Люблю тебя, Петра творенье... Часть 7

   Я решила в автобусе немного подремать. Как только я закрыла глаза, пред моим внутренним взором рассыпались искрящимся фейерверком  мечты, одна заманчивее другой. Я утопала в них, но меня вырвал из этого дурманящего моря резкий Анин голос:
  -Да сам такой! - выкрикивала она.
   Я с недоуменным видом посмотрела на друзей, но Аннет свирепо рассматривала пейзаж за окном. От её взгляда уже сгорели бы все леса в стране; а Серж только пожал плечами и кинул в её сторону холодный взгляд, который вполне мог бы спасти леса от неминуемой гибели. Автобус остановился.
  -Приехали! - сказала я.
   Аннет, не говоря ни слова, стрелой вылетела из духоты автобуса, бросая испепеляющие взгляды на Сержа. Начал выходить весь автобус, пока в него обратно стремительно не влетела Аннет, по ходу сказав, что на улице холодно. Все, кто встали, повалились обратно на сиденья, один на другого. Аннет смыла всех из прохода как волна. Послышались не слишком довольные возгласы, но моя любезная подруга пропустила их мимо ушей, ибо в её уши влетало только то, что касалось химии, в отношении же остального они сворачивались в трубочки.
  -Э, что за особо... - пробурчал кто-то.
  -Это едкий натр! - тихо проговорил Серж. Аннет навострила уши и пронзила Сергея жгучим взглядом. Он отвернулся.
  -Ты! - возмутилась Аня.
  -Кто? - вопросил Серж, усердно изображая изумление.
  -Ты-ты, который пытается спрятаться за это дерево.
  -Дерево? - с сомнением спросила я, не обнаружив вокруг никаких деревьев.
  -Ну куст, какая разница...
  -Действительно, между огромным деревом и маленьким кустиком нет никакой разницы.
   Серж ехидно засмеялся. Аннет сжала губы и отвернулась с гордым видом.
  -Долго мы ещё тут стоять будем? - устало спросила я, ходя туда и обратно, так как погода весьма резко испортилась и было довольно-таки прохладненько.
  -Пока не наступит Страшный суд, видимо! - недовольно пробурчал Сержик.
  -Погодка испортилась! - заметила Аннет, лицо которой светилось радостью, противореча этой самой погодке.
  -Ну вот и искупаемся сегодня под дождем. - я как будто предвидела это.
  -Бррр...
  -Не ворчи!
  -Какой дьявол их там задерживает?
  -Я сейчас пойду, посмотрю...
  -Осторожнее, а то он заберет тебя в Преисподнюю. - съехидничал Сергей.
  -Не стоит так волноваться, в случае чего, я прихвачу тебя с собой. - Аннет отошла от Сержа.
  -Э, похоже надо уже идти, вы чего там так бурно обсуждаете? - заинтересовалась я.
  -Аннет и преисподнюю! - вставил с улыбкой Серж.
  -Нашли тему!
   Мы втроем прошествовали за остальными, я из последних сил старалась удержать готовую пуститься в бой Аннет, но тут все внезапно остановились, и наш разговор затих.
   Пред нами возвышалось величественное здание 18 века. Это был Екатерининский дворец. Заложен он был в 1717 году по приказу Екатерины I под руководством архитектора И.Ф. Браунштейна. В 1743 году дворец был расширен и дополнен по приказу Елизаветы Петровны. Позднее, в 1752 году, дворец был перестроен архитектором Растрелли.
   Перед дворцом раскинулся необыкновенный парк английского стиля. Парки были главной достопримечательностью Царского Села. Они были словно лабиринты, повсюду были небольшие изящные лавочки. Конечно, в Царском Селе не было тех великолепных фонтанов, не было того волшебного обустройства, что в Петергофе, но все ж было здесь свое особенное очарование и величие, несмотря на всю скромность.
   Аннет немедленно извлекла фотоаппарат и начала все подряд фотографировать.
  -Как обычно! - прокомментировал Серж. Аннет направила фотоаппарат на него.
  -Э! - испугался он. - Убери!
  -Да ладно... - добродушно пробурчала Аня со сверкающими глазами. Она все же убрала свой фотоаппарат. В этот момент мы проходили по небольшому изогнутому мосту. Начинал моросить дождь.
  -Наконец-то! - обрадовалась я.
  -Что? - недоуменно посмотрели на меня друзья.
  -Как же, дождик!
  -Ну да! Жара и духота прошла!
  -И Аннет сейчас пройдет... - добавил Серж.
Аннет, которая проходила как раз мимо него, услышала его фразу и сбавила шаг.
  -Это кто тут хочет, чтобы я прошла? - прошипела она. Серж немедленно сделал вид, что рассматривает речку.
  -Такой красивый парк! - я сразу же начала переводить тему разговора, который принял совершенно неправильное направление.
  -В Петергофе лучше! - пожаловалась Аннет.
  -Петергоф для тебя слишком изящен, а Царское Село ничего, пойдет... - уколол её Серж, за что в награду получил сердитый взгляд Аннет. Я, смеясь, отошла от них вперед шагов на пятнадцать и начала созерцать пруд, по которому медленно и величаво проплывали утки. Очень скоро мое созерцание было нарушено голосами друзей, которые приближались опасно быстро.
  -Ну так что? - вопрошал Серж.
  -Отстань! - бурчала Аннет.
  -Нет, ты ответь, когда было крещение Руси? - настаивал на ответе Сергей. Я навострила уши:
  -Что это у вас тут происходит?
  -Гражданин решил устроить опрос по истории! - бушевала Аня.
  -Так что там с крещением?
  -Не знаю...
  -О! Аннет не знает историю! - поймал-таки её Серж.
  -Аннет знает историю! - возмутилась моя подруга, до глубины души оскорбленная.
  -Тогда ответь на вопрос!
  -Недавно...
   Я заинтригованно на неё уставилась: это когда это недавно, позвольте поинтересоваться?!
  -Ну когда? - допытывался Серж.
  -Э... в тысяча восемьсот.. эээ...
   Когда?! В тысяча восемьсот?!!!. Я в ужасе на неё посмотрела. У Сержа глаза на лоб полезли.
  -А именно? - напряженно переспросила я.
  -Ну... так, тысяча восемьсот... ээ... двенадцатый год!
   У Сержа глаза со лба перебрались на затылок, а мои глаза заполнили все мое лицо.
  -Неужели! Я-то думала, что в этом году была Отечественная война!
  -Отечественная война была в 1941-45 годах! - ляпнула Аннет. На сей раз мои глаза полезли на затылок, у Сержа же не только ли глаз не осталось на лице, но и челюсть с грохотом обвалилась на землю.
  -Да-да. - поспешила я успокоить Аннет. -Жуков героически преследовал Наполеона  на протяжении всей старой смоленской дороги...
  -А наши танки храбро гнались за его конницей! - добавил Серж.
  -А Багратион? - внезапно проявила интерес Аннет.
  -Погиб в Сталинградской битве! - сокрушенно покачала я головой.
  -Кхе-кхе! - Серж привлек к себе внимание. - Мы как будто приближаемся к Екатерининскому дворцу.
  -Как будто мы уже приблизились! - Аннет обратила на него свой взор.
   Мы и в самом деле остановились возле входа во дворец. И вот мы уже в самом дворце. По Парадной лестнице нас повели в залы. И первый зал, который мы посетили, был Картинный зал. Одна стена была вся увешана картинами, которые изображали разнообразные исторические события, было много и пейзажей.
  -Как много картин! - изумилась Аннет.
  -Ба! Да ты сама на картину похожа, тебя только на стену повесить...- отозвался Серж. Аннет, к моему вящему удивлению, солнечно улыбнулась, чем повергла в шок Сержа, и зашагала дальше, в следующий зал. Это был Портретный зал.
  -О! Портрет Екатерины! - обрадовалась я.
  -Конечно! Это Екатерина Первая! - воскликнула Аннет. Я нахмурила брови, а Серж решил прямо высказаться на этот счет:
  -Какого дьявола? Это Екатерина Великая! А вы, Аннет, просто копия Анны Иоанновны!
   Аннет довольно улыбнулась, совершенно не понимая, какой смысл вложил Серж в свои слова. Залы замелькали один за другим: Большой зал, Белая парадная столовая и прочая прелесть. Мы старались запомнить каждую деталь, дабы потом было, что вспомнить.
   Таким образом медленно, но верно добрались наконец до самой интересной комнаты - Янтарной. Стены здесь были расписаны хитроумными узорами. Все было покрыто янтарем, откуда и произошло название данной комнаты. Все блестело едва ли не ярче солнца.
  -Как солнечный свет пронзает тучи, так и свет от янтаря пронзает наши темные души, вознося нас к лазурным небесам! - в Аннет ни с того ни с сего проснулся поэт.
  -Ну ты загнула! - изумился Серж, никак не ожидавший от Аннет такого, а я решила продолжить её фразу:
  -При виде такой красоты душа трепещет, вздыхает, стремится изо всех сил к небесному свету, дабы слиться с ним и освещать мрачные и черствые человеческие души...
  -Пойду-ка я отсюда! - проговорил Серж, в котором поэтический дар никак не желал просыпаться.
  -Куда собрался? - Аннет вернулась в реальность.
  -В лес за дровами!
  -Вон стулья стоят, взял топор, размахнулся...
  -...и как дал со всей дури по голове Аннет!
   Аннет взвыла и , не думая, что делает, содрала со стены подсвечник, замахнулась им на Сержа, который возвестил:
  -А кто будет ремонт оплачивать?
   Аня с ужасом воззрилась на подсвечник.
  -А... э... ну в общем...
  -Ну в общем - поторопил её Сергей.
  -А это не я! - широко улыбнулась Аннет. -Это...Это моя рука. Я здесь ни при чем!!!
  -Итак! - начал Серж серьезно. -Я приговариваю злостную руку Аннет, которая покусилась на такое произведение искусства, к ликвидации. Отрубить руку!!!
   Аннет фыркнула, заскрежетала зубами и провела перед глазами Сержа своими длиннющими когтями.
  -Эге! Я лучше пойду!
  -Мы все уже сейчас пойдем! - заметила я. - Кажется, уже экскурсия закончилась.
   Мы и сами не заметили, как быстро пролетело время, и только и оставалось, что купить сувениры и прощаться с Петербургом.
  -Ого-го как дождь разошелся! - узрела я внезапные климатические изменения.
  -Зонт доставай! - приказала Аннет.
  -Так мы идем за сувенирами? - нетерпеливо вопрошал Серж.
  -Идем?! По таким лужам?! - возопила моя подруга.
  -Так я тебя сейчас понесу!
   Аннет отшатнулась и побежала впереди нас. Мы бродили среди бесконечных палаток, Аннет скупала едва ли не все магнитики, карты и прочие вещицы. Мы бы так и ходили, если бы природа не прервала наше хождение своим вмешательством.
  -ААА!...
  -Какой ливень! УУуу...
  -Спасайся, кто может!!!!
  -Бежим в автобус!!...
   Отовсюду неслись испуганные восклицания и вскрикивания. Небольшой дождик трансформировался в ужасающий ледяной ливень. На земле тут же образовались глубочайшие лужи, хоть ныряй и плавай там. К счастью, мы успели забежать в автобус, где мы отдышались. С нас в три ручья стекала вода. Я закуталась в кофту, Аннет бурно реагировала на изменения в погоде:
  -Свинство!!! Безобразие!!! Я ещё не все купила!!..
   Минут через пять автобус заполнился. Воцарилась гнетущая тишина, так как уезжать никто не хотел, этот город уже стал таким родным, и вот так вот нас провожал!.. Мы даже и не заметили, как оказались за его пределами. За окном все бушевал дождь.
  -Ну вот мы и возвращаемся домой. - проговорили мы с Аннет.
  -Смиритесь! - отреагировал Серж.
  -Эх!
  -Говорят, что мы в магазин заедем.
  -Да, я слышала.
Вот мы уже и подъехали к магазину и ещё больше отдалились от Петербурга. Почти все пошли к выходу, Аннет в том числе. Было шумно. Серж внезапно вспомнил, что ему что-то надо и крикнул Аннет:
  -Аннет, вы не могли бы купить мне минералку?
   Аннет его не расслышала и спросила:
  -Тебя отнести на свалку?!
  -Я говорю, минералку мне можешь купить?!
  -Да не хочу я тебя убить!!!
  -Тьфу! У тебя со слухом все в порядке?!
  -Какую тебе ещё шоколадку?? У меня только печенье!
  -Аннет, прочистите свои уши!
  -Ты в своем уме?! Здесь не продают суши!!! Так что тебе надо купить??
  -Я уже не хочу пить!
  -Ты же что-то просил...
  -Да я уже забыл.
  -А! Ну тогда я пошла! Идешь со мной??
  -Ты к кому сейчас обращалась?
  -А! Таня спит! Тогда я умчалась!
  -Смотри не утони в луже! - крикнул ей в след Серж, но Аннет уже ускакала.
   Всю оставшуюся дорогу сохранялась тишина. Кто-то сразу заснул, кто-то тихо разговаривал. Я заснула довольно быстро. А когда проснулась было уже светло, и все созерцали улицы нашего родного города. Но я прекрасно знала, что в нашей памяти навсегда останется красочный, сказочный и исторический город Петра и эти незабываемые четыре дня нашего пребывания в нем. Вот так наше приключение и подошло к концу.


Рецензии
А продолжение когда последует? Весело вы время проводили.. А как сейчас?

Болотов Глеб   30.05.2019 18:14     Заявить о нарушении
Продолжение когда-нибудь. А сейчас у всех работа

Луиза Сан-Феличе   30.05.2019 18:39   Заявить о нарушении
работа не волк, в лес не убежит...Лето же, отпуск

Болотов Глеб   30.05.2019 19:02   Заявить о нарушении
До отпуска ещё нескоро

Луиза Сан-Феличе   30.05.2019 19:03   Заявить о нарушении
Сочувствую...Но ты всё равно как бы на природе в цветах и в окно можно посмотреть на солнце или на крыльце позагорать...))

Болотов Глеб   30.05.2019 19:08   Заявить о нарушении
Можно, в салоне все равно холод собачий

Луиза Сан-Феличе   30.05.2019 19:10   Заявить о нарушении
шоб цветы не завяли, а то, что вы завянете, всем пофиг, вы не цветы..., вас продать нельзя..

Болотов Глеб   30.05.2019 19:12   Заявить о нарушении
Ну, у нас обогреватель есть, так что не страшно

Луиза Сан-Феличе   30.05.2019 19:15   Заявить о нарушении
весь свет сожгёте в России. Почему тогда холодно? Холодильник закройте.

Болотов Глеб   30.05.2019 19:17   Заявить о нарушении