Аргентинское танго

      Кто начинал свой собственный бизнес в России в начале «лихих» 90-х, тот знает, что без доли авантюризма успеха было не достичь. Вот об этой «доле» и куда она может привести, - мой рассказ.
      Всё началось с «тачки». Поездил я два года на пригнанной из Германии "Опеле-Фронтере" и решил ее поменять. Покупать новую, и в России, тогда было уделом очень крутых пацанов, а все остальные «бизнесмены» довольствовались секонд-хендом, к слову сказать, были им очень довольны. Казалось бы, чего проще, позвони ребятам, и они подберут и пригонят тебе то, что ты хочешь, но мне это показалось очень просто, захотелось приключений, - выбрать, пригнать и растаможить самому. И дело здесь не в слишком уж большой экономии денег, просто хотелось проверить эту тему лично. Все приятели меня отговаривали, но меня уже «понесло».
      Сказано-сделано. Нашел через знакомых русского эмигранта во Франкфурте, который помогал перегонщикам искать машины и связался с ним.
      Дальше пошло-поехало. Приглашение, виза, билет, Шереметьево, Берлин. Не помню, почему Берлин: то ли билетов не было, то ли еще какое-то дело, но, в общем, из Берлина на скоростном поезде до Саар-Льюиса  за несколько часов долетел «мухой». Саар-Льюис – это на самой границе с Францией и Люксембургом. Там, на вокзале  меня встретил какой-то «перец» и отвез в гостиницу. Процесс поиска нужной мне машины (очень хотелось «Паджерика») описывать неинтересно: ездили по автоцентрам, смотрели, торговались и ехали дальше.
      На второй или третий день приехали в один автоцентр и после осмотра предложенных вариантов, сели попить кофе с хозяином и тот завел разговор: что за бизнес веду, какие связи с банками и т.д. Я говорю: А в чем, собственно, дело? Да тут, говорит, у меня приятель есть в Люксембурге, так он хочет сбыть крупную партию аргентинских песо. Я, конечно, сильно удивляюсь: иди и меняй валюту в банк по курсу. Нет, говорит, эта валюта уже выведена из оборота, но обмен можно осуществить. Есть, правда, трудности: менять можно только в Аргентине или как-то через банковские операции, а старые купюры были вывезены в Европу.
      У меня не было сомнений, что деньги были нажиты «непосильным» трудом и спешно вывезены в мешках за пределы многострадальной родины в более безопасное место. Как я потом выяснил, в Аргентине тогда была жуткая инфляция и вообще проблемы в экономике и во власти, и за достаточно короткое время произошли то ли две, то ли три смены национальной валюты и разобраться, какая, когда использовалась, было непросто.
      Ну что, говорю, давай образцы и буду прорабатывать на Родине. Посмотрел, - деньги, похоже, настоящие, - аргентинские песо. Ладно, думаю, жизнь покажет. Дал он мне контакт в Люксембурге, и я занялся оформлением машины.
      По жизни я какой-то не то, чтобы невезучий, но какой-то нефартовый. Там где все просто и элементарно у других, у меня возникают какие-то непрогнозируемые проблемы. Так было и на этот раз. Стали оформлять сделку с хозяином автоцентра, и выяснилось, что хозяйка машины живет во Франции и там же машину нужно снимать с учета, но сама хозяйка – гражданка Германии. Всё это  привело к тому, что мы дважды ездили во Францию и обратно, но ничего не смогли сделать быстро: по процедуре это заняло бы пару недель. Я резко возбудился и сказал «фашисту», хозяину автоцентра: «Гони бабки назад, я пошел искать другую тачку». Ну, во-первых, зависать на пару недель в Германии в мои планы не входило, а во-вторых, через 2-3 дня вводились новые пошлины на импортные авто, и я должен был пересечь, кровь из носу, границу с Россией до этого срока.
      Видно, парню очень не хотелось расставаться с "баблом" и он, как я предполагаю, за взятку, договорился с чиновником, и тот снял нас с учета в Германии и выдал транзитные номера. Так что насчет коррумпированных чиновников, у них там тоже все в порядке.
      Пока я жил в гостинице, то познакомился с тремя парнями -перегонщиками из Балашихи. Они профессионально гоняли под заказ тачки в Москву. Во время наших вечерних посиделок в ресторане гостиницы я почерпнул много интересного из их бизнеса: как немцы мухлюют с тачками, как они сами мухлюют, делая предпродажную подготовку и т.д. А самое главное, я должен был выбрать путь перегона. Самый экономичный путь – через Польшу и Белоруссию, но он и самый опасный: можно не только влететь на бабки, которые снимут местные бандиты в Польше и Белоруссии, но и вообще потерять все. Особенно в то время опасно было в Польше, поэтому перегонщики ездили только группами и четко рассчитывали время прохождения конкретных пунктов, чтобы где-то не зависнуть в темное время суток.
      Короче говоря, я решил ехать паромом через Финляндию. Для поездки через «фиников» нужна транзитная виза, а посольство – в Берлине. Дело за малым: я на границе с Францией, до Берлина – 800 верст, вечереет, а времени осталось – три дня. Времени на раздумья не оставалось, и я в шестом часу вечера стартовал в Берлин. Говорить про немецкие автобаны я не буду, кто был, понимает: самый правый ряд идет 90-100 км/ч, средний – 140-160, а левый – кто как сможет. Поэтому стартовать с обочины довольно сложно, нужно «топить» не по-детски, чтобы не оказаться под колесами какой-нибудь фуры. Поверил своё «тачило» с 3-литровым бензиновым движком на трассе: стрелка спидометра уперлась в цифру 180 (она была последняя) и на том остановилась. К слову сказать, для внедорожника вполне нормальная резвость.
      Хорошая дорога кончилась, когда мы пересекли, теперь уже условную, границу с восточной Германией. Практически от границы двух Германий и до Берлина был ремонт, и дорога имела сужение – это западные немцы приводили восточные дороги в порядок после объединения. Где-то к полуночи я въехал в Берлин и позвонил знакомому в торгпредство (он мне заказал номер в их гостинице при посольстве), чтобы узнать, как проехать к гостинице. Это, как оказалось, было совсем непросто.
      В это время весь центр Берлина представлял собой одну гигантскую стройку, и половина улиц не работала: объезды, «кирпичи», переезды и т.д. В общем, часа два я проплутал по городу-стройке прежде чем попал на место, заселился в гостиницу и мертвым упал в кровать.
      На следующий день подал заявку в финском посольстве на транзитную визу с готовностью на завтра и пошел по магазинам покупать всякие полезные вещи в дорогу: домкрат, баллонный ключ, насос и т.п. Оформляя визу в посольстве, заодно справился о наличии свободных мест на паромы в Хельсинки на завтра: как вы думаете, билеты были? Конечно, нет. Я в экстазе, спрашиваю приятеля, что делать? Ответ: езжай к отправлению и пытайся сесть.
      Я, с настроением, которое можно описать простым словом - смурное, еду из Берлина на северо-запад, в Травемюнде, небольшой городишко, рядом с одноименным портом. Нашел порт, купил в порту билет на подсадку (если будут свободные места) и встал в живую очередь из машин. Не помню, сколько часов мы стояли, пока шла посадка, но было тоскливо наблюдать проезжающие мимо тебя на посадку машины, не зная, где ты сегодня будешь ночевать: на пароме или где-то тут на берегу. На удивление, все, кто стоял в очереди со мной, сели и, когда, паром отчаливал, на берегу не было ни одной машины.
      Каюту я взял одноместную, но без окон, где-то в трюме. Подумал, две ночи переночевать, ведь не круиз же! Принял душ, переоделся и в «город». На самом деле – город! Семь этажей (а может и больше) с ресторанами, кинотеатрами и прочими увеселительными заведениями, чтобы путешествующие ни в чем себе не отказывали. Кто-то мне рассказывал, что «финики» отдыхают таким образом: садятся в пятницу на паром до Травемюнде или Любека, и две ночи и день (туда и назад), не выходя на берег, бухают. Это называется - тур в Германию выходного дня. Одно слово, чухонцы!
      Утром, часов в девять, мы были в Хельсинки, и уже скоро вереница машин потянулась из порта в сторону российской границы. Не помню, сколько от Хельсинки до границы: 200 или 250, не суть. Через несколько часов мы уже были на таможенном посту «Торфяновка». Обычно процесс пересечения границы для покупателей вроде меня занимает часа 2-3,  а, как вы думаете, сколько времени потратил я? Одиннадцать часов. Самое смешное, что люди передо мной прошли относительно быстро и после меня потратили вдвое меньше времени, а я «попал». К тому же меня на выезде из погранзоны встречал приятель из Питера, которому я позвонил из Хельсинки. Он все рассчитал, дал еще запас по времени на прохождение таможни и, в результате, прождав меня 6 часов, уехал домой, так как мобильника у меня с собой тогда не было, и предупредить его не было никакой возможности.
      Не помню, как я прошел таможню и доехал до Питера, но, все-таки, это случилось. Потом мы с моим приятелем, конечно, что-то пили, ели, говорили и спали: я очень хотел спать. На следующий день я выехал из Питера около двух часов дня и уже к восьми вечера пересек МКАД. Наконец-то дома!
      Этот рассказ можно считать лирическим отступлением от основной темы моего повествования, но с этой поездки все и началось. Через пару дней, разгребая накопившиеся дела, я вдруг вспоминаю про песо. Обзвонил нескольких своих знакомых и обрисовал суть вопроса. Навалились какие-то дела, и я про песо просто забыл.
      Где-то через неделю звонок из Питера от моего знакомого с простой русской фамилией – Фордзон: «Есть, говорит, поклевка. Через один контакт вышли на югослава (назовем его «юг»), живущего в Дюссельдорфе, который имеет хорошие связи в банковских кругах Германии».
     Предварительная беседа показала, что есть интерес к этой теме, просили прислать ксерокопии купюр и номера серий, предлагаемых к обмену. За это время я вошел в плотную переписку с люксембургским «перцем» и получил от него всю необходимую информацию. К тому же выяснилось, что он – посредник (кто бы сомневался), а хозяин денег – беглый министр правительства Аргентины. При этом была рассказана какая-то трогательная история о его притеснении новыми властями и побеге из Аргентины. А нам то, какая разница?
      Копии купюр выслали, сформулировали предложение по курсу обмена и стали ждать, мало во что веря. Тут звонок из Питера: немецкие банкиры готовы встречаться, нужно лететь в Дюссельдорф. Я подумал: что-то я в Германию подозрительно зачастил, но делать уже нечего, надо лететь.
      Мой приятель Фордзон, как это у них водится, решил отсидеться дома и послал со мной своего сына, гражданина Израиля, который, к слову сказать, участвовал в войне с Ливаном (был в израильском спецназе). Я подумал, что это, может быть, будет не лишним в нашей поездке, но я сильно ошибался. Он вылетел из Питера, я из Москвы, встретились прямо в аэропорту Дюссельдорфа.
      Встретились с нашим «югом» и обрисовали ему нашу версию ситуации. Партия денег вывезена из Аргентины и хранится в соседней с Германией стране у наших людей в безопасном месте. Он нам организует встречу с заинтересованными банкирами, те смотрят образцы купюр, берут их на экспертизу, и мы обговариваем место, время и порядок обмена валют.
      Сказано-сделано. Вечером мы встречаемся с двумя "фашистами" у нас в гостинице. Одного представили как советника президента одного крупного немецкого банка, а второго, как бывшего министра правительства земли северный Рейн-Вестфалия. Фашисты смотрят купюры, купюры им нравятся, обменный курс тоже. Договариваемся, что они в течение суток связываются со своими «перцами» в Аргентине и окончательно принимают решение. Мы же, в свою очередь, должны привезти на следующую встречу и показать «югу» товарную партию (мешок) денег. На том и порешили. Звоню в Люксембург и забиваю стрелку на завтра, в Кёльне – в пивняке у Кёльнского собора. До сих пор, видя это замечательное творение рук человеческих, понимаю умом, что я там был, но ничего об этом не помню. Сейчас поймете, почему.
      На следующий день, в два часа дня мы: двое русских, правильнее сказать русско-еврейских, мудаков, югославский полубандит-полубизнесмен встречаемся с нашим люксембургским контактом (будем звать его для простоты - Люкс), который нам бодро сообщает, что деньги в дороге и нужно подождать. Сидим, ждем, пьем пиво. Проходит час, второй. Наш Люкс периодически звонит по мобильнику и бодро сообщает  нам о том, что где-то перекрыты дороги из-за демонстрации или, хрен его знает, забастовки, и они стоят в пробке. После трехчасового ожидания наш  «юг» уехал, сказав, что будет неподалеку и, если что-то изменится, он подъедет. Мы сидим и наезжаем на  Люкса, но чувствуем, что бесполезно, - он сам на нерве, каждые пять минут звонит, но никто не появляется. Динамо!
      Что самое удивительное, через часа четыре - четыре с половиной появляется какой-то молодой итальянец мафиозного вида, и они с Люксом что-то начали обсуждать на французском и, надо сказать достаточно эмоционально. Мы звоним нашему «югу», и он вскорости появляется. По внешнему виду итальянец был сильно похож на наркошу, - уж больно дерганый, но на наш вопрос, где бабки, сказал: сейчас принесу из машины и, что самое удивительное, приносит большой пакет и ставит его под стол. Мы под столом смотрим в пакет, а там до боли уже знакомые нам «песы». Радостный «юг» берёт  из разных пачек по несколько купюр для образца, и мы расстаемся. Мы едем к себе в гостиницу, а «юг» к банкирам на доклад.
      Сидим мы с Максом в отеле, и до нас начинает доходить, что никто никуда не опаздывал, а просто нашу встречу жестко контролировали и, таким образом, проверяли, не подстава ли мы, и нет ли за нами полиции. Тем не менее, встреча состоялась, и мы размечтались: стали думать, как же будем вывозить из Германии бабки? Мой еврейский спецназовец Макс решил «прорываться» с налом в Швейцарию, благо у него – израильский паспорт, а я планировал перегнать их по безналу в свой оффшор на Кипр. Но не зря мудрые люди говорят: не дели шкуру неубитого медведя. 
      Дальше начались непонятные вещи. Банкиры перенесли встречу на следующий день, не объяснив причину. По кислому лицу «юга» я почувствовал: что-то изменилось, так как до этого они нас все время торопили, а тут стали динамить. На следующий день «юг» сказал, что фашисты «отползли», не объяснив причины. Короче, полный облом! А тут еще Люкс бомбит звонками, когда будем менять бабки.
      Прошел день, и стало ясно, что этот вариант по какой-то причине не сработал: то ли фашисты получили новую информацию об этих деньгах, то ли об их владельцах и «хвосте», который за ними, это сути не меняет – сделка не состоялась.
      Перед нами два варианта: ехать домой или пытаться по горячим следам отработать новый вариант. Остановились на втором, - уж очень не хотелось признаться себе, что все обломилось. Стали напрягать «юга»: мы тебе показали образцы, твои "фашисты" сказали "ОК". Мы приехали сюда, привезли деньги, а где покупатель? «Юг» забегал и через день организовал встречу со своими братками-югами. Очень похожи на наших: «чисто конкретные пацаны». Мы им обрисовали тему, и они предложили проработать её через одну швейцарскую банкиршу, высокопоставленную чиновницу Всемирного банка, которую они «курируют». Через нее шли все деньги в бывшую Югославию на ее восстановление после американских бомбардировок.
      Тут нам картина цивилизованной Европы открылась во всей своей «красоте»: югославские бандиты контролируют все денежные потоки, идущие от Всемирного банка. Прям, как у нас, а может быть и круче. Тетке все поведали, и она сказала, что дело тухлое: эти песо уже поменять невозможно, можно лишь попробовать продать купюры по цене бумаги. К слову сказать, бумага на купюрах, специальная, недешевая, но все равно, это уже не те цифры получались, - сделка не срасталась.
      Эта вся бодяга длилась ровно две недели, и мы с Максом должны были как-то убивать время. Что еще делать вечерами в Германии? Конечно, пить пиво! Обошли несметное количество пивняков, перепробовали кучу сортов пива. Я даже стал привыкать к темному пиву, хотя до этого пил только светлое. Что говорить о немецком пиве? Слов нет! У нас то, в те времена, особого выбора пива не было. В один из дней повел нас «юг» в пивняк, и мы как-то очень серьезно нагрузились. После посиделок пошли мы с Максом гулять по центру Дюссельдорфа и тут-то мой «спецназовец» открылся с новой стороны. Оказывается, у него есть четкий порог приема спиртного, до которого – он просто выпивший пацан, а после – совершенно невменяемый и неуправляемый снаряд.
      Идем, гуляем по центральным улицам: светло, красиво, чисто. Тут мой Макс начал демонстрировать приемы рукопашного боя, делать перебежки, прыжки с кувырком через голову на тротуаре, а потом, в довершение всего, стал от меня убегать. Я, естественно, в полном ауте: думаю, вот сейчас нас «фашисты» точно упакуют. Не помню, сколько я за ним гонялся по улицам: протрезвел окончательно. Наконец, настиг его и застал такую картину: справляющий малую нужду Макс на одной из центральных улиц: я, говорит, им мщу за Холокост! Как я дотащил вываленного в пыли Макса до отеля, не помню! После этого приключения я ему больше одной кружки не наливал.
     И вот под занавес всей этой истории отчаявшийся заработать денег «юг» притащил нам идею «впарить» всю партию колумбийцам, которые живут в Монте-Карло – ребятам нужно отмывать бабки. От этой идеи мы наотрез отказались, - мне очень не нравятся «колумбийские галстуки».
      Так и закончилась наша эпопея. Почему, спросите, эта история так называется – «Аргентинское танго»? Так вы посмотрите на этот танец с его страстью, экспрессией и невообразимыми па. Прямо наша история.
      P.S. Прошло полгода. Сижу я у себя в офисе в Москве и тут звонок: знакомый «перец» предлагает купить … партию аргентинских песо!
                23.11.2010


Рецензии