Икар

 Октоберфест. Осенний фестиваль, доставшийся нам в наследство от предков. Ярко светит солнце, гремит музыка. Разноцветная змея праздничного шествия ползёт по проспекту, затем по мосту и сворачивает на набережную.
На дворе бабье лето, и всё же осень берёт своё, с реки задувает свежий ветер. Народ ёжится от холода, но никто не уходит.
***
Моя очередь выступать. Наставник в мешковатом клоунском костюме протягивает мне руку, и я взлетаю на помост. Прежде чем выполнить свой номер, я проверяю снаряжение и обвожу взглядом публику. На лицах взрослых и детей, обращённых ко мне, доброжелательность и радостное возбуждение.
Замечательно. Как раз то, что нужно.
Теперь главный зритель. Моё внимание привлекла девочка лет пяти. В нарядном розовом платьице она похожа на ожившую куклу. На нежном личике написаны восторг... и ожидание чуда.
Вот дурочка! Мне грустно и смешно. Ведь я человек, а не всемогущий Господь.
Я делаю вид, что не замечаю предостерегающего взгляда наставника, который, как опытный артист, сразу же почувствовал мой настрой. Стараясь не думать о последствиях, я внутренне сосредоточился и резко оттолкнулся от батута.
***
Тоненькая фигурка, облачённая в блестящее синее трико, взмыла высоко в небо. Серия сложнейших прыжков и вот за спиной подростка распахнулись полупрозрачные крылья, окрашенные яркими неоновыми красками.
Когда новоявленный Икар плавно спустился вниз, и зрители наградили его бурными аплодисментами, клоун решился открыть глаза. Сияющий мальчик бросился к нему и порывисто обнял.
– Пап, ты это видел? У меня всё получилось! – восклицает он, переполненный ликованием, и в нетерпении ищет взглядом своего главного зрителя.
Увы, девочку уже увели родители. Слегка разочарованный мальчик поворачивается к отцу и тот поспешно прижимает его к себе.
– О да! Майн херц, это было великолепное выступление!
Уловив странные нотки в отцовском голосе, мальчик отстраняется, но грубый грим надёжно прячет бледность лица и серость губ. Клоун улыбается и треплет сына по волосам.
– Так держать, малыш! Я знаю, впереди у тебя великое будущее. Главное помни, твоя основная страховка это уверенность в себе, – говорит он и пока мальчик, опьянённый успехом, выполняет свой номер на бис, садится на край помоста и украдкой глотает таблетку нитроглицерина.
***
 Фестиваль в самом разгаре. На смену цирковым артистам приходят певцы.
Я достаю фотографию, сделанную родителями, когда мне было пять лет, и сердце вновь замирает в предвкушении чуда. Двадцать лет прошло, а стоит закрыть глаза и я как наяву вижу тот волшебный день и крылатого мальчика, что навсегда поразил моё воображение.
Разноцветная змея праздничного шествия ползёт по проспекту и, миновав мост, сворачивает на набережную, унося с собой радостные вопли и грохот музыки.
Атмосфера праздника пьянит без вина. С радостным нетерпением мой взгляд блуждает по весёлым лицам. В душе царят полнейший покой и мир. Что ни говори, а ожидание чуда в чём-то сродни самому чуду.


Санкт-Петербург, 29 августа 2014 года от рождества Христова.
S.S.


Рецензии