Солнце и море

Я – неудачная копия обычного человека.
Я – черновик природы.
Я – лишь телесная оболочка, которая вскоре пойдет на корм червям.
Я умираю каждый день.

Мое тело было слабым с рождения, я не стремилась сделать его сильнее. Вечные болезни, простуды, синяки и болячки – им не было конца. С самого детства я знала цену каждого необдуманного поступка – госпитализация и тонкие трубки капельника.

Я не была счастлива. Я не жила. Я просто существовала.

За все, абсолютно все безрассудства нам приходится платить. И самым большим в моей жизни была любовь. Я, телесная оболочка, посмела почувствовать внутри себя бурю чувств, вырывающихся наружу. И что самое худшее из всего этого – она была взаимной.

Это было похоже на кусочек рая на земле, как бы банально это не звучало. Он был лучиком света в сером мире. Он имел привычку улыбаться трудностям и заботиться об окружающих его людях. Я полюбила его с закрытыми глазами. И лишь открыв те, увидела его красивое лицо и невероятно худое тело.

Он был болен. Смертельно болен. Он скрывал это от меня, а я все видела, понимала, чувствовала. Его волосы становились блеклыми, на красивом лице чувствовались нотки боли. Я искренне желала, чтобы Всевышний провидец отобрал жизнь у меня и подарил этому светлому созданию хотя бы одну лишнюю минуту. Думаю, больше минуты моя жизнь не стоит.

О, Всевышний, за что ты послал нам такую непосильную ношу?!

Когда мне шел семнадцатый год, я заболела. Серьезно заболела.

Мой лучик солнца пришел навестить меня. Лысый. С выглядывающими из под рубашки сухими красноватыми пятнами на белоснежной коже. Он виновато улыбнулся, проводя пальцами по пересохшим губам, и крепко взял меня за руку. Мне сказали мой диагноз. Рак мозга. Третья стадия.

Мы вместе пытались наслаждаться холодной осенью. Я попросила побрить мне голову, чтобы поддержать его, хотя химиотерапия еще не началась. Мне хотелось подбодрить его, показать, что я с ним, все будет хорошо. Мама связала нам одинаковые шапочки. За окном стало теплее. Или мне просто показалось.

Химиотерапия. Ужасные мучения, рвота, боль, слабость, раздражительность, утомляемость. Мне кажется, я стала невыносимой, но он успокаивал меня, говоря, что я осталась все тем же безграничным морем, которое он знает.

Лежа в обнимку на кровати, мы вместе смотрели в окно. Первый снег. Дети идут из школы. Автомобиль заехал на бордюр. В этот момент мы не говорили, лишь гладили испорченную химиотерапией кожу друг друга.

В один из таких дней, мое солнце угасло, оставляя после себя лишь прощальный лучик. Я сидела на стуле рядом с кроватью и медленно гладила его ладонь своими трясущимися руками, пытаясь успокоить его, не сказав ни слова при этом. Он вымученно улыбался, со всей своей силы пытаясь не закрывать глаза дольше, чем на миг. Родственники, суетившиеся вокруг кровати, говорили ему, что все будет хорошо. Неужели не понятно, это его последняя улыбка, последний теплый лучик.

Его похороны прошли в старой церкви, я сидела в передних рядах, на инвалидном кресле и в черной косынке. С каждым новым словом проповедника, я чувствовала, как жизнь покидает меня, силы уходят. Все будто бы в тумане, я спала, засыпала или просыпалась. Непонятно. Но я была не в силах сопротивляться. Мое солнце просило поторопиться. Не бойся, я скоро, мне придется лишь немного припоздниться.

Проповедник назвал мое имя, я медленно открыла глаза, встала из инвалидного кресла и с помощью родителей, дошла до стойки, где смогла выпрямиться. Бегло осмотрев серую толпу и не найдя среди нее ни одного такого же светлого человека, я перевела взгляд на мое угасшее солнце, лежавшее в гробу среди тысячи цветов. Слезы застыли на глазах:
- Море отпускает солнце перед рассветом, но солнце каждый раз возвращается в объятия моря. Море отпустило солнце, море желает встречи с солнцем, море ждет встречи…

***
Спустя месяц мучений, море ушло вслед за солнцем, вдоволь насытившей больничной жизнью. Море не может существовать без солнца. Солнца не может существовать без моря. Серый мир озарило яркие ослепляющие лучи, по серому миру ударил морской бриз. Они были рождены не для своей телесной оболочки. Они – воплощение свободы и счастья.
Серый мир в это поверил.


Рецензии
Я плачу, хотя такое случается редко. Душевно написано. Сказать талант- ничего не сказать. Просто превосходно.

Александра Оксфорд   07.10.2014 23:25     Заявить о нарушении