Огонь и лед

   
                ОГОНЬ И ЛЕД


     Три часа ночи, точнее 3.33. Горит ночник-глобус, а я лежу и абсолютно не хочу   спать.  Не моргая, рассматриваю линию  экватора и думаю о том времени, когда ее не будет. Ничего не будет. Ледниковый период.
    И глобуса не будет – ни Америки с ее статуей Свободы, ни жаркой Африки, ни папуасов в Австралии… Компьютеров не будет, Интернета, новеньких мобильников…Уму непостижимо!!! Только висящий ледяной шарик в космосе. Наша Земля. Это никакая не фантастика. А недалекая будущая реальность. Увы!
   Брат-ученый объяснил, что вся история  нашей планеты состоит из чередования  продолжительных ледниковых и коротеньких межледниковых периодов. Причем последний из них - межледниковый, в котором мы и живем отчего-то затянулся на две тысячи лет… По космическим понятиям – пустяк, оплошность. Эта погрешность Вселенной в ближайшем времени должна быть исправлена. Нынешнее потепление – бесстрастный предвестник окончания нашего межледникового времени. Вывод напрашивается сам собой. Если на Земле и были цивилизации до нас, которые возникали в тех предыдущих межледниковых, то они никак не смогли бы превзойти нашу по уровню развития и заканчивали свое существование на уровне начала нашей эры (вспомните, что было две тысячи лет назад). Поэтому археологи и не могут обнаружить следов супер-цивилизаций с найденными вдруг доисторическими чипами, микросхемами и прочей продвинутой техникой. Выходит  мы первые! Эта мысль об избранности переполняла меня гордостью за  нашу цивилизацию.
Но в этом месте моих ночных размышлений вернулся из ванной комнаты муж и опустил меня с космических  высот в нашу спальню.
-Детка, тебе ночник не мешает? Потушим?
-Туши. Мне все равно…
 Зашевелилось пуховое одеяло рядом со мной.
-Мне было так хорошо сегодня,- муж благодарственно чмокнул меня в затылок. Я лежала к нему спиной.- А тебе? Чего молчишь?
Я не могла сказать правду. Никто бы не понял. Глобус сливался теперь с чернотой зимней северной ночи, растаял в глубинах Вселенной…
Так и мы летим в космосе в абсолютном мраке. А почему собственно потепление перед оледенением? Надо задать этот вопрос брату. Хотя логика в этом была. Больному перед смертью всегда лучше. Или когда хуже некуда – наступает белая полоса. Скачкообразный закон развития всего живого. Значит, перед концом всегда наступает улучшение. Мне сейчас было хорошо, спокойно и тревожно одновременно.  Странная эклектика. Чтобы это значило?
 -Ты не ответила на мой вопрос, детка - тебе хорошо со мной?
 Я повернулась к мужу лицом, обняла, погладила по спине.
    -Ты – моя сила!
Почувствовала его улыбку, умиротворение.
    -А ты – моя красота,- прошептал он.


                *      *      *

     Я часто задумываюсь – отчего такие противоположности, как огонь и лед притягиваются? Примеров можно привести множество. Вот, и мы с мужем составляем классический пример  безумного притяжения этих стихий. Лед и огонь. Огонь и лед.
Роберт – воплощение истинного арктического льда: учтив и вежлив, отстранен, холоден. Не только с друзьями. Со своей женой, то есть со мной, Роберт тоже подчеркнуто, предупредительно холоден. Как айсберг в океане. Как пронзительный ноябрьский ветер.
    Я же - воплощение огня со всеми вытекающими. Я вечно в движении, в поиске. Как пламя. Как солнечные протуберанцы. Недаром я – рыжая. И все мне на месте не сидится, а мужа вытащить куда-то, даже на час из дома – проблема! Такой вот умник. Зато развит не по годам, в смысле интеллекта. Его еще в школе все друзья профессором звали. Ходячая энциклопедия, а не человек! Закономерным продолжением его имиджа являются очки с толстыми стеклами и вечная рубашка в клетку. Роберт - талантливый врач и работает в районной больнице. Видимо, чтобы не пропускать через себя людскую боль, его и наградили ледяными нервами – по-другому никак.
  Я же вся такая девочка-солнышко, рыжая с веснушками, еще и неспокойная. В первые годы замужества все приставала к Роберту, пыталась раскачать. Потом поняла, что бесполезно. Тогда стала развлекать себя сама. В поездки приглашала подружек, к посиделкам – друзей. Получилось – муж облегченно вздохнул. Но по ночам ему было по-прежнему неспокойно со мной – я это чувствовала. Еще я где-то прочитала, что лицо женщины стареет от недостатка внимания мужчины. И еще, что каждая измена мужа – глубокая морщина на лице жены. Вполне вероятно. Мама заметно постарела после ухода отца. Я бы не хотела стареть. Мне недавно исполнилось 37 лет, и я только начала делать  себе маски. Посмотрела на себя в зеркало – пока все в норме, но… Все равно надо было что-то предпринимать.


                *      *      *

     Первое, что я сделала – открыла Интернет. Но от количества похожих, как близнецы, историй недовольных жен легче не стало.
    Может быть, зря волнуюсь? И все так живут и терпят? А  я - особо нетерпеливое и требовательное существо?
    Это надо было проверить. Я набрала в поисковой строке: «идеальный мужчина».
Первое письмо, которое мне бросилось в глаза на одном из семейных сайтов, было написано женщиной – женой этого идеального. Ее звали Марго. Или она так себя называла. Марго писала:
« Возможно, мне никто не поверит, но на свете бывают идеальные мужчины! Или хотя бы один такой экземпляр, это мой любимый муж Родион. Я всем довольна. Кроме того, что он красавец писаный, так еще и любовник отменный: страстный, неутомимый и нежный. Несмотря на 10 летний стаж  знакомства, чувства наши ярки и самобытны. Каждую ночь он придумывает что-нибудь новенькое! Не дает скучать и днем, развлекая меня познавательными беседами. Мы с ним большие друзья.  Муж всегда вежлив, предупредителен, не ленится спросить по нескольку раз в день, как я  себя чувствую, не надо ли мне чего? Если болит голова или просто нездоровится – делает потрясающие массажи. Часто дарит подарки просто так, делает сюрпризы, покупает цветы, на глаз выбирает одежду, почти всегда угадывает с размером. Любит готовить по выходным, всегда сам, без напоминания убирает квартиру…»
   Сил моих не хватило, чтобы дочитать все это и я вышла из Яндекса.
    Неужели так бывает? – думала я.  Просто в голове не укладывалось – бред какой-то!
   Через пять минут я уже перечитывала письмо и дочитала его до конца.
    Нет, непременно надо было что-то делать! Причем срочно! Мой Роберт был точной противоположностью этого «ИМ»  (идеального мужчины), его зеркальным космическим отражением. Стоп! А  звезды разве не смогут прийти мне на помощь?
    Я вспомнила, что одна моя сотрудница составляет гороскопы, и обратилась к ней.
-Тебе может помочь только специалист. Я это делать не умею, но дам телефон профессионального астролога. Ее зовут Жанна, она давно практикует и даже печатается в журналах.
    Для встречи с именитым астрологом пришлось довольно долго поплутать по извилистым загородным улицам, прежде чем найти нужный адрес.
  Звездным пророком оказалась довольно молодая, но уверенная в себе особа лет тридцати. Запомнилась ее ровная, как горизонт, длинная, закрывающая пол-лица челка. Волосы были густо-черными, длинными. Говорила она низким прокуренным голосом.
  Я обрисовала Жанне ситуацию. Она включила свой компьютер и, через несколько секунд на нем нарисовался мой гороскоп  в виде круга и массы разноцветных линий.
-День рождения мужа?
-15 ноября 1968 года.
-Ну и чего вы хотите? – театрально развела руками девушка,- вы же абсолютно друг другу не подходите!
-Что же делать?
-Разбегаться надо! Никаких точек соприкосновения - уникальный случай несовместимости!
-А как же мне быть?
-Искать того, кто подходит. Я вам помогу – запоминайте дату. Человек, с которым вы будете счастливы - родился 15 июня 1968 года – на противофазе от даты рождения вашего мужа.

    Надо было срочно что-то делать. Сидеть, сложа руки, я уже не могла.
    И руки сами набрали в Яндексе «идеальный мужчина». И снова передо мной письмо Марго. Не помню, как мне тогда только это пришло в голову, но я написала ей:
«Уважаемая Марго!
Я – журналистка нового глянцевого журнала (название придумала)  и собираю материал про идеальных особей мужского пола. Информация в вашем письме меня заинтересовала, и может пригодиться при подготовке материала. Нельзя ли взять интервью у вашего мужа? С уважением, Наталья».
  Ответ не заставил себя долго ждать. «Общайтесь, но только по электронной почте! Марго» И ниже приписала адрес мужа. Спасибо.
   Целую ночь я составляла письмо идеальному. Про себя я называла его «ИМ». Что написать? Что я восхищена им и сразу спросить дату рождения? В результате написала ерунду  и попросила разрешения на интервью. Ответил согласием. Написал: «Присылайте свои вопросы». Вопрос первый – дата рождения. Ответ – 15 июня 1968!!!
У меня отпало желание продолжать беседу. На два дня  я исчезла из сети. Думала.
Потом решила не идти напролом, тем более, что отбивать чужих мужей не привыкла.
Захотелось продолжить начатую игру.
 Мое сознание раздваивалось: одна половина продолжала любить мужа, вторая влюбилась в «ИМ». Мне он казался недосягаемой высотой, к тому же, по жуткому роковому стечению обстоятельств,  являлся единственно мне подходящим. Мир сомкнулся вокруг этого человека. Включилось нехорошее, разрушающее чувство зависти.
    Я снова вышла на контакт с ним.
- Это Наталья. Вы не передумали дать мне интервью?
-Да, я готов :)))
-Расскажите о вашей любви к жене. Что вы чувствуете при этом?
-А это очень важно?
-Для наших читательниц это будет, безусловно, интересно.
-Тогда напишите, что люблю больше жизни одну, а вторую, как самого себя…
-Не поняла – у вас две жены???
-Вы же хотели правду – получайте!
-То есть у вас есть любовница?
-Я их обеих считаю женами, и гражданскую и официальную.
-А Марго – она кто?
-Она – женщина моей мечты, моя жена.
-По паспорту?
-Пока нет.
-Выходит, что вы уже не идеальный! А у нас материал про идеальных мужчин!
-Но для своих женщин я – само совершенство.
-Я все же не понимаю – вы красавец?
-Не урод. Женщинам нравлюсь.
-И вы своим…женам не изменяете?
-Это не возможно. Любимым не изменяют. Я же идеал :))
-Хорошо, а как они между собой уживаются,  не ревнуют вас друг к другу?
-Они не знают о существовании друг друга. Вы же не спрашиваете мое настоящее имя и я вам не скажу, если и спросили бы.  Для вас я Родион, как договорились. Никто не догадается.
-Но это же не честно! Вы упали в моих глазах : - (((
-Мне без разницы! Хотите - могу отключиться…
-Нет, погодите! Мне интересно, как вы поспеваете, разрываясь между ними? Ведь Марго ни о чем не догадывается!
-У меня работа сменная, дежурства ночные – устроился.
-А какую из жен вы все же любите больше?
Ответ пришел не сразу.
-Боюсь соврать, но каждую по-своему… Они абсолютно разные, как огонь и лед, понимаете?
-Да. да…А, что по-вашему лучше для женщины – быть огнем или льдом? С точки зрения мужчины, разумеется.
-Огонь возбуждает и взбадривает, лед – успокаивает и интригует воображение.
-А Марго, она кто?
-Она – лед.
-Странно, я думала, что любовницы могут быть только огнем.
-Моя первая жена – истинное пламя и мне вторая аналогичная не нужна. Для равновесия я нашел настоящую снежную королеву. Это – Марго (кстати, ее настоящее имя тоже другое). Если бы первая была льдом, я бы искал огонь.
    Я подумала: «А что думает по этому поводу Роберт? Надо будет поговорить с ним на эту тему»
-Извините, в постели со льдом разве не скучно?
- Тут важно знать приоритеты. Для льда важнее не страсть, а интеллект. Поэтому для Марго я все время что-нибудь изобретаю и сам получаю от этой игры удовольствие. Она ловит кайф от осознания новизны и моей любви, а не от грубых прикосновений.
-А вторая, вернее первая ваша жена?
-Ей достаточно обычной страсти,  без изыска, она и так воспламеняется от ерунды.
-А я думаю, ей  бы тоже хотелось чего-то особенного…
-Откуда вам-то известно?
Я не ответила. Мне было стыдно. Не могла же я сознаться этому уже бывшему «ИМ», что я – тоже воплощение огня. Несмотря на то, что образ идеального рухнул в моих глазах, все же я позавидовала его женщинам. Мой муж в таких вопросах совсем не разбирался!
 Но отчего все мужчины должны быть такими же примитивными, как мой Роберт?
Я отключила Интернет. Во-первых, в комнату вошел муж, во-вторых я узнала все, что хотела.


                *      *      *



      Я снова изучала глобус и одновременно ругала себя за то, что поверила в сказку о существовании «ИМ». Дурочка! Смешно. Единственный идеальный оказался двоеженцем!
   Наверное, «ИМ» просто не существует  в природе и с этим фактом нужно смириться. И в Африке. И в Европе – нигде. Подруга мне говорила, что настоящие джентльмены, вернее их жалкие остатки, остались только в Англии. Пока она туда не поехала к одному, «последнему из Могикан». Он – сама галантность и предупредительность, щедрый, духовно богатый, утонченный интеллигент, профессор, к тому же нежный в постели (по ее словам) оказался неврастеником, психопатом и мамочкиным сынком одновременно. Но для этого ей пришлось пожить в его доме под Лондоном полгода.  Во время приездов в Москву и на отдыхе это было незаметно. Они расстались, а подруга все равно не теряет надежды встретить истинного английского  джентльмена и не вылезает из британских  сайтов знакомств.
    Роберт, в принципе, как человек меня всем устраивал, только… Ну, хочется всем нам быть счастливыми до краев!
  Какая разница в конце концов, ведь скоро ничего этого не будет!  И мужчин не будет. Мне их стало жалко. А себя почему-то нет. Странно. Я представила, что не будет Роберта…
    Я еще повертела глобус в руках, закрыла глаза, потом, раскатав его, ткнула наугад пальцем. Загадала, что там живет «ИМ». Вышло – острова Бора-Бора. Да, уж! Выключила ночник. Пора спать.
    Сегодня я одна, без Роберта – у него ночная смена, он же – врач-реаниматолог.

    Утром я снова вошла в Интернет -  было желание войти в контакт с «ИМ». Тут я увидела, что мне пришло письмо. Оно было от Марго.
« Вчера мне удалось  вскрыть  почтовый ящик  мужа (я подсмотрела пароль). Оказалось, что Родион меня обманывал! Пожалуйста, не пишите о нем, как об идеальном мужчине. Умоляю! Он не достоин этого. Я его выгнала из дома – не хочу быть номером два. Марго»
   Выходит, моя любознательность разрушила чье-то счастье!  Жаль! Возможно, не зная правды, Марго жила бы себе спокойно и чувствовала себя вполне счастливой…

    Роберт пришел с работы не к двенадцати, как обычно, а гораздо раньше. Я даже не успела причесаться и сделать макияж. В руках у него была большая спортивная сумка.
  -Я перевелся в другую больницу, на новое место. У меня больше не будет ночных смен.
  -Ну и отлично! – я изобразила на лице улыбку, - пойдем завтракать.
  Муж был сильно чем-то расстроен и выглядел неважно.
  -Плохое место? Не по своей воле?
  -Сам виноват – себя ругаю! Дурак! Дал интервью в один журнал, а дура, эта журналистка, всем разболтала то, чего я не хотел! Но не хочу об этом!
  -Так, так, так… Ага! А интервью то было интимного свойства или по работе? О личном? Я угадала?
  -Не хочу, Наташ, я больше об этом,- Роберт закрыл лицо руками, взрыхлил волосы, стал нервно  тереть покрасневший лоб, и как бы успокаивая себя, произнес, - что ж – обойдемся без изыска, в конце концов, я тебя люблю…
  -Огонь и лед,- добавила я.
  -Ты читала мою почту? И тоже подобрала пароль? Невероятно!
  -Я всего лишь хотела пообщаться с идеальным мужчиной!
  -Так это была ты?
  -Я. Доволен? Допрыгался? А теперь,- я выдержала театральную паузу,- можешь собирать вещи!
  -Роберт вместо удивления, испуга или на худой конец негодования, широко улыбнулся!
  -Наташа, неужели ты поверила во все это?
  -Во что?
 -В эту комедию  с двоеженством?
  -А как иначе?
 -Все это придумал я!
  -А Марго – она же реальность!
  -Это Лена – моя медсестра. Я ее попросил об услуге, хотел хоть немного тебя взбодрить.  Думал, ты оценишь розыгрыш!
  -Доказательства! Мне нужны доказательства! Я не ве-рю!!!
  -Хорошо, - он набрал на мобильном чей-то номер.- Это Лена? Роберт Валентинович беспокоит. Расскажите моей жене, как было все на самом деле, про этот розыгрыш – то, что я просил.
Он передал мне трубку.
  -Алё, - услышала я в трубке тоненький, почти детский голосок, - это Лена. Роберт Валентинович попросил меня написать вам письмо, чтобы было достоверно, что пишет женщина… Женское мышление.
  -Зачем? Смысл?
  -Он пытался сделать так, чтобы вы его снова полюбили… Хотел заставить вас ревновать.
  -Но откуда он узнал, что меня интересуют идеальные мужчины?
  -По твоим запросам в Интернете,- ответил муж, отбирая у меня трубку. Лену он отключил и дальше говорил сам.
  -А диалоги от лица Родиона кто из вас вел?
  -Я.- Роберт поцеловал меня в голову.- Теперь ты довольна?
  Я не знала, что и ответить. То ли это был очередной  блестящий и  безупречный ход обманщика и двоеженца Родиона, то ли благородный жест ни в чем не повинного Роберта…
  -Хочешь, я буду иногда для тебя Родионом, для адреналина?
Я улыбнулась.
  -А дату рождения как угадал?
 -Увидел листочек на твоем туалетном столике с этой датой и решил, что это имеет для тебя какое-то значение….
  -Браво – какой ты ловкий, однако!
   -А то! Пошли, лучше примем душ… вместе, а то я после ночной смены так устал!
 Мне скорее захотелось забыть обо всем - о всех своих волнениях и беспокойствах.
Но стоя под струями прохладной воды, я подумала: «А, может быть, Роберт и впрямь жил на две семьи, ловко лавируя между мной и этой  медсестричкой?» Но мысль эта, не успев родиться, убежала вместе с потоком воды в сток. На смену ей пришла другая: «Вода гасит и огонь и лед, равняя их. Больше не будет этой чудовищной разницы между нами. Начнется новый период. Межледниковый». Я посмотрела Роберту в глаза и поняла за тысячную долю секунды, осознала и приняла, что они совсем другие, чем мы, женщины. Совсем другие. Пропасть и галактическая бездна, гигабайты различий и мириады несовпадений. Пытаться осознать это – все равно, что разгадать неведомые законы холодного космоса. И понять их невозможно. Можно только поверить и принять. Если есть любовь. И чего я расстраиваюсь?
  Я потянулась  вверх, к  Роберту, встала на цыпочки и поцеловала его в губы.






   
 



               


Рецензии
Дорогая Нина, очень жду новый сборник острых психологических новелл, с элементами мистики, полных романтики и приключений!!! Доверяю твоему вкусу, воображению и уважаю твой опыт...) В поисках ответа перечитываю твои рассказы - это "шкатулка" МУДРОСТИ!!! Ниночка, у тебя ДАР, пожалуйста, ТВОРИ для нас!!! С ЛЮБОВЬЮ И БЛАГОДАРНОСТЬЮ, ВСЕГДА ТВОЯ Я ))

Злата Божен   17.10.2014 05:08     Заявить о нарушении
Златочка, спасибо тебе за твой добрый и искренний ( знаю тебя и не сомневаюсь!) отзыв!!! Я тронута до глубины души!!! Твои слова меня всегда очень поддерживают, хочется творить, сочинять дальше и больше... Планов и идей еще много. Сюжет всегда приходит неожиданно, порой вырастает из какой-то одной фразы в рассказе моих друзей или после прослушивания музыки, без которой я не могу существовать. Это может быть даже уже знакомая песня, но исполненная по-новому. В голове уже крутится интересная завязка, навеянная недавно услышанной песней в стиле джаз в исполнении одной молодой талантливой певицы...

Нина Кузнецова Нина   17.10.2014 09:52   Заявить о нарушении
Заинтриговала...!

Злата Божен   17.10.2014 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.