14 Эксперимент завершён?
— Ну, девочки,— торжественно сказала она, — я должна сообщить вам приятное известие. Сегодня ко мне подошел Саша и сказал, что вместе с другими мальчишками придет сегодня на занятия кружка. Думаю, настало время подвести кое - какие итоги. Давайте сюда наш план. Сегодня вечером мы его торжественно обнародуем.
— Он у тебя,— покачала головой Таня.
— Нет его у меня. Я всю квартиру обшарила перед вашим приходом.
—И у нас его нет,— растерянно сказала Маша.
— Ладно,— махнула рукой Валя,— я его и так наизусть помню.
— Вот память! Мы ведь даже в него после разработки ни разу не заглядывали,— улыбнулась Таня.— Всё и так здорово получилось. Если по-честному, не верила я, что справимся. Каждый день приходила в школу с настроением, что сегодня обязательно случится что-нибудь ужасное и всё полетит вверх тормашками... Все - таки здорово это — дружить! Я думала, хуже наших мальчишек на свете нет, а вышло, они самые лучшие. Чудеса!
— Не захвали,— покачала головой Маша.— Пока ничего особенного не произошло.
— Как это не произошло?! Здороваются они с нами первые? Здороваются! Даже В дверях вперед пропускать начали! Мишка девчонок по волейболу начал тренировать! Ребята из других классов нас теперь задирать побаиваются. Дошло до них, что у нас один за всех и все за одного. Олег в свою музыкальную школу на концерты класс приглашать стал. Теперь только и разговоров: «Ах, Чайковский, ах, Рахманинов»! Витька в библиотеку ходить начал. Поляков...— Таня запнулась, посмотрела на Валю и туманно обобщила:
— Сашку просто не узнать...
— А всё потому, что мы привлекли к нашему заговору всех девочек,— вмешалась Маша.— Ты забыла, Таня, срывы у наших мальчишек случались. И не сразу они нас начали пропускать в дверях первыми. Девочки не кололи им этим глаза, а просто делали вид, что эти срывы случайны. А как здорово придумали с дополнительными занятиями! Вместе и веселее, и дело идет лучше. По-моему, кое-кому теперь стыдно бездельничать перед теми, кто ради них жертвует хорошей книжкой, интересным кино, даже телевизором. Я, например, все свое шитье даже отложила,— вздохнула она.
— Правильно, девчонки, вот и подвели итоги без всякого плана! —захлопала в ладоши Валя.— А когда мальчишки сегодня придут в кружок, мы им всё расскажем и посмеемся вместе.
— Думаешь, придут?— с ноткой сомнения спросила Таня.
— Обязательно придут!
Но никто не пришел. Напрасно девчонки, ожидая их, по очереди дежурили на улице, только намерзлись.
***
Утром вместо обычного «привет», Поляков протянул Вале двойной тетрадный листок. Она похолодела.
— Из твоего учебника выпал,— Сашка шутовски поклонился.— Прими из рук в руки. Эта бумажка и есть то самое, о чём ты мне в скором времени обещала поведать? Прости, что невольно поторопил события. Но раз уж так случилось, давай с этим историческим документом ознакомим тех, кому он предназначался, — и он начал читать звенящим голосом, отчетливо выговаривая каждое слово: «План оказания помощи в учебе и воспитании слаборазвитой мужской половины восьмого «Д» класса. Пункт первый: поголовная ликвидация безграмотности в рядах сильной половины. Особое внимание уделить Полякову Александру, Михаилу Скрипко и Грушевскому Виктору. Как трогательно! Большое вам от нас «мерси». Пункт второй: пробуждение в черствых душах сильной половины чувства прекрасного через совместные культпоходы в кино, музеи, театры и т. д. Пункт третий...»
— Саш, не надо,— попросила Валя.
Он замолчал и снова протянул ей «план».
— Прошу.
Она не взяла, только спросила упавшим голосом:
— Что же теперь будет? ...
— Ничего не будет,— глухо ответил Сашка.— Эксперимент окончен. Слаборазвитая мужская половина восьмого «Д» больше не нуждается в помощи со стороны. Переходим, так сказать, на самостоятельный путь развития. «Сенькью» за то, что не оставили нас, убогих, недоумками.
— Саш, но это же глупо... какая-то бумажка... мы же подружились! А это так... просто шутка. Чтоб дружба веселей начиналась. Я сама хотела вам это вчера показать на занятиях в кружке. Вместе бы посмеялись. Вы же сами не пришли... а теперь....
— А теперь топай с этого места, пока я тебе не дал хорошенько!
Валя прижала портфель к груди и, опустив голову с упавшей на лоб прядкой, пошла на свое старое место. Но Мишка даже не поднял головы при её приближении. Прятал глаза Витька, отворачивался Олег. Молчал весь класс. Маша с Таней смотрели на нее таким жалобным взглядом, что у нее перехватило горло.
— А как же «ау, друзья, ау»...— прошептала она, но тут же пересилила себя.— Ладно.— Голос ее зазвучал чуть громче, и в нем было столько горечи...
— Давайте, давайте, начинайте все снова! Швыряйте в нас снежками, рвите учебники, подкладывайте пауков, трусливо отворачивайтесь, когда нас обижают другие мальчишки, бросьте всё, что мы вместе задумали... А меня подождите после уроков и отлупите... Надо же, из-за какой - то глупой бумажки, ты - своим самолюбием по нашей дружбе, как... как по хрустальной вазе молотком... Да живите, как хотите!
— Ушла,— ни к кому не обращаясь, сказал Мишка, — Тропа с уроков ушла.
— Только бежать за ней ни к чему, — в тон ему сказал Олег, заметив, что Таня с Машей готовы сорваться с места. — Ей лучше одной сейчас побыть.
— Вот так история!— Сашка кивнул на злополучный план, сиротливо лежащий на парте.— С этим - то что делать?
— А ничего,— Витька сгреб тетрадные листки, мигом свернул голубя, запрыгнул на подоконник… и план великого переустройства, подхваченный весенним ветром, исчез за окном, будто никогда его и не было…
Часть 15 http://www.proza.ru/2014/10/06/1116
Свидетельство о публикации №214100601128
Галина Польняк 25.12.2014 18:30 Заявить о нарушении