Моя история СССР. 18. Суета наверху

Моя история СССР.18.  Суета наверху.

Ныне оболганный и ошельмованный после смерти член ЦК Александр Яковлев, человек порядочный, трезвый, из народной глубинки,  прошедший путь от деревенского паренька, фронтовика пехотинца, неоднократно тяжело раненный, прошедший все ступени партийной иерархии со злобной усмешкой именуемый , наряду с Горбачёвым «архитектором перестройки, разрушившим Государство», в своей книге «Сумерки» отчётливо заметил анализируя историю компартии двуединство карательных органов чека и партийной номенклатуры. Во главе государства стоял генеральный секретарь коммунистической партии, но любое его решение должно быть завизировано начальником чека, будь то  Ленин, Хрущёв или Брежнев (Сталин, кажется, мог вполне обходится и без такой «бюрократии»). После смерти Брежнева власть перешла полностью к чека, главой которого на то время был Андропов. Человек этот тяжело и неизличимо болел и пробыл во власти месяцев восемь.  От послесталинских безграмотных лакеев отличался умом и определённой образованностью.  Поговаривали, был тайным покровителем запрещённого в СССР абстракционистского искусства (что не мешало ему давить всякую «антисоветчину», инакомыслие, попытаться убить а потом выслать из страны Солженицына, засунуть в ссылку академика Сахарова, держать тысячи людей в лагерях, осужденных по политическим мотивам). И тем не менее у интеллигенции воспряла надежда, что Андропов что-то изменит в на глазах разваливающейся стране. Человек этот был мрачный и загадочный. «Ну вот, - вздохнула другая часть народа , - наконец порядок наведёт!» И он начал наводить порядок. Агенты КГБ ловили у выхода из кинотеатров прогульщиков, выявляли женщин в очередях, пытавшихся сэкономить время за счёт зачастую бессмысленного высиживания часов на рабочем месте… Правда, я не слышал, что за это кого-либо сажали или ещё как-нибудь сурово наказывали: очевидно шишки летели на головы начальства, допускающего такую расхлябанность. Парторг нашего института стоял с утра на вахте и отмечал всех опоздавших в своём блокноте, чтобы затем учинить разнос. Сотрудники, опоздавшие из-за аварии общественного транспорта были вынуждены брать какие-нибудь отписки в метро или у водителей автобусов, которые затем должны были проверяться.
    Зато несколько подешевела водка, которую сразу в народе окрестили «Андроповкой».  Водка была одним из хребтов экономической системы СССР: убрать водку совершенно означало бы экономический крах, ибо тогда, как подсчитали экономисты, нечем стало бы выплачивать зарплату. Порочный круг…
      Вот, пожалуй, чем Андропов и успел запомнится, но Яколев считает, что при нём страна пошла бы по сталинскому пути. Не тот человек, подавивший восстание в Венгрии, чтобы вводить какие-то свободы и менять систему.
      Последнее время всё чаще приходится слышать воспевание Андропова: вот пожил бы подольше – страну изменил к лучшему, ставят ему мемориальные доски…Я думаю, что это легенды…
После ухода в мир иной Андропова, вытащили на пост первого секретаря партии полуживого старика Черненко, бывшего друга Брежнева… Номенклатура из последних старческих сил сражалась за то, чтобы оставить всё в неприкосновенности, хотя и чуяла обречённость – почти все лично ходившие под Сталиным и приученные не думать далеко «соколы»  ушли в мир иной. А в жизни обычных людей ничего не менялось: безделье на работе очереди за продуктами… Скоро и Черненко присоединился к соратникам в кремлёвской стене.     Назвали тот период – гонкой катафалков по Красной площади. Время стариков закончилось.


       Тревожно стало кто следующий из «молодых» - первый секретарь ленинградского обкома Романов с круглым как шайба лицом или практически его ровенсник Горбачёв, на лысине которого красовалось слева родимое пяино, будто художник неаккуратно мазнул. О Горбачёве западные радиостанции отзывались умеренно положительно (он Тэчер понравился
, в Канаде произвёл хорошее впечатление). А вот про Романова слухи ходили дурные – устроил свадьбу для своей дочери в Эрмитаже с использованием царских сервизов, после которой недосчитались музейщики многих серебряных ложек… Вор.
      И с облегчением узнали, что главой страны назначен Горбачёв. Говорили, что решающую роль тут сыграл наш бессменный посол в США  «Мистер НЕТ»  суровый Громыко. В общем, всё пока оставалось, как и прежде, время как будто ещё шло по кругу, но как-то начало чуть-чуть вибрировать…


Рецензии
Как раз наоборот – при Андропове произошло последнее в нашей истории снижение цены на водку.

"...Один из проверенных способов остаться в веках - пустить в оборот дешевую водку. Пусть цена её будет не многим ниже, чем у предыдущей, но ей обеспечено звание "народного продукта". Знаменитой водкой стала "Андроповка". В народе существовала еще одна расшифровка названия продукта: «Вот Он Добрый Какой Андропов». Цена новой бутылки была на 10% ниже, чем цена самой дешевой водки. "Андроповка" поступила в продажу к 1 сентября 1983 года и сперва была названа «первоклассницей» или «школьницей». Ставшая легендарной водка прожила недолго и через два-три года во времена Горбачева тихо сошла на нет, хотя она и была советским водочным хитом сезона 1983-1984 годов..."
© Русская Семерка
http://russian7.ru/2014/03/7-epoxalnyx-izmenenij-cen-na-vodku/

Мария Гринберг   06.10.2014 14:25     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание: сам я водку не пил, вот и напутал... Исправлю.

Амаяк Тер-Абрамянц   06.10.2014 15:27   Заявить о нарушении