Бывалый...

     Под балконом четвёртого этажа старой хрущобы росла огромная ель, доходившая по своей высоте до самой крыши, с огромными зелёными лапами - игольчатыми ветками, внизу рядом с ней густо росли кустарники сирени и берёзки. Воробьи, весело чирикая, давно облюбовали этот зелёный оазис, хотя дом этот стоял неподалёку от леса.
     В начале июня начиналось шумное строительство воробьиных гнёзд. Я настолько привыкла к тому, что воробьи проложили свой постоянный маршрут через мой балкон  к этой ели, что даже ради интереса, с улыбкой наблюдая за ними, помогала тем в строительном материале для их гнёзд: бросала им в открытое окно маленькие кусочки ваты или пуха, вылезшего из подушки и они на лету, прямо у меня перед лицом, ловко их подхватывали своими маленькими клювиками. И так продолжалось не один год.
     Однажды летом я, сидя в кресле на балконе читала книгу. Вдруг рядом на огромную, разлапистую, еловую ветку, свесившуюся внутрь балкона прилетела и уселась большая воробьиная стая, расчирикавшись так, что у меня заломило в ушах. Я тихо, не шевелясь сидела, глядя на птиц, опустив книжку на колени. В основном сидел молодняк, недавно оперившийся и окрепший, и несколько воробьёв более взрослых, по  тёмному окрасу их перьев и по повадкам было видно - уже с жизненным опытом. Бывалые... Чириканье продолжалось минуты три не переставая, как вдруг один, самый крупный воробей, вдруг так громко чирикнул и птичий гомон мгновенно, враз прекратился, как по команде. Я, затаив дыхание, боясь пошевелиться, ждала, что же будет дальше? "Бывалый", как-бы обращаясь ко всем присутствующим на ветке, поворачивая свою головку то к ним, то ко мне, глядя своими чёрными, блестящими бусинками-глазками прочирикал - произнёс, как оратор минутную речь, что-то, как- бы рассказывая. Те молчаливо внимательно слушали, тоже поглядывая на меня, мне даже показалось с каким-то одобрением и уважением... Через минуту воробьиная стая дружно вспорхнула с ветки, разлетевшись кто-куда. Я рассмеялась. Вероятно "бывалый" рассказывал своим сородичам на своём птичьем языке, какая я замечательная, помогала им строительным материалом для воробьиных гнёзд.
     Нет больше дома и спилена ель. На том месте стоит теперь небоскрёб. Когда бываю на улице обязательно угощаю пернатых - бросаю хлебные корочки или крупу на асфальт. Глядя на слетевшихся птиц, нет-нет, да и вспомню того воробья...
         


Рецензии
Всё они понимают, только мы их птичьего языка не знаем!

Дочка студентка приехзжала по пятницам, и я колол для неё орехи, каждвй раз по килограмму. Сколупки складывал в мешочек из-под сахара и повесил на стенку сарая. Посмотрел роднажды - стека мешка распотрошена по ниточкам. Думал крысы - тогда соседи водили курей и у нас была засилие крыс. Я поставил громадную самодельную крысоловку с наколотым ядрышком. На другоцй день увидел, что там трепыхается синичка. На удивление синичка нисколько не пострадала - ужасная рамка перерубила бы её пополам, но в щели между рамкой и доской застряла лапка синички и кулачок не вылезал. Была зима и синички выклёвывали остатки ядрышек из ореховых скорлупок. Они же и распотрошили мешок из стеклоткани. Стая синичек сидели у забора на голой сливе и изредка чирикали. Когда я подошел, синичка закричала в смертном ужасе. Я отпустил её и она полетела к своим на сливу и такой там радостный гомон поднялся, что мне стало радостно вместе с ними! Наверно синичка рассказывала подружкам, как она чуть не уписалась со страху, а те ей наперебой сочувствовали!

и никаких описанных в рассказах прикидываний мёртвой.
Потом я забрал у соседки два мешка частично пропавших орехов, дробил их и выставлял за форточку. Каждый день у меня за окном был маленьикий птичий базар. Элегантные синички выхватывали из под клюва у долбоносых воробьёв ядрышки и улетали на сарай.

Евгений Нищенко   09.09.2021 20:39     Заявить о нарушении
Ой, Евгений, так Вы меня порадовали удивительным рассказом о синичках. Надо же выклевывали остатки орешка из скорлупы. Спасибо Вам огромное, сразу заметна Ваша наблюдательность и теплое отношение не только к птичкам, но и ко всем нашим братьям меньшим. С теплом к Вам, Марианна

Марианна 2   09.09.2021 22:29   Заявить о нарушении
спасибо, Марианна! "сразу заметно ... теплое отношение не только к птичкам, но и ко всем братьям по ПРОЗЕру! ))).

Евгений Нищенко   10.09.2021 07:32   Заявить о нарушении
И братьям и сестрам!

Марианна 2   10.09.2021 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.