Жанна Гречуха. Стихи августа

 
А любил ли Он?
Не знаю,
Он про то
Не говорил,
Просто сердце,
Как орешек
Золочёный,
Подарил.
 
Давай учиться
Жить
Отныне —
Без Грузии
И без любви.
И пусть
Укроет
Первый Иней
Озябшие
Следы мои.
14 октября
2004 (метро)
 
И от чего
Предостеречь
Хотели
Два голубых
Окна
За шторкою
Метели?
Декабрь 2004
 
Стихи над Городом
Летят,
Прощально крыльями
Кивают,
Ночные фонари
Мигают,
Но попрощаться
Не хотят!
Январь 2005
 
ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР
— Год какой? — говорю,
Век — какой?
Что молчишь,
Как птенец
Виноватый?
Он надменно:
— Ты стала...
Богатой?
Начинаешь
Прощать,
И судить.
Ну, а год —
«Шестьдесят девятый».
Я — влюблён!
Я — схожу с ума.
И у нас — ни кола,
Ни двора,
За окном, как и нынче,
Зима.
Год какой?
Шестьдесят девятый!
Я остался там
Навсегда.
Январь 2005
 
Окольцованный
Чёрный Лебедь
Не вернётся уже
Ко мне,
Да и Робкий Рыцарь
Умчался
На своём
Вороном коне.
Облетела листва
На клёнах,
Скучный Дождь
Постучал в Окно.
Неужели
Простилась Юность,
И помочь не сумеет
Никто?!
Январь 2005
 
Уходят в наряд
Мальчишки,
Те сопки уже
«Не наши»,
А летом здесь
Расцветают
Немыслимые
Ромашки.
Те сопки — уже не наши,
Даманский — он где-то
Рядом...
А чью-то юность
Спокойно
Сбивают
Случайным
Снарядом.
1972
Село Шара,
Приаргунский район,
Читинская область
 
Обнять тебя
И умереть!
Ведь невозможно
«Просто жить»,
Когда уходишь
Ты опять
По Городу
Кружить.
Когда уходишь
Снова в ночь.
Уходишь
Без меня.
Обнять тебя
И... умереть!
Безумная мечта.
25 марта 1994
 
Я пишу тебе письма,
Хорошие письма,
Одного не могу,
Не желаю понять,
Ты не хочешь быть
Лишним,
Не можешь быть
Лишним,
И поэтому —
В мире моём
Благодать!
И озябшие листья
Ложатся мазками,
На неровный, дощатый,
Ночной тротуар.
И уходит наш катер,
И снова кострами
Провожает и манит
Теней карнавал.
70-е годы
 
И когда я умирала
В пустыне
Тоски и одиночества,
Убеждённая, что
Повсюду
Только пошлость,
Злость и обман,
Она протянула мне,
Улыбаясь,
Своих стихов,
Родниковой
Чистейшей воды
Запотевший стакан.
Юная женщина,
Утончённая поэтесса,
Петербурженка
Эдит Сёдергран.
11 апреля 1994
 
Значит,
Ты меня больше
Не любишь?
Не погубишь уже,
Не осудишь?
В светлый
Утренний сон
Не придёшь?
Среди шумной
Толпы
Не найдёшь?
Опустел
Наш узорчатый
Терем,
В совпадения
Больше
Не верим?!
1 мая 1994
 
Флоренция, Венеция, Милан,
Позвали меня вдруг
Неудержимо,
И шелестел, и завлекал
Каштан:
«Не пропусти, запомни
Всё, что мило.»
Флоренция, Венеция, Милан.
Немыслимо влекущая
картина.
И я забыла «неоконченный
роман»,
Меня ждала ночная
субмарина.
18 июня 1995
 
МОНТЕВИДЕО
Просто со мной случилась
Картинка летнего утра,
Нарядный
Приморский Город,
Застывшие корабли,
Запах тяжёлых канатов,
Мулаты с мешками кофе,
Красотки
В шуршащих платьях,
И мальчик с подзорной
Трубой.
И я — в окруженье свиты,
В кружевной нарядной
Мантилье,
С алой бархатной розой
И с веером в правой руке.
(О, как я — мила
И скромна!)
30 марта 1993
 
А может просто
Я была больна,
В те давние, глухие
Времена,
Когда цвела неистово
Сирень,
И не кончался
Тот — Июньский День.
И я не знала,
Чем я заплачу,
На миг
Прижавшись
К твоему плечу?
Нет, я не знала!
9 декабря 2004
 
Поселилась
В Доме — Радость,
Золотые ноготки.
Это Сказка
Отдарилась
За таинственность
Строки.
Это Юность
Возвратилась,
Закружила, завлекла,
И в ладонь ко мне
Скатилась
Полуночная Звезда.
Ну, а может,
Бог Поэтов
На прощанье подарил
Мне листочек из венка.
Тот узорный,
Тёмно красный,
И неназванный пока...
 
Он, как живой, ко мне приходит
в сон,
В избе старинной ставни раскрывая.
— А помнишь, — говорит , —
— Я был в тебя
Влюблён,
Сходил с ума, сирени обрывая.
Ну, как живёшь? Что дочка?
Как дела?
Куда опять, намедни, уезжаешь?
А я шепчу: — Я, право, не со зла...
— Да, знаю, знаю, ты не забываешь.
А за окном пылающий закат,
И тополиный пух на старой ели.
И Он смеётся: «Всё-таки я рад,
Что мы с тобой хоть
Встретиться успели».
И так легко, как только Он бы смог,
Уходит плавно, не коснувшись
двери.
И золотом расплавленный порог,
Свидетельство
Той горестной потери.
7 июля 1976
 
Саксофон и гитара
В опустевшем метро.
Колдовали напрасно,
Колдовали ... «не то»
Объясняли неловко,
Что не тот выбран путь,
А я молча кивала:
«Добреду,
Как-нибудь».
Январь 2005
 
 
ТЕБЕ И ОГНЮ
* * *
Но в памяти
Останется объятье,
Которого себе
Не разрешила!
2004
* * *
И всё безумие
Любви,
И всю её отраву
Я медленно
Глотками
Пью.
За что?!
О, Боже правый!
22 мая 2005
4 часа 03 мин 30сек.
* * *
Ах, какая странная
Эта любовь!
Ну, не хочет никак
Уходить со двора.
Как лоза,
Обнимает
И душит меня,
Но не хочет — никак! —
Уходить со двора.
* * *
К***
Я прошлое
Сжигаю
На свече.
Твоё лицо
Вдруг видится
Так близко!
Но ни о чём,
Поверь мне! -
Не жалею.
Свеча горит,
И сердце
Вдруг
Немеет.
Я прошлое
Сжигаю
На свече,
Единственное
Тайное посланье,
Где в каждой строчке
Горечь и желанье
Любить, простить
И помнить обо мне.

Я прошлое
Сжигаю
На свече...
28 ноября 2007
* * *
Все письма сожгу.
И никто не узнает,
Как я спешила
К тебе тогда.
И только
Вешняя дымка
Растает,
И не оставит
Нигде следа,
Моей сокровенной,
И тайной любови,
Моих удивлённых,
Тоскующих глаз,
И этой горькой,
Мучительной боли:
«Ужель расстаёмся
С тобой?
Сейчас...»
И Город в дыму,
В окруженье пожаров,
Прощается с нами,
И шепчет:
«Прости!»
На чёрном,
Холодном,
Промозглом
Перроне,
Я знала,
Расходятся наши пути.
* * *
Ты зачем
Ко мне
Приходишь
По ночам?
Русы кудри
Рассыпаешь
По плечам?
Ты зачем
Ко мне опять
Приходишь
В сон,
Уверяешь,
Что смертельно
Ты влюблён,
Жарко шепчешь
Эти тайные слова,
От которых
Так
Кружится
Голова.
Ты зачем меня
Тревожишь
По ночам?!
2005
* * *
Зачем теперь
Судить,
Правдива или
Ложна,
Была или привиделась,
Иллюзия блаженства?
Спектакль окончен,
Занавес опущен,
И зрители давно
Покинули Театр.
Но взгляд, но голос,
Но его дыханье...
Куда же исчезают
Наши тени?
И почему
Мне за него
Безумно так тревожно?
«В любовь, как в сон,
Вернуться
Невозможно.»

Так вот, «про что»,
Сыграли
Эту Пьесу!
1 июня 1999
 
Не дай же
Сердцу
Погасить Весну,
Пусть яблони
Всегда
Благоухают,
Предчувствуя
И призывая Лето!
Я — Осени Поэт,
Поэт Ли Бо,
Тебя прошу,
Лишь
Об одном,
Об — этом!
2 марта 2003
 
ЛИВЕНЬ
Вот я и стала
Законной женой,
Спокойной
И молчаливой.
А раньше,
Я — помню! —
Был мил
«Не покой»,
И майский
Нарядный
Ливень.
 
Ты помнишь?
Я вскочила на коня,
И даже ощутила
Стремена.
Но только одного
Тогда не поняла:
Нельзя любить
Крылатого Коня.
Нельзя приказывать:
Куда ему лететь.
И даже
Возражать ему
Не сметь.

Но я -ждала
Крылатого Коня,
Я так давно,
Так радостно
Ждала,
Что он умчит меня
В далёкие края.

Крылатый Конь,
Златые стремена.
26 апреля 2005
 
И синие троллейбусы,
И жёлтые трамваи,
Меня в тот день
По Городу,
Шутя, сопровождали.
И обещали ласково
Умчать куда-нибудь,
Развеять грусть — тоску мою
И в Прошлое вернуть.
 
Моя любовь
Присела у крыльца,
Достала дудочку,
И весело сказала:
«Садись и слушай,
Я тебе сыграю
О том, что
У Вселенной
Нет конца!
Вселенная похожа
На меня».
Май 2005
 
И пусть опять,
Опять тебе
Приснится,
Моя любовь,
Старинный гобелен,
Цветы и птицы,
Птицы и цветы!
В тот нескончаемый,
В незабываемый
Тот День,
Когда в России
Царствовал
Апрель.
Июнь 2005
 
А кольца
Дочке отдала,
Чтобы
Любимою
Была.
Не так, как я,
Не так, как я!
Июль 2000
 
Это был
Обычный день.
На балконе мак расцвёл.
У подруги кот сбежал.
От соседки муж ушёл.
Я спешила на вокзал.
Это был
Дождливый день.
Быстро сумку собрала,
Лихо сдвинула
Берет,
В колокольчик
Позвонить
Мне напомнил
Твой портрет.

Это был
Прощальный день.
На балконе мак расцвёл,
У подруги кот сбежал.
От соседки муж ушёл.
Я спешила на вокзал.
1 июля 2005
 
Подземный Город,
Именуемый — «метро»,
Свидетель и
Участник
Нашей драмы.
Как если бы,
Нам не хватило
Рамы,
Чтобы закончить
«Это полотно».
15 июля 2003
 
И мне приснится,
Как орнамент,
Ваш
Незабытый
Алфавит.
24 июля 2005
 
 
Как узорные монетки,
Листья падали с берёз,
Мелкий дождик
Трогал ветки,
Как предвестник
Моих слёз.
17 июля 2005
 
Облака
Превращаются
В горы,
Чтобы вспомнила
Я о Тебе,
Чтоб опять
Захотелось
Примчаться,
Ликуя,
Во сне!
На чёрном,
Волшебном,
Беспечном,
Крылатом,
Весёлом
И верном
Моём Коне!
29 августа 2005
 
Четыре года
Он держит меня
В кольце
Своих
Трепетных рук,
И мне уже
Не мила Весна,
Ни Север, ни Запад,
Ни Юг.
И если опять
Он меня позовёт,
Ранним
Апрельским
Утром,
Я — как беглец —
На украденный плот,
Сяду в тот самолёт.
1985
 
НА ЛЕСНОМ КОРДОНЕ
Люблю!
И чтобы не случилось,
Ни отрекаться,
Ни жалеть!
Люблю!
И нет на свете силы,
Чтоб помешала мне
Любить.
И пока Весна
Ёщё только готовится
Распахнуть свои,
Затаившиеся
В ожидании
Ветра с Юга,
Леса.
Пока маляры,
Прикусив сигареты,
Идут — наготове —
С кистями,
Пока ещё не прилетели
Первые грачи,
И глаза твои
Ещё прячут улыбку,
Пока никто ничего
Не понял,
Я уже знаю,
Что я тебя
Люблю.
И в твою честь
Разжигаю костры,
И плету венки,
И сок с берёзы,
Собираю
В берестяной туесок.
И нет такой цены,
Что я не заплачу,
За право
Смотреть в твои
Глаза.
1973
 
ОБРЯД ПРОЩАНИЯ
Ах, только у тебя
Я и должна
Просить
Прощенья,
Что чай жасминовый
Тебя не ждёт,
Когда
Приходишь ты,
Уставший из Театра,
Иль возвращаешься
Ночным
Тревожным
Рейсом
С замёрзшего
Аэродрома.
Ах, только пред тобой,
Одним! — я виновата.
Ничто тебе
Молчанья не заменит,
Когда, — ты помнишь ?! —
Той апрельской ночью,
Прощались мы
У стен Дворца
Лукавой и прелестной
Царевны Дареджан.
5 апреля 1995
 
Жизнь сводит,
Разводит
Разных людей,
Зачем — то играет,
Как кукловод,
Не объясняя,
Правил своих,
Но щедро
Дарит — потом! —
Ранний весенний
Восход!
31 октября 2005
 
 «Тебе поклон
От Длинного Дождя.»
Лев Мелихов
Он шёл всю ночь.
Упрямый, непокорный,
То ставнями, то стёклами
Стучал,
Рыдал, стонал,
Вымаливал — «неволю»,
Грозою — заклинал!
«Тебе поклон
От Длинного Дождя!»

Чужие строки
Полюбить навек,
Как будто это
Странный человек,
Необходимый так
Твоей душе,
Что ждёшь его
Весь день
На перекрёстке
Дорог и Судеб.

Ах, если бы не Дождь!
Мы встретились бы,
Может быть,
Наверно,
Кто знает?
Разве...только
Дождь!
Но разве Дождь
Влюблённых
Остановит?
О, нет!
Он только спрячет нас
От взоров любопытных
И насмешек,
От всей ненужной,
Жалкой
Шелухи
Расспросов, сплетен
И намёков.
«Тебе поклон
От Длинного Дождя!»

Зачем меня влечёт
Воспоминанье,
Наполненное
Запахом сирени
И лёгким шумом
Летнего Дождя?
12 июня 1994
Москва
 
Как все
Нелюбимые жены,
Упрямо красила
Фасад
Холодного
И праведного
Дома.
А в Новый Год
С утра пекла
Пирог,
Не забывая
Положить
Монетку.
Она была
Законною женой,
И твердо помнила,
Свои права.
23 ноября 2005
 
Дух Города
Меня не отпускает
И водит
По дворам
И переулкам,
И что-то шепчет,
Что-то вспоминает,
От невозможности
В прошедшее
Вернуться.
26 ноября 2005
 
Но неужели я была несчастна,
Обижена, не понята, ранима?
А ныне — я — стихиям
Неподвластна,
А ныне — я — крылата
И любима!
И на плечах нездешние
Одежды,
А люди, торопясь,
Проходят мимо,
Но ничего не помню я
«Из прежде»,
Всё потому, что я тобой
Любима!
26 марта 1983
 
СОН
А души врагов
И неверных
Друзей
Вдруг
Превратились
В бабочек
И стрекоз,
Таких нарядных,
Таких весёлых!
Летите, спешите
В жаркие страны,
Скорей улетайте
От хмурой Зимы
И навсегда,
Навсегда!
Исчезайте
Из памяти горькой моей
И — из снов!
2 октября 1999
 
Я бы хотела
Иметь квартиру.
Совсем небольшую,
Даже мансарду,
Но в центре Парижа,
Чтоб можно было
Туда приехать,
Когда в Москве
Отключают воду,
И начинается
Необъяснимая тоска.
30 января 2006
 
Явилась Любовь,
И сказала тихо:
«Поедем на море!
Поедем! Поедем!
Только — скорее!
Прямо — сейчас!»
 
Просто я безумно
Устала,
Поэтому всё
Начинаю
Сначала.
Поднимаюсь
Тропинкою
В горы.
Может так
Захотели Боги?
 
Тяжёлый занавес
Упал.
И я забыла
Эту пьесу,
Её сюжет,
И ту Принцессу,
Которая уходит
В монастырь.
 
Я всё ждала,
Когда мне
Надоест:
Быть тихой,
Робкой
И покорной,
Когда опять,
В Окно
Ударят волны,
И в Небе
Загорится слово:
«БРЕСТ»
2 января 2006
 
Захотелось
Быть любимой,
Быть любимой,
Не любить...
Может в птицу
Превратиться,
И о Прошлом,
Позабыть?
2 февраля 2006
 
А в твоих глазах
Мне — всегда! —
Восемнадцать,
Ты, как прежде,
Боишься ко мне
Приближаться,
Осторожно рукою
Коснёшься плеча...
Пробежала овчарка,
Урча и рыча,
Как тогда,
На Прудах
Патриарших.
2 февраля 2006
 
ПРОСЬБА К ЛЮБИМОМУ
Сожги мои письма,
Сожги!
Об этом никто
Не узнает.
Дымок осторожный
Растает,
Скорее сожги их,
Сожги!
И нас защитит
Эта тайна.
2 февраля 2006
 
По кубикам,
Квадратикам
Раскрашивал
Меня,
И всё мечтал
Расчерчивать
Орбиту для меня,
И всё желал
Придумывать
Как будем вместе
Жить.
Какой коттедж,
Когда и где
Нам надобно
Купить.
Наивный,
Не взрослеющий,
Забавный
Персонаж.
Ценил во мне
Беспечность,
Весёлость
И кураж.
4 февраля 2006
 
У каждой девушки
Весной
Фиалки расцветают.
У каждой женщины
Весной
Все вишни
Опадают.
11 февраля 2006
 
Ни странствий,
Ни прежних любовей,
Не вспоминаю
Давно.
Свобода,
Весёлая птица,
Ко мне
Залетела
В Окно.
13 февраля 2006, ночь
 
Но я люблю тебя
Крылатым,
И нестерпимо
Молодым!
Ты помнишь,
Расписные
Хаты,
И мальвы,
И курчавый
Дым,
И наши
Долгие прогулки,
И те — заросшие пруды,
Украинский
Уездный город,
Его вишнёвые сады.
14 марта 2006
 
СНЫ ВЛЮБЛЁННЫХ
Человек,
Которого я любила,
Живёт в галерее
Художников,
На улочке
Знака «Стрельца»,
По ночам его будят
Морские чайки,
И шум моря.
Он встаёт на рассвете,
Пьёт чёрный кофе,
И почти никогда,
Да, почти никогда,
Не вспоминает
О нашей прогулке
По набережной,
Где белозубые
Друзы предлагают
Туристам
Свежие фрукты.
Он давно забыл
Обо мне,
И о нас.
Почему же,
Во сне, я слышу...
Шум прибрежных волн,
И вижу множество
Рыжих, чёрных
И серых котов и кошек,
Вальяжно ожидающих
Нас у фонтана,
Где статуя Наполеона
Предлагает заглянуть
В приморское кафе?
Почему
Воспоминания
Так прихотливы?
Являются, когда им
Захочется нас
Потревожить?
А мы, потом, никак
Не вернёмся
К обычным делам.
20 апреля 2006
 
Галилей играл
На лютне,
Август-Вильгельм —
На саксофоне,
Как будто
Не было занятия
Милей,
А зрители,
Закрыв глаза,
Внимали
Игре теней,
Вдруг
Возникающих
Внезапно
Из уличных кафе
Ночного Орлеана.
Не уставай!
Играй ещё!
Ещё играй!
Наш несравненный
Шер!
3 ноября 2006 года
Саарбрюкен, Германия
 
СТИХИ ЛАНЦЕЛОТУ
Разум и сердце
В тюрьме
Прибывали,
Страдали, молчали,
И тосковали,
А душа
С последним ударом
Часов,
Ровно в полночь,
Спешила на бал,
Во Дворец.
Презирая
Тюремные стены,
Охрану и
Прочие
«Мелочи бытия».
Душа танцевала,
Сверкала,
Блистала,
До первого
Солнечного луча.
И так продолжалось
Четверть века.
16 сентября 2006
* * *
То была невесомость,
Невесомость вдвоём!
Наши души горели
Чистым белым огнём.
И звенели свирели,
И каштаны цвели,
Где-то там,
В отдаленье,
На орбите Земли.

То была невесомость.
12 марта 2007
* * *
Но никто у меня
Не отнимет,
Этот Снег,
Этот Дождь,
Этот Сад,
Эту Радугу,
Этот Иней,
И Весну,
Четверть века
Подряд.
28 апреля 2008
* * *
КОНЦЕРТ ДЛЯ СКРИПКИ
И КЛАРНЕТА
Ты хочешь, чтобы я ушла?
Не беспокойся, я уйду легко,
Ведь я уйду к себе,
А не к другому.

Ты хочешь, чтобы я тебя забыла?
Хорошо, я постараюсь.

Ещё ты хочешь, чтобы я опять
Вернулась
К моим аэродромам,
Вымыслам,
Стихам.

Что ж, это тоже, может быть,
Случится.

Наверное, ты хочешь уйти
Из памяти моей?

Но это невозможно,
Мой Любимый!
Как невозможно позабыть
«Концерт для скрипки и кларнета»
Неистового скрипача
Тартини.

Зачем мы встретились
С тобой?
Так захотели Боги.
О, как благодарить мне их
За жертвенный Костёр,
В котором
Так легко сгорела,
Вся боль моя,
Всё Прошлое моё.
Никто не властен
Над моей Любовью!
 
Любовь —
Скалистый полуостров,
Где ненадёжный
Перешеек
Возврата
К Прошлому Материку,
Но также
Невозможен
Побег,
Вдвоём
И в никуда.
30 сентября 2006
 
Всё наивно
Пытаюсь
Навести
Порядок в душе,
Придумать
Прогулку,
Безо всякой цели,
По мартовским
Весёлым
Облакам,
Проститься,
С угасающей
Любовью,
И с дружбой,
Бережно
Хранящей
Увядшие
Воспоминанья.
Может быть,
Мне просто
Не хватает мужества
Проститься с Прошлым?
28 марта 2007
 
На проспекте Руставели
Остановилось время,
А в саду дворца,
Губернатора
Графа Воронцова,
Лиловые хризантемы
Шептали что-то,
Совершенно нелепое
И нескромное
О нашей встрече,
У ограды,
Узорной ограды
С королевскими
Лилиями.
А время — остановилось.
9 ноября 2004
 
Хотелось
Звуки
Приручить,
Но не смогла!
Как не сумела
Продиктовать
Своей любови,
Что ей пора,
Давно пора,
Исчезнуть...
И забыть
Ту музыку,
И те шумы и звуки
Ночного Города
И нашего
Прощанья на вокзале.
21 февраля 2007
 
То ли плачет
Дождь,
То ли стонет
Снег,
Саксофон
И сам
Не знает,
Он просто
Слышит
Дождь
И снег,
И сам себе
Играет.
3 ноября 2006
Саарбрюкен
 
МОИ СТИХИ
«Но если я умру, то кто же
Мои стихи напишет вам?»
Анна Ахматова
Мои стихи, как заклинанье,
Как оберег,
Как жрицы — таинство
и тайна,
Как Первый Снег,
Как Стон Последний,
Стон Последний,
Вдвоём убитых лебедей,
Мои стихи тебе,
Сегодня,
Всего нужней.
И я тебе нужна,
Как воздух,
Как свет, как смех...
Я это знаю, знаю тоже,
Что я тебе
Нужнее всех.
 
Прощай, мой милый!
За всё- спасибо!
Но жизнь и юность
Проходят мимо,
И нестерпимо
Круженьем крыш,
Зовёт весенний
Хмельной
Париж!
 
Я просто гуляю по Праге,
И нет меня в мире
Счастливей!
Свобода и тихая радость
Меня охраняют отныне.
Я просто гуляю по Праге.
8 июня 2007
Прага
 
Я эти годы
Не жила,
Я в огненной реке
Плыла,
И вот теперь
В ваш странный мир
Вернулась.
Но ваши беды,
Мне смешны,
Забавы вовсе
Не нужны,
Расспросы,
Сожаленья...
Но я вернулась,
Боже мой!
Зачем,
К кому?
К чему?
18 ноября 2006
метро, 14 ч. 15 м.
 
И под куполом
Небосвода
Закружили
Меня навсегда,
Опьяняющий
Воздух свободы,
И моя Голубая
Звезда!
11 февраля 2006
14 ч., метро
 
Красивая была любовь,
И чайкой в небо
Уплыла,
Запретною
Любовь была,
И тайной
Навсегда
Осталась.
20 января 2000
 
Пока мне нравится
Любить, я — молода.
Пока мне нравится
Дарить,
Я — весела.
Пока умею я
Парить,
Мне старость
Не страшна.
11 июля 2007
 
Их тени бродят
По Парижу,
Сидят за столиком
Кафе,
И шляпы надвигая
Ниже,
Небрежно мне:
«Парле ву франсе?»
Задумчивой,
Смеющейся
И странной
Иностранке.
Непризнанные
Пасынки Парижа,
Мои собратья
По мечте.
25 июля 2007
 
Просто я всегда
Любила стихи,
Как любят
Горы и море.
Мне были милы
Лопухи,
В деревенском
Украинском детстве,
Когда на ветвях
Шелковицы,
Я часами сидела,
Счастливая,
Оттого, что меня
Оставили сторожить
Неказистую хату.
Я была послушным
Ребёнком,
Но всегда сочиняла
Стихи.
И мечтала:
«Когда-нибудь...
Вырасту и стану
Читать со сцены
Собственные стихи.»
И что же?
Мечты сбываются!
2 августа 2007
 
Какие чудеса
Нам предрекает
Небо,
Вдруг синие
Стрекозы,
Забавные коты,
Смешные водопады,
Задумчивые розы,
И серебристый иней,
И тайные мечты.
29 апреля 2007.
Утро
 
В моём Доме
Поселился
Океан,
В хрупкой
Ракушке,
Хранящей
Шум прибоя.
Мне чудилось,
Любовь — как
Океан,
Но оказалось...
Космос и
Разрушенная
Троя.
25 июня 2007
 
ДОЖДЬ
Прекрасен был тот
Дождь,
И детские качели,
И мы с тобой
Вдвоём,
Смеёмся и поём!
Нам не мешает
Дождь.
18 августа 2007
 
До новых снов,
Дружок,
До новых снов!
До новых замыслов
И всходов!
И пусть опять
Поманит нас,
Свобода!
До новых снов,
Дружок,
До вещих снов!
18 августа 2007
 
Я так дико,
Безумно устала,
В сотый раз
Начинать всё
Сначала,
В сотый раз
Начинать
С начала,
Но всегда —
«Бежать
До конца!»
 
Я тоже
Облаком была,
И синею травой.
В другой
Галактике
Жила,
Любимая
Тобой.
24 июня 2007
 
Прощай,
Любовь моя!
Прощай!
Закончилась
Та сага,
А впереди —
Дождливый
День,
И город Прага.
Апрель 2007
 
ПРОСЬБА К ЛЮБИМОМУ
Ты завернись
В цветной туман,
Как в плащ
Дорожный,
И приходи
Ко мне!
Внезапно,
Просто так...
Мы выпьем
Терпкое вино
И гимн споём
Весне.
Поторопись,
Пока я...жду!
Поторопись.
18 апреля 2007
 
В лазурной дымке
Облака,
И пыльная дорога.
На всех ты смотришь
«Свысока»,
Берёза-недотрога.
Апрель 2007
 
ОГНЕННАЯ РЕКА
Но я плыла
По Огненной Реке,
Закрыв глаза,
И затаив
Дыханье.
Ты ждал меня
На тихом берегу,
Молился
За меня,
В смиренье
И молчанье.
А я плыла
По Огненной Реке.
14 января 2007
 
 
МОЯ КНИГА
Кто же поможет ей
В дальней дороге,
Наивной беспечной
Моей недотроге?
Она так ранима
И горько зависит
От каждого окрика
Или крика.
«Твоя любовь.»
Мне ответила
Книга.
4 марта 2007
 
Гул поездов
Напомнил
Шум прибоя,
Мне и в метро
Хотелось
Слышать
Море.
16 марта 2007
 
 
И по скользкому
Паркету,
Я спешу к тебе
Навстречу,
Угасает День,
И Лето нам готовит
Листопад.
5 апреля 2007
 
Свою
Змеиную кожу
Под камнем
Я оставляю,
И камень,
И прошлую
Осень,
Навеки
Я забываю!
5 апреля 2007
 
КАК ЭТО БЫЛО
Как это было?
Как это было?
Возле забора
Росла крапива.
Падали яблоки
Звёздною ночью,
Было тревожно
В пустеющей роще.

Как это было?
Как это было?
Молния вдруг
Весь Дом
Осветила,
И на веранде
Букетик
Настурций,
И томик поэтов,
Проживающих
В Турции.

Как это было?
Как это было?
Я ничего,
Ничего
Не забыла!
6 апреля 2007
 
— А если
Радость
Тебя сожжёт?
А если
Счастье
Испепелит?
А если
Свобода,
Смеясь,
Уйдёт?
— Я жду,
Когда Он
За мною придёт,
И нежно
Обнимет меня.

И пусть
Всё будет,
Как будет!...
12 апреля 2007
 
Всё жду,
Когда мне
Надоест
Мотив тягучий
И печальный,
И я пойму,
Что изначально
Не нужен мне
Ни меч,
Ни крест,
А только
Дудочка
Смешная.
17 августа 2005
 
ЛИСТОПАД
Теперь я,
Женщина твоя,
И потому томима
Нежданным
И неясным
Ожиданьем
Явленья
Твоего
За мной...
И ночью,
Просыпаясь,
Жду,
Когда начнётся
Листопад.
Он отзвенит,
И ты за мной
Приедешь,
На колеснице,
Как Герой
И Воин.
Внезапно,
Неожиданно
И тайно.
«Я так тебя
Ждала!»
Скажу я тихо.
А во Вселенной
Будет
Листопад.
Август 1988
 
НА ЭТОЙ ТРОПЕ
На этой тропе
Сочинялись стихи,
Склонялись берёзы
В дворцовом
Поклоне,
И там — вдалеке —
Взявшись за руки,
Двое,
Скрывались в тумане,
По зову строки.
На этой тропе
Сочинялись стихи.
19 августа 1995
 
ТАТЬЯНИН ДЕНЬ
Мы пьём с Татьяной
Горький чай,
И вспоминаем
Невзначай,
Чужие тропы...
А где-то там,
«Забудь — трава»
Цветёт-цветёт
Едва-едва
Напоминая,
Что был
Черёмуховый рай,
Где мы встречали
Месяц Май,
Где мы
Встречались.
И как в Волшебном
Фонаре,
Зима и Лето на дворе,
Зима и Лето на дворе
Одновременно.
Мы пьём с Татьяной
Горький чай
И вспоминаем
Невзначай,
Чужие тропы.
Июнь 1994
 
ОБРЯД ПРОЩАНИЯ
«МИЛЕНЬКИЙ ТЫ МОЙ»
Радость голову кружила,
Крылья за спиной!
Как же я тебя любила,
Миленький ты мой!
В косу ленту заплетала,
Бусы, кольца берегла,
Как же я тебя, желанный,
Зиму долгую ждала!
Ты зачем меня покинул,
Встречи наши позабыл,
Всё тебе простила, милый,
Лишь бы ты счастливым был!
Передай твоей зазнобе,
Я давно в чужом краю,
Ничего-то я не помню,
И кольцо не берегу...
Как же я тебя любила,
Крылья за спиной,
Радость голову кружила,
Миленький ты мой...
28 августа 2007
 
Немыслимое
Солнце иудеев
Освободит
От прошлого меня.
10 апреля 2006
 
Ты был с другой
Планеты,
Вот почему
Я за тебя
Свечу
Не ставлю.
Ни в Храме,
Ни среди
Камней
В пещере
Древних иудеев.
Ты — был!
И ты — исчез!
Зачем же
В сон ко мне
Приходишь,
Сквозь время
И пространство?
Зачем
И почему,
Ты так
Немилосерден?!
10 апреля 2006
 
Никто нас
Разлучить
Не смог.
И даже Бог
Глаза отвёл.
И даже Бог!
12 апреля 2006
 
Вдруг наступила
Тишина.
Внезапно
Кончилось кино.
И в опустевшем
Зале
Горел неярко
Свет.
— Мадам, возьмите зонт,
На улице Октябрь.
— Благодарю, месье.
Неужто ЭТО было?
1 октября 2007
 
Ничему не желает
Учиться,
И вообще никого
Не боится
Голубая
Весёлая Птица
С серебристым
Смешным
Хохолком.
Пусть она тебе
Ночью
Приснится,
И напомнит
О том, и о сём...
Голубая
Стеклянная
Птица
С серебристым
Смешным
Хохолком.
17 декабря 2002
 
Ночью все цветы спят,
И те, которые сами
Выросли на дворе,
И те, которые
Аккуратно сложены,
На старом холодильнике,
Застывшие в листах
Бумаги для акварелей,
Ручной работы,
Одного, давно всеми
Забытого умельца,
Из города Новокузнецка.
Ночью все цветы
Приходят к нам
В радостные сновидения,
И обещают,
Расцвести, как всегда,
В конце Апреля.
11 октября 2007
 
ГОЛУБАЯ ВЕСЁЛАЯ ПТИЦА
Ничему не желает
Учиться,
И вообще никого
Не боится
Голубая весёлая
Птица
С серебристым
Смешным
Хохолком,
Что вдруг стала
Ночами мне
Сниться,
Обещая,
«Вернуться
Потом...»
17 декабря 2007
 
Дома-шкатулки,
Дома-ларцы,
О, как скрывали
Свои рубцы,
Свои обиды,
И свой секрет:
«Фасад наряден,
А счастья нет.»
12 декабря 2007
Чистые пруды 18 ч. 20 м.
 
Две юные берёзки,
Девочки-подростки,
Молча вслед кивали.
Удачу накликали.
31 октября 2007
 
На карнавал
Меня не пригласили,
И я вернулась
На свою тропу.
9 октября, метро
 
Жизнь потеряла
Смысл и цвет,
И время ,
И пространство.
Ушла Любовь.
Остался долг,
И честь,
И постоянство.
А свет и музыка
Исчезли.
10 марта 2008
 
Я не готовилась
К побегу,
Но вдруг,
Сбежала
На рассвете.
Ёще тогда,
Я это помню!
Был Южный Ветер,
Южный Ветер.
29 апреля 2008,
ночь
 
Всё кружился дымок
Над погасшим костром.
Тяжело умирала Любовь.
3 мая 2008
 
Была б я счастлива
И в Вене, и в Париже.
Но снятся сны на русском
языке.
3 мая 2008
 
Ты — мой Юноша-Князь,
И когда я тебя обнимаю,
Ты, как Солнечный Луч,
Из объятий моих
Ускользаешь.
11 апреля 2008
 
Талант, свобода
И любовь,
Дары родителей
И неба.
Моя бунтующая
Кровь,
Не признаёт
Главенства
Хлеба.
16 июня 2006
 
Я тебя не смогу разлюбить
Никогда, никогда, никогда!
Будут аисты гнёзда вить,
Будет тихо шуметь вода.
Будут злые ветра мешать
Мне спешить к тебе по весне.
Но как больно и горько знать,
Что тоскуешь и ты обо мне,
Что ты тоже, так ждёшь меня,
Так устало, так нежно ждёшь,
Оттого-то и Злые Ветра,
Оттого-то и Долгий Дождь.
(Прошло в эфир
3 января 1989 года
радиостанция «Юность»)
 
ДОЖДЬ
Ты помнишь,
Как падали яблоки
В осеннем ночном
Саду,
И звёзды мерцали,
Ласково
Выделяя
Одну Звезду?

Ты помнишь
Тот Дождь
На набережной,
Нескончаемый
Тусклый День,

И старую, добрую
Женщину,
Подарившую нам
Сирень.

Неужели ты
Всё забыл?!
20 апреля 2008
 
Я была
Его женой.
Я была
Его судьбой.
Чёрной ласточкой
Случайно
Залетевшею
Весной.
Он дышал
Лишь мной
Одной.
Но ведь
Ласточки
Однажды
Улетают...
17сентября 2006
 
АКВАРЕЛЬ
Прозрачные деревья
На серо-голубом,
И мы с тобою
В Городе,
Пустынном
И больном.
11ноября 2004
 
Меня сопровождал,
Как злая тень,
Весь этот
Бесконечный
Летний день,
Твой голос,
Ледяной,
По телефону.
9 августа 2005
 
Какой-то
Странный Театр
Показывают мне,
Неистовый Трубач
Является во сне,
И соло на трубе,
И ливни, и закат,
Не забывался Сон,
И возгласы:
«Виват!»
Что предрекали мне
Неясности во мгле?
Весенний натюрморт,
Глицинии в Окне.
10 апреля 2008
 
За что меня
Наказывают
Боги?!
И если
Нет Богов,
То всё равно:
«За что?!»
2 мая 2008
 
СЦЕНКА В КАФЕ
-Никогда
Он не уйдёт
От семьи,
Никогда ты
Не получишь его!
Никогда, никогда,
Никогда,
Не достанется тебе
Ничего!
Улыбнулась
Соперница ей,
И сказала:
-Помолчи, не реви!
Он меня и не любит
Совсем.
Отодвинула
Свой бокал,
И покинула
Прокуренный зал.
А жена
Осталась одна,
Нелюбимая,
Но жена.
5 мая 2008
 
Чужие сюжеты,
Как дети чужие,
Являются , вдруг,
По утрам.
И просят смиренно,
Придумать концовку,
А может — развязку
Своих мелодрам.
Надеются вновь
Подготовить Премьеру
Спектакля
С интригой пустой...
Чужие сюжеты,
Как злые кометы,
Зачем вы явились
В мой Дом?!
12 июня 1999

 
Ты так уверен, милый мой,
Ты так уверен,
Что буду ждать тебя сегодня,
Как вчера.
И в Доме — разукрашенные двери,
И позолоченные в рамах,
Зеркала.
Везде цветы, и свечи , и гирлянды.
Все ждут тебя, лишь одного тебя!
Напрасно ты уверен,
Вдруг однажды
Ты в этом Доме
Не найдёшь меня...
28 июня 2008
 
Прямо с вокзала,
Прямо с вокзала,
К тебе,
В прохладу
Концертного зала,
Под водопады
Ноктюрнов Шопена,
К Йозефу Гайдну
В праздную Вену.
Прямо с вокзала!
2 июля 2008
 
ВОСПОМИНАНИЕ
Тот домик в четыре окошка,
С верандой, увитой плющом,
Хозяйка, надменная кошка,
И вечером — чай с молоком.
До станции три километра,
В Москве нас закружат дела.
Кончается лето. И где-то
Уже притаилась зима.
А домик в четыре окошка,
Даривший приют и уют.
Старинное зеркало. Кошка.
Так преданно нас ещё ждут.
Когда мы опять вернёмся,
С порога услышим часы.
Тот домик в четыре оконца.
То лето. Так молоды мы.

ОБРЯД ПРОЩАНИЯ
Но храм оставленный, всё храм!
Кумир поверженный, всё Бог!
(Михаил Лермонтов)
 
СТИХИ АВГУСТА
Меня внезапно увозят на дачу,
Давно меня забывшие друзья,
Я почему-то сразу соглашаюсь,
Сама не понимая, почему.

А это ты меня прячешь от боли,
На старой даче нет электричества,
Там не работает телефон.
Радио и телевидения — нет и в помине.

Поэтому я согласилась пожить там
Неделю. Не больше. В деревянном доме,
Где в каждом окошке — герань.

Напрасно я сомневалась в твоей любви!
Когда я вернулась, война закончилась.
И газеты, которые я не читала, уже превратились
В ненужную ветошь.

А в деревне, где супруги купили дачу,
В саду расцветали лиловые астры
И ранние яблоки прятались робко в листве.
Как странно, что ты не приснился ни разу,
Просто спрятал меня от войны.
14 августа 2008
 
ПОЖЕЛАНИЕ
Нарисуйте
Картинки
К моим стихам,
А потом
Оживите свои.
И рябина,
И мостик,
И сельский Храм,
Так созвучны
Моим стихам.
14 августа 2008
 
Любовь ушла
Цветным туманом,
Вдруг скрылась
Там, за перевалом,
Моя беспечная
Любовь.
30.1Х.2008
 
И все Дожди,
Которые случились,
И Радуга,
Которая была,
Всё в этой Птице
Воплотилось,
В весёлоё Птице
Синего Стекла.
9.1Х.2008
 
И не спасут
Осенние Дожди
Сухое русло
Отчаянной Любви.
5.Х.2008
 
Радость плескалась
Оранжевой рыбкой
В Океане
Моей любви.
2008
 
Женевьеве де Труа
Ах, почему бы
Вам не повторить,
Те самые
Лиловые тюльпаны,
В которых нега,
И развязка драмы,
И детской дружбы
Радужная нить...
В том Городе,
Где прячутся туманы,
Ах, почему бы
Вам не повторить?!
Лиловые
Рассветные
Тюльпаны.
12.Х.2008
 
Любовь
Пребывала
Отдельно.
Шутила,
Кружилась,
Смеялась,
Но это меня
Не касалось!
29.1Х.2008
 
А у меня была
Любовь,
Её Ветра,
Её Зарницы.
Гондолы,
Замки.
Колесницы.
Её загадочные
Птицы.
Мосты.
Дубравы.
Вереницы
Нездешних
Снов...
А у меня была
Любовь.
21 ноября 2008
 
А может просто
Я была больна,
В те давние
Глухие времена,
Когда цвела
Неистово Сирень,
И не кончался
Тот июньский День.
И я не знала,
Чем я заплачу,
На миг прижавшись
К твоему плечу...

Нет! Я не знала!
23 февраля 2009
 
Всё хочу
Навести порядок,
Превратить
Мои джунгли
В парк.
Но выходят
Из правильных арок,
То барсук,
То олень,
То гепард.
20 января 2009
13ч.40м.
 
А впрочем тайна
Мерцала всегда:
«Что я птенец
Не этого гнезда!»
12 апреля 2009
 
ПОСВЯЩАЕТСЯ БАСЁ
* * *
— До завтра!
Сказало Солнце,
Присев
На соседнюю
Крышу.
2006
* * *
У счастья
Запах сосен
После Дождя.
26 августа 2006
* * *
Пожалейте людей
Деревья!
Ведь им не дано
Расцветать
С каждой новой Весной.
* * *
На Синем Острове
Моих воспоминаний
Всегда царит
Беспечная Весна.
* * *
Любовь,
Своенравный
Цветок Орхидея,
Иноземное
Существо.
* * *
Облака
Наблюдали
За нами,
Восхищённо,
Издалека.
3 апреля 2006
(Небо над Тель-Авивом)
* * *
Чужая музыка
Меня не завлекла,
Зачем же мне играть
В подобной пьесе?
9 октября, метро
 
МОЕЙ КУЗИНЕ ВИКЕ
* * *
Народ
Певцов и пастухов,
Народ
Упрямцев и поэтов,
Не призывай
Меня к себе,
И не перечь
Моей Судьбе,
Как прошлым летом,
Прошлым летом.
Оставь
Ночное колдовство
И непокорство!
Ведь много странников,
Философов и магов
Хранили тайны
Иудеев,
В чужих,
Далёких,
Сумеречных странах.
4 апреля 2007
* * *
Я побывала
В весёлом Раю,
Где пальмы
И кедры
Растут на краю
Горы заповедной,
А робкий росток,
Невиданный
Ранее
Нежный цветок,
Вдруг стал
Талисманом
У кармелитов.
25 апреля 2006
* * *
Ни на кого
Ты не похож,
Город Яффо,
Портовый Город,
У моря чужого,
Средиземного моря.
Но как тайна чужая
Влечёшь,
Потому что
И предки мои
Посещали
Сей Город.
И Александр Грин
Придумал Гель-Гью.
А может — это и был
Город Яффо?!
Ты жди меня..
Я к тебе
Непременно вернусь!
1 октября 2007
* * *
Моя Кузина,
Мой Двойник,
Я не хочу
Ни с кем,
Тобой
Делиться,
Одна хочу
Из родника
Воды напиться,
Одна хочу
И помнить,
И любить,
И встречей,
И разлукой
Наслаждаться.
8 июня 2007
 
ТИФЛИС
* * *
Там в переулках
Столетние платаны
Роняют листья
И ждут меня,
Ведь я обещала
Весной приехать,
Не зная, не ведая,
Не понимая,
Что тот человек,
Не дождётся меня!
А старые платаны
Листья роняют,
И вспоминают,
Как Он меня ждал.
17 сентября 1997
* * *
Тот Город
В сумерки хорош,
Как юный паж,
Свободен и пригож,
Меня не отпускает
Этот Город,
Куда бы не хотела
Я сбежать.
4 июля 2007
* * *
Этот город,
Пронизанный болью,
Умолял меня:
«Подожди!
Я тебя одарю
Мансардой,
И в жару
Наколдую
Дожди.
Приглашу
Бродячих артистов,
На балконах
Развешу ковры.
Только ты подожди
Немного...
Умоляю тебя,
Подожди!»
2 февраля 2009
* * *
Как нарядная связка
Воздушных шаров
Улетают
В Созвездие
Чёрных Дроздов
Мои воспоминания,
О той, наколдованной
Мною Грозе,
В воспалённом жарою
Тифлисе.
15 январе 2008
 
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА
Ольге Крестовской

Морские камешки,
Цветные стеклышки,
И снег , и дождь,
И утренний туман,
Застыли на картине
Одним небрежным
Росчерком
Сангины.
22 декабря 2006
ночь, 01 ч., 02 м.
* * *
А Художник
Пишет портреты,
В которых
Царствует лето,
И пронзительно
Синего цвета
Вырастают
Деревья-цветы.
* * *
За то, что я верила
В чудеса,
И жила
По законам Игры,
Меня хранили
Мои Небеса
И Хозяйка
Медной Горы.
И были милы
Облака и Дожди,
Сумерки и Ветра,
За то, что всегда
Я верила им,
Как верный друг
И сестра.
И никогда,
Даже в чёрный час,
Не предавала
Мечты,
Однажды,
Когда-нибудь,
Просто так,
Коснуться
Ночной Звезды.
Апрель 1992
* * *
Не знаю
Откуда пришла
Эта радость,
Не помню — откуда?
Раскрылось Окно
И влетела Голубка,
Как Вестник
Весеннего Чуда.
И я догадалась,
Что снова — свободна,
И ждут не дождутся
Меня самолёты.
А радость,
Пришедшая ниоткуда,
Поёт и смеётся,
Поёт и смеётся!
16 апреля 2009
 
ТЕОНЕ
Это нестрашно,
Если тебя разлюбят,
Можно, прощаясь,
Передать
С посыльным,
Букет полевых
Васильков.
«Будь счастлив,
Мой милый!
Да успокоит
Тебя
Зажжённая мной
На рассвете
Свеча».
Но когда,
Не прощаясь,
Внезапно уходит
Твоя любовь...
О, какая
Немыслимо
Гулкая пустота
Поселяется в мире
И в твоей душе.
Не стоит
Печалиться,
Если тебя
Разлюбили.
21 сентября 2005
СТИХИ В ПУСТЫНЕ
Тамаре Александровой

Мне Юноша стареющий читает
Стихи на непонятном языке,
В автобусе, где наглые туристы
Жуют и пьют, смеются и болтают.

А за окном — пустыня и верблюды.
Я здесь — случайный и желанный гость.
Меня сюда зачем-то пригласили,
И я стараюсь — честно! — полюбить,
Воспетую Экзюпери , пустыню.
А Юноша стареющий невольно
Обрушил на меня свои страданья,
Тоску о Девушке — коварной
И желанной,
Давно уехавшей за Океан
С богатым, иноземным бизнесменом,
Ему родившей четверых детей.

А Юноша остался однолюбом.
Зачем читает он свои стихи,
И как он догадался,
Что запомню
Я эти строки, как мотив, как сон,
Как ветку ивушки плакучей,
Там, далеко, на Севере России,
Которую когда-то подарил,
Мне юноша,
Так на него похожий.
И я поверь, спасу
Твои стихи,
Как ты сейчас любовь свою
Спасаешь,
Когда гортанно,
Нараспев читаешь,
Стихи на непонятном языке.
24 апреля 2005
ЭТИ ЦВЕТЫ
Нине Подгорненской

Эти цветы,
Из стихов
Пастернака,
Из палисадников
Придорожных,
Привокзальных,
Уютных избушек,
Из старых садов,
Заброшенных
И разорённых
Дворянских
Усадеб.
Цветы Подмосковья.
Цветы наших
Томных прабабок
И детских
Воспоминаний.
Неприхотливы,
Наивны,
Всегда — счастливы! —
От солнца, тумана,
Дождя.
Они и меня
Наделяли — лучистым,
Искрящимся
Виденьем
Каждого дня.
6 февраля 2006
КАРТИНЫ ЮРИЯ ПОПКОВА
Там кудрявые деревья,
И весёлые фонтаны,
Дети там всегда
Смеются,
А Влюблённые — поют!
В городском саду
Играют
Иноземные джазисты,
И пугливый оленёнок
Не боится никого.
12 января 2007
ТАТЬЯНЕ ГУЛЬОВАТОЙ
В Окно
Вплывали
Корабли
И облака.
Птенцов
Показывали
Птицы,
И ярко жёлтые
Цветы
Спешили ей
Присниться.
А за Окном
Шёл мелкий
Снег,
Московская
Погода,
Но отражали
Зеркала
Все прихоти
Восхода.
5 марта 2007 (метро)
 
Льву Гуревичу

А Он живёт себе
Прекрасно!
Пьёт чёрный кофе
По утрам,
В душе его-
Светло и ясно,
Он не выносит
Мелодрам.
Он — музыкант,
Он любит
Слушать,
Как просыпается
Рассвет,
И потому
На всей планете
Ему всего милей
Кларнет.
26 января 2006
НАТАШЕ ХМЕЛЬНИЦКОЙ
Ты была такой
Красивой,
Дерзкой,
Молодой!
Что с тобой
Сейчас случилось,
Так любимой
Мной...
17 сентября 2006
ОКНО
ЮРИЮ ПОПКОВУ
Ах, какое Окно
В заколдованный Сад,
Где на ветках
Стеклянные птицы
Сидят,
Где цветут и не вянут
Живые цветы,
Где застыли
В тревоге
Вчерашние сны.
13 декабря 2008
АРКАДИЮ ПУЧКОВУ
Как пусто стало в мире
Без тебя,
Вдруг пожелтел
Настольный календарь,
И в театре поселилась
Немота,
В фойе застыл
И онемел рояль.
И только Шут
Примерил свой
Колпак,
Достал свирель
И тихо заиграл,
Мелодию
Разлуки и любви,
Которую
Ты часто напевал,
Когда бродили мы
По переулкам,
Придумывая
Новый
Кинофильм,
Про девушку,
Подростка
И дикарку,
Влюблённую
В каменья
И огонь.
19 октября 2003—
11 октября 2007
* * *
СЛАВЕ ЗАЙЦЕВУ
Откуда я знаю,
Кем буду я
Завтра?
Вчера я была
Багирой.
27 января 2006
(метро)
* * *
АЛЕКСЕЮ СОКОЛОВУ

То ли ветер
Был тогда,
То ли снег,
Догорела ли
Неяркая заря,
Улыбнулся мне
Неловко
Человек,
И ушёл
В сугробы
Декабря.
Сколько лет
Уж миновало,
Сколько зим,
Не даёт он мне
Покоя,
Тот же сон...
Он уходит,
Этот странный
Нелюдим,
Он уходит!
И качается перрон.
 
СТИХИ ИЗ ЗАПИСНЫХ КНИЖЕК
* * *
Когда я остаюсь одна,
Вдруг возникает
Белая Стена,
И потайная дверь.
Мне хочется
Скорей туда уйти,
И тихо-тихо
Прошептать:
«Прости меня!»
«За что?»
«За то, что не умею
Лгать. И потому, тем более,
Прости!»
24 марта 1994
* * *
Из Зимы,
Как из тоннеля,
Вырываюсь на свободу,
И вдыхаю,
Задыхаясь,
Свежий, терпкий,
Чистый воздух!
3 января 2005 (метро)
* * *
Чужую рукопись — шлифую,
С чужой овчаркою — гуляю,
Чужую дачу — навещаю,
И проживаю жизнь — чужую!
1998
* * *
Отпускаешь смиренно
На волю,
И погоню вослед
Посылаешь.
Это нечестно,
Мой милый!
Это нечестно
Вдвойне.
1997
* * *
Безумства не было,
Была одна печаль
И куст шиповника
Цветущий.
1997
* * *
Лазурным очам Христа
Посвящался
Рассветный сад,
Где одиноко
И невпопад
Агава вдруг
Расцвела.
15 апреля 1996
(метро З часа дня)
* * *
Мы нарушали
Все обеты
И отвергали
Все советы!
И ждали
Лета,
Только...Лета,
Чтобы совсем,
От всех
Сбежать!
30 мая 1996
* * *
Мне нравилось
Придумывать
Сюжеты,
Где царствовали
Модные Поэты,
И бесконечно
Длилось это
Лето,
Как довоенное
Нарядное кино.
21 декабря 20005
* * *
Любовь,
Цветные стёклышки,
Воздушные шары,
И сны — такие
Робкие,
Застенчивые сны.
6 января 2006
* * *
— Что же ты медлишь?
Спросила Свобода.
— Скоро рассвет,
Нам пора.
Нужно будить
Моего сумасброда,
Доброго, умного,
Верного пса.
2 февраля 2006
* * *
О, как бы мне
Хотелось
Сыграть
Роль «свахи»!
Переженить всех
Подруг и знакомых,
Подарить им
На свадьбу
Сервизы и вазы,
И ...исчезнуть
Потом, навсегда!
Потому что
Одна лишь
Свобода,
Одна лишь
Свобода
Кружила меня,
И пленяла меня!
4 февраля 2006
* * *
Когда
Влюблённых
Покидают
Ангелы,
Их крылья
Тяжелеют,
Как черёмуха
После Дождя,
И только
Потом,
Только — потом! —
Исчезают совсем,
Навсегда!
6 февраля 2006
Электричка
Тарасовская—Москва
* * *
И будет всё
Наоборот,
Весною
Потемневший
Лёд,
Зимой — зелёная трава,
А я — во всём!
Во всём, права!
Такой вот
Ожидался год,
Где будет всё —
Наоборот!
23 декабря 2006
* * *
Роль Женщины
Даётся мне с трудом,
Капризы,
Настроения,
Лукавство.
То своенравна,
То упряма,
То богата!
Мне мил подросток,
Жизнью упоён,
Он ждёт чудес,
С Рассвета
До Заката!
26 января 2002
* * *
Как мне хотелось
Просто позвонить,
Услышать Голос,
Паузу, молчанье,
Мгновенье
В Вечность
Превратить?
И почему должна я
Запретить себе
Такое
Бескорыстное
Желанье?
26 марта 2007
* * *
А на рассвете —
Чудный сад,
Проснувшиеся
Розы.
«Не плачь!» —
Сказал мне Бог Услад,
И вытер
Мои слёзы.
24 января 1994
* * *
Внезапно
Кончилось кино,
И я проснулась на рассвете,
И вспомнила,
Как зал всё не смирялся,
«Что кино не будет!»
И надо расходиться по домам.
И возвращаться
В собственную жизнь.
11 октября 2007
* * *
Это был тайфун,
Цунами,
Зимний ураган.
Ночь пронизана
Ветрами,
Город Зурбаган.
Вымысел
И наважденье.
Боже, сколько лет!
Неужели,
Нет спасенья?
Неужели — нет?!
11 июня 2007
Гостиница «Арбат»
Москва,
Плотников переулок, 12
* * *
Чужая музыка
Меня не завлекла,
И я ушла из этой пьесы,
Прервав спектакль,
Нарушив все законы,
Но оставаясь
Верною... себе.
6 октября (метро)
* * *
На мокром асфальте
Кленовые листья,
Дворцовый паркет Октября.
8 октября 2007
* * *
В плаще,
Накинутом на плечи,
Вернуться
В лабиринт
Воспоминаний.
В пролётах лестниц
Вновь увидеть
Картины
В золочённых рамах,
В забытом Замке
Грустной Баронессы,
Насильно выданной
За титул и богатство,
Но не смирившейся,
И передавшей мне
Упрямую
Влюблённость
В непокорство,
И в дальнюю дорогу
На рассвете.
5 июня 2008
* * *
Протянул мне
Огненную розу,
И не обернулся!
24 июня 2008
* * *
Радость плескалась
Оранжевой рыбкой
В Океане моей Любви.
2008
* * *
А один мой,
Знакомый Каштан,
Всё равно
Не хотел желтеть.
И в самом конце
Октября
Продолжал
Зеленеть и шуметь,
Молодой
Упрямый Каштан.

26 октября 2008


Рецензии