НА виллисе
До осени 1943 года Андрей находился в распоряжении молодого лейтенанта Шапкина, который руководил восстановлением мостов на Белгородско-Харьковском направлении. Когда фашисты отступали из Белгорода, они уничтожили все мосты, сожгли деревни. Теперь для наступления необходимо восстановить и отремонтировать многие переправы.
Колесить по фронтовым дорогам в эти беспокойные дни ему довелось на «Виллисе», машине американского производства, обладающей повышенной маневренностью и проходимостью. Машина имела цельнометаллический кузов с брезентовым тентом и боковинами вместо дверей. Командир автороты Рябов коротко рассказал Андрею о четырехцилиндровом двигателе, дисковом сцеплении, гидравлических амортизаторах и тормозах. Дальнейшее изучение новой техники приходилось осваивать самому. Из этой машинки легко можно было выпрыгнуть на ходу, подтолкнуть или зацепить нужный груз. Не один раз приходилось преодолевать броды, застревать в грязи на подъемах, маскироваться на открытом месте.
После родных ЗИС-5 и полуторок, легко проходивших по российскому бездорожью, эта зарубежная легковушка требовала к себе и особого внимания. Необходимо извернуться и достать хороший бензин и смазочные материалы, в чем оказывал помощь лейтенант Шапкин. Лейтенант умело подговаривался к снабженцу Сене Малиновичу, мол, надо для моего шофера Андрея Абрамовича! Отчество «Абрамович» срабатывало почти беспроигрышно! Откуда мог знать Сеня, что отец Андрея имя Абрам получил по святцам от местного попа в глухой зауральской деревне.
На пути движения войск Степного фронта в Харьковском направлении протекал Северский Донец. От Белгорода и до Чугуева на протяжении свыше 120 км не было ни одного моста. Вся прибрежная полоса, дороги и подходы к реке были сильно минированы. Нелегко приходилось преодолевать эти опасные препятствия.
Удобная неприхотливая машина и общие интересы при выполнении задания сдружила за короткое время лейтенанта Шапкина и старшего сержанта Дымшакова. Они многому учились и понимали друг друга без лишних слов. А там, где недавно вместо мостов лежали груды развалин, и на полотне дороги зияли воронки от разрывов бомб и фугасов, появлялись регулировщицы и сигналили «Путь свободен!»
Лейтенант со своими подчиненными проводил беседы, делился своими знаниями как инженер и как политработник разъяснял значение активной обороны, приводил много примеров. В душе Андрея, имеющего образование начальной сельской школы, знание лейтенантом Шапкиным военной истории, умение убедительно говорить и воспитывать, не повышая голоса, его смелость в принятии необходимых решений, оставили неизгладимые впечатления.
Расставались они как верные друзья. В августе 1943 года гвардии старший сержант Андрей Дымшаков был назначен командиром отделения транспортной роты и принимал участие в Белгородско-Харьковской наступательной операции. 5 августа освободили Белгород, 23 августа – Харьков.
Свидетельство о публикации №214100601174