Любовь с печалью пополам

   
     Теплый летний вечер. Когда ты студент, когда тебе всего 20 лет, ты проживаешь самые прекрасные годы жизни.
     В выходные дни в городском саду танцевали под духовой оркестр, торговали мороженым и газ водой, которую смешивая с сиропом наливала дородная тетенька.
     Мы были молоды и беспечны, готовые к неведомому и таинственному далеко. Впереди у каждого бесконечная сотня лет, тысячи проэктов, планов и задумок. Энергия переливала через край, душа трепетно рвалась вперед и ввысь в загадочную, грядущую даль.
     Когда Анатолий, приглашая девушку на вальс, коснулся ее руки, вдохнул волнующий незнакомый запах юного тела, сердце сжалось от приятной истомы, земля закачалась под ногами.
     В перерыве между танцами он задал мне, своему другу и однокласснику, самый главный вопрос -" Какова девушка ? Хороша. Не правда ли ?"
     Я с видом опытного знатока женской красоты, знающий в этом толк, ведь я уже был женатым, изрек "- Воистину прекрасна, все на своем месте и даже в приличных объемах "-
     Звали девчушку Иришкой. У меня сохранился стишок того времени :
    
     Под вечер в парке музыка играет
     Долой проблемы, на душе светло.
     Я вам авторитетно заявляю,
     Каменскому сегодня повезло.

     Через некоторое время она стала его женой.
     Настал час и дороги одноклассников и неразлучных друзей детства и юности разошлись по разным направлениям. Жизнь поглотила их целиком , работа, семья, дети и все проблемы, связаные с этим.
     Менялись адреса, номера телефонов, города и страны.
     Прошло много лет. Очень много лет.
     На пятьдесят втором году совместной жизни, скончалась моя жена Екатерина. Прожитые с ней годы для меня были самые счастливые и незабываемые.
Мне казалось с уходом жены, жизнь моя закончилась, я небыл готов остаться без любимого человека, без ее поддержки и помощи.
     После выхода на пенсию, одиночество заставило меня переехать к своим детям и ,изучив азы компьютерной грамоты, стал розыскивать своих одноклассников, однокурсников и старых знакомых по работе.
     Некоторых нашел быстро, но много лет не удавалось найти Анатолия. Как это иногда бывает, вдруг неожиданно на мониторе компьютера возник дорогой облик моего друга, друга счастливого но безвозвратно ушедшего детства. Но к сожалению это был не он. Я розыскал сына Анатолия - Сашу, но это была точная копия моего товарища. Мы заочно познакомились и Саша пригласил меня в гости на свой день рождения в город моей юности - Семипалатинск. Как выяснилось мой друг был известным медицинским работником, опытным и уважаемым хирургом, но уже шесть лет его нет на этой земле. Приглашением я воспользовался.
    На пороге дома меня встречал очень похожий на своего папу, молодой человек, рядом с ним - красавица жена и немного в сторонке.....Ирина Николаевна.
    Конечно, годы сделали свое дело, но Ирина была узнаваема, ясно просматривались знакомые в молодости черты лица, те-же красивые губы, знакомая улыбка и все то, что я тогда на танцплощадке ценично оценивал, стараясь угодить другу.
    Саша оказался человеком с незаурядной силой воли, он в своей жизни смог справиться с огромной проблемой, которую к сожалению его отец решить не сумел.
    После торжества по случаю дня рождения, я остался ночевать у Саши. Наутро Ирина пригласила меня в гости к себе и я прогостил у не целый год.
    Ирина согласилась продать свою квартиру, переехать в город Омск, купить однокомнатную и вместе доживать с ней наш век. Как вариант мы могли жить под Омском, где у меня с сыном есть свой собственный дом.
    В течении года мы с Ириной в качестве жениха и невесты побывали в гостях в Германии, несколько раз гостили под Омском у моей дочери и у сына, съездили в Краснодарский край к дочери Иры - Елене. Здесь я посетил могилу моего покойного товарища Анатолия. Кладбище расположено на возвышености среди бескрайних кубанских полей.
    Но главный вопрос нашей дальнейшей жизни не решался. Менять гражданство России и переехать в Казахстан я не захотел, Ирина хотела переехать в Россию, но не могла продать квартиру.
    Нам было приятно быть вместе, интересно друг с другом, жили настоящим, вспоминали прошлое и удивлялись, что судьба второй раз в этой жизни свела  нас вместе. Мы хорошо понимали друг друга, ведь мы были два пожилых человека одного времени, выросшие в одной большой стране - Советском Союзе. Мы полюбили друг друга. Но с переездом возникали все новые проблемы.
    Несколько позже я стал понимать как трудно Ире покидать обжитое место. Когда приблизилось время и надо было расстоваться со всем нажитом за многие годы, добром, когда пришло время раздавать мебель, которая в свое время доставалась с таким трудом, а теперь никто ее не покупает, бросать то , что накапливалось всю долгую и трудную жизнь, вся сущность пожилой женщины запротестовало и воспротивилось этому, душа взбунтовалась. Ирина небыла готова к этому. Оказалось очень трудно в одночасье уехать и никогда больше не увидеть почти родных соседей, расстаться с мальчишками во дворе, которые наперебой здороваются с ней по нескольку раз в день, зарабатывая конфетку, не посидеть больше на милой, покосившейся лавочке под огромным тополем, который вырос на ее глазах. Изменить этой памяти и преодалеть настальгию женщина не смогла. Я понимал ее, мне стало ее жаль. Было очевидно, что ей мучительно больно потерять все это.
    Я перестал настаивать на переезде и вернулся в Россию к сыну в свой дом.
    И стали мы ездить в гости друг к другу. Гостили по 20 - 30 дней, затем возвращались в свои гнезда.
    Мы не сумели воспользоваться случаем и прожить финал нашей жизни вместе, одной семьей, любить и беречь друг друга, делать совместную жизнь легче и интересней. Материальные ценности оказались дороже духовных. Не получилось.
    Это повидимому последняя большая ошибка в нашей жизни.
    С каждой поездкой становится понятно, что приближается время, когда мы не сможем преодолевать такие расстояния и тогда вновь придется разлучиться, но уже в последний раз и навсегда.
    Вот такая веселая и грустная история случилась в жизни двух человек, история в которой любовь и печаль смешаны пополам.

    " Нет повести печальнее на свете
    Чем та, что рассказали строчки эти,
    Пусть память сохранит былые встречи
    Их не вернуть и догорают свечи.


            Октябрь 2014.
   


Рецензии