СветланаМягкова2-1тур

Сказка про Алёшу и Бабку-Ёжку
http://www.proza.ru/2014/01/19/254

В небольшом городе, в самой обычной школе учился мальчик Алёша. Всем он был хорош: умница – задачки, как орешки щёлкал, уроки на зубок знал, учителям не дерзил, родителям помогал. Да вот только одна беда... Как только выйдет Алёша на улицу, словно какая-то волшебная сила кнопку внутри у него включает – кулаки чесаться начинают, руки сами из карманов выскакивают и ну всех мутузить. Идет Алёша, кому подзатыльник даст, кого по носу щёлкнет, детвора от него в разные стороны разбегается, местные коты и собаки хвосты поджимают,  к заборам жмутся да в парадные прячутся. Никто с таким драчуном дружить не хочет. Заходит Алёша домой - и кнопка выключается. Становится он снова примерным мальчиком – маминым любимцем и папиным помощником. Не знали ни родители, ни учителя, что с ним  делать.


***
Вот как-то  собрался Алёшин класс в поход.  Долго думала учительница, брать Алёшу с собой или в городе оставить?  Пожалела, решила взять, чтобы он с  ребятами в лесу погулял  да в лесном озере поплавал. Собрались дети возле школы. Стоят, ждут учительницу, а Алёша в сторонке, по дереву кулаками лупит, не подходит к ребятам. Боится, что драться начнет, и в поход его не возьмут.
 
Учительница Мария Ивановна за ними из школьного окна наблюдает. Мысли у неё в голове об Алёше, чем его занять, чтобы он детей не обижал. Вышла она на крыльцо, в руках две сумки держит.  Позвала Алёшу и говорит:
- Алёша, ты у нас самый сильный, а у меня сумки тяжёлые. Помоги мне, пожалуйста. – Не хочется мальчику сумки нести, но не может учительнице отказать.  Улыбнулся Алёша, взял сумки. Чувствует: кулаки у него чесаться перестали и руки успокоились.

Пришли ребята в лес, расположились на полянке у лесного озера.  А озеро такое красивое, что глаз от него невозможно отвести. Вода голубая-голубая, словно кто её из глубины фонариками подсвечивает. Вокруг  сосны и березки  стоят, своим отражением любуются.  По озеру Лебедь и Лебёдушка плывут. Шеи изогнули, крыльями друг друга касаются, как-будто  танец волшебный танцуют. Залюбовалась детвора таким чудом. А Алёша сумки на землю поставил,  схватил горсть камней и давай в лебедей бросать.  Мария Ивановна закричала:
- Алёша, что же ты делаешь?
Ребята на него налетели.  Мальчишки камни отбирают, девчонки ругают. Испугался Алёша и в лес убежал.

Идёт, слёзы по щекам размазывает. Схватил он палку, хотел по дереву стукнуть, да о корягу споткнулся.Упал мальчик, ударился, коленки разбил. Больно ему, разревелся от обиды на весь мир. Лежит, плачет, жалко ему себя стало: вот, он какой несчастный, все у него не так и ребята дружить с ним не хотят. Потом успокоился. Посмотрел наверх, а там птички щебечут, с ветки на ветку перепрыгивают. Солнышко улыбается да своими лучами Алешин нос щекочет.
- Хорошо-то как! - Думает Алеша, глаза прикрыл. Задремал вроде...

***
Видит  Алёша на бревне сидит девчонка-не девчонка, старушка-не старушка. Нос крючком. Сама маленькая, а голова большая, лохматая. На голове два банта  красных и косы в разные стороны торчат. Одета в сарафан, а на коленях холщовая торба лежит. Смотрит на мальчика и улыбается:

- Здравствуй, Алёша. Ну вот я тебя и дождалась! 
- Ты…  Вы кто? – Алёша от удивления остановился.
- Меня Бабка-Ёжка зовут.
- Вы Баба-Яга?
- Да не Баба-Яга, а Бабка-Ёжка.  Молодая я ещё, всего-то сто тридцать  лет исполнилось.  Можешь мне не выкать, по вашим меркам, мы с тобой ровесники. Садись рядышком.
- А откуда, Вы… Ты, знаешь, как меня зовут? – мальчик осторожно сел рядом с Бабкой-Ёжкой.
- Про тебя,  дружочек, я всё  знаю.   Нужны мне такие драчуны, – и она так пронзительно захихикала, что Алеше стало страшно.
- Я тебе сейчас расскажу про своё волшебное войско.  Да ты, дружок, палку-то выбрось. Меня  ударить не сможешь.
Слушай. Ненавижу я  всё красивое да светлое. Люблю, когда вокруг болото, глушь лесная, тропы деревьями завалены, мухоморы и поганки на полянах растут. Красота! Люблю скамейки поломанные да стекла битые, детвору с синяками да шишками. Для этого нужны мне мальчишки драчуны и забияки. Да такие, чтобы все исподтишка делали: в школе отличники, дома любимчики, а на улице хулиганы.  Вот и посылаю я своих тайных помощников по городам и селам.  Кто им приглянется, того они в мое войско и выбирают. А таким, как ты, и неведомо, что они слугами моими становятся и наделены силой волшебной - всё крушить да рушить.  Пополняется моё войско.  Скоро всю красоту мои тайные воины изведут. Ты вот в лебедей камнями швырял. Жаль, не попал. Лебёдушка – волшебница лесная. Озеро охраняет.  Пока она живёт на том озере, я лес не могу к своим рукам прибрать. – Алёша с открытым ртом слушал Бабку-Ёжку. А та продолжала:

- Ох, и доберусь я до Лебёдушки, а ты мне в этом поможешь. Это будет твоим испытанием. – Бабка-Ёжка достала из торбы пирожок и протянула его мальчику.
- Ты сейчас съешь этот пирожок и сделаешь то, что я тебе велю, - Алёша с ужасом смотрел на протянутую костлявую руку, хотел, что-то сказать, но пирожок выпрыгнул из бабкиной руки и попал прямиком в его рот.

- Жуй, милок, жуй, держи сетку и слушай, что ты должен сделать…


***
Мария Ивановна очень беспокоилась, куда же убежал Алёша. Она с тревогой смотрела по сторонам, когда из леса появился мальчик. Он подошёл к ребятам, попросил у них прощение за свое поведение и предложил угостить лебедей хлебом. Тотчас же кусочки хлеба и булок полетели в воду. Лебедь и Лебёдушка  ловили их налету и подплывали к берегу всё ближе и ближе. Когда Лебедь был совсем близко,  Алёша набросил на него сетку. В тот же миг Лебедь превратился в камень, а ребята и учительница остолбенели. Чары Бабки-Ёжки  действовали  на всех.  Только Лебёдушку она не могла заколдовать.

Подплыла Лебёдушка к берегу и заговорила голосом человеческим:
- Алёша, отдай мне камень с волшебной сеткой, не относи его Бабке-Ёжке. Изведёт она лес и озеро. Погубит красоту земную. Знает она, что не смогу я жить без Лебедя, умру от тоски. Некому тогда будет природу оберегать, - говорит, а сама все ближе к мальчику подплывает.

Смотрит Алёша,  из глаз Лебёдушки слезы  катятся. Любопытно ему стало – птица, а плачет, как человек. Протянул он руку, чтобы Лебёдушку схватить, а слезы к нему на  руку и попали. В тот же миг чары Бабки-Ёжки  растаяли. Отдал Алёша Лебёдушке сетку волшебную. И камень сразу в Лебедя превратился. Поднялись лебеди над озером, крыльями захлопали. Засмотрелся Алеша на птиц, а они все выше и выше…


***
Вдруг, кто-то его за плечо трясет. Открыл глаза, а над ним Мария Ивановна склонилась. Глаза встревоженные.

- Марь Ванна? А где Бабка-Ёжка? А это, что, сон был?
Учительница улыбнулась:

- Ох, Алёша-Алеша! Вставай, хватит плакать и на ребят обижаться не надо. Разве можно в лебедей камни бросать?  Пойдем, поможешь мне хворост для костра собрать.

- Мария Ивановна, значит, Бабка-Ёжка мне приснилась? И лебеди с озера не улетали? Я обещаю, что больше никогда-никогда не буду драться.


Рецензии
Добрая, умная и поучительная сказка, не мешало бы всем мальчишкам её читать, впрочем, и девочки нынче драчливые встречаются не редко. Написана, словно опытной сказочницей рассказана. Так в детстве русскими народными сказками заслушивалась и я.
Удачи вам в конкурсе и новых замечательных сказок!
С уважением,
Арина.

Арина Царенко   30.10.2014 13:59     Заявить о нарушении
Арина, огромное спасибо, очень приятно слышать такие добрые слова о своей работе.

А сказка. Она и должна чему-нибудь учить:)))

Светлана Мягкова 2   31.10.2014 07:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.