Об изд-вах или Первая Ласточка. 01. 10. 2014

Теперь, однако, мне есть резон похвалиться: впервые за это время, мне предложили опубликовать свои произведения бесплатно; иными словами, издать свою книгу избранных трудов за счёт Издателя. Нет, мне не предложили баснословные гонорары, а всего-то 10 пока-что лишь процентов от реализации, что, в принципе, весьма немного, но сие, как минимум, не может не составлять для меня какую-то гордость, как автора. Зарубежное русское издательство, не последнего имени в своих кругах, - всё вполне пристойно и, можно сказать, элегантно. За последние два-три года, я получал приглашения от разных издательств в России: небезызвестные АСТ, Комильфо и также др., но все они предлагают мне пока-что не иначе, как раскошелиться, пусть и с некоторым послаблением. За свой же счёт, в полной мере, издать меня пока-что ещё никто не решался, и, вот, теперь...
Ах, это "Но", но...
Я не могу не сказать: - Но...
Издательство сие - оно...православное!

Русско-зарубежное православное издательство в Канаде, выпускающее также свои журнал и газету... Я не могу выразить то, до какой степени мне стало грустно. Мне стало и радостно, и грустно одновременно. Ведь, я неизменно свободен конфессии! И весь, в том, мой эллинистический протестантизм... Да, воистину, испытание сие, - испытание успехом, признанием; - те, кто думают, что испытания автора есть суть лишь только в одних гонениях оного и в диссиденском его непризнании, уверяю, ещё только на первой половине пути постижения сей нравственной дилеммы. Да что там...
Нет, я не отрёкся так, чтобы заведомо бросить присланным примерным контрактом в лицо безвинному Издателю; я не отвесил пощёчину истинному Христу, в том, ни сколько. Всё, что нашёлся (зачем я пишу об этом? примерствую?) к такому случаю - это в ответном письме несомненно подчеркнуть свою искреннюю непричастность и стороннесть конфессионному Православию, и тем более, каким бы то ни было его эгидам. Да, верно, я попытался отнестись к вопросу наиболее философски, и, вот, так: - "...если православное издательство находит возможным публиковать произведения автора, придерживающегося других взглядов, кое он за собой непременно отмечает, то..." - сия формулировка ответа и была мной оправлена обратно, ко всем уважениям или презрениям литератора-энтузиаста. Пред тем, совсем недавно я перечитывал нечто из своих Лит.Дневников; - "Доверься мудрости волн, на берег тебя выносящих", там есть этакие мои строчки, кому-то из великих в подражание; - Я, собственно, взял и доверился. Препоручил издательскую волю самим им себе, по образу и подобию одного из божественных произволений. Таки...
Нет, ответа Я не получил, и вовсе не уверен, получу ли когда,
Но!
Вот, опять это "Но"...
Но это же только первая ласточка, право!

О, я в этом не сомневаюсь нисколько. Я рад и благодарен судьбе за то, что она меня этак наставляет и...щадит. Щадит потому, что готовит, непременно готовит к новым испытаниям во вторую половину моего авторского и ненапрасного пути; Я не то, чтобы верю в это, - Я это знаю.


 P.S.: К Эмпедоклу тоже потом приходили всеми кругами, всем миром, со многия писари, после гонений, правда, это не иначе, как побудило его от того взяться доказать, что Землю можно пройти насквозь, а точнее пролететь насквозь - пролететь и с другой стороны вылететь, фатально и неудержимо. Возможно, всякому Поэту, не разменивающему свою истинную позицию в жизни, нельзя обойтись без этакого, в своём роде, "насквозь" - сквозь сопротивления и многие непонятки...


Рецензии