урок, посвящённый законам Ньютона, прошёл в виде театрализованного представления — до сих пор удивляюсь, как моим удалось уговорить учительницу. Героями представления были сам Ньютон, его ученики и его Законы — в мантиях и белых париках. Пьеса в стихах начиналась с вступления: «Кто сказал, что в физике поэзия напрасна? Прочтёшь стихи о физике — и тема станет ясной»* «Актёры» играли великолепно, материал был подан настолько красочно, образно и понятно, что Тамара Петровна даже прослезилась. И организовала гастроли моим артистам. Они дали представление не только в параллельном классе, но и в нескольких других школах. Разумеется, о четвертных тройках можно было забыть.
   Я ходила по школе королевой, полная гордости за свой десятый, пока однажды… Хотя, это уже другая история.

«Кто сказал, что в физике поэзия напрасна? Прочтёшь стихи о физике — и тема станет ясной»* — отрывок из пьесы «Законы Ньютона» моей дочки, в момент написания ученицы десятого класса.


Рецензии
Молодцы! ))) Спасибо.)))Я.

Любовь Бухтуева   03.05.2016 00:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.