Привет из деревни

Есть у меня сосед - охотник, рыбак и просто замечательный человек. При переезде летом из Донецка в Бердянск я его вместе с собакой подвозил в одну из греческих деревень, которая расположилась недалеко от Константинополя по запорожскому тракту. В деревне у него брат родной живёт, тоже замечательный человек - заведующий больницей. Хлебосольный до ужаса. В дорогу без гостинцев никак не отпускал. На обратном пути и мы ему ответили взаимностью. У них хоть и Украина, но не город. К тому же он сильно жаловался, что с перевязочными материалами и лекарствами в его заведении просто катастрофа.
В общем подружились.
И вот приезжает в субботу этот самый брат. Ну, как без застолья и последних новостей? Мы ему о войне, а он нам о мирных деревенских буднях.
Хотите верьте, хотите нет, но вот, что поведал доктор.
В их селе уже две недели квартируют военные. Не то, чтобы много, штук пятьдесят танков с экипажами и десятка два самоходок. Техника далеко не новая, с аккумуляторами беда. То и дело таскают друг друга на тросах - тренируются. Дорогу убили в хлам. А тренироваться нужно. Не все водители до этого танки в глаза видели.
- В первый раз, я заволновался ещё при въезде колонны, - говорит доктор, - сначала всё было нормально. Протарахтела техника по разбитому асфальту до колхозного сада и там затихла. Но, минут через двадцать снова что-то затарахтело. Причём очень близко от дома. Открываю я окно, а на меня смотрит ствол. Стало как-то не по себе. А вдруг шарахнет сдуру? Но, пронесло. Ствол резко дёрнулся вверх, чуть не зацепив крышу, а танк начал крутиться, подминая под себя забор вместе с полисадником. Выскакиваю, кричу, но, всё безрезультатно. Боевая машина сделала ещё несколько вращений и остановилась. Выползает боец в состоянии нестояния и спрашивает.
- Мужик, а где здесь наши?
- Там, - говорит доктор и показывает в сторону сада, - а ты доехать сможешь?
- Без вопросов, батя. Только я не пойму, почему эта зараза всё время крутится.
А доктор после института служил начмедом в танковом полку и немного кумекал в этом деле.
- Так ты педальку нажимай и оба рычага на себя. Тогда она прямо поедет.
- Во, сука. А я один тяну.
Боец снова залез в танк и поехал. Поехал прямо, но в другую сторону. Потом вернулся часа через два, но майнул к ставку.
А утром, когда доктор ехал на работу, то заметил его в камышах наполовину притопленным. Как полагается, доложил военному руководству. Часа через четыре того достали.
С этого дня началась в деревне веселуха.
Бойцов рассели по домам. В домах стали пропадать куры и вещи, а в сараях инструмент. Но, первой пропала водка в сельмаге. Если раньше продавщица заказывала ящик на неделю, то сейчас целых двадцать. Начало подниматься и самогоноварение. А чё, продукт натуральный и всего по 20 грн за бутылку.
Зато дизельки теперь на селе хоть завались. Дешевле самогона. Всего по 8-10 гривен за литр. И уже нет проблем у сельчан ни с уборкой урожая, ни с посевом озимых. И дальнобойщикам хорошо. Сарафанное радио сработало. Теперь все через деревню прут. И что с того, что крюк и бездорожье, зато экономия. Кстати, и через блокпосты ДНР теперь не так накладно проезжать. Ведь там с каждой фуры по 10-15 литров берут.
И зажила деревня. И всё бы ничего, только нет продыху от пьяных бойцов, да и болеют они, сердешные, а лекарств у доктора нет.
Снова поехал доктор к военному начальству. Говорит, мол, ваших лечить нечем, помогайте.
Помогли. Собрали у тех же бойцов аптечки и доктору под роспись передали.
Так что, теперь в больнице зелёнки с ватой хоть завались.


Рецензии