Глава пятая. Возвращение

Эвони снова сидел на песке знакомого берега океана и кидал камушки в воду, стараясь попасть по внезапно возникающим то тут, то там на поверхности воды барашкам. Прохладный слабый ветерок теребил его волосы, не давая жаркому солнцу утомить мальчика. Эвони не призывал Ра. Ему не хотелось спешить. Сейчас он желал тишины и уединения, возможности обдумать всё, что узнал за последнее время. А лучшего места, располагающего к раз-мышлениям, чем здесь, Эвони вряд ли бы нашёл.
Жива ли его сестра до сих пор, мальчик не знал. В едином душевном порыве она отдала себя Даару, мо-ментально исчезнув из жизни Эвони. Эвони не знал, чего хочет Властелин Зла, он мог лишь догадываться о его намерениях. Одно было очевидным –  Даару нужна сила Великого Источника, и он не успокоится, пока не получит её целиком. Именно для этого Властелин Зла и напомнил Эвони о его сестре, послав на Землю её двойника. Эвони не сомневался в том, что Даар имеет намного больше возможностей, чем он сам. Совершен-ство его создания – Лили – говорило об этом. Но всё же некоторые моменты рассказа Лдрнмирка насторожили мальчика. Эвони никак не мог выбросить из головы фразу, оброненную дрюзом, долгое время следившим за общением Даара с первым из Арназов: «Запомни, Эвони, если душа человека черна, черны и поступки его. Даже в том случае, если всем кажется, что направлены они во спасение». Эвони казалось, что Лиля действительно хочет защитить его, но что если это не так? Что если существует некая договорённость между девочкой и Дааром, согласно которой Лиля должна ослабить недоверие к себе Эвони именно таким своим поведением? Тогда у неё это почти получилось!
Эвони чувствовал, что и Ра не до конца понимает Даара, было очевидно, Ра знал о нём много больше са-мого Эвони, но почему-то не хотел делиться с мальчиком своими знаниями. Эвони был уверен, что на это существуют серьёзные причины. И всё же… В прошлый раз Ра сделал намёк, дающий душе Эвони призрачную надежду. Слабую надежду на возможность его воссоединения с сестрой. Совсем неприметную, но всё же надежду на то, что Великий Источник снова может стать един… Эвони уже научился улавливать суть намёков Ра. И сейчас он желал услышать следующий из них, тот, который мог бы хоть на йоту подвести мальчика к истине. И Ра появился незамедлительно, стоило только мальчику сформулировать для себя эту мысль.
— Итак, ты опять здесь? — услышал Эвони голос у себя за спиной.
Эвони не оглянулся. Мальчик знал, кому принадлежит этот голос. Ра присел рядом с ним.
— Ты не услышал того, что желало услышать твоё сердце? — Ра улыбался. — Погляди!
Ра указал рукой на горизонт.
— Что ты видишь? — спросил он мальчика.
Эвони бросил взгляд туда, куда показывал Ра и, пожав плечами, ответил:
— Чайку!
— Но чайка ли это? Вглядись! — Ра снова указал рукой на птицу.
Эвони показалось, что огромный беркут кружит над водой в поисках рыбы. Мальчик, не понимая, взглянул на Ра.
— Закрой глаза! — приказал тот. — Что ты видишь теперь?
Эвони закрыл глаза и заглянул мысленным взором в просторы океана, но так ничего там и не смог увидеть.
— Ничего! — ответил мальчик.
— Странная штука – природа, — задумчиво про-бормотал Ра. — Она меняется вместе с нашим восприятием.
— Но разве не ты создавал этих птиц? — удивился Эвони.
— Это были не птицы, — отмахнулся Ра. — Это об-раз птиц!
— Но они же были настоящими, — Эвони внима-тельно посмотрел на мужчину. — У них было то же поле, что и у настоящих птиц. Я видел!
— Не всегда нужно верить тому, что видишь, мальчик мой… — пробормотал Ра. — Так о чём мы говорили? — повернулся он к Эвони. — Да! Дрюзы… Ты так ничего и не узнал от них?
Эвони отрицательно покачал головой.
— Арназ был порождением Зла. Никто из принад-лежащих Силам Добра пока ещё не смог прочитать мыслей ни одной из сущностей, посланных в этот мир Дааром, — Ра тоже взял камушек и кинул его в океан. Камушек превратился в рыбку, она нырнула и уплыла в глубину.
— А рыбка настоящая? — спросил Эвони.
— А что говорит твоё сердце? — Ра запустил следующий камушек, который снова стал рыбкой.
— Сердце? — Эвони прислушался к себе. — Сердце хочет, чтобы они были живыми. Но я боюсь ошибиться…
— Тогда они живые! — Ра встал. — Почему ты по-мог Лдрнмирку? — внезапно спросил он.
— Мне захотелось этого, — пожал плечами Эвони. — Их мало, а он умирал. Он был так несчастен!
— Но ведь он сам себя запер! — улыбнулся Ра.
— Да, ты прав! — согласился Эвони.
— Тебе нужно научиться слушать своё сердце, мальчик, — теперь уже Ра откровенно смеялся. — Не всегда голос разума прав.
— Так я сделал правильно? — спросил Эвони.
— Ты сделал то, что должен был сделать, — ответил Ра.
— Значит, всё предопределено? — Эвони опустил голову и уставился на свои ботинки.
— Нет, — спокойно произнёс Ра. — Правильно лишь то, что исходит из твоего сердца. Лишь оно может определить, чего на самом деле хочет человек.
— Поступки Эми всегда определялись голосом её сердца? Это ты хочешь сказать? — Эвони внимательно взглянул на своего собеседника. — И теперь, когда сила моя умножилась, я должен научиться… — мальчик задумался.
— В твоих руках колоссальная сила, Эвони, — Ра стал предельно серьёзен. — Прошу тебя, не ошибись в выборе, мальчик!
— Все так серьёзно? — спросил Эвони.
— Более чем ты можешь себе представить! — ответил Ра.
— Тогда помоги мне! — воскликнул мальчик.
Ра только отрицательно покачал головой.
— Почему? Если от этого зависит так много… — настаивал Эвони.
— Никто не в силах помочь тебе, — произнёс Ра. — Только ты сам!
— Ты всегда говоришь так! — Эвони снова сел на песок, всматриваясь в океан. — Там, в глубине живёт кто-нибудь?
— Кто знает… — прозвучал ответ.
Эвони почувствовал, что Ра уже нет на этом берегу. Мальчик встал, взглянул на горы и тоже исчез…
* * *
Лиля сидела на холодном полу, пытаясь дыханием согреть свои руки. Она взглянула на Даара, который в этот раз меньше донимал её разговорами, а просто си-дел и думал о чём-то. Внезапно в голове девочки голос Даара произнес: «Ещё одна проблема… Дрюзы… Они не должны узнать тайну своего возрождения!»
— Что? — Лиля во все глаза глядела на Даара.
— Молчи дитя! — взревел он. — Ты можешь гово-рить со мной только тогда, когда я позволяю тебе это!
Лиля опустила голову и продолжила отогревать пальцы, мечтая только о том, чтобы Даар не догадался, что она услышала то, что не было предназначено для её ушей.
— О чём ты думаешь? — спросил девочку Даар.
— Я замёрзла, — ответила та.
— Не пытайся скрыть свои мысли! — из чёрных глазниц Властелина Зла сыпались молнии.
— Ты чем-то расстроен? — ласково спросила его девочка.
— Что? — Лиля чувствовала, что он готов раздавить её, как насекомое, и он бы сделал это, если бы только мог приблизиться. — Ты смеешь жалеть меня? Пожалей себя!
Даар накинул капюшон, повернулся и вышел, оставив девочку наедине со своими мыслями.
«Он не понял, о чем я думала? — Лиля всё больше и больше замерзала, но не решалась пододвинуться ближе к пламени. — Это что-то новенькое!»
Лиля устала, очень устала сидеть вот так в этом ужасном месте. Она знала, что скоро это место станет единственным, где она сможет существовать. Даар надеется, что она не выдержит и пересечет черту. Но она не собиралась сдаваться. Если она нужна Властелину Зла, то с её помощью он сможет сделать что-то нехорошее, а Лиля не хотела, чтобы её использовали, чтобы причинить зло другим.
Даар вернулся, откинул капюшон и присел, чтобы взглянуть девочке в глаза.
— Посмотри на меня! — приказал он.
Лиля подняла взгляд. Он внимательно всматривался, но девочка чувствовала, что на этот раз он не увидел то, что хотел.
— Еще чуть-чуть! — сказал Даар. — Чуть-чуть! А теперь иди!
* * *
…Лиля схватила порошок и отправила его себе в рот. Прибежавшие два врача и медсестра были не на шутку рассержены.
— Что творится с приборами? — пробурчал один из них.
Он взял стетоскоп и стал слушать Лилю.
— Всё хорошо! — заявил он. — Знаешь что, девоч-ка, — врач задумался. — Отправим-ка мы тебя сегодня домой.
Лиля улыбнулась.
— Чего улыбаешься? — казалось, плохое настроение покинуло доктора. — Домой! Домой! Тебе тут совсем нечего делать!
И доктор вышел из палаты, уводя за собой всю де-легацию.
Лиля поправила подушку и села на кровать.
«Дрюзы, — подумала она. — Что это такое?»
Эвони возник прямо перед её кроватью.
— Привет! — улыбнулась Лиля.
— Здравствуй! — Эвони поставил на тумбочку де-вочки миску с клубникой.
— Ты знаешь, я уверена, что тебе не место рядом со мной, но когда ты здесь… — Лиля задумалась.
— Ты создана для того, чтобы завлечь меня в цар-ство Даара, — Эвони догадался, о чём думает девочка. — Смотри!
Мальчик вынул из кармана статуэтку сестры и по-ставил её перед Лилей. Та взяла статуэтку в руки и произнесла:
— Это не я! Ты же видишь, это – не я!
— Да, я знаю! — ответил Эвони. — Но вы так похожи!
— Эвони! Может ты знаешь, что такое… — Лиля пыталась вспомнить ускользающее из головы слово. Она знала, что ещё несколько минут, и она забудет об этом навсегда. В последнее время память всё больше и больше подводила её.
— Что? — мягко спросил Эвони.
— Я забыла! — на глаза девочки от отчаяния навернулись слёзы. — Сейчас! Я попытаюсь вспомнить! Да! Дрюзы.
Лиля взглянула на Эвони, тот вздрогнул. В глазах девочки появился испуг.
— Что-то не так? — робко произнесла она.
— Откуда ты знаешь? — Эвони внимательно по-смотрел на Лилю. — Откуда ты знаешь о дрюзах?
— Даар говорил о них, — Лиля не удержалась и взяла клубнику. — Можно?
— Да, ешь! — ответил Эвони. — Что он говорил?
— О какой-то проблеме… — начала вспоминать девочка. — И… — она задумалась. — Да! Он боялся их возрождения!
— Возрождения? — удивился Эвони.
— Нет! — Лиля снова напрягла память. — Он боялся, что они узнают о возможности своего возрождения!
— Но зачем он говорил это тебе? — Эвони не спус-кал глаз с Лили.
— Не знаю, — ответила та. — Мне показалось, он думал вслух.
На этот раз очередь удивляться настала для Эвони.
— Думал вслух? — переспросил он. — Даар думал вслух? Не похоже на сущность его уровня… Может быть, он хотел, чтобы ты передала эти слова мне? — догадался Эвони.
— Возможно, — пожала плечами девочка. — Но обычно он говорит прямо, что я должна спросить у тебя или сказать тебе.
— И ты все это передаешь мне? — вскинул брови Эвони. Он не помнил ни одного вопроса Даара, кроме того, который причинил ему такую боль.
— Нет! — Лиля вовсе не собиралась скрывать что-то от Эвони, сейчас она просто ответила на его вопрос.
— Почему? — заинтересовался Эвони.
— Я не хочу! — произнесла Лиля.
— Не хочешь? — Эвони создал позади себя стул, на котором тут же удобно устроился, поджав под себя ноги. — Я думал, Даар не оставляет выбора тем, кто принадлежит к его царству.
— Он тоже так думает, — улыбнулась Лиля.
— Что же он хочет от тебя? — Эвони подвинул к Лиле миску с клубникой, видя, что девочка очень хочет, но не решается взять ещё.
Лиля робко взяла ягоду и произнесла:
— Он хочет, чтобы я пересекла черту.
— Черту? — Эвони всё более и более заинтересовывался. — Какую черту?
— Перейдя через которую, я остановлю свои муче-ния, — Лиля взяла ещё одну клубничку.
— Возьми всю миску! — посоветовал Эвони.
— А ты? — спросила Лиля.
— У меня ещё есть! — рассмеялся мальчик. — Итак, — Эвони резко прервал смех, — что за черта?
Лиля задумалась.
— Не знаю, как тебе объяснить. Я как-то говорила тебе, помнишь? — Лиля взглянула на Эвони и по выражению его лица поняла, что он мало что уяснил из её сбивчивой тирады, когда она пыталась объяснить ему, что чувствует, находясь в темнице Даара. — Понимаешь, я сижу там, словно в каком-то закрытом пространстве. Как в банке. Там холодно, очень холодно. А он с другой стороны.
Брови Эвони удивлённо поползли вверх. Лиля за-молчала.
— Продолжай! — потребовал мальчик.
— Там, где он, – огонь. А мне очень холодно. Он хочет, чтобы я перешла черту. Тогда моя душа сгорит вместе с моим телом, и я больше не буду чувствовать этого жуткого холода…
— Интересно! — Эвони задумался.
— Что интересно? — не выдержала Лиля.
— Почему он держит тебя там? Зачем ему нужно, чтобы ты перешла эту черту? Отчего бы ему самому не уничтожить её? — Эвони встал со своего стула и начал ходить вдоль палаты. Стул исчез. — Странно! Он ведёт себя очень странно!
— Ты так думаешь? — Лиля взяла себе всю миску с клубникой и начала поглощать ягоду за ягодой.
Эвони резко остановился.
— Они идут за тобой! — произнёс он. — Сейчас тебя отвезут домой. Постарайся не спать!
— Но я не могу совсем не спать! — возразила де-вочка.
— Я кое-что придумал! Ты сможешь некоторое время спать без снов, — заверил Лилю Эвони. — Ты просто должна потерпеть до моего прихода!
Он ещё раз взглянул на безобразную душу Лили, вздохнул, подумав о том, что, возможно, сам себя заго-няет в ловушку, и исчез.
Через несколько минут к палате, действительно, подошёл врач вместе с матерью Лили. Они принесли одежду девочке. Та быстро переоделась и покинула больницу.
Эвони шёл в школу, когда его остановил учитель.
— Здравствуй, Эвони! — услышал мальчик его приветствие и оглянулся, чтобы подождать спешащего за ним мужчину.
— Доброе утро! — ответил мальчик, когда учитель подошёл ближе.
— Тебя не было три дня! — мужчина пытался от-дышаться. — Я уже просил тебя о том, чтобы ко мне подошли твои родители!
— Простите, — Эвони задумался. — Мама вряд ли сможет подойти. Она постоянно занята. Ничего, если подойдет кто-нибудь из её друзей?
Учитель удивлённо уставился на мальчика.
— Кто-нибудь из друзей? — переспросил он.
Эвони кивнул.
— Хорошо! — мужчина пошёл по направлению к школе, увлекая за собой мальчика. — Ты так и не объ-яснил мне, почему тебя не было последние три дня.
— Я должен был уехать на эти дни, — улыбнулся мальчик.
— Ты понимаешь, что если ты будешь постоянно пропускать уроки, ты отстанешь от других учеников? Ведь родители не так мало платят за твоё обучение! — учитель хотел показать мальчику, какой он строгий; и от этого Эвони становилось  всё более весело.
— Я подтянусь! — заверил он, смеясь.
— Тебе смешно? — мужчина начал сердиться. — Когда я увижу кого-нибудь из друзей твоей мамы?
— Сегодня! — пообещал Эвони. — Сегодня кто-нибудь из них подойдёт.
— Сегодня? — удивился учитель. — Но как ты сможешь сообщить о том, что твоих родителей вызывают в школу? Ты не обманываешь меня?
Внезапно Эвони стал очень серьёзным. Мужчина, взглянув в глаза мальчику, даже немного испугался.
— Господин учитель, — произнёс Эвони, — запом-ните: я никогда никого не обманываю!
И мальчик ускорил шаг так, что учитель уже не смог успеть за ним.
— Обиделся! — пробормотал мужчина. — Надо же! Впервые такое вижу.
Войдя в класс, Эвони, едва взглянув на Эмили, сразу понял, кто недавно посетил Лилю. Он молча взял девочку за руку и под смешки одноклассников вывел её в коридор.
— Доброе утро! — произнёс он, отведя девочку к окну коридора.
— Здравствуй! — ответила она. — Что-нибудь слу-чилось?
— Та женщина, которая посетила вас с Лилей но-чью. Лиля не говорила, она приходила первый раз? — с ходу спросил Эвони.
— Женщина? — удивилась Эмили. — Какая жен-щина? К нам заходила девушка лет шестнадцати – восемнадцати. Никакой женщины не было!
— Я про неё и говорю! — казалось, терпению Эвони сейчас наступит конец.
— Лиля ничего не говорила про неё, — ответила Эмили. — А кто она? Неужели она тоже принадлежит Силам Зла? — в глазах Эмили промелькнул испуг.
— Нет! — рассмеялся мальчик. — Конечно, нет! Она моя мать.
— Мать? — Эвони всё более и более удивлял девочку. — Но ведь она так молода…
— На самом деле ей несколько тысяч лет. Она просто так выглядит, — пожал плечами Эвони. Потом он немного помолчал и вздохнул. — Значит, мама нашла её!
— Это плохо? — робко спросила Эмили.
— Ни-че-го хо-ро-ше-го! — растягивая слова, про-изнёс мальчик.
— Почему? — Эмили все ещё никак не могла по-нять.
Эвони удивлённо посмотрел на свою собеседницу и ответил:
— Она знает, что Лиля опасна для меня. А могуществу моей мамы могут позавидовать многие! К примеру, мне доступно далеко не всё, что может она. По крайней мере, в настоящий момент.
— Она может убить мою сестру? — шёпотом спро-сила Эмили.
— Я не знаю, — так же шёпотом произнёс Эвони. — Она потеряла дочь. Я не знаю, на что она может пойти, чтобы сохранить сына.
Эмили смотрела в окно, но не видела ничего из того, что было на улице. Слёзы стояли в глазах девочки.
— Я знаю, что Лиля должна умереть, — тихо сказала она. — Но я все же надеюсь на какое-то чудо. Если кто-то убьёт мою сестру…
Эмили заплакала. В этот момент прозвенел звонок, но дети не обратили на это никакого внимания. Учитель, направляющийся в класс, увидел беседующих Эвони и Эмили и подошёл к ним.
— Эмили? — он поднял подбородок девочки, взгля-нув ей в глаза. — Что случилось?
— Ничего! — ответила девочка, отступив от мужчины и вытирая слёзы.
— И все же? — настаивал он.
— Лиля, — Эмили снова заплакала. — Она очень больна.
— Всё так серьёзно? — учитель присел перед девочкой на корточки, взяв её руки в свои.
Эвони видел, что ему очень хотелось утешить свою лучшую ученицу, но он не знал как.
— Более серьёзно, чем вы предполагаете! — ответил за Эмили мальчик. — Но, кажется, начался урок?
— Да! — очнулся учитель. — Пойдёмте на урок.
И он провёл Эмили и Эвони в класс.
* * *
Лиля лежала на своей кровати и читала книжку. Мама сказала, что сегодня она ещё побудет в постели, а завтра можно будет выходить на улицу и даже идти в школу. Лиля положила книжку себе на колени и задумалась.
Эвони… Лиля всё больше и больше привязывалась к этому мальчику. Она понимала, что они принадлежат к разным мирам, и она ни в коем случае не может остаться в одном с Эвони мире. Её послали сюда лишь затем, чтобы уничтожить его. И когда цель будет достигнута, она должна вернуться назад – в царство холода и огня, во владения Даара. Если же она не достигнет выдвинутой перед ней цели, то она просто-напросто будет уничтожена. Хотя… Даар уничтожит её в любом случае. Времени осталось совсем мало – меньше года. Лиля улыбнулась. Она была уверена в том, что никогда не захочет причинить Эвони зло, и тем более затянуть его в тот мир, к которому принадлежит сама.
Внезапно противоположный от Лили угол комнаты засветился сначала тусклым, а потом более ярким све-том. Когда свет померк, девочка увидела ту самую незнакомку, которая приходила в её палату три дня назад.
— З-здравствуйте! — произнесла девочка, не зная, что ещё можно сказать на такое необычное вторжение.
— Доброе утро! — ответила ей непрошеная гостья. — Итак, тебя выписали?
Девушка села на стул около кровати Лили.
— Да! — Лиля готова была поверить в то, что спит, но девочка знала, что кроме Даара она никого не могла видеть в своих снах.
Девушка не спускала глаз с Лили, внимательно изучая её.
— Вы ангел? — решилась спросить Лиля.
— Нет! — засмеялась гостья. — Конечно, нет!
— А кто? — еще более осмелела девочка.
— Какая разница? — улыбка не сходила с лица незнакомки.
— Вы говорили, что вы – родственница Эвони, — Лиля тоже робко улыбнулась.
— Говори мне «ты», — произнесла девушка, про-игнорировав вопрос ребёнка.
— Я не могу заставить его уйти! — внезапно затараторила девочка. — Я понимаю, что могу нанести ему вред, но мне так хочется, чтобы он был рядом со мной! Я всё больше и больше привязываюсь к нему! Что мне делать?
И Лиля вопросительно поглядела на гостью.
— Постарайся сделать так, чтобы он не прикасался к тебе, даже случайно, — девушка всё ещё улыбалась; по-видимому, ей казались смешными страхи девочки. — Сейчас ты сможешь причинить ему зло только прикосновением.
— Только этим? — удивилась Лиля.
Незнакомка утвердительно покачала головой.
— Зачем вы здесь? — Лиля переложила книжку с колен на тумбочку около кровати, поправила подушку и села поудобнее, приготавливаясь слушать.
— Я просила говорить мне «ты», — девушка взяла с тумбочки порошки, которые дал Лиле Эвони. — Это надо спрятать!
— Почему? — удивилась Лиля. — Ведь я больше не в больнице.
— Твои приёмные родители не готовы к тому, чтобы узнать всю правду. Если они найдут это лекарство, скорее всего, они начнут интересоваться, откуда оно и каков его состав. Дело в том, что этот состав был разработан несколько тысячелетий назад в мире, который был намного более развит, чем этот. На Земле такого лекарства не существует. Возникает вопрос: где ты его достала? И ещё! Мой тебе совет – носи его всегда при себе.
— Но Эвони… — Лиля снова попыталась перевести разговор на интересующую её тему. — Вы думаете, мне можно с ним общаться?
— Эвони сам определяет круг своего общения, — незнакомка положила порошки на книжку Лили. — Ни ты, ни я не сможем помешать ему делать то, что он считает нужным.
Гостья обвела взглядом комнату.
— Тут довольно мило, — сообщила она Лиле своё мнение.
— Что будет, если Эвони попадёт в руки Даару? — Лиля решила настоять на том, чтобы узнать необходи-мую ей информацию.
— Почему бы нам не поговорить о чём-нибудь ещё? — прямо спросила девушка.
— Я боюсь! — честно ответила Лиля.
— Чего? — девушка стала рассматривать книги на книжной полке. — Одни сказки? — удивилась она. — Ты читаешь сказки?
— Я люблю сказки, — печально произнесла Лиля. — У них всегда такой счастливый конец!
— Ты не веришь в счастливый конец? — гостья резко повернулась к Лиле. Та только отрицательно покачала головой.
Внезапно прямо посреди комнаты возникло не-большое черное пятнышко. Лиля испуганно поджала ноги, прижимаясь к спинке кровати. Как ни странно, разрастающееся чёрное пятно совсем не испугало гостью. Когда бесформенное пятно увеличилось настолько, что смогло бы вместить человека, оттуда медленно начала подниматься фигура Даара.
Лиля впервые видела своего хозяина наяву. Ей стало жутко холодно. Примерно так же, как это бывало в её снах. Она смотрела на чёрную фигуру, медленно выплывающую из пустоты, и молила бога только об одном: чтобы эта фигура не причинила вреда той девушке, которая была у неё в гостях.
— Елена! — произнёс появившийся из своего мира Властелин Зла, обращаясь к незнакомке.
— Даар! — улыбнулась она в ответ.
— Ты не испытываешь страха передо мной? — прогромыхал он. — Ты не боишься, что я засосу тебя в свою пучину?
— И что ты будешь делать со мной? — рассмеялась девушка. — Прятаться от моего света? Или пустишь меня сеять добро в тех душах, которые ты захватил, отчленяя их из материи твоего мира?.
— Твой старый друг жаждет встретиться с тобой! — угрожающе прошипел Даар.
— Так отпусти его! — Елена смеялась в лицо Повелителю Зла. — Я побеседую с ним!
Даара сильно разозлило поведение девушки.
— Ты помнишь договор? — прошептал он, прибли-жая к её лицу своё.
Елена брезгливо поморщилась.
— Конечно, я его помню! И, насколько тебе известно, я никогда не уклоняюсь от исполнения своих обязательств.
— Тогда что ты тут делаешь? — злорадство, каза-лось, распирало Властелина Зла.
— Поправь меня, если я не права! — попросила девушка. — Насколько я помню, согласно договору, я не должна помогать Эвони. Так?
— Так! — согласился Даар.
— Я пришла в госте к… — девушка запнулась.
— К Лиле, — с готовностью помог ей Даар.
— Да, к Лиле, — улыбнулась девушка. — Так что же в моём поведении нарушает условия договора?
— Ты пытаешься помочь ему через неё! — ответил Даар.
— Позволь мне в этом усомниться, — Елена взгля-нула прямо в пустые глазницы Даара. — Я никому не помогаю. Но… — она улыбнулась. — Ты навёл меня на одну мысль!
— На какую? — Даар тяжело дышал. Создавалось впечатление, что он готов наброситься на сидящую перед ним Елену, но почему-то не смел.
— Я могу помочь Лиле! — ответила девушка.
Даар только рассмеялся и, больше ничего не сказав, провалился в свой мир. На полу не осталось и следа от недавнего его посещения.
— Ты замёрзла, девочка моя, — ласково произнесла гостья. — Возьми это!
На коленях у Лили появилась тёплая шаль.
— Значит, вас зовут Елена? — спросила Лиля.
Девушка утвердительно кивнула и в который раз попросила:
— Пожалуйста, говори мне «ты»!
— Вы… — Лиля запнулась. — То есть, ты сказала, что можешь помочь мне?
— Ты слышала, как он смеялся? — грустно улыбнулась девушка. — Он прав, я мало чем смогу помочь тебе. Но я могу попытаться! А теперь, прости, мне пора идти!
Уже собравшись было исчезнуть, девушка внезапно замерла и всем телом повернулась к девочке.
— Да, Лиля!
Елена подошла к кровати девочки, но та, увидев, что гостья хочет прикоснуться к её волосам, резко от-шатнулась.
— Не бойся! — Елена засмеялась. — Мне ты не можешь причинить вреда. Послушай! — девушка села на кровать Лили, взяв её руки в свои. — Не говори никому о сегодняшней нашей встрече. Не надо лишний раз волновать Эвони!
— А почему его должна волновать наша сегодняшняя встреча? — удивилась Лиля.
— Эвони считает, что я готова пойти на всё, чтобы ты не причинила ему вред, — ответила гостья.
— И он не прав? — Лиля взглянула в глаза Елены.
— Он абсолютно прав! — Елена погладила Лилю по голове. — Но я точно знаю, что ты не способна сделать ничего такого, что навредит ему. Ведь ты скорее готова умереть, чем отдать его Даару?
Лиля кивнула.
— Но он, к сожалению, этого не знает. Мало того, — продолжила девушка, — он в это не поверит. Во всяком случае, сейчас. Ты всё поняла?
Лиля снова кивнула и произнесла:
— Я боюсь умирать! Даар ждет меня там. Там хо-лодно, и никого нет, кроме него. Но он сказал… — Эми внезапно замолчала.
— Что? — Елена взглянула в глаза Лиле. — Что он сказал?
— Я умру в день своего рождения! — быстро произнесла девочка.
Гостья вздрогнула, посмотрев на Лилю с ужасом в глазах, и прошептала:
— Так скоро?
Лиля лишь пожала плечами.
На глаза Елены навернулись слёзы, она резко при-тянула Лилю к себе, затем поцеловала её в лоб и попрощалась:
— До свидания, солнышко! Скоро мы снова встре-тимся.
После этого гостья медленно растворилась прямо посреди комнаты, оставив после себя лишь тёплую пу-шистую шаль.
Когда Елена исчезла, Лиля снова почувствовала, что её медленно клонит в сон. Девочка быстро завернулась в подаренную шаль, после чего её голова упала на подушку и она заснула.
— Что она хотела от тебя? — взревел Даар, как только Лиля оказалась перед ним.
Но Лиля уже знала, что Властелин Зла не всегда может читать её мысли. В прошлый раз у него этого не получилось, значит, можно попробовать скрыть свои мысли и сейчас. Лиля взглянула на Даара и ответила:
— Я не знаю!
— Это она тебе дала? — спросил Даар, указывая на шаль.
Лиля только сейчас заметила, что ей не так холодно, как всегда. Каким-то непостижимым для девочки способом шаль оказалась на её плечах. Лиля плотнее закуталась в найденную драгоценность и почувствовала, как тепло начинает разливаться по её телу. Девочка улыбнулась Даару и спросила:
— Какая разница?
— Она не сможет спасти тебя! — заверил Лилю Даар. — Ты моя. И ты должна понимать это. Никто не сможет сделать зло добром. Никто не сможет забрать у Даара принадлежащее ему!
— Я знаю, — тихо произнесла девочка.
— Я выпустил тебя в этот мир! — Даар сел по-турецки напротив Лили. — И я заберу тебя обратно.
— Я знаю! — вновь повторила Лиля.
— Я твой господин! — хохот Даара опять сотрясал всё вокруг.
Лиля взглянула в пустые чёрные глазницы.
— Тебе, наверное, очень одиноко? — спросила она своего мучителя.
— Что? — взревел он. — Мне одиноко?
И Даар снова захохотал.
— Здесь, в моем мире огромное количество сущно-стей, преклоняющихся предо мной. Ты думаешь, ты одна? Я господин этого мира, я властвую над многими, — смех Даара звучал всё громче и громче; и этот хохот каким-то непонятным способом сопровождал его речь, было такое впечатление, что перед Лилей не один, а два существа, одно из которых смеется, а другое объясняет глупой девочке суть этого мира.
— Но если все здесь, как я, под колпаком, — возразила Лиля, — то как ты можешь управлять ими?
Смех прекратился.
— Ты задаешь слишком много вопросов! — пустые глазницы Даара сыпали искрами, как всегда, когда он был рассержен. — Пошла прочь! Скоро к тебе придет тот, кого тебе предстоит доставить в мой мир…
* * *
Эвони оказался прямо за спиной Артура, который просматривал на мониторе, занимающем всю стену его рабочей комнаты, съемку погодных условий над поверхностью планеты. Артур оглянулся и улыбнулся мальчику.
— Артур, — заискивающе посмотрел в глаза друга Эвони. — Мне нужно, чтобы через пять минут ты был в школе.
— Зачем? — мужчина едва сдерживал смех. — У тебя всё время одно и то же!
— Артур, пожалуйста! — Эвони взял его за руку. — Я обещал, что кто-нибудь сегодня придёт. Не Луну же просить!
Артур уже больше не смог сдерживаться и рассме-ялся во весь голос.
— Да! Это было бы весело! — сказал он. — Ладно, сейчас буду!
Мальчик исчез, а вслед за ним и его друг.
Эвони подошел к ожидающей его у окна Эмили так тихо, что та вздрогнула, оглянувшись и увидев его.
— Наверное, тебе надо домой? — спросил  подругу мальчик.
— Да, — утвердительно кивнула та. — Мне не тер-пится увидеть Лилю. Её сегодня должны были выпи-сать!
— Её выписали! — подтвердил Эвони.
— Откуда ты знаешь? — Эмили настороженно смотрела на мальчика.
— Ты забыла? — Эвони пристально посмотрел в глаза Эмили. — Я знаю очень много!
— А ты? — спросила его девочка. — Разве ты не уходишь отсюда?
— Нет! Я пойду позже, — улыбнулся мальчик. — Иди! Сегодня я зайду к вам.
— Хорошо! — Эмили взяла свой портфель, валяю-щийся прямо около окна и ушла домой.
Эвони глядел в окно на вход в школу. Артур по-явился из-за угла, окинул взглядом окна, увидел маль-чика, улыбнулся ему и вошел в вестибюль.
— Эвони! — окликнул мальчика как раз в этот мо-мент вышедший из класса учитель.
Мальчик обернулся и подошёл к мужчине.
— Иди домой! — улыбнулся тот. — Я ведь понимаю, что ты никак не мог вызвать сюда того человека, о котором говорил мне с утра. Иди домой!
— Господин учитель, я всегда выполняю свои обе-щания! Артур сейчас придёт, — и Эвони учтиво покло-нился.
— Ну что же, — мужчина указал рукой на класс. — Может, тогда подождем его там?
Эвони согласно кивнул и зашёл в класс вслед за учителем.
— Что с Лилей? — спросил тот мальчика, присаживаясь за парту рядом с ним.
— Она очень больна, — грустно ответил Эвони.
— Что говорят доктора?
— Доктора? — Эвони встал и подошел к окну. — Что могут сказать доктора? — мужчине показалось, что Эвони отвечает на свои мысли, а не на его вопрос.
— Я так думаю, что они достаточно много знают, — учитель подошёл к мальчику. — Они много учились. Закончили сначала школу, потом университет…
— Да, да… Я знаю! — Эвони глядел, как медленно падает кленовый лист. — Осень, — мальчик вздохнул.
— Эвони! — услышал он голос Артура за своей спиной. — Тебе не стоит сейчас думать об этом!
— Ты помнишь? — спросил мальчик, не оборачиваясь.
— Конечно! — ответил Артур. — В это время года она впервые увидела свой дом… Я так долго искал её!
— Чтобы меньше, чем через год снова потерять! — произнёс Эвони с горечью в голосе.
— Тебе не следует казнить себя за это, — Артур подошёл к окну и обнял мальчика за плечи. — Она сама сделала свой выбор…
— Простите, — обратился учитель к вошедшему мужчине. — Вы друг матери Эвони?
— Можно и так сказать… — утвердительно кивнул Артур.
— О ком вы сейчас говорили? — спросил учитель.
— О сестре Эвони, — ответил Артур. — Они близнецы, хотя внешне очень разные. Единственная общая черта у них – цвет глаз.
— И где же она? — осторожно поинтересовался учитель.
— Эми мертва! — резко ответил Эвони. — Она умерла по моей вине!
— Ты не виноват! — голос Артура стал твёрже. — Когда же ты это поймёшь?
— Она пыталась спасти мне жизнь! — вскричал мальчик, уже не сдерживаясь.
— Она не пыталась, — тихо сказал Артур. — Она это сделала!
— А ты называешь это жизнью? Посмотри вокруг! — Эвони обвёл рукой класс. — Мир померк без её улыбки…
— Успокойся, Эвони! — Артур присел перед маль-чиком и взглянул в его глаза. — Твой мир в твоих руках! Если ты будешь продолжать истерику, мне придется позвать твою мать!
Эвони удивлённо вскинул брови.
— Вот как! — уже более спокойно произнёс он.
— Этот разговор не для посторонних ушей, — объ-яснил мальчику Артур.
— Ты как всегда прав! — согласился с ним мальчик, деланно раскланявшись.
Артур повернулся к ничего не понимающему учителю, которому казалось, что в этот момент он лишний в собственном классе.
— Эвони сказал, вы хотели видеть меня? — спросил он.
— Да! — встрепенулся учитель. — Дело в том, что Эвони часто пропускает уроки, а последние три дня его просто не было в школе.
— Он должен был уехать, — спокойно сказал Артур.
— Он может отстать от других ребят. Если он упу-стит азы образования, дальше ему будет очень сложно. И высшее образование…
— Поверьте мне, Эвони знает всю программу, которую вы дадите классу в этом году. Вы можете проверить его прямо сейчас! — перебил учителя Артур.
— Почему вы так уверены в этом? — удивился учитель.
— У него была очень эффективная система обуче-ния, — ответил Артур.
— И вы согласны платить за его обучение в этом классе, зная, что оно не является необходимым? — учитель внимательно взглянул на Артура.
— Мы же платим, — улыбнулся тот.
— Но почему? — учитель никак не мог понять.
— Просто примите это как должное, — Артур взял Эвони за руку, прихватив его портфель. — Ещё какие-нибудь вопросы?
— Я бы все-таки хотел поговорить с матерью Эво-ни, — как можно более твёрдо попытался произнести учитель.
Но на Артура это не подействовало.
— Его мать – очень занятой человек. Я бы не стал отвлекать её по такому пустяку, — возразил Артур.
— Тогда, я боюсь, мне придется довести всё происходящее до директора школы, — учитель решил перейти на угрозы.
Артур рассмеялся.
— Конечно! — он развёл руками. — Это ваше право!
— Артур! — Эвони дернул за рукав друга. — Ты пе-ребарщиваешь!
— Да, конечно! — согласился тот. Затем обратился к учителю: — Извините меня! Просто сейчас у нас не самое лёгкое время…
Эвони с удивлением взглянул на Артура.
«Не самое лёгкое время? — пронёсся в голове Артура вопрос Эвони. — Что ты имеешь в виду?»
«Не важно!» — так же мысленно ответил Эвони Артур.
— Эвони не отстанет от других учеников, — уже более мягко обратился Артур к учителю. — Мы можем идти?
— Да! — ответил тот, не зная, что ещё можно было сказать молодом человеку, который так странно реагировал на пропуски уроков сына своей подруги. — До свидания!
— Прощайте! — произнёс Артур и вывел мальчика из кабинета.
— Чего ты там устроил? — воскликнул Эвони, как только они вышли.
— Прости! — произнёс Артур. — У меня голова за-бита совершенно другими вещами!
— Какими вещами? — поинтересовался Эвони.
Артур лишь отрицательно покачал головой.
— Ты что-то скрываешь от меня? — удивился мальчик.
— А разве ты никогда ничего не скрывал от меня? — Артур улыбался, видя удивление Эвони. Если бы мальчик знал, о чём сейчас думает его собеседник, то, наверное, он бы очень забеспокоился. Но, к счастью, Эвони не мог читать мысли Артура.
— Ты прав! — согласился мальчик. — Ты как всегда прав!
— Ты куда сейчас? — Артур внимательно взглянул на Эвони.
— Да так, прогуляюсь, — как можно более беспечно произнёс мальчик.
— Ну что же, тогда до свидания! — попрощался с Эвони Артур. — Пожалуй, я продолжу работу, от кото-рой ты меня оторвал.
— Пока! — ответил мальчик.
Артур исчез, а Эвони пошёл к дому Эмили.
Мальчик сел на крыльцо и задумался. Он мог просто переместиться в комнату Лили, но сейчас там находилась её сестра, а Эвони вовсе не хотелось ещё раз услышать тот душераздирающий крик, который издала Эмили, когда он появился рядом с ней. Эвони было очень интересно, что сейчас происходит в комнате Лили. Он не мог услышать их с Эмили разговор. Рядом с Лилей его сила не действовала. И, судя по тому, что он знал, сила, противоположная той, которая была у него, ждала его на той стороне, чтобы навсегда засосать в свою пучину. Эвони вздохнул. Может быть, он слишком неосторожен? Лиля, когда-то резко возражающая против их встреч, теперь стала относиться к ним примерно так же, как он. Он не знал точно, но догадывался, что девочке тоже не хватает общения с ним. Лиля создана так искусно, что даже чувства её полностью копируют чувства Эми. Как ему выдержать это? Как он сможет отказаться от всего этого? Два года Эвони практически не жил. Он существовал, старательно пытаясь отвлечься работой. Он ничего не хотел изучать. Он старательно пытался перестать чувствовать, жить так, как когда-то его учили Великие. Но вдруг появилась эта девочка и… Эвони снова вздохнул. Несколько месяцев счастья могут обернуться для него вечным заключением под ледяным колпаком в океане огня, про который рассказывала ему Лиля. А для Сил Добра… Для Сил Добра эти несколько месяцев выльются в сокрушительное поражение. После того, как Даар получит Великий Источник, его возможности умножатся. И он не будет, как Эвони, отказываться от их развития. Мир будет принадлежать Даару, Вла-стелину Зла… Но несмотря на все доводы разума, Эвони не мог отказаться от этих нескольких месяцев! Мальчик знал, что Лиля доживёт лишь до своего дня рождения, который по кошмарному замыслу Даара совпал с днем рождения его и Эми. Эвони прочитал это в мыслях Эмили. Времени осталось так немного!… Мама… Эвони должен поговорить и с ней. Мальчик знал, она поймёт. Но, возможно, поняв, она уничтожит саму причину, по которой сможет потерять сына. Хотя… Возможно, она, как Эвони, не может прикоснуться к этой девочке, так напоминающей ей дочь, а на самом деле являющейся исчадьем ада.
Начало смеркаться. Эвони встал и позвонил в дверь того дома, на крыльце которого просидел несколько часов. Дверь открыла мать Эмили, Роза.
— Эвони! — обрадовалась она. — Ты знаешь, Лилю выписали из больницы! Завтра ей уже можно будет идти в школу. Да заходи, заходи! Сейчас я чайку сделаю. Я говорила Эмили, чтобы она не загружала Лилю своими рассказами, но разве их оторвёшь друг от друга! Сейчас я их позову! Ты посиди пока в гости-ной. Сейчас!
И женщина убежала на верхний этаж. Эвони снял пальто и прошёл в гостиную, заняв удобное кресло напротив окна.
Через пять минут Эмили уже была внизу.
— Эвони! — девочка плюхнулась в кресло напротив него. — Я думала, ты придёшь днём!
— Прости! — Эвони хотел было спросить девочку, где её сестра, но внезапно почувствовал, что если он задаст этот вопрос, Эмили на него очень обидится. И он решил дождаться того момента, когда она сама обмолвится об этом.
— Мы совсем перестали заниматься! — пожалова-лась девочка. — Раньше ты сам звал меня, чтобы научить чему-то новому, а теперь…
— А теперь ты вполне способна заниматься само-стоятельно, — продолжил за неё Эвони.
— Ты так считаешь? — опешила она.
Эвони согласно кивнул головой.
— Я тебе уже говорил, — произнёс он. — Такие способности, как у тебя, нуждаются в самостоятельном развитии. Если бы не настоятельная необходимость, мы не торопили бы процесс. Теперь же я показал тебе цель. Ты должна сама решить для себя, двигаться к ней или остаться на месте.
— Ты пришёл, чтобы отвести Лилю в церковь? — тихо спросила Эмили. — Только за этим?
Эвони хотел бы солгать, но не мог. Он никогда не делал этого раньше, не стал делать этого и сейчас. По-этому мальчик лишь кивнул головой в знак согласия.
— Она отказалась спускаться сюда! — вздохнула Эмили. — Лиля считает, что ты ничем не сможешь по-мочь ей. А она может нанести тебе лишь вред. Она просила тебя не приходить больше.
— Эмили, пойми меня! — Эвони знал, что Эмили, несмотря на то, что хочет, чтобы он был здесь только из-за неё, должна принять его доводы. Ведь она сейчас находится в постоянном напряжении, думая о близящейся смерти сестры. — Я знаю, что Лиле осталось не так много времени. Ты постоянно думала об этом в школе. Моя сестра погибла. Я знал её меньше года, но за это время я так привязался к ней, что вся моя жизнь была заключена только в ней. Два года я не жил, а просто существовал. Сейчас у меня есть возможность хоть ненадолго почувствовать себя счастливым. Она сможет причинить мне вред лишь прикосновением. Она не станет прикасаться ко мне. Я тоже не буду трогать её, и всё будет хорошо!
— Эвони, ты сам говорил, Лиля – не твоя сестра! — привела Эмили последний довод, но Эвони чувствовал, что ещё немного, и девочка сдастся.
— Посмотри! — Эвони достал из кармана статуэтку, изображающую Эми. — Вот моя сестра!
Эмили взяла статуэтку в руки, внимательно рас-сматривая её со всех сторон.
— Действительно, очень похожа! — прошептала она. — Только твоя сестра более аккуратная, и цвет лица здоровее. Невероятно! Что это за камень? — вдруг поинтересовалась она.
— Этот камень не с этой планеты, — отмахнулся Эвони.
— Как? — Эмили была настолько удивлена, что рот её медленно открылся, и девочка так и осталась бы сидеть с открытым ртом, если бы Эвони не протянул руку и не захлопнул бы его.
— Очень просто! — ответил он. — И сделана эта фигурка была не здесь. Люди не смогли бы так сделать. Этот камень – одна их драгоценностей очень далекого мира. Он прочнее алмаза.
— В самом деле? — Эмили ещё раз осторожно взяла в руки каменную фигурку. — Она, наверное, очень дорогая?
— Это подарок! — улыбнулся Эвони. — Существа с другой планеты мне подарили этот камень в память об Эми – девочке, спасшей их мир.
— Эми спасла целый мир? Ты говоришь о своей сестре? — Эмили вцепилась в руки мальчика.
— Да, именно она. Если бы не Эми, мне даже не пришло бы в голову, что мы должны им помочь! Это была её идея. Я же хотел просто оставить всё как есть, и предоставить этот мир его горькой судьбе. Тогда я был очень на них рассержен, — Эвони улыбнулся, вспоминая сестрёнку, смотрящую на него из глубины засыпанной песком ямы. — Она была ангелом! В одном из городов того мира стоит изваяние, изображающее её как маленького ангелочка.
Эвони нарочно забыл сказать, что на самом деле там два ангелочка. И вторым из них был он сам.
— Я думала, ангелы не умирают, — прошептала Эмили.
— Я тоже так думал… — тихо отозвался Эвони. — Лиля, она даже разговаривает, как Эми. Она поступает так же, как поступила бы моя сестра. Если бы я не видел её ужасную душу, я бы ни за что не нашёл отличия. Разве что… — Эвони вздохнул. — Эми никогда в своей маленькой жизни не болела. Теперь ты меня понимаешь?
Эвони взглянул в глаза Эмили. И увидев в них отголосок боли, испытываемой мальчиком, Эмили тихо произнесла:
— Да! Теперь понимаю.
Девочка взглянула на своего друга.
— Но она не выйдет! — грустно добавила она. — Я очень просила её. Я не хочу, чтобы Лиля последние месяцы своей жизни провела в больнице. Но она не слушает меня. Только всё время твердит, что она опасна для тебя. Лиля не выйдет.
— Я знаю! — устало произнёс Эвони.
— Откуда? — Эмили встала со своего места. — Откуда ты всё знаешь?
— Эми бы поступила в точности так же, — улыбнулся мальчик. — Но она не смогла бы возразить мне.
— Что ты хочешь сказать? — Эмили начала пони-мать, куда клонит её друг.
— Если всё так, как я предполагаю… — мальчик задумался. — Мне нужно попасть в её комнату! Ты ведь не будешь опять визжать?
— Мама делает чай, — возразила девочка. — Как я объясню ей, что ты пропал неизвестно куда?
— Она ещё не зайдет сюда в течение десяти минут, — объяснил мальчик подруге. — Через десять минут я буду здесь вместе с Лилей! Итак, ты не будешь кричать?
Эмили отрицательно замотала головой.
— Хорошо! — произнёс Эвони и исчез.


Рецензии