Лёха и его ПК
В лейтенантскую пору свела меня, ну если не судьба, то жизнь уж точно, с очередным Алексеем. Стояли мы вместе в одном СРЗ на ремонте. Мой был в самом разгаре, а его уже заканчивался. Провёл он его качественно и умело. В чём-то обманув заводчан, не корысти ради, а исключительно на благо своего катера. Поменял в каютах мебель, перетянул диваны и кресла. Создав, как уж получилось, флотский уют. А уж про механизмы и устройства не чего и говорить.
Командир он был нормальный, в меру борзый и как настоящий холостяк, дюже охочий до женского пола, да и внешность имел к тому, весьма располагающую.
Но, в этой истории разговор будет не об этом. После окончания ремонта, убыл наш литературный герой в родное соединение. Начал отрабатывать экипаж, одним словом, продолжать свою корабляцкую, нелёгкую службу.
Ни что не предвещало беды… И вдруг приходит из Арбатского военного округа директива – отремонтированный противолодочный катер Алексея – списать, а стоящий много лет в консервации, однотипный катер, вместо него ввести в строй!...
Реакцией нормального человека будет естественно – удивление! Что они там, в стольном граде, с дуба рухнули? Сколько государственных денег на средний ремонт потрачено, сколько нервов и сил? И, что всё в пустую?
Да и ввод в строй любой единицы из «консервы», это вам надо сказать – почти подвиг… Ведь ни для кого не секрет, что при срочной необходимости, для кораблей постоянной готовности, если что-то заломалось, то тут же выручала консервация. Естественно с убедительными заверениями, что «взятые в долг» детали и механизмы будут в ближайшее время возвращены…, но это как-то само-собой быстро забывалось, в текучке дней и событий. И стояли корабли консервации в сторонке. Охраняла их вахта, ну и в лучшем случае обходили дозорные, следили, что бы не утонули у стенки. А техническое состояние оставляло желать лучшего…
Вот такая незавидная судьба ожидала Алексея! Но как говорится, командир, он и в Африке – командир. Приказание положено выполнять. Лёха сказал «есть», но сделал всё по своему… С точки зрения здравого смысла и логики – абсолютно правильно!
Да-да! Он просто перекрасил бортовые номера катеров и поменял все шильдики на приборах и механизмах. Затем, как на картине Ильи Репина «Бурлаки на Волге», под покровом ночи перетащили вручную, поменяв местами, катера. Это, скажу вам, был поступок! После этого оформили документы на списание одного катера и ввод другого в строй.
Якобы списанный катер отправили на иголки, а другой продолжил службу. Но ни одно доброе дело не должно оставаться безнаказанным… Недрёманое ухо и зоркий глаз особого отдела прознали про подмену! И начались допросы. Народ стоял – насмерть! Не было такого и всё тут! Обыщите – ничего не брали! Игры в добрых и злых следователей успеха не приносили. Про применение, модного теперь «полиграфа», тогда и слыхом не слышали, а пытки были запрещены…
Крутили народ долго и безуспешно. Но как говорится, в семье не без вундеркинда! Злые языки говорят, что дрогнул и сдался дивизионный связист. Не могу это утверждать, так как лично в этом не уверен, а знаю об этой истории со слов однокашника, служившего с Лёхой.
Лёху, за этот фокус с перевоплощением, вызвали к Командующему ДКБФ! Он думал, что его там поставят в позу «прачки». Но командующий с интересом выслушал историю о расконсервации из первых уст! Даже где-то эта история его позабавила. Но раньше командовали флотами мудрые адмиралы, не чета теперешним скороспелым выскочкам.
Комфлота решил мудро. Лёхе сказал, что, по всем правилам, не смотря на то, что всё произошедшее было на благо флота, он его примерно накажет! Дабы другим неповадно было! Это понятно. Офицер без взысканий, это не офицер… Но он, Комфлота, его запомнил, взыскание скоро снимет и заберёт Лёху на нормальную должность.
А с расконсервированным катером приняли Соломоново решение и тоже его списали. Следы Алексея затерялись на Балтике, да и сам я ушёл на Север, а увидеться было бы интересно.
Свидетельство о публикации №214100701351