О русском пьянстве
Один мой приятель, питерский интеллигент, говорит: «Водка изменяет мировоззрение». Миро-воззрение. То есть вИдение мира. Так индусы-мудрецы духовные практики сочетали с употреблением сомы.
Алкогольные напитки – мягкие психоделики, изменяющие состояние сознания в сторону раскрепощения, расширения, интенции к свободе. Пьянство стимулирует творческую потенцию. Блок без бокала Аи не садился за письменный стол. О запоях Высоцкого кто только не говорит. Два бокала шампанского позволили Настасье Филипповне впервые в жизни быть честной.
Да и какое общение без выпивки? Мы измордованы, искорежены жизнью, по сути рабской, по форме нищенской, а пропустил пару рюмок – ты уже Каин и Манфред и принц датский. И такая философия разворачивается, что Гегель отдыхает… Пьяный человек более торелантен и добр, чем трезвый: зайдет православный подшофе в буддийский дацан и трижды от души перекрестит статую Будды, даже не подозревая, что христианский крест – отголосок индуистско-буддийской свастики, символа вечного движения.
К нам пришел сантехник Ваня менять елочку на кухне. Сел перекурить, я закурила тоже. Смотрю мимо него в окно, он думает, на него смотрю, и говорит с вызовом: «Что, пьяный? Да, пьяный! А я пьяный лучше всего работаю». И веришь ему. Когда человек раскрепощается и расслабляется, он лучше соображает, интереснее мыслит.
Сейчас, в эпоху Кали-юги, когда любая крупица нового знания обретается с трудом, нужно быть очень алертным, открытым и быстрым, чтобы схватить эту крупицу. Алкоголь как мягкий психоделик позволяет достичь необходимой ментальной скорости.
Русская народная мудрость гласит: Бог хранит пьяных. И как ей не поверить, мудрости народной, ежели не далее, как вчера с 16-этажа упал в стельку пьяный мужик, и не просто остался жив – отделался царапинами. Алкоголь помогает раскрыть неисследованные наукой психосоматические ресурсы.
Солдатам при обороне Москвы не иконы помогали, а наркомовские сто грамм (знаменитые «сто грамм для храбрости»).
Дали свой сюр высасывал из пальца. Полагаю, сантехник Ваня видит картинки позанятнее.
Алкоголь в России – напиток силы, как были растения силы у древних ацтеков (дурман, кактус пейот, галлюциногенные грибы). Это – транспортное средство, доставляющее нас в иные миры, которые не на небеси находятся, а прямо вокруг нас. И в нас самих, конечно. Без Пушкина прожить можно, без водки – никак.
Вакханалии в Древней Греции имели психотерапевтическое значение: они давали возможность «выпустить пар», высвободить негативную энергию и тем самым снять стресс. Сегодняшние американцы, которые, как никто другой, заботятся о здоровье нации, приходя с работы домой, первым делом набулькивают себе в стакан виски. А вот в арабских странах сухой закон, не от этого ли у мусульман крыша сползает и превращает их в шахидов? Да, алкоголь – допинг, но сказано же в Коране: «Человек создан слабым».
Вспомним, сколько рубайят посвятил алкоголю мудрейший Омар Хайям!
Закон вина, считающийся с тем,
Кто пьет и что, и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить – признак мудрости, а не порок совсем.
«Вино - прекрасный реактив: в нем обнаруживается весь человек: кто скот, тот в вине станет совершенной скотиной, а кто человек - тот в вине станет ангелом», - пишет великий русский философ Владимир Соловьёв.
Пьянство в России – религиозный ритуал. Цедить в пабе жбан с элем – это скучно, не по-нашенски. По-нашенски – накрыть «поляну», расставив соленые огурчики, колбасную нарезочку и бутерброды с родною паюсной так живописно, что Снейдерс позавидовал бы. Или вовсе выехать на природу, и со стопкой в руке молитвенно материться на закат…
Так хлебнем фалерна, друзья мои, и поедем на поклон в Петушки «пастись между лилиями»!
10 сентября 2010
Свидетельство о публикации №214100701101