Пограничные игры
Постоянный представитель президента в Верховной раде Руслан Князевич пояснил, что определенные районы Луганской области частично не контролируются украинскими властями. «Для надлежащего управления этими территориями и обеспечения жизнедеятельности этих районов Луганской области нужно внести изменения в границы районов Луганской области и присоединить к тем районам, которые мы контролируем», – сказал он, комментируя проекты постановлений.
Весёлые политические игры, правда? Не можешь завоевать силой - используй административно-законодательный ресурс. А в целом можно завтра издать указ, по которому Луганск и Донецк станут пригородами Киева и, таким образом, не нарушая мирного договора, можно его нарушить, сказав, что пригородам столицы никто автономии не давал.
Вице-премьер самопровозглашенной Донецкой народной республики Андрей Пургин полагает, что предложение Порошенко не имеет отношения к реальности.
"Все эти юридические игры для внешних игроков. Они законами, актами, политическими играми прячут голову в песок. Все это к реальности имеет мало отношения. Можно принимать законы, которые не работают", - заявил он в комментарии РИА "Новости". По его мнению, Киев может принимать любые решения - "присоединить остатки Днепропетровска, объявить Мариуполь областным центром", на практике же "не меняется ничего".
А глава социально-экономического штаба народного фронта "Новороссии" Денис Пушилин полагает, что предложение стало предлогом для затягивания подписания закона об особом статусе Донбасса. "Порошенко явно затягивает подписание об особом статусе Донбасса. Голосование в Раде состоялось еще 16 сентября. Но подписи Порошенко до сих пор нет", - говорит он.
По словам Пушилина, это "прямое нарушение пункта З Минского мирного протокола. Без предоставления Донбассу особого статуса минские соглашения теряют силу. Это говорит о том, что Украина отказывается от плана мирного урегулирования. Очевидно, Украина готовит новую карательную операцию против ДНР и ЛНР".
Я бы сказала, что киевская "законоизбранная" скорее готовит юридическое обоснование очередного наступления, но таким образом, чтобы было невозможно обвинить украинскую сторону в нарушениях подписанного договора. Хотя, стоит добавить, что этого стоило ожидать, поскольку изначально было понятно, что юридический документ, в котором не прописаны риски и ответственность за нарушение каких-либо пунктов, не имеет силы в принципе.
Свидетельство о публикации №214100701208