Подруги детства. Оля

               
 
        Так получилось, что в дружбе мне везло больше, чем в любви.  Всю жизнь меня окружали подруги, которые нередко даже соперничали между собой за моё внимание.  Всевышний не дал мне сестры, но женская дружба с лихвой компенсировала  её отсутствие.  Может быть потому, что принимаю и люблю друзей такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками, и многое прощаю, сознавая, что и сама далека от совершенства. Дружбой дорожу и редко рву отношения первая, только если почувствую злобную зависть или недоброжелательность.
        Я по-настоящему верю в женскую дружбу!  Даже верю в дружбу между мужчиной и женщиной, её тоже было в жизни достаточно, поскольку родного брата у меня нет, а потребность в таком общении существует.
        Дружба очень украшает жизнь, а иногда может даже её спасти. Окружённый друзьями человек, богат и без денег!
        Дружба бывает долгой, на всю жизнь, а бывает и очень короткой - в поездке, на отдыхе, но в любом случае, это один из лучших подарков небес, после любви.
       В разные периоды моей жизни, меня окружали самые разные друзья и подруги, которым я безмерно благодарна за душевное тепло, интересное общение, радость совместного времяпровождения и творчества.
      У меня и сейчас много подруг, которых нажила за долгие годы. Кто-то из них далеко и мы общаемся по интернету, с кем-то перезваниваемся и изредка встречаемся в городе, а с третьими вместе решаем текущие дела и проблемы.
      Хочу рассказать о подругах детства, связь с которыми надолго была потеряна, поскольку давно живу в другой стране, но они навсегда остались в моей памяти и в моём сердце.
                1
 
       Самой первой  подругой в моей жизни была Оля. Мы дружили с шести лет, а когда я переехала жить в Молдавию, ещё долго переписывались.  В девяностые годы я её потеряла из вида,  и все попытки найти следы Оли в интернете не увенчались успехом. Её история жизни стала для меня уроком мужества и стойкости перед ударами судьбы, но начну по порядку.
       В раннем детстве я была лишена общения со сверстниками. В садик меня водили всего одну неделю, а когда мальчишка постарше столкнул меня с крыльца, едва не покалечив, бабушка забрала единственную внучку и оставила у себя, освободив руки моей матери и дав ей возможность спокойно работать, поскольку с отцом она тогда уже развелась.
       Бабушка жила с дедом в деревне, в большой деревянной избе с садом и огородом в двадцать две сотки. В этом саду я и росла на свежем воздухе, гоняясь за бабочками и кузнечиками, любуясь цветами, которых бабушка развела огромное количество, помогая по дому и наблюдая за образом жизни домашних животных.
      Меня окружали взрослые люди и взрослые разговоры, просили не перебивать и не вмешиваться, поскольку ещё маленькая по возрасту. Дед любил повторять поговорку "Кто не был молод, тот не был глуп". Типа, вот подрастёшь - тогда и поговорим.  Я изнывала от одиночества и потребности, чтобы меня кто-то выслушал и разделил мои детские увлечения.   
       И вот случилось чудо!  В ворота постучала маленькая девочка и сказала, что хочет дружить со мной.
      - Какая смелая! - сказали взрослые,  -  и узнав, из какой она семьи, разрешили эту дружбу, - только пусть Оля приходит к нам и играйте здесь, а ты к ней не ходи, потому, что её отец болен туберкулезом, а болезнь эта заразная.
        Так началась наша дружба. Оля была из большой и не особо дружной семьи.  Позже, я много раз бывала у них дома. Родители Оли оказались фронтовиками. Отец и мать дошли до Берлина и привезли из Германии интересные трофеи. Среди убогой деревенской обстановки, на тумбочках покрытых вышитыми салфетками стояли великолепные статуэтки из Саксонского фарфора!  Это были вещицы музейной ценности. Я каждый раз подолгу рассматривала их, наслаждаясь дивными фарфоровыми кружевами , тончайшей работы на платьях танцовщиц и пастушек. От них веяло чужой и очень богатой жизнью.
      Дети играли этими статуэтками, не понимая их истинной ценности. Постепенно на фигурках прибавлялись сколы и трещины и одна за другой великолепные произведения искусства разбивались и выкидывались на мусор, причиняя мне почти физическую боль, поскольку у меня уже с детства была тяга к искусству и всему прекрасному в этой жизни.
      Мать Оли работала на ферме дояркой. Внешне она походила на богиню плодородия эпохи неолита. Вечно занятая, многодетная женщина, вставала в четыре утра и бежала доить коров. Суровая, некрасивая и немногословная, она жила тяжелой жизнью и не имела возможности ласкать, и тем более баловать четверых детей.
    - Валентина  пошла на фронт, мужика себе искать, - говорили про неё в деревне, - кто бы в жёны взял, такую некрасивую?  А так нашла себе туберкулезника, раненого выходила.
      Отец Оли работал бухгалтером в совхозе.  Дома он, с мрачным видом, сидел в кресле, постоянно курил и кашлял. Оля гордилась родителями и показывала их фотографии с фронта, а так же медали и ордена. 
     - Посмотри, какая моя мама была красивая в молодости, - с восторгом говорила подруга. Я из вежливости кивала головой. А сама была твёрдо уверена, что самая красивая женщина на планете – это моя мама!
       Подруга имела брата близнеца Мишу. Рассказывала, со слов матери, что та не хотела рожать третьего ребёнка, а когда родилась двойня, сильно плакала и убивалась, приговаривая: "Ой, и натерплюсь я с ними горя!".Таким образом, как бы накликала беду на себя и детей. Не даром в народе говорят, что нежеланные дети имеют трудную судьбу.
       Жила в их доме бабушка, мать отца, худая, неласковая старуха.  Любимчиком бабушки был Миша, а Олю она нагружала чёрной работой по дому и часто наказывала. Мише же покупала конфеты и давала деньги, тайком от Оли, которая всё равно узнавала правду и очень обижалась за такую несправедливость.
     - Ишь , ты, глазастая какая! - шикала на неё бабка, - иди пол мой, паршивка!
       Оля  была серьёзным и рано повзрослевшим ребёнком.  Худенькая, сероглазая с большим ртом девочка, походила на неоперившегося птенца. Она росла Золушкой в родном доме и завидовала моему детскому счастью.  У меня была замечательная бабушка. Работала я не много и росла ребёнком беззаботным и жизнерадостным. Мне всегда казалось, что подруга намного старше меня, хотя разница в возрасте между нами составляла всего три месяца.
    - Ты одна в семье, и всё внимание и подарки тебе, - говорила мне подруга.
    - Зато у тебя есть братья и сестра, а у меня никого, - отвечала я.
      Вот такие мы были разные, но подружились надолго.  Оля интересовалась жизнью взрослых, она была лишена иллюзий юного возраста и с детства знала "почём фунт лиха". Любила подсматривать за соседями через дырки в заборе, а у тех происходили весьма любопытные события.
      Дочка соседей, Людка, привела второго мужа - Юрку, который недавно освободился из тюрьмы. Он ходил по саду без майки, а его загорелое тело украшали замысловатые татуировки.  В саду подвесили гамак и в нём молодая пара крутила любовь. Юрка раскачивал гамак с невестой, она возбуждённо смеялась и подставляла губы для поцелуев.
    - У соседей баня топится! А давай посмотрим, с кем Люда в баню пойдёт, с ребёнком или с Юркой? - предлагала Оля.
 
     - Какое мне дело до соседей? - отвечала я, - ты лучше посмотри,  какого я красивого жука поймала! Зелёного с золотым отливом.   
      - Когда мужчина и женщина идут вместе в баню - это может быть очень даже интересно! - не успокаивалась подруга.  Прошли годы и я по-прежнему равнодушна к сплетням и пересудам - уж лучше бабочек ловить пойду, чем подсматривать в замочную скважину.
 
                2
 
     Осенью мы обе пошли в школу. Олю отдали в деревенскую школу, а я училась в районном центре. Встречаться мы стали только на каникулах.  Я теперь жила в городе с мамой в однокомнатной квартире.  В школе у меня появились  новые подруги, но  Оля по-прежнему оставалась самой близкой. Мы обменивались школьными впечатлениями.  Обе учились на «отлично», но разница была в том, что учёба давалась мне легко, благодаря хорошей памяти и способностям.  Оля  много занималась, зубрила, и добивалась всего трудом, да прилежанием.  Ей нравилась математика, хорошо решала задачки, а я любила гуманитарные науки. Вскоре я сильно увлеклась рисованием.  Оля тоже пробовала рисовать, но у неё получалось значительно хуже. Между нами образовалось своеобразное соперничество в учёбе. В последующих классах она успевала в школе лучше меня, а я делала успехи , сперва в изостудии, а после в художественной  школе.
      Летние каникулы мы снова проводили вместе.  Оля стала в нашем доме своим человеком.  Мои дед и бабушка охотно брали Олю вместе со мной в разные походы и поездки.  Дед ходил с нами на Волгу купаться. Деревенские старики усмехались сидя на лавочках - они грызли семечки и пили водку.  Дедушка учил нас плавать – в прошлом он был моряком. Позанимавшись с нами, сам заплывал далеко, а мы барахтались у берега или собирали камешки. Я мечтала, что однажды мы с дедом  вдвоём переплывём Волгу.
      Дед же водил  нас в лес по грибы. Он до глубокой  старости любил много ходить пешком. Бабушка тоже воспитывала нас вместе.  Поучала женским премудростям и рукоделию, пела  народные песни и рассказывала разные истории из своей длинной и нелёгкой жизни, а мы помогали ей по хозяйству.
      По выходным мои старики уезжали на базар в Ульяновск торговать  фруктами и ягодами, когда я ещё спала.  Ворота запирали на замок. Оля приходила, ко мне,  перелазила через забор и мы с ней  весело проводили время, пока взрослых не было дома.
      Мой дед выписывал польские и чехословацкие журналы, поскольку читал лекции по международному положению.  В Европе тогда уже бушевала сексуальная революция и в журналах печатали фото обнаженных женщин и мужчин.  Дед такие журналы прятал в своём столе, а мне было запрещено их смотреть.  В его отсутствие мы с подругой доставали журналы и наслаждались запретными изображениями. Это было жутко интересно и познавательно.
       А ещё мы пробовали ягодные наливки - алкогольный десерт для взрослых и делились впечатлениями от лёгкого опьянения, потом залезали на лестницу и прыгали с высоты, используя зонтик вместо парашюта.  Оля любила подбивать меня на всякие запрещённые развлечения.
    -  В соседском саду яблоки гораздо вкуснее, чем у вас, - объяснила она мне однажды, - давай полезем в их сад воровать яблоки, - она отодвинула доску в заборе и залезла первая, вернувшись  с красными яблоками в подоле, отправила меня, мол, а тебе слабо будет? Когда я, дрожа от страха и угрызений совести забралась в соседский сад, Оля закрыла выход задом и стала громко кричать:
    - Тётя Дуся! Идите скорее! Нинка у вас яблоки ворует!
     Пинком ноги  я оттолкнула предательницу, и мы обе бросились наутёк. Но этот эпизод я хорошо запомнила.  По крайней мере, воровать так и не научилась, испытав страх быть пойманной и угрызения совести.
      Иногда я ходила в гости к подруге. В их доме топилась русская печь с лежанкой, на которой были постелены овечьи шкуры. Сидеть на тёплой печи с подругой и её братом было великим удовольствием. Мы играли с куклами в дочки-матери, а Мишка был у нас "мужем". Он сидел и развлекал нас болтовнёй - именно так он видел роль мужа в семье.
     - Пацан из нашего класса умеет зажигать спички об жопу! - радостно поведал    нам Мишка.
      - Да не может быть! – восхитились мы с подругой.
       - Вот вам крест! - божился брат Оли,  - я тоже пробовал, но не получается.
       Мишка нравился мне в ту пору. Вот вырасту, думала я, и выйду за него замуж. Тогда мы с Олей породнимся и будем всегда вместе!
        Когда я училась в третьем классе, моя мама уехала на месяц, в санаторий,  а меня на это время перевели в деревенскую школу. Мы с Олей полтора месяца проучились в одном классе. За всё время учёбы я поменяла пять школ, но учиться в деревне понравилось больше всего.
      В селе учитель в те годы имел огромный  авторитет. В классе детей было намного меньше, чем в городской школе и каждому ребёнку уделялось больше внимания. Учительница была замечательная: мудрая пожилая женщина, добрая и строгая одновременно. Перед Днём Конституции в школе готовили концерт на тему дружбы народов, и наш класс разучивал эстонский танец.

     "Петушок, погромче пой,
      разбуди меня с зарёй!"
   
      Хором мы распевали такую песенку, и танцевали парами, высоко задирая ноги в такт музыке. Бабушка - портниха сшила мне прекрасный костюм, но тапочки купила на вырост. Во время выступления один тапок сорвался с  моей ноги, полетев прямо в зрителей. Танцевала в паре с Олей и она потом со мной два дня не разговаривала, заявив, что я её опозорила. Как же я тогда страдала! Мало того, что дети осмеяли, так ещё и подруга отвернулась.
      
      Со временем Олина бабушка умерла, старший брат ушёл в армию,  и в доме стало просторнее. Девочки переехали жить в комнату бабушки, где можно было играть и приглашать гостей. Оля подросла и стала ещё серьёзнее. Её начали приглашать односельчане "домовничать" - смотреть за домом и скотиной пока хозяева в отъезде. За это ей платили небольшие деньги. Девочка была очень ответственная и работящая. Таким образом, она зарабатывала себе на мелкие расходы.
      Однажды мы шли с подругой из магазина и мальчишки позвали нас посмотреть на пожар. В деревне, где все дома из дерева, пожар - событие нередкое и трагическое.  Дома выгорают дотла - остаётся только кирпичная печь на пепелище. При некоторых домах были "мазанки", сохранившиеся с дореволюционных времён. Это маленькие глинобитные домики - кладовые на случай пожара. Там хранились вещи и продукты, чтобы в случае потери дома пережить время, пока построишь новое жильё.
      Мы радостно побежали смотреть на пожар. Горел большой дом. Хозяева с причитаниями пытались спасти хоть что-то из имущества. Соседи бегали с вёдрами воды, стараясь залить огонь. Для детей же это было бесплатное развлечение.  Мальчишки, облепив соседние крыши и деревья, радостно глазели на чужое горе. Мы стали на безопасном расстоянии и тоже ловили впечатления от редкого зрелища. Ярко горела крыша дома, слышался грохот падающих перекрытий. Раскаленные куски шифера с шипением и треском разлетались вокруг, как осколки снаряда. Люди с плачем вбегали в пылающий дом и выносили дымящиеся ковры, одеяла и одежду. Вскоре завыли сирены - приехали пожарные машины и пламя залили водой. Клубы едкого дыма заволокли остатки обгоревшего дома с проваленной крышей. Всё было кончено.
      В те времена по селу частенько ходили погорельцы с узелкам - люди, пострадавшие от пожаров в соседних сёлах и просили подаяние. Бабушка выносила им старые вещи, посуду и продукты. Люди помогали "всем миром", понимая, что и сами могут оказаться в подобном положении.
     После третьего класса летом мы вместе с Олей отдыхали в пионерском лагере, где пополнили образование блатными песнями, страшилками и не особо невинными анекдотами.
     А потом мой дед повёз нас с Олей в город на цирковое представление. До этого цирк мы видели только по чёрно-белому телевизору. Я очень радовалась, смеялась над клоунами и восхищалась дрессированными животными.  Оля сидела с каменным лицом. То ли скучала, то ли страдала и даже в ладоши не хлопала. Дед кипел от возмущения – это же цирк!  Сейчас мне невольно вспомнилась шутка Николая Фоменко - "Кто в армии служил, тот в цирке не смеется". Но Оля в армии не служила - это точно.
    - Даже не улыбнулась ни разу! - комментировал дед.
     - Девчонка хитрая и мрачная, себе на уме, - говорила моя мама. Она вообще Олю недолюбливала.
     - Да что вы понимаете! - защищала  мою подругу бабушка, - девочка живёт трудной жизнью - с чего ей быть весёлой?
       А мы после этого играли в цирк - учились жонглировать, мучили старую кошку, пытаясь сделать из неё звезду арены, и упражнялись в акробатике. На ветках дерева.
                3
       Годы шли и мы подрастали. К четырнадцати годам Оля созрела и расцвела. Её фигура приобрела женственные формы, огромные серые глаза светились умом, а главным украшением девушки были густые, длинные волосы. Толстая коса спускалась по спине ниже копчика. Я оставалась угловатой девчонкой - комплексовала из-за длинного носа и маленькой груди, к тому же выросла высокая – целых 170см, а мальчишки вокруг были низкорослые.   
      - Оля - скороспелка, а Нина – «поздняя капуста», - говорила бабушка, - её время ещё не пришло. Рано Оля заневестилась - ой, не к добру это.
       А для нас пришло время первой любви.
     - Лучше всех устраивают личную жизнь девочки, имеющие братьев, - поучала бабушка, - они смотрят на парней без иллюзий - с детства знают, что у тех на уме. Такие девушки имеют защиту - их боятся обижать. К тому же у братьев есть товарищи, которые могут влюбиться в симпатичную сестру друга. У Оли вот, целых два брата.
    - Да, такие,  как она,  с детства прибирают самых лучших женихов, - мрачно добавляла моя мама.
     - Самые лучшие мужья - это евреи, - продолжала рассказывать бабушка.  Евреи жалеют своих жен, дорожат семьей и любят детей. Но женятся они чаще на еврейках. Украинцы тоже хорошие мужья, хотя и грубоватые, но с женами считаются. А вот русские мужики часто становятся пьяницами , и заставляют женщин много работать.  Хотя бывают исключения из всяких правил.
     Евреев мы в русской деревне видели только по телевизору. Вокруг были русские, чуваши и татары, из которых нам и светило выбирать женихов.
     После седьмого класса мы с подругой поехали  на лето работать в дом отдыха официантками в столовой. Там можно было заработать на обновки к школе и провести лето в живописном месте на берегу Волги.  Дом отдыха располагался в лесу, вблизи родника с минеральной водой, содержащей серебро. Он так и назывался "Серебряный источник".
     Там-то мы и получили первый опыт работы во взрослом коллективе. В наши обязанности входило кормить отдыхающих и убирать за ними посуду. Привычные к труду сельские девчата, легко справлялись с тяжёлой работой - ведь обслуживать приходилось по 60-80 человек!  Платили нам 60 рублей в месяц, из них 3 рубля высчитывали за питание. Под вечер сильно гудели ноги от беготни по залу, но в 9 вечера начинались танцы и мы, едва переодевшись, спешили на танцплощадку.
      Оля в свои четырнадцать лет была опытной кокеткой и зрелым стратегом в любовных играх!  Она увлекала парней одного за другим, умело создавая вокруг своей персоны ажиотаж. Вскоре за ней уже бегала толпа поклонников, разных возрастов, из числа отдыхающих и местных жителей.
     Запомнился случай, когда она посмеялась над  двадцатитрёхлетним парнем Юрой, который увлекся четырнадцатилетней малолеткой, приняв её за зрелую девушку.
     Мы гуляли вдвоём  с Олей по территории дома отдыха, когда Юра подошёл и стал приставать к подруге, рассказывая о своих чувствах.
    - Ты действительно любишь меня? - спросила его подруга.
    - Люблю! - отвечал парень, - чем тебе доказать мои чувства?
     - Если любишь, то залезь на это дерево, - приказала подруга.
      Юра нехотя полез на дерево, сняв пиджак и поплевав на ладони. Поднявшись на высоту трёх-четырёх метров , он повернулся к нам и спросил:
     - Ну что? Убедилась?
     - Нет, это слишком низко, - не унималась насмешница, - полезай выше.
      Юрка залез на верхушку дерева, а Оля, громко рассмеявшись, побежала прочь.
    - Оляяяя!!!  Оленька!!!  Любимая!! - кричал обманутый ухажер, - Оля, вернись!!!  - Ах ты, стерва!!!
      Прохожие с удивлением наблюдали эту сцену, а я думала: "И как она не боится так играть со взрослым парнем? Ведь он может отомстить за насмешки».

     Но вскоре моя подруга влюбилась.  Из толпы кавалеров выбрала самого достойного.  Саше уже исполнился двадцать один год, он недавно вернулся из армии и пока отдыхал после службы, решая, чем заняться дальше. Между ними завязались отношения.  Оля нравилась Саше, но парень взрослый и ему впору было жениться, а Оле всего четырнадцать. За связь с малолеткой можно было угодить за решетку, ждать пока она подрастет тоже невмочь, тем более что взрослых девушек достаточно в округе. Танцы и проводы после них, поцелуи в темноте. Оля влюбилась со всей страстностью и глубиной своей зрелой не по возрасту души.  Но увы, парень оставил её едва закончилось лето - зачем ему ученица восьмого класса? Моя подруга дико страдала…
      Я тоже , влюбилась, и страдала. Моим героем стал семнадцатилетний парень Виталька, брат моей новой подруги Лены. Он был весёлый, постоянно шутил и напевал песню из фильма "Генералы песчаных карьеров". Чувства к нему приносили мне страдания целых три года. Как мало тогда нужно было для счастья! Просто иногда видеть его, слышать голос, казавшийся лучшим на свете, получать мелкие знаки внимания.
      Я была отвергнута.  Витальке понравилась Оля. А подруга весело заигрывала с ним, насмешливо поглядывая на меня. Зимой Витальку забрали в армию. Я была на проводах, а потом он написал мне единственное письмо, которое я долго хранила.
 
      Пока мы работали в доме отдыха, у меня дома разворачивались серьёзные события - дед задумал переезд в Молдавию.  Он продал дом в деревне, вместе с садом и моим счастливым детством. Так взрослые, не задумываясь, разрушают маленькие мирки детей. Так же впоследствии и я разрушила счастливое детство своей дочери, расставшись с её отцом, и не понимая причиненной ребёнку боли.
     Мама обменяла квартиру в райцентре на равноценную в Ульяновске. Мы тоже переехали и я перевелась в новую школу.
      Оля в последний раз пришла в дом моей бабушки. В родном дворе, среди дорогой сердцу  обстановки уже хлопотали новые хозяева и наводили свои порядки. Мы сидели с подругой детских игр на лавочке, обнимались и плакали.  Старая кошка жалась к нам и терлась головой о ноги. Из её глаз по меховым щёчкам. Тоже катились настоящие слёзы.  Я впервые видела, как плачет кошка. Её оставили на произвол судьбы, после тринадцати лет верной службы при доме. Умное животное всё понимало и чувствовало, разделяя наше горе.
      Мы гладили кошку и снова плакали, прощаясь со своим детством навсегда.
 
     После я иногда приезжала в гости к подруге, а вскоре с ней произошло несчастье:
     Оля сидела на лавочке с группой сельских подростков, они грызли семечки и рассказывали анекдоты. К ним подошёл пятнадцатилетний  одноклассник Оли с самопальным ружьём и стал пугать им девчат. Он пальнул в воздух, но выстрела не последовало - ружьё дало осечку. Тот разочарованно сплюнул и опустил ружьё.  От удара о колено оно вдруг сработало. Грянул запоздалый выстрел! Он попал Оле в ногу. Девушка закричала  - из раны хлестала кровь.  Кто-то бросился вызывать "скорую".  Ближайший телефон находился  в сельсовете, который был закрыт по случаю выходного дня.  «Скорая» приехала только через два часа...
     Оля попала в реанимацию без сознания и мучительно боролась за жизнь. Переливания крови делали одно за другим.  На ноге началась гангрена. Девушка перенесла три операции, и в конце концов ей ампутировали ногу по колено.  Мучительно возвращалась она к новой жизни в качестве инвалида. Ей было всего пятнадцать лет.
     Я навещала подругу в областной больнице.
     - Теперь я как Мересьев - будет ещё одна "Повесть о настоящем человеке", - сказала подруга, лёжа в больничной палате,- буду учиться ходить заново с протезом.  И танцевать ещё буду! - огромные глаза, на бледном, исхудавшем лице светились решимостью.  Против ноги, под одеялом было пустое место...

     Вскоре мы с мамой уехали в Молдавию, вслед за дедом и бабушкой. С Олей ещё долго переписывались и один раз встретились, во время моей с мужем свадебной поездки на родину.
     Подруга ходила с протезом, но её походка ничем этого не выдавала.
     - Я теперь обречена всю жизнь ходить в брюках, - с грустью сказала она . Ольга стала ещё серьёзнее и взрослее.   

     Из писем знаю, что она успешно закончила институт.  Выучилась на экономиста и работала по специальности. Ещё во время учебы вышла замуж за однокурсника и родила дочку. Одно время они жили в Белоруссии, затем вернулись в Ульяновск. В 90-е годы наша переписка прервалась.

     Её брат Мишка выбил глаз знакомому мальчишке и попал в колонию для малолетних преступников. Таким образом, исполнилось пророчество  матери, о том, что она наплачется  с  этими близнецами. Отец их вскоре умер. Мать, настрадавшись с детьми, ушла вслед за ним. Дом в деревне перестроил старший брат Оли  Володя, который живёт в нём  по сей день. От него я и узнала телефон подруги детства, когда поехала на родину через сорок лет. 
    Мы встретились с Олей в Ульяновске. Она пригласила меня в свою квартиру. Я с трудом узнала свою подругу. Если бы встретились не специально – прошла бы мимо. Вместо косы, короткие крашеные волосы, фигура слегка располнела, но в целом выглядит хорошо. Изменилась и я за эти годы. Мы проговорили часа три – вспоминали детство и общих знакомых.  Оля живёт одна, с мужем развелась ещё в девяностые годы. Взрослая дочь и две внучки – главная радость в её жизни. Брат Мишка спился и умер. Ольга работает в какой то фирме,  и ухаживает за дачей. В квартире чувствуется достаток. Жизнь её в целом удалась.  Сильный духом человек справляется с любыми ударами судьбы и идёт по жизни победителем. Я рада за неё!
 


Рецензии
А я Вас, Нина, сразу узнала на фото.
Читаю, а кажется, Вы сидите рядом и рассказываете. Просто так написано, легко, и - главное - по по-доброму. Почему друзья из детства не забываются? Да, вы были разными, а в памяти остались навсегда. И это прекрасно.
Спасибо, Нина, все как всегда интересно.
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   11.04.2021 23:42     Заявить о нарушении
Рада, что добрались до моих мемуаров о детстве! В 2018 году я ездила на родину и разыскала своих подруг детства, в том числе и Олю. А ведь уже полвека прошло с того времени! Даже не верится...
Благодарю за отзыв!

Нина Джос   12.04.2021 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.