Интервью
Автор. Здравствуйте.
Ведущий. Представьтесь, пожалуйста.
Автор. Пожалуйста. Меня зовут Костин Юрий Леонидович.
Ведущий. Как же вы, Юрий Леонидович, сподобились на свой «Проект»?
Автор. Это вы про «Проект: моя Россия»?
Ведущий. Да. А что, у вас имеются и другие проекты?
Автор. Не без этого, раз вы позиционировали меня как Автора.
Ведущий. Хорошо, мы ещё вернёмся к тем проектам, а пока расскажите об этой работе. Так как же?
Автор. В предисловии к "Проекту» я уже говорил, что в девяностые годы мне попала в руки книга под названием «Проект: Россия». Тогда же появилось желание создать свой вариант подобной книги. Экспериментируя с формой литературного произведения, я собирался разместить соответствующее эссе внутри романа «Монстр», в третьем томе. Но, заметив, что уже лет десять оттягиваю начало работы, решился вот на самостоятельную книгу, тем более, что мысленный расклад всё более увеличивался, как в объёме, так и в масштабе.
Ведущий. Постойте, что ещё за «Монстр»? И при чём здесь «Проект: моя Россия»? Каким боком они соприкасаются друг с другом?
Автор. Сейчас я попробую объяснить. Году так в 1995, имея в активе несколько рассказов, неопубликованных, я решился взяться за крупное произведение, точнее даже сразу за три. «Монстр» был одним из них. Это должна была быть масштабная приключенческая сага в духе «Графа Монте-Кристо» Александра Дюма или «Парижских тайн» Эжена Сю.
Ведущий. Не слишком ли претенциозно, для провинциального автора?
Автор. А что? Помните великолепный фильм Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля»? Там ещё герой Олега Ефремова, режиссёр любительского театра, предлагал своим товарищам, мол, не пора ли нам взяться за Вильяма, так сказать, Шекспира?
Ведущий. И вы решили, мол, а не пора ли и мне?..
Автор. Вот именно. В современный период, и чтобы действие происходило в нашем городе.
Ведущий. В Кирове?
Автор. Да. Точнее он называется у меня – Киров-на-Вятке.
Ведущий. А почему так?
Автор. Есть такой жанр – альтернативная история. То есть, как было бы, если наша история чуть изменила свой ход и начала развиваться чуть в иной интерпретации. То есть у меня город именуется именно так, и государство российское несколько различается с нынешним. По ходу дела приходилось делать лирические отступления и исторические экскурсы, чтобы всё было не совсем уж голословно. Вот отсюда и намерение создать свой проект альтернативного государственного устройства. Сам по себе роман «Монстр» получился масштабным и объёмным, не менее тех, с которыми я равнялся. И я планирую его всё же продолжить. Но вот эссе должно стать отдельным изданием, чтобы не утяжелять «Монстра».
Ведущий. Хорошо. Уже кое-что начинает выясняться. Но давайте мы вернёмся снова к вам. Расскажите о себе читателям.
Автор. Всё не так уж и интересно. Я вятский. Вятский я. То есть родился в городе Киров, хотя по паспорту в Мурыгино, Юрьянского района. Оттуда наше семейство перебралось в город Слободской, а через года три – в Зуевку. Это такой провинциальный городок, каких в России – тысячи. Зуевка развивалась при железной дороге, деля своё предпочтение между двумя бумажными фабриками – в Косино и Кордяге. Это было ещё в позапрошлом веке, я же проживал там в шестидесятые- семидесятые годы. Средняя школа № 37, затем речное училище в посёлке Аркуль, две навигации по Вятке, далее – служба в армии, в Средней Азии. У меня с поста были видны заснеженные горные вершины. До Афганистана с его горным хребтом Гиндукуш было совсем недалеко, чуть больше ста километров. Но скорей всего это был хребет Гиссаро-Алай, расположенный севернее Гиндукуша.
Ведущий. Это всё романтично и интересно, но давайте всё же вернёмся к теме литературы. Когда появилась такого рода потребность?
Автор. Начну с анекдота. Устраивается на работу очередной претендент на имеющуюся вакансию. Кадровик видит, что и квалификация неплохая и послушный список – ого!, и дипломы имеются обещающие, но вот слишком часто сменяемые места работы. В чём же подвох? Наконец кадровик спрашивает, многозначительно щёлкнув по горлу: «А с этим делом как? Любитель?». «Что вы!- машет рукой соискатель. – Профессионал!». Вот так же и я – но только чтения книг. Мама у меня работала библиотекарем, и всё детство прошло в читальных залах библиотек. Книг было много и самых разных. Когда в девяностые годы началось книгоиздание, и список писателей резко увеличился, появилась мысль, что у меня бы получилось нисколько не хуже некоторых из них. Попробовал и – действительно – кое-что начало получаться. Вместе с тем понял, насколько это серьёзный труд, если, конечно, хочешь выдавать качественный продукт, если можно так выразиться.
Ведущий. Да пожалуйста. Но что вы подразумеваете под этим определением?
Автор. Если книгу хочется перечесть ещё раз, вернуться к ней снова и снова, значит она чем-то цепляет, имеет какую-то ценность. Лично я сам стараюсь базировать свои произведения на трёх главных элементах…
Ведущий. На трёх китах, на которых держалось мироздание древних?
Автор. Да. Наверное. Итак, это развлекательность, за счёт умело созданного сюжета, познавательность, так как я использую много разного рода информации, для чего приходится перерывать массу справочного и другого- прочего материала, и размыслительность, потому что я пытаюсь заставить своего Читателя задумываться о том мире, в котором мы обитаем, о последствиях наших стремлений и действий.
Ведущий. Ага. «Проект: моя Россия» выстроен именно по такому принципу?
Автор. Я даже затрудняюсь ответить. Во-первых, это не совсем художественное произведение, скорей это эссе или публицистика. Хотя… оставим это на суд читателей.
Ведущий. Оставим. Что же у нас будем «во-вторых»?
Автор. Это некий этап, ступень в творчестве.
Ведущий. Поясните свою мысль.
Автор. Как я уже говорил, эта книга задумывалась уже давно. Я хотел реализоваться как писатель и уже потом, имея некий вес в глазах своих читателей, предоставить вот этот «Проект». Но как-то до сих пор не получилось заинтересовать издателей и сложилось так, что теперь я пробую использовать эту книгу, чтобы обратить внимание на себя и своё творчество. Я говорю про издательства. Цели и средства поменялись местами, но смысл остаётся тем же самым.
Ведущий. Так-так-так. И много у вас собралось материала?
Автор. Теперь довольно трудный период для издательской деятельности. Печатную продукцию лишили льготного налогообложения. На данный момент обычные книги приравнены к рекламным буклетам и стоимость их резко поднялась. Если раньше стоимость стандартной бутылки водки равнялась трём- четырём книгам, то сейчас всё с точностью до наоборот. Может с этим и связана стремительная деградация общества.
Ведущий. Увы, не нам об этом судить. Тем более, что разговор у нас не об этом.
Автор. Ах да. Об издательской деятельности. Книги стали покупать заметно меньше. Приоритеты населения как-то поменялись. Чтобы втиснуться в «обойму» наиболее продаваемых авторов, издательствам приходится тратиться на дополнительную рекламную кампанию, и они хотят быть уверенными в успехе. Потому и трудно воспринимают новые фамилии литераторов. Надо иметь в запасе около десятка крупных по форме и содержанию произведений, что в тебя начали вкладываться. Ведь для издательства, как и для всех остальных хозяйствующих структур главное, это получение прибылей.
Ведущий. Ну и как? Дадите им надежду на будущие дивиденды от сотрудничества с вами?
Автор. Думаю, что да. У меня уже есть достаточное количество повестей и романов, в самых разных жанрах. А если дело пойдёт, то и процессы создания новых произведений стимулируются, без сомнения.
Ведущий. И планы на это уже есть?
Автор. Не без этого. Продолжить цикл произведений про экстрасенса госпожу Селену. Начать работу над третьим томом «Монстра». Продолжить серию «Талисман». Сподобиться на ещё одну повесть цикла, начатого с «Когда дней сумрак пал на землю». Снова начать работу над вторым томом фантастической саги «Викинги пространства». Закончить цикл о Злом роке повестью «Сущность Злого рока». Планов много, но на всё необходимо уделить время…
Ведущий. Которого, увы, всегда не хватает.
Автор. А это уж зависит от нас, как именно мы распоряжаемся отпущенным нам временем. Лично я не жалуюсь, за исключением того, что до сих не реализовался, как Автор, но сие обстоятельства не так уж от меня и зависит.
Ведущий. Почему же? Ещё в Нагорной проповеди прозвучало, что дорогу осилит идущий.
Автор. Так ведь и я не останавливаюсь, а куда путь приведёт… Посмотрим… Подождём…
Ведущий. Что-то в этих словах маловато оптимизма. А ведь вчитываясь в тексты вашего «Проекта», не скажешь этого. Он буквально пропитан оптимизмом.
Автор. У Александра Казанцева, уважаемого мною писателя, фантаста и популяризатора имеется такое определение – роман- мечта. Так можно охарактеризовать и мой «Проект». Мечта ведь она всегда радостна и положительна, тем и велика.
Ведущий. Замечательно сказано. А что вы там говорили о других проектах?
Автор. В двух словах этого не скажешь, а мы итак уже изрядно утомили Читателя, чтобы дальше и дальше злоупотреблять его вниманием и толикой свободного времени, которым мы недавно призывали распоряжаться с умом и бережно.
Ведущий. И то верно. Что ж, на этом мы распрощаемся с Автором, уповая на то, что имеем возможность встретиться с ним как на страницах «Проекта: моя Россия», так и других произведений. К тому же не возбраняется поговорить как-нибудь ещё. Вы не против?
Автор. Время покажет. До свидания.
Ведущий. До свидания. И, как говорится в наших любимых романах – продолжение следует!
Свидетельство о публикации №214100600561