Семейное утро

Ранним, еще не совсем светлым, просвечивающимся сквозь занавески, теплым утром открываются большие смешливые глазки моего солнышка, моей лапочки двухлетней доченьки. Малышка проснулась и в утренней неге, еще не раскрывая свои изумрудные глазки полностью, прислушивается к  мерному гудению закипающего чайника.  Папа будит ее тихим позвякиванием кубиков сахара, падающих в его любимую кружку. Полусонная малышка с радостным и светлым волнением, которое присуще только в этом юном возрасте, забегает в светлую кухню. И папа с широкой улыбкой подхватывает еще горячее со сна счастливое чудо. Две дочери гордость всей его жизни. Папа торопится. Он быстро нарезает мягкий хлеб и забыв про масло кидает на него колбасу. Обжигаясь горячим чаем  глотает кипяток. Бросив взгляд на часы, с сожалением расстается с недоеденным завтраком, и быстро одевая свою идеально выглаженную военную форму, наклоняясь ниже пояса, целует светлую голову ребенка. - Пока мое солнышко.  Воздушный поцелуй в ответ.  Дверь закрывает  тайный, еще пока не понятный мир под названием «папа пошел на работу». Малышка возвращается на  кухню, уже озаренную яркими солнечными лучами,  наполненную любимыми ароматами бутербродов и разноцветных фиалок, распустившихся на подоконнике. Забравшись на папин стул и усевшись удобнее, она гладит папин свитер, забытый на спинке стула.  Добравшись до оставленного бутерброда, щурясь от удовольствия, доедает колбасу,  откидывая хлеб. Вот и старшая сестра деловито, с учебником в одной руке и расческой в другой, заходит на кухню. - Привет малышня. Мама с ночной смены. Ты ее пока не буди. Сейчас что-нибудь поедим.  А пока сестра со знанием дела накладывает творог и заливает его йогуртом  малая перебирается  на ее стул. - Ну и что за дела? С притворно грозным выражением лица  весело спрашивает она свою маленькую и так внешне похожую на нее копию. С тяжелым вздохом, под задорный смех в ответ, садится на папино место и расставляет на стол тарелки. - Выглядит не очень, а вот если присыпать сахарком и изюмом будет в самый раз, повторяет она мамины слова. Они улыбаются.  Жуя, кидаются изюмом, пытаясь попасть друг другу в тарелку и за суматохой не сразу замечают тихо подошедшую маму. Я с нежность и щемящей любовью наблюдала за своими детьми. Обе со светлыми волосами и зелеными, как изумруды глазами, они резвились вместе с солнечными зайчиками, отражающимися на их улыбках. Конечно меня заметили. Роняя стулья, бурно расцеловали, оставляя на моих щеках творожно-йогуртовую смесь с запахом колбасы. Еще один воздушный поцелуй сестренке и дверь закрывается за интересным миром «Я в школу». Я беру Лялю на руки и в полутанце возвращаюсь на кухню.  Из холодильника, как будто разрезанного на квадратики памяти магнитиками, достаю приготовленный для папы завтрак. - Опять не увидел. С улыбкой обращаюсь к дочери, которая с важным видом уже заняла мое место. Теперь я начинаю догадываться в чем смысл непонятной мне в детстве сказки про трех медведей. Ведь в обед она обязательно посопит с папой на диване, а через час поваляется с сестрой в детской, когда та будет читать ей смешные сказки и вечером свернется клубочком в маминых руках на детской кроватке…


Рецензии