Скалы Симеиза. Дива. ч. 2

Яркое впечатление подталкивает меня к следующему шагу: нужно подкрепить его доказательством, а для этого понадобится снарядить «экспедицию» к горе с фотоаппаратом. Сделаю фото, подругам покажу, детям, мой рассказ не будет голословным, да и просто сохраню Диву на память. Смотрю на Робинзона и понимаю, что мне тоже нужно раздобыть какое-нибудь надёжное плавсредство. А не обратиться ли к Робинзону? Только у него есть матрац, все остальные отдыхающие, как и мы, не обременены пляжной утварью. Я с ним не знакома… нет, почему-то нет… я ни разу не видела его плавающим, только сидящим верхом на своей полосатой розово-голубой «зебре». Обычно в таких ситуациях я себя подбадриваю: за спрос не бьют, а тут звучит упрямое «нет». Ладно, найдётся что-нибудь другое.

Выход находится: хозяйка предлагает детский надувной бассейн, Светлана – пищевой контейнер для фотоаппарата, полотенце понадобится – вот и вся экипировка. Понимаю, что в одиночку я не смогу осуществить такое мероприятие, я остро нуждаюсь в помощнике, а подходящей кандидатуры на должность руководителя «экспедиции» нет. Вспоминаю: Лидия, моя новая знакомая, она хорошая пловчиха, и снаряжение у неё имеется – очки и ласты! Хорошо бы её подключить! Но на месте нашего знакомства Лидии нет. Лида, Лида, где же Вы?

Отдых близится к завершению, время поджимает. Да и море начало волноваться, привычными становятся силуэты купальщиц, выбирающихся из моря на четвереньках. А мужчины – нет, не позволяют себе, в любом возрасте. На днях волны добрались до скалы Робинзона, вдруг будет хуже? Сегодня не штиль, но терпимо. Нужно действовать. К моменту моего прихода в полном боевом раскрасе подруги наплавались, отдыхают. Не девочки мы, и даже не молодые женщины, сегодня не мой день, следует подождать.

Для чего существуют подруги? Чтобы выручать! И самоотверженная Тамара, понимающая моё разочарование, предлагает свою помощь. Такая она у нас, Тамара! Кто поймёт романтика, если не геолог? А понимаю ли я Тамару? Нет, я своим одержима.

Под взглядами любопытных отдыхающих спускаем свою палочку-выручалочку на воду и держим курс на Диву. По дороге встречаем Робинзона на «зебре». Тамара робко выясняет, не поможет ли он нам добыть нужную картинку. Робинзон не проявляет никакой активности, лишь бросает небрежно, что на горе ничего интересного нет. «Полотенце нужно…» Да есть у нас полотенце, есть! Всё понятно, навязываться не станем. Не хочет человек, имеет право. Однако жаль, неординарный тавр!

Бассейн тормозит продвижение, мы медленно барахтаемся в воде, но всё-таки продвигаемся вперёд. Жалею, что не подумала о буксире, тащила бы себе бассейн, на верёвочке вокруг шеи! Представляю себе картинку, с завалившимся на бок бассейном, и становится веселее.

Наконец-то мы у цели. Раскачиваться некогда, за работу! Вынимаю фотоаппарат из контейнера и понимаю, что всё не так просто, как думалось. Во-первых, забыла очки, во-вторых, здесь, у скалы, волны более подвижны. Момент упущен: утром такие дела нужно делать, когда и с силами всё в порядке, и море спокойнее. Держась одной рукой за бортик бассейна, другой, высоко поднятой, щёлкаю наугад несколько раз, затем проверяю, есть ли снимки, но без очков трудно понять их качество, на всякий случай ещё три щелчка. Хоть место искать не приходится, помню, и то хорошо… хватит, дальше продолжать бессмысленно, возвращаемся. Кажется, удалось. В крайнем случае, можно будет повторить, но не так, придётся ещё что-нибудь придумать.

Разворачиваюсь и вижу: Ай-Петри в облаках! Как хорошо, ещё несколько кадров с моря! А дальше… Цепочка событий не восстанавливается в памяти чётко, помнится только результат: допущен какой-то промах, мгновенно бассейн кренится и зачерпывает много воды. Мы пытаемся её вылить, но получается плохо, вода всё равно болтается на дне, мокрые полотенце и контейнер – лень было закрыть его крышкой! А тут ещё сзади меня обдаёт волной, голова уходит под воду. Спасаю фотоаппарат, тяну руку кверху. По словам Тамары, он в воде не побывал, но брызги его всё-таки подмочили, а вытереть нечем, приходится класть в мокрый контейнер… бедный «фотик»... 

Обратный путь занимает ещё больше времени, не помогает нам волна. На берегу Тамара признаётся, что очень замёрзла. Чувствую себя неловко: детские забавы, в моём возрасте… из-за картинки… Я ещё не осознаю, для чего мне всё это нужно, не понимаю, что идёт накопление материала для творчества. Я мечтала написать о духе нового Крыма, однако бессознательно собираются зарисовки о природе, там и картинки, наверное, предусмотрены. Это же хорошо – подкрепить повествование иллюстрацией, особенно если говоришь об образах на скале.

Неужели фиаско? Вынимаю внутренности фотоаппарата, раскладываю на солнце. Господи, не дай пропасть нашим усилиям! И двухнедельному труду фотографа. И пусть заплыв не отразится на здоровье Тамары!

Всё обошлось. Фотоаппарат можно проверить только в Ялте, но жалко времени, море дороже. Остаётся только приложить усилие и не думать об этом. Не думать не получается, так как интересные сюжеты встречаются на каждом шагу, руки чешутся. Но теперь я свободна, могу сделать выводы.

Как только появляется желание разобраться с собой и уходят мысли об «экспедиции», я неожиданно понимаю, почему Робинзон отказался помочь нам. Дело не в нём, а во мне, это я выпустила упрямую, значит, сильную мысль: «Нет, почему-то нет». Своим мышлением я отвергла его и получила правильный результат, по-другому просто не могло быть и не бывает. Я сама помешала человеку сделать доброе дело, указательный же палец не хочет уткнуться в свою грудь, а норовит вывернуться и указать хоть на дерево, но только не на себя. Можно знать о силе мысли, иметь представление, как она творит, а на деле следить за этим трудно. И зачем только я представила себе картинку с лежащим на боку бассейном? Потешилась…

В один из последних дней к Диве приближается катамаран, молодая парочка знакомится с горой. Как просто! Правда, волны его сильно раскачивают, но так бывает не всегда. Никого не нужно напрягать, и фотоаппарату ничто не угрожает. Век живи, век учись! Прости меня, Тамара!

***
Фото перед текстом уже объяснило читателю, что информация сохранилась. Но как трудно было обнаружить Диву! Ситуация повторилась: она опять исчезла. Из огня появилось сначала одно лицо, потом другое, не те лица, совсем не те. Гора пестрела образами людей и животных, их было так много, что глаза разбегались. На оригинале такого изобилия не было. Увеличение не помогло, назойливые образы наступали, мешали восприятию. Не получилось, жаль. Пришлось закрыть компьютер на некоторое время.

А если причина в том, что я забыла попросить её открыться? И по поводу фото не испросила позволения. Обращаюсь, прошу… Спасибо, волшебница, вижу тебя и удивляюсь: вот же ты, на своём месте! Где были мои глаза? Мистика? А может быть, внимание нужно развивать?

***
Сосредоточьтесь на пространстве между красной короной и красной точкой на бороде девушки, и вы её увидите. В её причёске прячутся две головы волевых таврических дам, покрытых шкурами. Корона Дивы выполняет функцию повязки на глазах одной из них.

На левом снимке: ориентир для тех, кому повезёт оказаться возле Дивы. Огненные языки хорошо видны на горе, они отыщутся легко. Чуть правее и ниже пристроился не сеньор с чёрными усами, а тёмная сила с характерными признаками на голове. Ничего не поделаешь: легенда есть легенда. (Это на снимке, а на горе сомнительного «дона» не видела.)

Развлекайтесь, уважаемые читатели, если время позволяет. Удачи!


Рецензии
Валентина, мы с женой тоже лазали на скалу Дива.
Замечательное тогда было время! Как раз тогда, когда мы приехали в Алупку.
В дальнейшем, как я писал, мы раз бывали в Крыму. Что с нами только там не происходило - http://proza.ru/go/proza.ru/2012/01/30/799
Безусловно зеленая.
С неизменным уважением -

Федоров Александр Георгиевич   01.10.2023 13:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр Георгиевич!
Надеюсь, Вы поняли, что я ничего не придумала.))

Валентина Телепенина   01.10.2023 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.