А я захожу в этот магазин...

А я захожу в этот магазин, в эту антикварную лавочку, не за покупками, а так, погреться.  А ты мне и говоришь, мол, вот, Марийка, вот этот ключ, он ждет именно тебя. И с тех пор, как он у меня появился, я только и высматриваю вошедших. Жду, когда придет Марийка или Вета или Анна, которой он захочет принадлежать. А я говорю, я здесь снимаю комнату, куда мне его, я не собираю ключи, а он слишком велик, чтобы его носить на цепочке у сердца. Я же положу его на дно чемодана и вспомню только, когда поеду на каникулы к матери. А ты говоришь, что назначение таких вещей как раз в этом. Они лежат, лежат месяц, год, три, а, бывает, и все восемь, а потом, когда ты усомнился во всех своих мечтах, когда решил сжечь вокруг себя мосты, вот тут он и выйдет на сцену. Ну, хорошо, - говорю я. Подруга ушла в кино без меня, пирожок из буфета стоит поперек желудка, я не счастлива сегодня, поэтому и спорю с тобой. А сколько ты хочешь за свой многообещающий ключ?  У меня ведь нет много денег, я студентка. А ты говоришь, что по правилам красивых новелл тут бы тебе и сказать, что ты мне его подаришь. Но у нас своя история, ты - коммерсант, я - покупатель, налоги нынче высокие, народ въедливый, поэтому шестьсот. Шестьсот, переспрашиваю я, это дорого для безделушки, но мы ведь договорились, что ключ крайне важен для моего будущего. Даже я могу заплатить такие деньги. Завтра. Ты растягиваешь губы в улыбке, будто, подхватываешь игру, но для тебя это очень серьезно. Да и для меня не шутка, но мне досадно, я собиралась шапочку купить. А тут шестьсот, такие расходы, у меня слезы даже выступили. Ты стушевался и втянул улыбку. Я поняла тебя про ключ, я подумаю и завтра приду. Я злюсь - солнце в окне, такой простор, мальчишки с ветром футболят какую-то коробку, а я схожу с ума, покупая амулеты. Я подумаю, - я прячу глаза. Ты отступаешь, конечно, ты же не настаиваешь. Весна-то какая поздняя. Но ничего, скоро лето и мы все обязательно согреемся. Я киваю, крутя между пальцев необработанный кусок аметиста. Звякает колокольчик, я спасена. Ты уже повернулся к посетителю. Я выхожу и говорю солнцу, я хочу жить сейчас. И я не хочу хранить старые ключи на дне чемодана и ждать восемь лет, когда они проснутся. И я иду за шапочкой.


Рецензии