Натянутая тетива

Невероятное сочетание  банальности и  мистичности разрывает мою нервную систему.

Я говорю про жизнь, нашу обыденную жизнь.
Это как всматриваться в ночное  небо  с его пустой чернотой и наполненными глубиной звездами.

Каждый мой день состоит из бесконечной суеты, но стоит только чуть изменить угол зрения, и все становится болезненно переполненным смыслом, настолько, что я теряю способность двигаться. Чтобы выйти из состояния созерцательности и начать жить, нужно окунуться в бессмысленность.

Где середина?

Яркие пятна, на сером холсте...
Если смотреть только на невыразительный, оттеняющий фон, то нет этого чувства напряжения, нет ощущения сопротивления, но любой музыкант знает - если струна не натянута, то нет звука.

Но и на свет смотреть невозможно, тело наполняется субстанцией, которую трудно терпеть.

Какая-то ошибка восприятия… В какой-то момент жизни краски разделились на яркие и тусклые.

Когда я был на третьем курсе мы начали ездить на базовую кафедру - Институт Физики Высоких Энергий. Мы поселились в комнате, в которой до этого жили ребята со старших курсов.
В наследие нам достались старый чайник, пара кружек, какие-то книжки, обычная библиотечка  физтеха - учебники по точным наукам, фантастика, психология. Была еще напечатанная на принтере книга, которой закрывали дверь, а так же, судя по пятнам, использовавшаяся, как подставка для чайника. Как-то случайно я начал читать ее.
Так я впервые прочитал Дао де цзин. Потом я прочитал  легенду о том, как Лао Цзы оставил этот труд потомкам, и путь, которым эта книга пришла ко мне показался  вполне в духе этого трактата.
 
Вот только одна фраза из него:
"Когда в Поднебесной узнают что прекрасное является прекрасным, появляется безобразное".

Натянутая тетива. Если ослабить - стрела не полетит, если перетянуть - сломается лук.
Где же найти эту равновесную точку?


Рецензии
Неисповедимы пути...

Бердникова Юлия   07.10.2014 01:17     Заявить о нарушении